Депутаты обсудили вопросы ремонта сельских дорог

Депутаты обсудили вопросы ремонта сельских дорог
Сельские дороги стали темой контрольного вопроса, заслушанного на заседании аграрного комитета Законодательного Собрания Кировской области.

Сельские дороги стали темой контрольного вопроса, заслушанного на заседании аграрного комитета Законодательного Собрания Кировской области.

Бюджетные средства, направленные на строительство, реконструкцию и ремонт сельских дорог в 2017 – 2020 годах, стали объектом проверки Контрольно-счётной палаты в 2020 году. О законности и эффективности их использования КСП отчиталась перед Законодательным Собранием, Губернатором и Правительством Кировской области. Были также проинформированы главы муниципальных образований – заказчики работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту дорог местного значения. Всего по результатам проверки вынесено девять предписаний об устранении нарушений.

Как сообщил аудитор КСП Евгений Сунцов, основные выводы – крайне низкий уровень освоения бюджетных средств – в среднем менее 42%. При этом не выполнялись целевые показатели государственных и муниципальных программ. Работы по большинству объектов завершались со значительными нарушениями плановых сроков. Не велась претензионная работа.

Аудитор КСП отметил также недостаточную квалификацию как проектировщиков и работников, так и заказчиков, формирующих технические задания и осуществляющих приёмку готовых объектов.

Ещё одна проблема – нарушение сроков оплаты работ по независящим от муниципальных заказчиков причинам.

По мнению Евгения Сунцова, одним из вариантов решения проблем качества и сроков стало бы привлечение муниципалитетами ресурса Дорожного комитета Кировской области для технического контроля за всеми этапами работ – от составления технического задания и разработки проектной документации до приёмки готового объекта. (В настоящее время с Дорожным комитетом согласовываются контракты стоимостью более 10 млн.руб., т.е. контракты на создание проектной документации «идут мимо»).

Другое предложение – установить для главных распорядителей средств областного бюджета сроки перечисления трансфертов муниципалитетам. Это позволит производить расчёты с подрядчиками своевременно и избежать штрафов. По словам аудитора, областное Правительство отклонило это предложение на основании того, что бюджетное законодательство не обязывает устанавливать такие сроки.

И третье предложение – оказать муниципалитетам методическую помощь, как обезопасить себя от рисков разрушения действующих дорог при проведении работ на объекте. Такие примеры, в частности, есть в Уржумском и Малмыжском районах. Возместить ущерб помешало то, что заказчики не смогли документально зафиксировать факты нарушений, в том числе – из-за отсутствия пунктов весового контроля.

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Ирина Головкова пояснила, что реализацией мероприятий программы по сельским дорогам занимаются два министерства. Минсельхозпрод исполняет функции организатора конкурсных отборов по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту автодорог для включения их в государственную программу по развитию АПК. Главным же распорядителем бюджетных средств является министерство транспорта.

В информации, предоставленной Правительством, на 2021 год запланированы капитальные ремонты на четырёх объектах; проектная документация по состоянию на 1 февраля 2021 года разработана в полном объёме.

Депутаты приняли информацию к сведению и дали ряд рекомендаций.

«Мы рекомендовали Правительству Кировской области обеспечить начало проведения строительства, реконструкции, ремонта объектов – сельских дорог – в течение года с момента утверждения проектной документации. Министерству транспорта – обеспечить эффективное взаимодействие администраций муниципальных образований и Дорожного комитета. Необходимо принять меры для использования муниципальными заказчиками ресурсов Дорожного комитета для проведения административно-технического контроля на всех этапах работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог местного значения, в том числе – на стадиях подготовки технических заданий, задания на проектирование, подготовку, сопровождение закупок, приемки проектных работ вне зависимости от цены контракта. Мы также предлагаем министерству и комитету разработать и донести до сведения местных администраций – муниципальных заказчиков – механизмов для обеспечения сохранности существующих дорог, используемых при организации работ по новым объектам», - рассказал председатель комитета Владимир Яговкин.