Аккредитация на пленарное заседание
Мотайте, чтобы смотреть дальше
Состоялось апрельское пленарное заседание
Мотайте, чтобы смотреть дальше
Депутаты подвели итоги пленарного заседания
Мотайте, чтобы смотреть дальше
Киров отметил годовщину Крымской весны
Мотайте, чтобы смотреть дальше
Приняты первые поправки в бюджет 2022 года
Мотайте, чтобы смотреть дальше
Ставки по УСН будут снижены
Мотайте, чтобы смотреть дальше
За год принято 96 законов
Мотайте, чтобы смотреть дальше
Принят областной бюджет на 2022 год
Мотайте, чтобы смотреть дальше
Новости
Пресса
Все новости Все публикации
Законопроекты
Все законопроекты
Мотайте, чтобы смотреть дальше
Новости фракций
Все новости фракций
Депутаты
Все
По ФИО
По фракции
По комитетам
Сервисы
Поиск законов
Поиск законопроектов
Связаться
Аккредитация
Найти правовые акты
Наименование
Номер закона
Текст
Дата акта от
Дата акта до
Найти проекты правовых актов
Наименование
Номер регистрации законопроекта
Текст законопроекта
Дата внесения от
Дата внесения до
Почта 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69, Законодательное Собрание Кировской области
Электронная почта zsko@zsko.ru
Телефон 8 (8332) 64-48-00
Факс (8332) 38-17-50
Вопрос-ответ
Все вопросы
С.Л.А. спрашивает
«Прошу рассмотреть вопрос о переходе Кировской области в часовой пояс на +1 час от Московского. То время, которое используется в настоящее время сильно ухудшает качество жизни жителей нашего региона. Особенно это касается сельских жителей, где осенние огородные работы после 17.00 уже невозможно вести, т.к. темно. Для уборочных работ в саду приходится использовать дни в счет отпуска либо брать дни без содержания. Поверьте, что у нас в области очень многие живут за счет своих огородов, потому что денег на покупку продуктов в магазине у народа нет. Это просто вопрос выживания. Летом солнце уже светит в 2 часа ночи, нарушается сон. Начиная с сентября с работы и учебы приходится возвращаться в темноте, вечерние прогулки в темное время суток иногда бывают опасными, особенно при отсутствии должного уличного освещения дворов. Прошу Вас обратить внимания на эту проблему и решить вопрос положительно. Перевод часов на 1 час добавил бы кировчанам ежедневно целый час света.»
Ответ
«

Федеральным законом от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» на территории Российской Федерации установлены часовые зоны, границы которых сформированы с учетом границ субъектов Российской Федерации, определен порядок исчисления времени в часовых зонах, отменен сезонный перевод часов. В 2014 году в указанный Закон были внесены изменения, согласно которым в большинстве субъектов Российской Федерации часы были переведены на один час назад, что соответствует так называемому зимнему времени. В настоящий момент система исчисления времени на территории Российской Федерации приближена к астрономическому времени.

Для Кировской области установлена 2-я часовая зона (московское время). Для изменения часовой зоны в Кировской области необходимо внесение изменения в вышеуказанный Федеральный закон. В Законодательном Собрании Кировской области дважды, в 2014 и 2016 годах, рассматривался вопрос о переходе области в 3-ю часовую зону (МСК +1), но оба раза инициативы были отклонены большинством депутатов. При принятии решений Законодательным Собранием Кировской области учитывалось мнение населения области, принявшего участие в опросе, органов местного самоуправления области, Правительства Кировской области, Общественной палаты Кировской области и Росстандарта Российской Федерации.

В феврале 2018 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) был внесен проект федерального закона № 383137-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», которым предлагалось на всей территории Российской Федерации установить летнее время. В Законодательное Собрание Кировской области поступили обращения с просьбой поддержать принятие вышеназванного проекта закона. 25 апреля 2018 года Законодательным Собранием Кировской области принято постановление № 19/63 о поддержке принятия проекта федерального закона № 383137-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», которое направлено в Государственную Думу. В сентябре 2018 года законопроект снят с рассмотрения Государственной Думой в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы.

В случае внесения соответствующего проекта федерального закона, он будет рассмотрен Законодательным Собранием Кировской области в установленном порядке, с изучением мнения жителей региона.

».
В.А. спрашивает
«Добрый день, работаю в магазине, и все чаще покупатели стали говорить что имеют право находиться в магазине без маски, что якобы масочный режим отменили. В связи с этим вопрос, можем ли мы обслуживать покупателя если он не одевает маску, есть ли какие-нибудь документы по этому поводу?»
Ответ
«

Ограничительные мероприятия (карантин) на территории Кировской области установлены Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П. В настоящее время постановление является действующим правовым актом.

В соответствии с п. 1.8.2 этого постановления установлен масочный режим (с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания), в том числе при посещении объектов торговли.

В соответствии с ч. 1.3 постановления организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена, обязаны не допускать вход и нахождение на территории, в здании, сооружении (помещении в них), в том числе в объектах торговли, посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Актуальная редакция постановления по ссылке http://docs.cntd.ru/document/570721165.

».
К.Е.А. спрашивает
«Прошу рассмотреть возможность внести изменения в ст. 3 закона Кировской области от 03.10.2002 № 98-ЗО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность в Кировской области" в части снижения минимальной площади земельного участка для ведения садоводства в индивидуальном порядке с 0,04 га до 0,035 га для возможности перераспределения земельных участков. Многие земельные участки в нашем садоводстве площадью менее 0,04 га находятся в собственности.»
Ответ
«

Статьей 3 Закона Кировской области от 3.10.2002 № 98-ЗО «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность в Кировской области» (далее - Закон области) установлены предельные размеры садовых земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения садоводства, из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель сельскохозяйственного назначения, в следующих предельных размерах:

максимальный - 0,15 га;

минимальный - 0,04 га.

Законом области регулируются правоотношения, связанные с предоставлением гражданам в собственность для ведения садоводства земельных участков в указанных предельных размерах, при этом дальнейшие правоотношения, связанные с реализацией права собственности гражданами (в том числе связанных с перераспределением садовых земельных участков) данным Законом области не регулируются.

Пунктом 3 статьи 8 Закона области установлено, что земельные участки, предоставленные гражданам, являющимся (являвшимся) членами садоводческих кооперативов (товариществ), для ведения садоводства по нормам и основаниям, предусмотренным действовавшими до вступления в силу указанного Закона области нормативными правовыми актами, предоставляются гражданам в собственность для ведения садоводства без учета их предельных (минимальных) размеров, установленных данным Законом области.

».
К.А.О. спрашивает
«До какого времени по будням и по выходным могу проводить ремонтные работы в квартирах в городе Кирове? А также, где я могу найти и распечать действующий законопроект? Мне хотелось бы работать, соблюдая закон, не мешая соседям»
Ответ
«

Пунктом 1 статьи 15 Закона Кировской области от 03.08.2017 № 92-ЗО «О профилактике правонарушений в Кировской области» установлен запрет на громкую речь, крики, пение, свист, использование звуковоспроизводящих устройств, автосигнализации (при неоднократном срабатывании), осуществление хозяйственных и иных работ (кроме аварийных работ), эксплуатация механизмов в жилых и нежилых помещениях, во дворах домов, на улицах, создающих шум и препятствующих полноценному отдыху граждан, в период с 22 до 6 часов.

Статьей 3.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» за нарушение данного запрета установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей, на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а в случае если указанные действия совершенны гражданами, исполняющими свои обязанности по трудовым или гражданско-правовым договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых индивидуальными предпринимателями, то данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

С учетом изложенного, ремонтные работы, создающие шум, в жилых помещениях многоквартирных домов допускается проводить с 6 до 22 часов каждого дня.

Тексты указанных законов области и всех актов, вносящих в них изменения, Вы всегда можете найти на официальном сайте Законодательного Собрания Кировской области (www.zsko.ru) в разделе «Документы», а актуальную редакцию в справочно-правовых системах или на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

».
Ф.А. спрашивает
«Можно ли получить файл или ссылку на источник с законодательными актами или иными официальными документами, устанавливающими ограничения нахождения родителей с детьми в общественных местах?»
Ответ
«

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ (в редакции от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

При этом субъекты Российской Федерации вправе определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; сокращать с учетом сезонных, климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах; снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.

В Кировской области в соответствии со статьями 3, 6 Закона Кировской области от 09.11.2009 года № 440-ЗО (в редакции от 07.10.2015) «О мерах по обеспечению безопасного пребывания детей в общественных и иных местах на территории Кировской области» установлены следующие ограничения:

1)    не допускается нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, перечень которых утверждается представительным органом муниципального района (городского округа) с учетом культурных и иных местных традиций;

2)    не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах, перечень которых утверждается представительным органом муниципального района (городского округа) с учетом культурных и иных местных традиций, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Текст указанного Закона области опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, № 6 (126), 20.12.2009 года. Кроме того, текст Закона размещен на официальном сайте Законодательного Собрания Кировской области.

Представительными органами муниципальных районов (городских округов) Кировской области в соответствии с Законом Кировской области от 09.11.2009 года № 440-ЗО утверждены перечни мест, нахождение в которых детей не допускается. В частности, в городе Кирове Перечень общественных мест на территории муниципального образования «Город Киров», в которых не допускается нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, утвержден Решением Кировской городской Думы от 31.05.2017 № 58/12 (источник публикации «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров», № 54(979), 02.06.2017). Текст указанного Решения размещен на официальном сайте Кировской городской Думы по ссылке.».
Р.Э.Э. спрашивает
«Прошу Вас определить какие дополнительные меры социальной поддержки (на уровне субъекта федерации) существуют для доноров крови? Существуют ли региональные меры социальной поддержки для граждан, награжденных знаком "Почетный донор России", на территории Вашего региона (бесплатный проезд в общественном транспорте, скидка на железнодорожных поездах пригородного сообщения, иные льготы)? Также прошу Вас рассмотреть вопрос о создании дополнительных льгот (мер социальной поддержки) для граждан, награжденных знаком "Почетный донор России".»
Ответ
«

Меры социальной поддержки, предоставляемые донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты, а также меры социальной поддержки лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России», установлены статьями 22, 23 Федерального закона от 20.07.2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».

Вышеуказанные положения федерального закона не содержат норм, устанавливающих меры социальной защиты и поддержки в виде предоставления льгот по оплате проезда в общественном транспорте, в том числе норм, обязывающих субъекты Российской Федерации предоставлять льготы при осуществлении пассажирских перевозок.

Это право может быть использовано органами государственной власти субъектов при наличии соответствующих возможностей бюджетов.

Вместе с тем, следует отметить, что в Кировской области в соответствии со статьей 11 Закона Кировской области от 05.12.2012 года № 227-ЗО «Об охране здоровья граждан в Кировской области» установлены следующие меры социальной поддержки донорам:

  • В день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов.

  • Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

  • Доноры, сдавшие в период с 1 января по 31 декабря календарного года в областных государственных медицинских организациях не менее 4 кроводач общим объемом не менее 1600 мл или 8 плазмодач общим объемом не менее 2000 мл, имеют право на единовременную денежную выплату в размере 430 рублей. Размер единовременной денежной выплаты увеличивается и утверждается Правительством Кировской области.

Порядок предоставления донорам единовременной денежной выплаты за сдачу крови и (или) ее компонентов и обеспечения доноров бесплатным питанием в день после сдачи крови и (или) ее компонентов утвержден Постановлением Правительства Кировской области от 11.12.2007 года № 116/479 (в редакции от 14.08.2014) «О выплатах донорам и обеспечении их бесплатным питанием».

».
Видео
Аудио
Фото
Все видео Все аудио Все фото
Пленарные заседания Заседания комитетов Общее