О Законодательном Собрании Кировской области

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 мая 2022 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кировской области и иными законами Кировской области устанавливает правовой статус, правовые основы организации и деятельности Законодательного Собрания Кировской области (далее - Законодательное Собрание).

Статья 2. Статус Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Кировской области и входит в систему органов государственной власти Кировской области.

2. Законодательное Собрание самостоятельно осуществляет принадлежащие ему полномочия, решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

3. Не допускается вмешательство в деятельность Законодательного Собрания других органов государственной власти Кировской области и иных государственных органов Кировской области.

4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки с изображением герба Кировской области.

5. Местонахождение Законодательного Собрания - город Киров.

Статья 3. Принципы деятельности и функции Законодательного Собрания

1. Деятельность Законодательного Собрания осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов на всей территории Кировской области;

3) единство системы публичной власти, согласованное функционирование и взаимодействие органов публичной власти на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

4) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

5) разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти;

6) иными принципами, установленными Федеральным законом.

2. Законодательное Собрание реализует представительные, законодательные и контрольные функции, которые выражаются соответственно:

1) в обеспечении реализации права граждан на участие в формировании и деятельности Законодательного Собрания, представлении депутатами Законодательного Собрания интересов избирателей. Права, обязанности, формы депутатской деятельности, вопросы взаимоотношений депутата Законодательного Собрания с избирателями устанавливаются Законом Кировской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области";

2) в осуществлении законодательной деятельности Законодательного Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кировской области, Законом Кировской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области", Регламентом Законодательного Собрания Кировской области (далее - Регламент Законодательного Собрания), иными нормативными правовыми актами Кировской области;

3) в обеспечении исполнения законодательства Кировской области и осуществлении иной контрольной деятельности в соответствии с Законом Кировской области "О контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области".

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания

К полномочиям Законодательного Собрания относятся:

1) принятие Устава Кировской области и поправок к нему;

2) принятие законов Кировской области по предметам ведения Кировской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кировской области в пределах полномочий Кировской области, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

3) осуществление права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

4) утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Кировской области;

5) заслушивание ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Кировской области, в том числе по вопросам, поставленным депутатами Законодательного Собрания;

6) заслушивание ежегодного послания Губернатора Кировской области о социально-экономическом положении Кировской области;

7) регулирование бюджетного процесса в Кировской области;

8) утверждение областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Кировской области, отчетов об их исполнении, осуществление контроля за исполнением указанных бюджетов;

9) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установление, введение в действие (прекращение действия) налогов и сборов, определение налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установление (отмена) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

10) установление порядка управления и распоряжения собственностью Кировской области, в том числе акциями (долями участия, паями) Кировской области в уставных (складочных) капиталах организаций, осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Кировской области;

11) утверждение заключения и расторжения договоров Кировской области, одобрение (отклонение) проекта договора о разграничении полномочий;

12) установление описания и порядка официального использования государственных символов Кировской области;

13) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, установление порядка проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, порядка проведения выборов Губернатора Кировской области, порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Кировской области;

14) установление порядка назначения и проведения референдума Кировской области, порядка проведения местного референдума;

15) назначение на должность и освобождение от должности отдельных должностных лиц Кировской области, оформление согласия на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Кировской области, а также согласование назначения на должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;

16) принятие решения о недоверии (доверии) Губернатору Кировской области, а также решения о недоверии (доверии) отдельным должностным лицам Кировской области, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие в соответствии с Уставом Кировской области;

17) образование Контрольно-счетной палаты Кировской области;

18) участие в формировании Избирательной комиссии Кировской области, Общественной палаты Кировской области;

19) назначение на должность мировых судей;

20) наделение полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Кировской области;

21) обращение к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации от имени Кировской области для разрешения вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

22) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кировской области в пределах полномочий, определенных федеральным законом;

23) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, государственных органов Кировской области и органов местного самоуправления;

24) установление административно-территориального устройства Кировской области и порядка его изменения;

25) утверждение соглашения об изменении границ Кировской области;

26) установление в пределах своей компетенции административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

27) учреждение наград Кировской области, премий Кировской области и почетных званий Кировской области, присвоение почетных званий Кировской области, учреждение наград Законодательного Собрания;

28) осуществление функций поставщика информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), иных социальных гарантиях и выплатах в единую государственную информационную систему социального обеспечения;

29) утверждение Регламента Законодательного Собрания и служебного распорядка Законодательного Собрания;

30) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, Уставом Кировской области, настоящим Законом и иными законами Кировской области.

Статья 5. Акты Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия Устава Кировской области, законов Кировской области, постановлений Законодательного Собрания нормативного и ненормативного характера (далее - постановление Законодательного Собрания).

2. Устав Кировской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. Законы Кировской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

4. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено Федеральным законом, законами Кировской области.

5. Законы и иные нормативные правовые акты Кировской области обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Кировской области органами публичной власти, организациями, гражданами.

6. Законодательное Собрание осуществляет официальное толкование Устава Кировской области и законов Кировской области.

Статья 6. Состав и срок полномочий Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание является однопалатным и состоит из 40 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Кировской области, обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается соответствующими федеральным законом и законом Кировской области.

2. Статус депутата Законодательного Собрания, срок его полномочий и порядок их осуществления, гарантии депутатской деятельности устанавливаются федеральными законами, Уставом Кировской области, Законом Кировской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области" и иными правовыми актами Кировской области.

3. Срок полномочий Законодательного Собрания - пять лет. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий Законодательного Собрания не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

4. Законодательное Собрание вправе осуществлять свои полномочия, если в состав Законодательного Собрания избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. Днем начала работы Законодательного Собрания нового созыва считается день первого заседания Законодательного Собрания в правомочном составе.

6. Со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва полномочия Законодательного Собрания прежнего созыва прекращаются.

7. Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) принятия Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, решения о досрочном прекращении его полномочий;

2) вступления в силу решения Кировского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Кировской области по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом;

4) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания по инициативе не менее чем одной трети депутатов Законодательного Собрания.

Решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания не может быть принято Законодательным Собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Законодательного Собрания, определяемого Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий либо в иной срок, указанный в данном постановлении.

Статья 7. Структура Законодательного Собрания

Структуру Законодательного Собрания составляют Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания, совет Законодательного Собрания, комитеты Законодательного Собрания, депутатские объединения.

Статья 8. Председатель Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания организует работу Законодательного Собрания.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов по их предложению. Допускается самовыдвижение кандидата на должность Председателя Законодательного Собрания и самоотвод.

Председатель Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов при тайном голосовании на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва.

Решение об избрании Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

3. В случае если на должность Председателя Законодательного Собрания избран депутат, являющийся руководителем фракции, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство фракцией.

4. Председатель Законодательного Собрания:

1) представляет Законодательное Собрание в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, гражданами;

2) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

3) распределяет обязанности между заместителями Председателя Законодательного Собрания;

4) созывает совещание депутатов и первое заседание Законодательного Собрания нового созыва, устанавливает норму представительства по формированию организационного комитета в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;

5) созывает сессии Законодательного Собрания, утверждает проект повестки заседания Законодательного Собрания;

6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания, совета Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на их обсуждение, ведет указанные заседания;

7) координирует деятельность комитетов Законодательного Собрания;

8) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний Законодательного Собрания;

9) направляет Губернатору Кировской области для подписания и обнародования законы Кировской области, принятые Законодательным Собранием;

10) создает комиссии, рабочие группы по вопросам деятельности Законодательного Собрания, а также в случаях и порядке, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области, Регламентом Законодательного Собрания;

11) организует проведение мероприятий Законодательного Собрания;

12) подписывает государственные контракты, иные договоры, соглашения, заключаемые Законодательным Собранием, исковые заявления, направляемые в суд от имени Законодательного Собрания, выдает доверенности на право представлять интересы Законодательного Собрания при рассмотрении дел в судах;

13) открывает и закрывает в соответствии с законодательством Российской Федерации счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

14) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Законодательным Собранием или возложены на него федеральным и областным законодательством.

5. По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

6. В случае отсутствия Председателя Законодательного Собрания его полномочия исполняет один из заместителей Председателя Законодательного Собрания, а в случае отсутствия Председателя Законодательного Собрания, заместителей Председателя Законодательного Собрания - один из председателей комитета Законодательного Собрания в соответствии с распоряжением Председателя Законодательного Собрания или решением Законодательного Собрания.

7. Полномочия Председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1) добровольной отставки на основании письменного заявления;

2) применения в установленном порядке меры ответственности в виде освобождения от занимаемой должности без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном Собрании за нарушение ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 статьи 19 Федерального закона, представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

3) досрочного прекращения им полномочий депутата Законодательного Собрания.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания принимается на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

9. Избрание Председателя Законодательного Собрания осуществляется не позднее трех месяцев со дня вступления в силу указанного в части 8 настоящей статьи решения.

Статья 9. Заместители Председателя Законодательного Собрания

1. Заместители Председателя Законодательного Собрания избираются из числа депутатов по предложению Председателя Законодательного Собрания, совета Законодательного Собрания, депутатских объединений, депутатов. Допускается самовыдвижение кандидата на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания и самоотвод.

Заместители Председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания при тайном голосовании на срок полномочий Законодательного Собрания.

Решение об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

2. Заместители Председателя Законодательного Собрания:

1) по поручению Председателя Законодательного Собрания или Законодательного Собрания исполняют полномочия Председателя Законодательного Собрания;

2) курируют деятельность комитетов Законодательного Собрания;

3) выполняют отдельные поручения Председателя Законодательного Собрания, Законодательного Собрания по вопросам деятельности Законодательного Собрания.

3. По решению Законодательного Собрания заместители Председателя Законодательного Собрания могут совмещать указанную должность с должностью председателя комитета Законодательного Собрания. С инициативой о совмещении должностей выступает Председатель Законодательного Собрания. Решение Законодательного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

4. Полномочия заместителя Председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях и порядке, установленных частями 7 и 8 статьи 8 настоящего Закона.

Статья 10. Совет Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание на срок его полномочий для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Законодательного Собрания создает совет Законодательного Собрания (далее - совет).

2. В состав совета входят по должности Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов Законодательного Собрания, руководители депутатских объединений.

По поручению председателя комитета или руководителя депутатского объединения в заседании совета может принимать участие с правом решающего голоса его заместитель (в случае отсутствия заместителя - один из членов комитета или депутатского объединения).

3. Совет:

1) формирует и утверждает примерный план законопроектной работы Законодательного Собрания;

2) формирует и утверждает план контрольной деятельности Законодательного Собрания, вносит в него изменения, осуществляет контроль за его выполнением;

3) согласовывает график проведения сессий Законодательного Собрания на календарный год;

4) принимает решение о возвращении субъекту права законодательной инициативы проекта закона Кировской области, проекта постановления Законодательного Собрания, поправок к проекту закона Кировской области, проекту постановления Законодательного Собрания, внесенных (подготовленных) с нарушением требований Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Кировской области, законов Кировской области, Регламента Законодательного Собрания;

5) предварительно рассматривает вопросы, планируемые к внесению на рассмотрение Законодательного Собрания, утверждает примерный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Законодательного Собрания, инициирует рассмотрение отдельных вопросов в режиме закрытого заседания Законодательного Собрания;

6) осуществляет согласование решения Председателя Законодательного Собрания о переносе очередного заседания Законодательного Собрания, проведении сессии Законодательного Собрания в дистанционной форме, а также проведении заочного голосования в случаях, установленных Регламентом Законодательного Собрания;

7) вносит предложения о проведении совместных заседаний комитетов Законодательного Собрания, депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых Законодательным Собранием;

8) принимает решение о приглашении представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, на заседания Законодательного Собрания;

9) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Кировской области.

4. Заседание совета правомочно, если число присутствующих на нем членов совета и лиц, наделенных правом решающего голоса в соответствии с частью 2 настоящей статьи, составляет более половины от общего числа членов совета.

5. Решение совета принимается большинством голосов от числа членов совета и лиц, наделенных правом решающего голоса в соответствии с частью 2 настоящей статьи, присутствующих на заседании.

6. Решение совета подписывает председательствующий на заседании совета.

7. Решения совета доводятся до сведения депутатов Законодательного Собрания и иных заинтересованных лиц.

Статья 11. Комитеты, комиссии Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание для предварительного рассмотрения законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания и других вопросов, относящихся к деятельности Законодательного Собрания, образует комитеты на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва.

2. Перечень комитетов утверждается Законодательным Собранием на первом заседании Законодательного Собрания нового созыва.

В течение срока полномочий Законодательное Собрание вправе образовывать новые комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее созданные комитеты.

3. В состав комитетов входят депутаты Законодательного Собрания, за исключением Председателя Законодательного Собрания.

Депутат может быть членом не более чем двух комитетов и занимать должность председателя комитета или должность заместителя председателя комитета только в одном комитете.

4. Состав каждого комитета не может быть менее пяти депутатов Законодательного Собрания.

Персональный и количественный состав комитетов утверждается Законодательным Собранием.

5. Комитет состоит из председателя комитета, заместителей председателя комитета, членов комитета.

6. Председатель комитета утверждается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению комитета.

Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета из состава членов комитета большинством голосов от числа членов комитета.

7. Полномочия председателя комитета, заместителя председателя комитета устанавливаются положением о комитете, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

8. Полномочия председателя комитета, заместителя председателя комитета прекращаются досрочно в случаях и порядке, установленных частями 7 и 8 статьи 8 настоящего Закона.

9. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

10. Решение комитета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета, если иное не установлено настоящим Законом, иным законом Кировской области, Регламентом Законодательного Собрания.

11. Порядок формирования, полномочия, порядок деятельности комитетов определяются законами Кировской области, Регламентом Законодательного Собрания, а также положением о них, утверждаемым Законодательным Собранием.

12. Законодательным Собранием могут создаваться временные депутатские комиссии для решения конкретных задач. Функции, полномочия и состав временных депутатских комиссий определяются Законодательным Собранием при их создании. Количественный состав временных депутатских комиссий не может быть менее пяти человек.

Статья 12. Депутатские объединения

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты Законодательного Собрания образуют фракции и депутатские группы в Законодательном Собрании в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом.

2. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 4 настоящей статьи.

3. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 4 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее пяти депутатов Законодательного Собрания.

4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

5. Деятельность депутатской группы прекращается в случае, если число членов депутатской группы становится менее установленной численности, а также в иных случаях, предусмотренных положением о депутатской группе.

6. Фракции, депутатские группы обладают равными правами.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8. Депутатские объединения подлежат уведомительной регистрации в комитете Законодательного Собрания, к вопросам ведения которого отнесен контроль за соблюдением Регламента Законодательного Собрания.

Основаниями для регистрации являются письменное уведомление депутатского объединения об образовании депутатского объединения, выписка из протокола организационного собрания депутатского объединения, включающая решение о целях его образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Законодательного Собрания и его органов, в органах публичной власти, организациях, а также письменные заявления депутатов Законодательного Собрания о вхождении в депутатское объединение и положение о депутатском объединении, включающее порядок принятия решений депутатским объединением.

9. Руководители депутатских объединений направляют Председателю Законодательного Собрания и в комитет Законодательного Собрания, к вопросам ведения которого отнесен контроль за соблюдением Регламента Законодательного Собрания, оформленные в установленном порядке положения о депутатских объединениях, изменения в них, а также решения об изменении состава депутатских объединений не позднее десяти дней со дня их принятия.

Статья 13. Порядок деятельности Законодательного Собрания

1. Деятельность Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с примерными планами законопроектной работы Законодательного Собрания и планами контрольной деятельности Законодательного Собрания, утверждаемыми советом не позднее 1 апреля текущего года.

2. Примерный план законопроектной работы Законодательного Собрания формируется советом Законодательного Собрания на основе предложений субъектов права законодательной инициативы.

3. План контрольной деятельности Законодательного Собрания формируется в порядке, установленном Законом Кировской области "О контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области".

4. Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия Законодательного Собрания.

5. В течение сессии Законодательного Собрания проводятся:

1) заседания совета Законодательного Собрания;

2) заседания комитетов Законодательного Собрания;

3) заседания депутатских объединений;

4) заседание Законодательного Собрания.

6. График проведения сессий Законодательного Собрания утверждается Председателем Законодательного Собрания на календарный год по согласованию с советом Законодательного Собрания.

7. Сессии и проводимые в их рамках заседания могут быть очередными, внеочередными.

8. Председатель Законодательного Собрания по согласованию с советом Законодательного Собрания вправе принять решение о проведении сессии в дистанционной форме в режиме видео-конференц-связи.

9. Очередные сессии Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

10. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от установленного числа депутатов (кворум).

11. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто.

12. Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Законодательного Собрания, председательствующим на заседании Законодательного Собрания, советом, комитетом, депутатскими объединениями или Губернатором Кировской области.

13. Порядок созыва и проведения сессии Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания, положением о комитетах Законодательного Собрания.

14. Организация и проведение депутатских слушаний, "правительственных часов", рабочих групп и иных мероприятий, проводимых Законодательным Собранием, осуществляется в соответствии с Законом Кировской области "О контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области", иными законами Кировской области, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.

Статья 14. Взаимодействие Законодательного Собрания с иными органами публичной власти, организациями, гражданами

1. Законодательное Собрание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области, в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами.

2. В рамках взаимодействия Законодательное Собрание:

1) заключает договоры и соглашения о сотрудничестве;

2) осуществляет обмен информацией по вопросам деятельности Законодательного Собрания;

3) направляет обращения в органы государственной власти Российской Федерации, оформленные постановлениями Законодательного Собрания;

4) участвует в работе Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и иных межпарламентских организаций;

5) направляет в адрес Губернатора Кировской области, органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления запросы и обращения, рассматривает их обращения, а также обращения граждан и организаций;

6) образовывает рабочие группы, временные комиссии, проводит "правительственный час", совещания и иные мероприятия;

7) создает совещательные и консультативные органы при Законодательном Собрании, утверждает положения о них;

8) обеспечивает право политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, один раз в год участвовать в заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания;

9) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами в иных формах в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.

3. Законодательное Собрание вправе вынести наиболее важные вопросы жизни области на обсуждение населения путем проведения референдума, публичных слушаний, публичного обсуждения и опроса граждан.

4. Споры между Законодательным Собранием и Правительством Кировской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем переговоров, консультаций, создания на паритетной основе комиссий, иных согласительных процедур либо в судебном порядке.

Статья 15. Аппарат Законодательного Собрания

1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания, общее руководство которым осуществляет Председатель Законодательного Собрания.

2. Работники аппарата Законодательного Собрания замещают должности государственной гражданской службы Кировской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кировской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством.

3. Численность работников аппарата Законодательного Собрания, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области, утверждается Законодательным Собранием.

Численность работников аппарата Законодательного Собрания, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кировской области, утверждается Председателем Законодательного Собрания.

4. Штатное расписание аппарата Законодательного Собрания утверждается Председателем Законодательного Собрания, реализующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством функции представителя нанимателя (работодателя).

5. Структура аппарата Законодательного Собрания, положение об аппарате Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием.

Статья 16. Информационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание обеспечивает открытость, доступность, достоверность и своевременность информации о своей деятельности.

2. Деятельность Законодательного Собрания освещается:

1) в средствах массовой информации в соответствии с договорами на информационное освещение деятельности Законодательного Собрания, заключенными Законодательным Собранием с организациями, осуществляющими выпуск и (или) распространение указанных средств массовой информации;

2) на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания);

3) путем прямой видеотрансляции заседаний Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

4) иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Кировской области.

3. Обеспечение доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Законом Кировской области "О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Кировской области, размещаемой в сети "Интернет".

4. Законодательное Собрание исполняет функции организатора проведения творческих конкурсов и иных мероприятий, направленных на популяризацию деятельности Законодательного Собрания.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания

1. Финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляется за счет средств областного бюджета на основе бюджетной сметы.

2. Расходы на финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2022 года.

Врио Губернатора
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ

г. Киров
26 мая 2022 года
№ 77-ЗО