Кировчане подали свыше 7000 жалоб на работу управляющих компаний

Кировчане подали свыше 7000 жалоб на работу управляющих компаний
Открыть связанное видео
За 2021 год кировчане направили в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Кировской области свыше 7 тыс. обращений, связанных с работой управляющих компаний. Тему обсудили в Законодательном Собрании на заседании комитета по промышленности и развитию инфраструктуры.

- В 2021 году инспекцией было рассмотрено свыше 9 тысяч письменных обращений граждан, из них 7 тысяч обращений в отношении управляющих организаций, - сообщила и.о. начальника Госжилинспекции региона Алена Дудникова.

Самыми активными по части обращений остаются жители Кирова (84% обращений), Кирово-Чепецка (5%), Слободского, Котельнича, Вятских Полян (4%). При этом чаще всего жалуются на неудовлетворительное содержание общедомового имущества, а также на расчет платы за коммунальные платежи.

Депутаты тоже озвучили несколько вопросов от кировчан. Так, Михаил Ковязин поинтересовался, где можно ознакомиться с реестром управляющих компаний. Раньше такой реестр размещался на сайте ГЖИ, и жители им активно пользовались, когда принимали решение, какой организации доверить управление своим домом. «Информация в полном объеме размещается на сайте «ГИС ЖКХ», - пояснила Алена Дудникова.

Ирина Морозова рассказала о ситуации, с которой столкнулись жители Нововятска.

- Около месяца назад на личном приеме граждан жители микрорайона ЛПК обратились с вопросом, что температура горячей воды не соответствует нормативам. Они неоднократно обращались в управляющую компанию, в жилищную инспекцию, но ходили по кругу. Им везде отвечали, что должны быть зафиксированы показатели, и тогда будут приняты меры. При этом управляющая организация говорила, что не может зафиксировать показатели в квартире, это должна сделать жилищная инспекция, а жилинспекция отвечала наоборот. В итоге после обращения в приемную депутата в жилинспекции сообщили, что сам собственник жилья вправе зафиксировать эти показатели, показатели приняли, был сделан перерасчет. У меня настоятельная просьба на будущее, чтобы наши жители так по кругу не ходили, и жилищная инспекция сразу давала бы им исчерпывающую информацию, что они могут сделать, либо провела работу с управляющими компаниями в этом направлении, - сказала вице-спикер ОЗС Ирина Морозова.

Также в обсуждении приняли участие Дмитрий Русских, Альберт Бикалюк, Ольга Тырыкина.

ГЖИ реагирует на сигналы граждан, используя административные меры вроде выдачи предписаний и составления протоколов о правонарушениях. Это стимулирует организации исправлять свои ошибки. За неудовлетворительную работу управляющая компания может получить штраф, а при грубых нарушениях – лишиться лицензии. Но последнее возможно только по решению суда.

Необходимо, чтобы в сфере коммунальных услуг работали добросовестные компании. Однако сейчас нет исчерпывающих требований к организациям, которые хотят получить лицензию на управление многоквартирным домом. Поэтому в ГЖИ ждут решения по проекту федерального закона, который установит минимальные требования к соискателям лицензий. Инициатива вносит изменения в Жилищный кодекс и сейчас проходит первое чтение.