Закон Кировской области от 28.09.2006 № 44-ЗО
Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 04.12.2007 № 199-ЗО, от 20.02.2009 № 340-ЗО, от 08.10.2010 № 568-ЗО, от 20.12.2011 № 112-ЗО, от 05.03.2014 № 381-ЗО, от 07.10.2014 № 457-ЗО, от 10.06.2015 № 544-ЗО, от 27.11.2015 № 596-ЗО, от 12.04.2016 № 645-ЗО, от 01.08.2016 № 708-ЗО, от 12.12.2016 № 30-ЗО, от 11.04.2018 № 155-ЗО, от 13.05.2019 № 253-ЗО, от 24.03.2020 № 357-ЗО, от 27.07.2020 № 392-ЗО, от 04.03.2021 № 454-ЗО, от 19.07.2021 № 502-ЗО, от 09.11.2021 № 16-ЗО, от 09.05.2022 № 72-ЗО
Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.
Принят Законодательным Собранием области 28 сентября 2006 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации регулирует правоотношения в сфере градостроительной деятельности, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям области.
2. Законодательство области о градостроительной деятельности основывается на принципах, установленных статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 2. Органы государственной власти области, осуществляющие полномочия в сфере градостроительной деятельности
1. На территории области полномочия в сфере градостроительной деятельности осуществляют:
1) высший законодательный (представительный) орган государственной власти области – Законодательное Собрание области;
2) высший исполнительный орган государственной власти области – Правительство области;
3) органы исполнительной власти области, уполномоченные в сфере градостроительной деятельности.
2. Органы государственной власти области осуществляют полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, иными законами и правовыми актами области.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере градостроительной деятельности
Законодательное Собрание области, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности:
1) принимает законы области, иные правовые акты области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом области;
2) выходит с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия Правительства области в сфере градостроительной деятельности
Правительство области осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности:
1) разрабатывает и издает правовые акты области;
2) реализует областные градостроительные целевые программы;
3) утверждает схему территориального планирования области;
4) утверждает и реализует планы (программы) реализации документов территориального планирования области;
5) утверждает нормативы градостроительного проектирования области;
6) устанавливает порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
7) согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, проекты документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования муниципальных образований области в случаях, установленных законодательством;
8) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения в соответствии со схемой территориального планирования области;
9) устанавливает порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, иными законами области.
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти области, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности
1. Правительство области создает орган исполнительной власти области и наделяет его полномочиями в сфере градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган:
1) готовит и представляет на утверждение Правительству области заключения на проекты документов территориального планирования области, иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с областью, муниципальных образований области в случаях и в порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования области;
3) готовит и представляет на утверждение Правительства области проекты планов подготовки документов территориального планирования области совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с областью, с органами местного самоуправления;
4) участвует в подготовке, согласовании, реализации плана (программы) реализации схемы территориального планирования области;
5) разрабатывает областные градостроительные целевые программы;
6) обеспечивает разработку и представление на утверждение нормативов градостроительного проектирования области;
7) выполняет иные функции в сфере градостроительной деятельности.
3. Правительство области в соответствии с законодательством может создавать органы исполнительной власти области в целях организации и осуществления проведения государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Статья 6. Общие положения о подготовке проектов документов территориального планирования
1. Проекты документов территориального планирования могут подготавливаться по решению Правительства области для всей территории области или для ее части, а также в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов – в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц области.
2. Проекты документов территориального планирования, проекты по внесению изменений в документы территориального планирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области, иных официальных документов, и размещаются на официальном сайте Правительства области.
3. Территориальное планирование в области осуществляется посредством подготовки проекта схемы территориального планирования, предложений о внесении изменений в указанную схему.
Статья 7. Состав схемы территориального планирования области
1. Состав схемы территориального планирования области определяются настоящей статьей.
2. Схема территориального планирования области содержит две части:
1) часть первая - положения о территориальном планировании;
2) часть вторая - схемы территориального планирования.
3. Часть первая схемы территориального планирования области «Положения о территориальном планировании» включает два раздела:
1) раздел 1 – «Цели и задачи территориального планирования»,
2) раздел 2 – «Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения».
Раздел 2 «Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения» используется при подготовке плана (программы) реализации схемы территориального планирования области.
4. Часть вторая схемы территориального планирования области «Схемы территориального планирования» включает три раздела:
1) раздел 3 – «Основной чертеж схемы территориального планирования Кировской области с границами муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений» (схема 1);
2) раздел 4 – «Схемы границ территорий, земель и ограничений» (схемы 2 – 4);
3) раздел 5 – «Схемы границ зон (земельных участков), которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства областного значения, а также границы зон планируемого размещения таких объектов» (схемы 5 – 7).
5. На схеме 1 - основном чертеже схемы территориального планирования области – отображается информация, указанная в частях 6 – 13 настоящей статьи.
6. В состав раздела 4 «Схемы границ территорий, земель и ограничений» включаются:
1) схема административных границ области (схема 2);
2) схема ограничений использования территорий (схема 3);
3) схема границ территорий и земель (схема 4).
7. На схеме 2 – схеме административных границ области – отображаются:
1) существующие границы муниципальных районов, городских округов, поселений;
2) планируемые изменения границ муниципальных районов, городских округов, поселений – при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования области.
8. На схеме 3 – схеме ограничений использования территорий – отображаются устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов) границы зон с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.
9. На схеме 4 – схеме границ территорий и земель – отображаются:
1) существующие и изменяемые границы земель особо охраняемых природных территорий областного значения, границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границы территорий объектов культурного наследия областного значения;
2) границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границы территорий объектов культурного наследия федерального значения, существующие, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации;
10. В состав раздела 5 «Схемы границ зон размещения объектов капитального строительства областного значения, а также границы зон планируемого размещения таких объектов» включаются:
1) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (схема 5);
2) схема развития объектов транспортной инфраструктуры (схема 6);
3) схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания (схема 7).
11. На схеме 5 – схеме развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения – отображаются:
1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения, в том числе утверждаемые в составе схемы территориального планирования области:
а) объектов энергетических систем областного значения;
б) линейных объектов областного значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
2) отображаются:
а) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, областного или местного значения либо на которых размещены указанные объекты и сети;
б) границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, областного, местного значения, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов;
в) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.
12. На схеме 6 – схеме развития объектов транспортной инфраструктуры – отображаются:
1) утверждаемые в составе схемы территориального планирования области границы зон планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального (областного) значения;
2) отображаются:
а) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, областного или местного значения либо на которых размещены указанные объекты;
б) границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального и местного значения, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов;
в) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры.
13. На схеме 7 - схеме развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами области полномочий области – отображаются:
1) границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства, которые не устанавливаются на схемах 5 и 6 и размещение которых необходимо для осуществления полномочий области, утверждаемые в составе схемы территориального планирования области;
2) отображаются:
а) границы земельных участков, которые не отображаются на схемах 5 и 6 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, областного или местного значения либо на которых размещены такие объекты;
б) утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов границы планируемого размещения объектов федерального, областного значения, местного значения, которые не отображаются на схемах 5 и 6;
в) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображаются на схемах 5 и 6.
14. Каждая из схем в составе схемы территориального планирования области может быть представлена в виде:
1) одной схемы,
2) нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.
Основной чертеж схемы территориального планирования области, иные схемы, фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием уполномоченного органа на подготовку проекта схемы территориального планирования области или разработчиком, по согласованию с уполномоченным органом, с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования области, подготовленной на всю территорию области или для ее частей.
15. Информация, отображаемая на схемах раздела 5 - «Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения», - может представляться путем наложения такой информации на схемы раздела 4 - «Схемы границ территорий, земель и ограничений».
Статья 8. Содержание и состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования области
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяющим содержание обосновывающих материалов к проектам схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, настоящим Законом определяется состав материалов, обосновывающих проект схемы территориального планирования области (далее – обосновывающие материалы).
Обосновывающие материалы подготавливаются и используются в целях утверждения схемы территориального планирования области.
2. Обосновывающие материалы проекта схемы территориального планирования области состоят из двух частей:
1) часть первая – обоснование вариантов решения задач территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию, обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации, перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в текстовой форме);
2) часть вторая – схемы в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования области.
3. Часть первая «Материалы по обоснованию» (в текстовой форме) включает следующие разделы:
1) раздел 1 – «Обоснование вариантов решения задач территориального планирования области»;
2) раздел 2 – «Перечень мероприятий по территориальному планированию области»;
3) раздел 3 - «Обоснование предложений по территориальному планированию области, этапы их реализации»;
4) раздел 4 – «Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций пригородного и техногенного характера».
4. Часть вторая «Схемы в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования» включает два раздела:
1) раздел 5 – «Картографическое отображение информации о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования»;
2) раздел 6 – «Картографическое отображение предложений по территориальному планированию области».
5. Состав схем обосновывающих материалов определяется в соответствии с настоящей статьей заданием уполномоченного органа или разработчиком, по согласованию с уполномоченным органом, с учетом:
1) состава схемы территориального планирования области;
2) возможности внесения в схемы обосновывающих материалов;
3) возможности представления измененных в процессе согласования схем обосновывающих материалов в качестве схем в составе проекта схемы территориального планирования области, представляемого на утверждение.
6. В раздел 5 «Картографическое отображение информации о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования» включаются:
1) схема использования территории с отображением границ земель различных категорий, иной информацией об использовании соответствующей территории;
2) схема ограничений, утвержденных в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе схемы границ территорий объектов культурного наследия, схемы границ зон с особыми условиями использования территорий, схемы границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, схемы границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства областного значения – в случае размещения таких объектов;
3) схемы с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства областного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные схемы.
7. В раздел 6 «Картографическое отображение предложений по территориальному планированию области» включаются:
1) схемы планируемого изменения границ муниципальных образований;
2) схемы планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий областного значения, схемы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области;
3) схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения, схемы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области.
4) иные схемы.
8. Масштабы схем обосновывающих материалов определяются заданием уполномоченного органа на подготовку проекта схемы территориального планирования, схемы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области или разработчиком, по согласованию с уполномоченным органом.
Статья 9. Порядок подготовки и утверждения проекта схемы территориального планирования области
1. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования области, материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования области устанавливается настоящим Законом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
2. В решении о подготовке проекта схемы территориального планирования области:
1) устанавливаются сроки и условия финансирования ее подготовки;
2) могут содержаться положения об организации и координации деятельности, связанной с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования – в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования;
3) определяются иные вопросы организации работы по подготовке схемы территориального планирования области.
3. Распоряжение Правительства области о подготовке проекта схемы территориального планирования области, о подготовке предложений по внесению в указанную схему изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет".
4. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования области, а также действия по согласованию проекта схемы до ее утверждения в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Проект схемы территориального планирования области подготавливается в соответствии с заданием на разработку проекта схемы территориального планирования области, выдаваемым в установленном порядке уполномоченным органом.
Подготовка схемы территориального планирования области осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, жилищного, экологического, социального, культурного и национального развития области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
5. Уполномоченный орган направляет подготовленный проект схемы территориального планирования области в Правительство области для опубликования.
6. Правительство области обеспечивает опубликование проекта схемы территориального планирования области.
Опубликованию подлежат:
1) часть первая проекта схемы территориального планирования области «Положения о территориальном планировании»;
2) часть вторая проекта схемы территориального планирования области в виде основного чертежа проекта схемы территориального планирования области (схема 1), которая может быть представлена на одной схеме или на нескольких фрагментах такой схемы.
7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования области.
8. После опубликования проекта схемы территориального планирования области уполномоченный орган дает свое заключение по проекту схемы, предложениям заинтересованных лиц и представляет Правительству области предложения об утверждении схемы территориального планирования области либо об ее отклонении и направлении на доработку.
9. После утверждения схема территориального планирования области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет".
10. Опубликованию подлежат:
1) часть первая схемы территориального планирования области «Положения о территориальном планировании»;
2) часть вторая схемы территориального планирования области в виде основного чертежа схемы территориального планирования области (схема 1), который может быть представлен на одной схеме или на нескольких фрагментах такой схемы.
11. Схема территориального планирования области в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования области.
12. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования области, вправе оспорить схему территориального планирования области в судебном порядке.
13. Внесение изменений в схему территориального планирования области должно осуществляться в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
Статья 10. Реализация схемы территориального планирования области
1. Реализация схемы территориального планирования области осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования области, который утверждается Правительством области в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2. В плане реализации схемы территориального планирования области содержатся:
1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства областного значения;
3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования области с учетом перечня первоочередных объектов строительства, расчетом затрат, определением источников и последовательности финансирования.
3. План реализации схемы территориального планирования области утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план реализации на следующий срок продолжительностью не менее двух лет.
4. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования области может подготавливаться программа реализации схемы территориального планирования области на срок не менее чем пять лет.
Статья 11. Состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района
1. Состав схемы территориального планирования муниципального района определяется настоящей статьей.
2. Схема территориального планирования муниципального района содержит две части:
1) часть первая – «Положения о территориальном планировании»,
2) часть вторая – «Схемы территориального планирования».
3. Часть первая схемы территориального планирования муниципального района «Положения о территориальном планировании» включает два раздела:
1) раздел 1 - «Цели и задачи территориального планирования»;
2) раздел 2 – «Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения».
Раздел 2 «Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения» используется при подготовке плана (программы) реализации схемы территориального планирования муниципального района.
4. Часть вторая схемы территориального планирования муниципального района «Схемы территориального планирования» включает три раздела:
1) раздел 3 – основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района (схема 1);
2) раздел 4 - схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2 – 4);
3) раздел 5 - схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района (схемы 5 – 7).
5. На схеме 1 – основном чертеже схемы территориального планирования муниципального района – отображается информация, указанная в частях 6 – 13 настоящей статьи.
6. В состав раздела 4 «Схемы границ территорий, земель и ограничений» включаются:
1) схема существующих и планируемых границ поселений, входящих в состав муниципального района (схема 2);
2) схема ограничений использования территорий (схема 3);
3) схема границ территорий и земель (схема 4).
7. На схеме 2 - схеме административных границ:
1) отображаются существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) могут отображаться предложения по планируемому изменению границ поселений, входящих в состав муниципального района.
8. На схеме 3 – схеме ограничений использования территорий – отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, генеральных планов поселений в составе муниципального района).
9. На схеме 4 – схеме границ территорий и земель – отображаются границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий, границы территорий объектов культурного населения, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях, существующие, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области.
10. В состав раздела 5 «Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района» включаются:
1) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (схема 5);
2) схема развития объектов транспортной инфраструктуры (схема 6);
3) схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания (схема 7).
11. На схеме 5 – схеме развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения – отображаются:
1) границы зон планируемого размещения объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района, утверждаемые в составе схемы территориального планирования муниципального района;
2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, областного или местного значения либо на которых размещены указанные объекты и сети;
3) границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, областного, местного значения, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, генеральных планов поселений в составе муниципального района;
4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.
12. На схеме 6 – схеме развития объектов транспортной инфраструктуры – отображаются:
1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района: автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района – утверждаемые в составе схемы территориального планирования муниципального района;
2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, областного или местного значения либо на которых размещены указанные объекты;
3) границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, областного, местного значения, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, генеральных планов поселений в составе муниципальных районов;
4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры.
13. На схеме 7 - схеме развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания – отображаются:
1) границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства, которые не устанавливаются на схемах 5 и 6 и размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, утверждаемые в составе схемы территориального планирования муниципального района;
2) границы земельных участков, которые не отображаются на схемах 5 и 6 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, областного или местного значения либо на которых размещены такие объекты;
3) границы планируемого размещения объектов федерального, областного значения, местного значения, которые не отображаются на схемах 5 и 6, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, генеральных планов поселений в составе муниципального района;
4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображаются на схемах 5 и 6.
14. Каждая из схем в составе схемы территориального планирования муниципального района может быть представлена в виде:
1) одной схемы;
2) нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.
Основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района, иные схемы, фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования муниципального района, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) муниципального района, входящих в его состав поселений и населенных пунктов.
15. Информация, отображаемая на схемах раздела 5 «Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района», может представляться путем наложения такой информации на схемы раздела 4 - «Схемы границ территорий, земель и ограничений».
16. Порядок подготовки, согласования и утверждения схемы территориального планирования муниципального района устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
17. Правительство области согласовывает проект схемы территориального планирования муниципального района в порядке и на условиях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации
18. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Содержание и состав обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования муниципального района
1. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка материалов по обоснованию проекта в текстовой форме и в виде схем.
Обосновывающие материалы подготавливаются и используются для согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечения процесса утверждения такой схемы.
2. Состав обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования муниципального района определяется статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящей статьей.
3. Обосновывающие материалы к проекту схемы территориального планирования муниципального района состоят из двух частей:
1) часть первая – обоснование вариантов решения задач территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию, обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации, перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в текстовой форме);
2) часть вторая - схемы в составе обосновывающих материалов.
4. Часть первая обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования муниципального района – «Материалы по обоснованию» (в текстовой форме) - включает следующие разделы:
1) раздел 1 – – «Обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) раздел 2 – «Перечень мероприятий по территориальному планированию»;
3) раздел 3 – «Обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации»;
4) раздел 4 – «Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера окружающей среды, включая анализ состояния и перспектив развития территории муниципального района».
5. Часть вторая – «Схемы в составе материалов по обоснованию» - включает два раздела:
1) раздел 4 – «Картографическое отображение информации о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, включая анализ и оценку состояния окружающей среды», включающая:
а) схему использования территории муниципального района;
б) схему ограничений, утверждаемых в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования области, генеральных планов поселений, в том числе схемы границ территорий объектов культурного наследия, схемы границ зон с особыми условиями использования территорий, схемы границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, схемы границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения – в случае размещения таких объектов;
в) схемы с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
г) иные схемы;
2) раздел 5 – «Картографическое отображение предложений по территориальному планированию».
6. Предложения по территориальному планированию отображаются на схемах, которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и включают в себя:
1) схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района;
2) иные схемы.
7. Состав схем обосновывающих материалов определяется в соответствии с настоящей статьей заданием заказчика на подготовку проекта указанной схемы или разработчиком, по согласованию с заказчиком, с учетом:
1) состава схемы территориального планирования муниципального района;
2) возможности внесения в схемы обосновывающих материалов изменений в процессе согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района;
3) возможности представления измененных в процессе согласования схем обосновывающих материалов в качестве схем в составе проекта схемы территориального планирования муниципального района, представляемого на утверждение.
8. Масштабы схем обосновывающих материалов определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или разработчиком, по согласованию с заказчиком.
Статья 13. Состав, порядок подготовки генеральных планов поселений и городских округов, содержание обосновывающих материалов к проектам генеральных планов поселений и городских округов
1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов области осуществляют территориальное планирование посредством подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, предложений о внесении изменений в генеральные планы.
Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее также - генеральные планы) осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов.
Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа.
2. Генеральный план содержит две части:
1) часть первая - положения о территориальном планировании;
2) часть вторая - схемы территориального планирования.
3. Часть первая генерального плана «Положения о территориальном планировании» включает два раздела:
1) раздел 1 – «Цели и задачи территориального планирования»;
2) раздел 2 – «Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения», который используется при подготовке плана (программы) реализации генерального плана.
4. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются:
1) границы поселения, городского округа;
2) существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и областного значения;
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, областного или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, областного или местного значения;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
5. Часть вторая генерального плана «Схемы территориального планирования» включает три раздела:
1) раздел 3 – сводная схема (основной чертеж) генерального плана (схема 1);
2) раздел 4 - схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2 – 5);
3) раздел 5 - схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (схемы 6 – 8).
6. На схеме 1 - сводной схеме (основном чертеже) генерального плана – отображается информация, указанная в частях 6 – 14 настоящей статьи.
7. В состав раздела 4 «Схемы границ территорий, земель и ограничений» включаются:
1) схема функциональных зон (схема 2);
2) схема административных границ (схема 3);
3) схема ограничений использования территорий (схема 4);
4) схема границ территорий и земель (схема 5).
8. На схеме 2 - схеме функциональных зон – отображаются границы функциональных зон: жилых зон, производственных зон, рекреационных зон, зон особо охраняемых территорий, зон специального назначения, иных функциональных зон развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон и с учетом информации, отображаемой на иных схемах генерального плана, - утверждаемые в составе генерального плана
9. На схеме 3 – схеме административных границ:
1) отображаются существующие границы поселения, городского округа, населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
2) могут отображаться предложения по изменению границ поселения, городского округа, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
10. На схеме 4 - схеме ограничений использования территорий – отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, - устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения).
11. На схеме 5 – схеме границ территорий и земель:
1) отображаются границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и областного значения, границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границы территорий объектов культурного наследия, существующие, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области;
2) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, области, внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, области применительно к установлению, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, границ земель иного специального назначения, границ земель лесного фонда, границ земель водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального и областного значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия, при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана.
12. В состав раздела 5 «Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения» включаются:
1) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (схема 6);
2) схема развития объектов транспортной инфраструктуры (схема 7);
3) схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания (схема 8).
13. На схеме 6 - схеме развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения – отображаются:
1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения: объектов электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения в границах поселения, городского округа, утверждаемые в составе генерального плана;
2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, областного или местного значения либо на которых размещены указанные объекты и сети;
3) границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, областного значения, местного значения муниципального района, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения);
4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.
14. На схеме 7 - схеме развития объектов транспортной инфраструктуры – отображаются:
1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения: автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа, утверждаемые в составе генерального плана;
2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, областного или местного значения либо на которых размещены указанные объекты;
3) границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, областного значения, местного значения муниципального района, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, муниципального района (в случае генерального плана поселения);
4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры.
15. На схеме 8 – схеме развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания – отображаются:
1) границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения, которые не устанавливаются на схемах 6 и 7 и размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа, утверждаемые в составе генерального плана;
2) границы земельных участков, которые не отображаются на схемах 6 и 7 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, областного или местного значения либо на которых размещены такие объекты;
3) границы планируемого размещения объектов федерального, областного значения, местного значения муниципального района, которые не отображаются на схемах 6 и 7, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения);
в) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображаются на схемах 6 и 7.
16. Каждая из схем генерального плана может быть представлена в виде:
1) одной схемы,
2) нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.
Сводная схема (основой чертеж) генерального плана, иные схемы, фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком, по согласованию с заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов:
1) масштаб 1:25000 - 1:10000 – при численности населения 500 тысяч и более человек;
2) масштаб 1:10000 - 1:5000 – при численности населения 100-500 тысяч человек;
3) масштаб 1:2000 - 1:5000 – при численности населения от 10 до 100 тысяч человек;
4) масштаб 1:2000 – при численности населения до 10 тысяч человек.
17. Информация, отображаемая на схемах раздела 5 генерального плана «Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения», может представляться путем наложения такой информации на схемы раздела 4 генерального плана «Схемы границ территорий, земель и ограничений».
18. Порядок подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
19. При наличии на территории поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия. В этом случае проводится подготовка документов территориального планирования в порядке, установленном статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерация. Подготовка осуществляется совместно с уполномоченным органом исполнительной власти области по вопросам охраны объектов культурного наследия.
20. Проект генерального плана в порядке и на условиях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, подлежит согласованию с Правительством области, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение.
21. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Состав обосновывающих материалов к проекту генерального плана
1. Обосновывающие материалы подготавливаются и используются для согласования проекта генерального плана и обеспечения процесса утверждения генерального плана.
Состав обосновывающих материалов к проекту генерального плана определяется настоящей статьей.
2. Обосновывающие материалы проекта генерального плана подготавливаются в текстовой форме и в виде схем и состоят из двух частей:
1) часть первая – материалы по обоснованию проекта генерального плана (в текстовой форме);
2) часть вторая – схемы в составе материалов по обоснованию.
3. Часть первая обосновывающих материалов «Материалы по обоснованию в (текстовой форме)» включает следующие разделы:
1) раздел 1 – « Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
2) раздел 2 – «Анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития»;
3) раздел 3 – «Обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
4) раздел 4 – «Перечень мероприятий по территориальному планированию»;
5) раздел 5 - «Обоснование предложений по территориальному планированию, этапы реализации территориального планирования».
4. Часть вторая обосновывающих материалов «Схемы в составе материалов по обоснованию» включает два раздела:
1) раздел 6 - картографическое отображение информации о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, включая анализ и оценку состояния окружающей среды;
2) раздел 7 - картографическое отображение предложений по территориальному планированию.
5. В состав раздела 6 «Картографическое отображение информации о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования» включаются схемы, отображающие:
1) границы земель различных категорий, иную информацию об использовании соответствующей территории;
2) границы зон ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов (в случае подготовки генеральных планов поселений);
3) результаты анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иную информацию, необходимую для принятия решений и обоснования предлагаемых решений в области территориального планирования.
6. В состав раздела 7 - «Картографическое отображение предложений по территориальному планированию» - включаются схемы, отображающие:
1) планируемые границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) планируемые границы территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные предложения по территориальному планированию.
7. Состав схем обосновывающих материалов к проекту генерального плана определяется в соответствии с настоящей статьей, заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком, по согласованию с заказчиком, с учетом:
1) состава генерального плана;
2) возможности внесения в схемы обосновывающих материалов изменений в процессе согласования проекта генерального плана;
3) возможности представления измененных в процессе согласования схем обосновывающих материалов в качестве схем в составе проекта генерального плана, представляемого на утверждение.
8. Масштабы схем обосновывающих материалов определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком, по согласованию с заказчиком.
Статья 15. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, по внесению в них изменений проводятся публичные слушания с участием жителей поселений, городских округов при соблюдении норм, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в генеральные планы которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с такими населенными пунктами.
3. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части такой территории, устанавливается исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения и не должна превышать сто пятьдесят тысяч человек.
Статья 16. Назначение нормативов градостроительного проектирования области
1. Нормативы градостроительного проектирования области - это минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, а также степени благоустройства территории, которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов области.
2. Нормативы градостроительного проектирования области утверждаются Правительством области.
3. До утверждения в установленном порядке нормативов градостроительного проектирования области решения о согласовании и утверждении генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории принимаются с учетом обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.
4. Нормативы градостроительного проектирования области не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территории и подготавливаются с учетом указанных технических регламентов безопасности.
Статья 17. Состав, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования области
1. Нормативы градостроительного проектирования области подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования зон сельскохозяйственного использования;
6) нормативы градостроительного проектирования зон рекреационного назначения;
7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
8) нормативы градостроительного проектирования зон специального назначения;
9) иные нормативы градостроительного проектирования.
2. В состав нормативов градостроительного проектирования области включаются дифференцированные, применительно к различным типам поселений и населенных пунктов, градостроительные требования к использованию и застройке территории, рекомендуемые минимальные и (или) максимальные показатели для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения и функционального назначения:
а) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории, и (или) плотности жилого фонда, выраженной в количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории, при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
3) определения размеров земельных участков и расчетные показатели для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных нужд, включая:
а) объекты социального обслуживания и социальной инфраструктуры,
б) объекты коммунально-бытового обслуживания;
в) линейные объекты дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
г) линейные и иные объекты инженерно-технической инфраструктуры;
д) объекты для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
е) иные объекты;
4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;
5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
б) расчетных показателей для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;
в) расстояний между проектируемыми:
- улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
- зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;
6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.
3. При подготовке нормативов градостроительного проектирования области их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий области.
4. Решение о подготовке нормативов градостроительного проектирования области принимается Правительством области.
5. Сроки разработки, условия финансирования, иные вопросы организации работ по подготовке проекта нормативов градостроительного проектирования области устанавливаются в соответствии с федеральным законом и конкурсной документацией на их разработку.
6. Подготовленный в установленном порядке проект нормативов градостроительного проектирования области направляется уполномоченным органом на согласование главам муниципальных районов и городских округов области, которые в течение тридцати дней со дня направления проекта должны представить в уполномоченный орган решение о согласовании либо о несогласовании проекта с обоснованием причин.
7. По истечении срока, указанного в части 8 настоящей статьи, но не позднее одного месяца со дня истечения этого срока уполномоченный орган направляет в Правительство области одно из следующих предложений:
1) утвердить нормативы градостроительного проектирования области;
2) отклонить представленный проект нормативов градостроительного проектирования области и направить его на доработку с указанием причин отклонения.
8. Нормативный правовой акт Правительства области об утверждении нормативов градостроительного проектирования области в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет".
9. В течение семи дней после принятия решения об утверждении нормативов градостроительного проектирования области уполномоченный орган обеспечивает его передачу органам местного самоуправления для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
10. Внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования области осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей.
Статья 18. Назначение и виды документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий.
2. В случаях установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством с учетом документов территориального планирования.
В этих случаях такая документация до ее утверждения проверяется на соответствие документам территориального планирования и требованиям градостроительного законодательства уполномоченным органом.
3. Документация по планировке территории может подготавливаться в виде:
1) проектов планировки территории без проектов межевания в составе проектов планировки;
2) проектов планировки с проектами межевания в составе проектов планировки и с проектами градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания;
3) проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания.
Статья 19. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципального образования
1. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
2. Проект планировки территории, подготовленный без проекта межевания в составе проекта планировки, является основой для разработки проектов межевания территории в границах красных линий, определенных проектом планировки.
В случае, когда проект планировки подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии, другие линии градостроительного регулирования;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) положения о размещении объектов капитального строительства областного или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории, и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
В случае, когда проект планировки подготавливается с проектом межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории может включать в себя также иные положения с учетом проекта межевания.
3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры территории;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий: охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, - устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
5. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
6. Чертежи утверждаемой основной части проектов планировки территории подготавливаются в масштабах:
1) 1:2000 или 1:1000 – в случаях, когда проекты планировки подготавливаются без проектов межевания в составе проектов планировки;
2) 1:2000, 1:1000 и 1:500 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются с проектами межевания в составе проектов планировки.
7. В состав чертежей утверждаемой основной части проекта планировки территории в случае, когда такой проект подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, включаются:
1) план красных линий (существующих, изменяемых, вновь устанавливаемых) - основной чертеж проекта планировки территории с разбивочным чертежом красных линий, содержащим обозначения координат поворотных точек;
2) чертеж расположения в пределах красных линий существующих, изменяемых, планируемых элементов дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной инфраструктуры.
8. В состав чертежей утверждаемой основной части проекта планировки территории в случае, когда такой проект подготавливается с проектом межевания в составе проекта планировки, включаются также:
1) чертеж с границами зон (границами земельных участков) планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) иные чертежи, входящие в состав проекта межевания.
9. Подготовка проектов межевания территорий может осуществляться в виде отдельного документа. Подготовка проектов межевания территории осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах обозначенных красными линиями элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территории.
10. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства.
11. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
Статья 20. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципального образования
1. Правительство области в установленном порядке принимает решение о подготовке документации по планировке территории.
2. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении в орган местного самоуправления муниципального образования, применительно к территории которого принято такое решение.
3. Подготовка документации по планировке территории должна осуществляться применительно к территории, предусмотренной документами территориального планирования для зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения.
4. Уполномоченный орган в течение тридцати дней осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки указанные органы в течение семи дней принимают решение о направлении такой документации в Правительство области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Статья 21. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее в статье - комиссия) является постоянно действующим органом при главе администрации муниципального образования и формируется для подготовки правил землепользования и застройки.
Персональный состав комиссии и положение о ней утверждаются правовым актом главы администрации городского округа, поселения, муниципального района.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Законом, Уставом соответствующего муниципального образования, правилами землепользования и застройки городского округа, поселения, муниципального района, положением о комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность.
2. Комиссия создается с целью:
1) организации подготовки правил землепользования и застройки (далее – правила);
2) организации проведения публичных слушаний в случаях и порядке, установленным Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
3) организации подготовки предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
3. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии.
4. В состав комиссии могут входить руководители (или заместители руководителей) структурных подразделений администрации городского округа, поселения, муниципального района, обладающие полномочиями в сфере социально-экономического и территориального планирования, градостроительства и архитектуры, имущественных отношений, регулирования землепользования и застройки, по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
5. В состав комиссии могут включатся также:
1) депутаты представительного органа муниципального образования;
2) представители общественных организаций;
3) архитекторы.
В состав комиссии могут включаться по согласованию представители государственных органов контроля и надзора, органов исполнительной власти области, депутаты Законодательного Собрания области.
Численность комиссии, в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования, не может быть менее 5 человек и превышать 15 человек.
Общая численность комиссии определяется главой местной администрации.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, при наличии кворума.
Заседания комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.
Итоги каждого заседания комиссии оформляются подписанным председателем и секретарем комиссии протоколом, к которому прилагаются копии материалов, связанных с темой заседания.
Комиссия имеет свой архив, в котором содержатся протоколы всех ее заседаний, другие материалы, связанные с деятельностью комиссии.
Протоколы заседаний комиссии являются открытыми.
Статья 22. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
1. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства выполняются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
2. Инженерные изыскания не выполняются для строительства объектов, на которые не требуется разработка проектной документации, а также в случаях, когда не требуется выдача разрешения на строительство. Застройщик по собственной инициативе вправе выполнить инженерные изыскания для указанных объектов.
Статья 23. Архитектурно-строительное проектирование
1. Порядок подготовки проектной документации и основания для такой подготовки, состав проектной документации применительно к различным типам объектов, требования к лицам, осуществляющим подготовку проектной документации, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта является обязательной, за исключением случаев, когда не требуется выдача разрешения на строительство, а также в случае, когда осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более трех, предназначенных для проживания одной семьи), в иных случаях. При этом застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
3. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов и технических условий.
4. До вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» архитектурно-строительное проектирование осуществляется в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНиП), государственных стандартов (ГОСТ), других нормативных документов, введенных в действие на территории Российской Федерации, территориальных строительных норм и правил.
Статья 24. Выдача разрешений на строительство
1. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Уполномоченным органом разрешения на строительства выдаются для строительства:
1) объектов областного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;
2) объектов, строительство которых планируется осуществить на земельных участках, для которых не устанавливается градостроительный регламент и которые расположены в составе земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов) областного значения;
3) объектов, строительство которых планируется осуществить на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента.
3. Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, определенных статьей 25 настоящего Закона.
4. Правительство области устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства областного значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.
Статья 25. Строительство, возведение строений, сооружений в случаях, когда законодательством не предусмотрена выдача разрешений на строительство
Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительств (киосков, навесов и других подобных построек);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности и не превышают предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, установленных градостроительным регламентом;
5) строительства гаража, когда земельный участок для такого строительства:
а) расположен на застроенной многоквартирными домами территории, применительно к которой утверждена документация по планировке территории и выделены земельные участки многоквартирных домов, при наличии разрешения от собственников помещений в многоквартирном доме, при условии, что правилами землепользования и застройки допускается строительство гаража в качестве вспомогательного вида разрешенного использования, связанного с наличием многоквартирного дома, а также при условии соблюдения требований градостроительного плана земельного участка многоквартирного дома;
б) расположен в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу;
6) устройства детских площадок, площадок для отдыха;
7) строительства объектов малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования.
Статья 26. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Уполномоченный орган и органы местного самоуправления муниципальных образований области, выдавшие соответственно разрешение на строительство, выдают разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Статья 27. Общие положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности области
1. Информационное обеспечение градостроительной деятельности в области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Правительство области, уполномоченные органы, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, в которых содержатся сведения, подлежат в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы.
Статья 28. Использование средств областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности
Средства областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности используются для финансирования:
а) разработки нормативов градостроительного проектирования области;
б) проведения научных исследований в области градостроительства;
в) разработки документов территориального планирования области;
г) реализации областных градостроительных целевых программ;
д) совместной разработки документов территориального планирования области с Российской Федерацией, иными субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в случаях и порядке, установленных Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона области признать утратившими силу:
1) Закон Кировской области от 23 сентября 1999 года № 129-ЗО «Градостроительный устав Кировской области» (Вестник Кировской областной Думы и администрации области 1999, № 6 (24));
2) Закон Кировской области от 31 декабря 2002 года № 129-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «Градостроительный устав Кировской области от 23.09.99 № 129-ЗО» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области 2003, № 1 (46), ст. 1654).
Губернатор
Кировской области
Н.И.Шаклеин