Закон Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО
Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 06.10.2010 № 554-ЗО, от 23.12.2010 № 592-ЗО, от 03.11.2011 № 87-ЗО, от 26.07.2012 № 188-ЗО, от 29.04.2013 № 285-ЗО, от 05.03.2014 № 382-ЗО, от 01.07.2014 № 426-ЗО, от 29.02.2016 № 619-ЗО, от 03.12.2018 № 196-ЗО, от 04.06.2020 № 366-ЗО, от 21.06.2021 № 492-ЗО, от 19.07.2021 № 501-ЗО
Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.
Принят Законодательным Собранием Кировской области 25 сентября 2008 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Кировской области.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок управления средствами областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, землей и земельными участками, иными природными ресурсами, объектами жилищного фонда, ценными бумагами, за исключением акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Кировской области.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу управления имуществом области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Кировской области.
Статья 3. Государственное имущество Кировской области
1. В собственности Кировской области в соответствии с федеральными законами может находиться государственное имущество:
- для осуществления полномочий органов государственной власти Кировской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кировской области;
- для осуществления полномочий органов государственной власти Кировской области по предметам ведения Кировской области;
- для осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, переданных исполнительным органам государственной власти Кировской области федеральными законами и также заключенными с федеральными органами исполнительной власти соглашениями;
- для обеспечения деятельности органов государственной власти Кировской области, государственных гражданских служащих Кировской области, работников государственных унитарных предприятий Кировской области и областных государственных учреждений.
2. Имущество, находящееся в государственной собственности Кировской области, закрепляется за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственное имущество Кировской области, не закрепленное за унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, а также средства областного бюджета составляют казну Кировской области.
3. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области осуществляет Законодательное Собрание Кировской области.
Контроль за использованием государственного имущества Кировской области в пределах своих полномочий осуществляют Контрольно-счетная палата Кировской области, исполнительные органы государственной власти области, а также иные государственные органы.
Статья 4. Учет государственного имущества Кировской области
1. Порядок организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области устанавливается Правительством области.
2. Учет государственного имущества Кировской области и ведение реестра государственного имущества Кировской области осуществляет уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным имуществом области (далее – орган по управлению государственной собственностью области).
Статья 5. Цели и планирование управления государственным имуществом Кировской области
1. Целями управления государственным имуществом области являются:
- обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий;
- обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области.
2. Управление и распоряжение государственным имуществом Кировской области осуществляются в соответствии с Программой управления государственным имуществом Кировской области.
3. Программа управления государственным имуществом Кировской области ежегодно разрабатывается органом по управлению государственной собственностью области совместно с иными органами исполнительной власти области и утверждается Правительством области.
Проект Программы представляется на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области одновременно с проектом закона области об областном бюджете.
4. Программа управления государственным имуществом Кировской области включает в себя:
- показатели социально-экономической эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области;
- мероприятия по обеспечению доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области;
- основные виды и планируемый размер доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области;
- основные виды и планируемый размер расходов, связанных с управлением и распоряжением государственным имуществом Кировской области;
- мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации и изменению вида унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
- перечень имущества, которое планируется приобрести в собственность области, включая ценные бумаги и имущественные права;
- перечень имущества области, подлежащего приватизации в соответствии с федеральным законодательством;
- перечень областных государственных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в государственной собственности области;
- иные вопросы управления государственным имуществом Кировской области.
Статья 6. Субъекты, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения государственным имуществом от имени Кировской области
1. От имени Кировской области полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляют Законодательное Собрание Кировской области и Правительство Кировской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
2. Правительство Кировской области осуществляет полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом области непосредственно, а также через орган по управлению государственной собственностью области и органы исполнительной власти отраслевой компетенции.
3. Полномочия органа по управлению государственной собственностью области определяются настоящим Законом и Положением о нем.
4. Полномочия органов исполнительной власти отраслевой компетенции определяются настоящим Законом и Положениями об этих органах.
Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Кировской области
Законодательное Собрание Кировской области устанавливает порядок управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, а также осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Кировской области.
Статья 8. Полномочия Правительства Кировской области
К полномочиям Правительства области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области относится:
- принятие нормативных правовых и иных актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции;
- утверждение программ управления государственным имуществом Кировской области;
- наделение отдельными полномочиями в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области органа по управлению государственной собственностью области, иных органов исполнительной власти;
- установление порядка организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области;
- принятие решений о приобретении имущества в собственность области в случаях, установленных настоящим Законом;
- принятие решений об отчуждении государственного имущества области в случаях, установленных настоящим Законом;
- принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации и изменении вида унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
- установление порядка утверждения уставов унитарных предприятий;
- установление порядка определения состава имущества, закрепляемого за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- определение порядка проведения аттестации руководителей унитарных предприятий;
- установление порядка и сроков отчета руководителей унитарных предприятий;
- определение перечня документов, представляемых вместе с бухгалтерской отчетностью унитарных предприятий;
- определение порядка осуществления заимствований унитарными предприятиями;
- определение порядка и сроков перечисления областными государственными предприятиями в областной бюджет части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- определение порядка распределения доходов областных казенных предприятий;
- определение порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных учреждений;
- определение условий и порядка формирования задания учредителя автономного учреждения и финансового обеспечения выполнения этого задания;
- принятие решений о передаче государственного имущества области в аренду, безвозмездное пользование и в залог в случаях, установленных настоящим Законом;
- принятие решений о передаче государственного имущества области по концессионному соглашению и в доверительное управление;
- принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок принятия решений о передаче в аренду государственного имущества области, утверждение минимальных базовых ставок арендной платы;
- принятие решений о залоге имущества, составляющего казну области;
- определение ведомственной подчиненности унитарных предприятий, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, органам исполнительной власти отраслевой компетенции;
- принятие решения об использовании специального права («золотой акции») на участие области в управлении акционерными обществами и прекращении его действия;
- принятие решений об участии области в уставных капиталах хозяйственных обществ, определение величины и вида имущественного вклада;
- назначение представителей Кировской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области;
- определение порядка опубликования (раскрытия) информации о государственном имуществе Кировской области;
- осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
Статья 9. Полномочия органа по управлению государственной собственностью области
Орган по управлению государственной собственностью области:
- от лица Кировской области осуществляет мероприятия по управлению и распоряжению государственным имуществом Кировской области в пределах, установленных настоящим Законом;
- осуществляет контроль за эффективностью управления и распоряжения, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества области;
- осуществляет учет и ведет реестр государственного имущества Кировской области;
- разрабатывает программы управления государственным имуществом Кировской области совместно с иными органами исполнительной власти области;
- принимает решения об отчуждении движимого имущества казны области и движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления областным государственным учреждениям;
- выступает учредителем областных государственных предприятий;
- утверждает уставы областных государственных предприятий;
- принимает решения об установлении и изменении размера уставных фондов областных государственных предприятий;
- принимает решения о закреплении государственного имущества Кировской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принимает решения о назначении руководителей областных государственных предприятий, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления областными государственными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- организует работу по рассмотрению и утверждению бухгалтерской отчетности унитарных предприятий;
- осуществляет согласование уставов областных государственных учреждений;
- принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления;
- принимает решения о передаче государственного имущества области в аренду и безвозмездное пользование в случаях, установленных настоящим Законом;
- согласовывает сделки областного государственного предприятия в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, а также решения предприятия о заключении договоров простого товарищества при наличии документа о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора), представляемого соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции;
- согласовывает сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономными учреждениями или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, при наличии документа о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора), представляемого соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции;
- согласовывает осуществление заимствований унитарными предприятиями;
- определяет порядок списания государственного имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, а также имущества казны области;
- осуществляет действия по приобретению права собственности области в случаях, установленных настоящим Законом;
- организует приватизацию государственного имущества Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает решения об условиях приватизации государственного имущества области;
- осуществляет от имени области права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области, участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области;
- учреждает хозяйственные общества и вносит имущественные вклады в их уставные капиталы, в том числе учреждает акционерные общества в процессе приватизации областных государственных предприятий;
- организует работу по назначению представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством области;
- проводит организационно-методическую работу с представителями области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок в отношении унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, заключает договоры на проведение проверок;
- выступает от имени области в качестве истца, ответчика, третьего лица в суде при рассмотрении споров, связанных с защитой имущественных интересов Кировской области;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
В компетенцию органа по управлению государственной собственностью области не входит содержание и эксплуатация имущества области.
Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти отраслевой компетенции
Орган исполнительной власти отраслевой компетенции осуществляет следующие полномочия:
- выступает учредителем областных государственных учреждений и областных казенных предприятий, за исключением случаев, установленных решениями Правительства области;
- утверждает уставы областных государственных учреждений и областных казенных предприятий;
- назначает и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений и областных казенных предприятий, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- ежегодно обеспечивает рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и утверждение бухгалтерской отчетности;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий;
- осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами, а также за соответствием деятельности областных государственных предприятий основным экономическим показателям, утвержденным в программах их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах);
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств областных государственных учреждений и унитарных предприятий;
- согласовывает совершение сделок унитарными предприятиями, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
- согласовывает решения о совершении крупных сделок унитарными предприятиями, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- согласовывает списание государственного имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарных предприятий;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
- доводит до казенных предприятий обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- утверждает сметы доходов и расходов казенных предприятий;
- контролирует исполнение подведомственными областными государственными учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами;
- утверждает формы ежегодных отчетов подведомственных автономных учреждений о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества;
- организует работу представителей области в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности области, из числа государственных гражданских служащих данного органа исполнительной власти отраслевой компетенции;
- определяет цели участия области в конкретных хозяйственных обществах, разрабатывает и дает экономическое обоснование предложений об участии области в хозяйственных обществах;
- осуществляет подбор представителей в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области в порядке, установленном Правительством области;
- представляет в орган по управлению государственной собственностью области предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, определенном Правительством области;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
Статья 11. Порядок принятия решений о приобретении имущества в собственность области
1. Решения о приобретении имущества в собственность области, если иное не установлено настоящим Законом, принимаются Правительством области.
Принятие решений осуществляется на основе экономического обоснования, подготовленного органом исполнительной власти отраслевой компетенции, согласованного с органом по управлению государственной собственностью области, и заключения финансового органа области.
В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, зачисляемого в казну области, от имени области выступает орган по управлению государственной собственностью области, если иное не установлено настоящим Законом или иными правовыми актами Кировской области.
2. Решения о приобретении имущества органами государственной власти области, областными государственными учреждениями и казенными предприятиями принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной бюджетной сметы и сметы доходов и расходов соответственно.
В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, поступающего в оперативное управление органов государственной власти области, областных государственных учреждений и казенных предприятий, выступают соответствующие органы государственной власти области, областные государственные учреждения и казенные предприятия.
3. Решения о приобретении имущества областными государственными предприятиями принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
Имущество, приобретаемое по договорам областными государственными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, поступающего в хозяйственное ведение областных государственных предприятий, выступают соответствующие областные государственные предприятия.
Статья 12. Порядок принятия решений об отчуждении государственного имущества области
1. Решения об отчуждении недвижимого имущества казны области принимаются Правительством области, если иное не установлено настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
Решения об отчуждении движимого имущества казны области принимаются органом по управлению государственной собственностью области.
2. Решения об отчуждении недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления областным государственным учреждениям, принимаются Правительством области по предложению органа исполнительной власти отраслевой компетенции, согласованного с органом по управлению государственной собственностью области.
Решения об отчуждении движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления областным государственным учреждениям, принимаются органом по управлению государственной собственностью области по предложению органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
3. Решения об отчуждении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областными автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, принимаются ими с предварительного письменного согласия соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции и органа по управлению государственной собственностью области.
4. Решения об отчуждении имущества, принадлежащего на праве оперативного управления областным казенным предприятиям, а также недвижимого имущества, принадлежащего областным государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с предварительного письменного согласия соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции и органа по управлению государственной собственностью области.
Решения об отчуждении движимого имущества, принадлежащего областным государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Решения о возмездном отчуждении в собственность физических и юридических лиц имущества области, относящегося к объектам приватизации, принимаются Правительством области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возмездное отчуждение находящихся в собственности области акций акционерных обществ осуществляется по решению Правительства области.
Статья 13. Унитарные предприятия Кировской области
1. Учреждение (создание), реорганизация, ликвидация и изменение вида унитарных предприятий производятся Правительством области в случаях, установленных федеральными законами.
Основанием для принятия Правительством области решения о создании унитарного предприятия является совместное заключение органа по управлению государственной собственности области и органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
2. Кировской областью могут создаваться следующие виды унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - областные государственные предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления - областные казенные предприятия.
3. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Устав областного государственного предприятия утверждается органом по управлению государственной собственностью области и подлежит согласованию с соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции.
Устав областного казенного предприятия утверждается соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции по согласованию с органом по управлению государственной собственностью области.
Порядок утверждения устава унитарного предприятия устанавливается Правительством области.
4. Решение об установлении и изменении размера уставного фонда областного государственного предприятия принимается органом по управлению государственной собственностью области по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством.
В областном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
5. Имущество унитарного предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством.
Решение о закреплении государственного имущества Кировской области за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления принимается органом по управлению государственной собственностью Кировской области.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливается Правительством области.
Статья 14. Порядок назначения руководителя унитарного предприятия и контроля за его деятельностью
1.Единоличным исполнительным органом унитарного предприятия является его руководитель (директор, генеральный директор).
Правовой статус руководителя унитарного предприятия определяется федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области.
2. Назначение руководителя областного государственного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется органом по управлению государственной собственностью области по представлению соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
3. Назначение руководителя областного казенного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется органом исполнительной власти отраслевой компетенции.
4. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации. Порядок проведения аттестации руководителей унитарных предприятий определяется Правительством области.
5. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, установленные Правительством области.
Статья 15. Порядок реализации Кировской областью права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию
1. Областное государственное предприятие ежегодно перечисляет в областной бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, установленных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке и сроки, определяемые Правительством области.
Порядок определения размера части прибыли, перечисляемой в областной бюджет, устанавливается Законом области «О бюджетном процессе в Кировской области».
2. Порядок распределения доходов областных казенных предприятий утверждается Правительством области.
3. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления областными государственными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, осуществляется органом по управлению государственной собственностью области.
Контроль за порядком распределения доходов областных казенных предприятий осуществляется соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции.
Статья 16. Областные государственные учреждения
1. Областным государственным учреждением является организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2. Учреждение (создание), реорганизация, ликвидация и изменение типа областных государственных учреждений производятся Правительством области в случаях, установленных федеральными законами.
Основанием для принятия Правительством области решения о создании областного государственного учреждения является совместное заключение органа исполнительной власти отраслевой компетенции, органа по управлению государственной собственностью области и финансового органа области.
3. Областное государственное учреждение может быть бюджетным или автономным.
4. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего областного государственного учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством.
Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных учреждений определяется Правительством области.
5. Функции учредителя областных государственных учреждений выполняют соответствующие органы исполнительной власти отраслевой компетенции, если иное не установлено нормативными правовыми актами Кировской области.
6. Учредительным документом областного государственного учреждения является устав. Устав областного государственного учреждения утверждается соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции и подлежит согласованию с органом по управлению государственной собственностью области.
7. Бюджетные учреждения финансируются из областного бюджета на основе бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется в виде субвенций и субсидий из областного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников в соответствии с государственными заданиями, устанавливаемыми соответствующими органами исполнительной власти отраслевой компетенции.
Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством области.
Статья 17. Управление областным государственным учреждением
1. Порядок управления областным государственным учреждением определяется его уставом.
2. Назначение руководителя областного государственного учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции.
Статья 18. Имущество областного государственного учреждения
1. Для осуществления предусмотренных уставом видов деятельности за областным государственным учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления.
Решение о закреплении государственного имущества Кировской области за областным государственным учреждением на праве оперативного управления, в том числе решение о закреплении за автономным учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принимается органом по управлению государственной собственностью области.
2. Распоряжение имуществом бюджетного учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, осуществляет орган по управлению государственной собственностью области по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции, если иное не установлено настоящим Законом.
3. Автономное учреждение без согласия органа по управлению государственной собственностью области и соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним органом по управлению государственной собственностью области или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным учреждением, балансовой стоимостью свыше 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, осуществляется по согласованию с органом по управлению государственной собственностью области при наличии заключения соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
5. Списание и иное отчуждение движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным учреждением, балансовой стоимостью до 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда включительно осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти отраслевой компетенции.
6. Орган по управлению государственной собственностью области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за областным государственным учреждением, и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, и распорядиться им в пределах своей компетенции.
Статья 19. Управление и распоряжение государственным имуществом казны Кировской области
1. Органом, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом казны Кировской области, является орган по управлению государственной собственностью области.
2. Содержание государственного имущества казны Кировской области осуществляется органом исполнительной власти области, наделенным соответствующей компетенцией Правительством области.
Обязанность содержания имущества казны области может быть передана юридическим либо физическим лицам в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 20. Порядок принятия решений о передаче в аренду имущества области
1. Решение о передаче имущества области в аренду принимаются Правительством области, если в аренду передаются имущественные комплексы унитарных предприятий. В остальных случаях решение о передаче имущества области в аренду принимает уполномоченный орган по управлению государственной собственностью области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.
От имени Кировской области арендодателем казенного имущества выступает уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Кировской области.
2. Решение о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается ими самостоятельно с согласия органа по управлению государственной собственностью области.
3. Решение о передаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями, а также приобретенного за счет средств, выделенных по бюджетной смете, принимается органом по управлению государственной собственностью области на основе обоснования соответствующего учреждения.
Арендодателем имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями, является орган по управлению государственной собственностью области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.
4. Решение о передаче в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областными автономными учреждениями органом по управлению государственной собственностью области или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества, принимается ими самостоятельно с согласия органа по управлению государственной собственностью области и соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
5. Арендная плата за пользование объектами государственного имущества Кировской области устанавливается на основании соглашения сторон и определяется в соответствии с положением (методикой) о расчете арендной платы за пользование государственным имуществом, утверждаемым Правительством области.
Статья 21. Порядок принятия решений о предоставлении объектов имущества области в безвозмездное пользование
1. Юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам имущество, составляющее казну области, может быть передано в безвозмездное пользование на цели, связанные с обслуживанием находящегося в государственной и муниципальной собственности жилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций, обеспечения сохранности государственного имущества, по договорам, заключаемым в соответствии с федеральным законодательством.
2. Решения о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, составляющего казну области, принимаются Правительством области.
Решения о передаче в безвозмездное пользование движимого имущества, составляющего казну области, принимаются органом по управлению государственной собственностью области.
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим казну области, выступает уполномоченный орган по управлению государственной собственностью области.
3. Решения о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области с согласия органа по управлению государственной собственностью области.
4. Решения о передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также приобретенного за счет средств, выделенных по бюджетной смете, принимаются органом по управлению государственной собственностью области в соответствии с ходатайством и обоснованием целесообразности сделки соответствующего областного государственного учреждения и органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за областными государственными учреждениями, выступает орган по управлению государственной собственностью области.
5. Решения о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областными автономными учреждениями органом по управлению государственной собственностью области или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества, принимаются ими самостоятельно с согласия органа по управлению государственной собственностью области и соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
Статья 22. Порядок принятия решений о залоге имущества области
1. Решения о залоге имущества, составляющего казну области, принимаются Правительством Кировской области.
В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, составляющего казну области, выступает орган по управлению государственной собственностью области.
2. Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством с согласия уполномоченного органа по управлению государственной собственностью области.
В качестве залогодателя в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными предприятиями, выступают соответствующие областные государственные предприятия.
3. Областные государственные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять уполномоченный орган по управлению государственной собственностью области обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты имущества области.
4. Государственное имущество области может быть передано в залог в целях предоставления частным инвесторам государственной поддержки в форме залогового обеспечения исполнения их обязательств в порядке, установленном законами Кировской области.
Статья 23. Порядок принятия решений о передаче казенного имущества области в доверительное управление
1. Решение о передаче государственного имущества области в доверительное управление принимает Правительство области на основании совместного заключения органа по управлению государственной собственностью области, соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции и департамента экономического развития при Правительстве области.
2. В доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие области на праве собственности акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, унитарные предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, находящиеся в казне области.
Одним из основных критериев выбора победителя конкурса является величина дохода областного бюджета от передачи имущества в доверительное управление.
3. В качестве учредителя управления по договорам доверительного управления имуществом области выступает уполномоченный орган по управлению государственной собственностью области.
Статья 24. Порядок принятия решений о передаче недвижимого имущества области по концессионному соглашению
1. Решение о передаче недвижимого имущества области по концессионному соглашению принимается Правительством области на основании совместного заключения органа по управлению государственной собственностью области, соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции и департамента экономического развития при Правительстве области.
2. Стороной концессионного соглашения от лица области выступают соответствующие органы исполнительной власти отраслевой компетенции.
Статья 25. Участие Кировской области в хозяйственных обществах
1. В собственности Кировской области могут находиться акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.
2. Кировская область участвует в хозяйственных обществах исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием имущества области, и о приобретении в государственную казну области акций (долей) хозяйственных обществ принимаются Правительством области в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете, на основании экономического обоснования, подготовленного органом исполнительной власти отраслевой компетенции, согласованного с органом по управлению государственной собственностью области, и заключения финансового органа области.
4. Областные государственные предприятия области в случаях и в порядке, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, могут быть преобразованы в открытые акционерные общества.
Учредителем открытого акционерного общества, создаваемого на основе областного государственного предприятия области, является орган по управлению государственной собственностью области.
Все акции открытого акционерного общества, образованного в результате преобразования областного государственного унитарного предприятия области, являются собственностью области.
5. Передача акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ в собственность физических и юридических лиц осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 26. Управление находящимися в собственности Кировской области акциями, долями хозяйственных обществ
1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области, от имени Кировской области осуществляет орган по управлению государственной собственностью области.
Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат области, осуществляется через представителей области в органах управления и контроля хозяйственных обществ в порядке, определяемом Правительством области в соответствии с действующим законодательством.
2. Представитель Кировской области - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по представлению интересов области в органах управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области.
3. Представителями Кировской области могут быть государственные гражданские служащие Кировской области, иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления) на основании договоров на представление интересов Кировской области.
4. Представители Кировской области назначаются распоряжением Правительства Кировской области по представлению уполномоченного органа по управлению государственной собственностью области.
5. Правовой статус и ответственность представителей Кировской области определяется Правительством области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
Статья 27. Порядок опубликования (раскрытия) информации о государственном имуществе Кировской области
1. Порядок опубликования (раскрытия) информации о государственном имуществе Кировской области определяется Правительством Кировской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства области.
2. Опубликование (раскрытие) информации об отдельных объектах государственного имущества Кировской области, подлежащих приватизации в соответствии с программой управления государственным имуществом Кировской области на очередной год (характеристика имущества, способ приватизации, начальная цена, форма подачи предложения о цене, условия и сроки платежа, порядок ознакомления покупателей с информацией, иные сведения), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3. Орган по управлению государственной собственностью области организует опубликование (раскрытие) информационных сообщений о продаже государственного имущества Кировской области в печатных средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями для опубликования правовых актов Правительства области, а также на официальном информационном сайте Правительства области в сети Интернет.
Статья 28. Признание утратившими силу отдельных законов области
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Кировской области от 3 июля 2001 года № 5-ЗО «Об управлении государственным имуществом Кировской области» (Вестник Кировской областной Думы и администрации области, 2001, № 3 (36), ст. 909);
Закон Кировской области от 4 июля 2002 года № 83-ЗО «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об управлении государственным имуществом Кировской области» от 03.07.2001 № 5-ЗО» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2002, № 4 (43), ст. 1293);
Закон Кировской области от 3 апреля 2003 года № 148-ЗО «О внесении дополнений в Закон Кировской области «Об управлении государственным имуществом Кировской области» от 03.07.2001 № 5-ЗО (с изменениями и дополнениями от 04.07. 2002 № 83-ЗО)» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2003, № 3 (48), ст. 1770);
Закон Кировской области от 30 июня 2003 года № 178-ЗО «О внесении изменений и дополнений в Закон Кировской области «Об управлении государственным имуществом Кировской области» от 03.07.2001 № 5-ЗО (с изменением Законом области от 04.07.2002 № 83-ЗО, с дополнениями Законом области от 03.04.2003 № 148-ЗО)» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2003, № 4 (49), ст. 1881);
Закон Кировской области от 29 июля 2003 года № 188-ЗО «О внесении изменений и дополнений в Закон Кировской области «Об управлении государственным имуществом Кировской области» от 03.07.2001 № 5-ЗО (с изменениями и дополнениями Законами области от 04.07.2002 № 83-ЗО, от 03.04.2003 № 148-ЗО, от 30.06. 2003 № 178-ЗО)» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2003, № 5 (50), ст. 1992).
Статья 29. Переходные положения
1. Правительству Кировской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
2. Нормативные правовые акты области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Кировской области
Н.И.Шаклеин