Полномочия по пассажирским перевозкам могут перейти с городского на областной уровень

Полномочия по пассажирским перевозкам могут перейти с городского на областной уровень
По решению депутатов промышленного комитета законопроект рекомендовано принять в первом чтении.

В Кировской области полномочия по организации пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах предложено передать с местного на областной уровень. Переходный период для организации работы по новым правилам в таком случае продлится до конца следующего года.

15 декабря законопроект обсудили на заседании комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи. Инициативу представила и.о. заместителя министра транспорта Кировской области Елена Шихова.

Законопроектом устанавливается, что полномочия администрации города Кирова по организации регулярных перевозок будут осуществлять органы государственной власти Кировской области.

Так, именно на областном уровне будут утверждаться, изменяться, отменяться муниципальные маршруты регулярных перевозок. Также в числе прочих на областной уровень переходят полномочия по организации конкурсов для перевозчиков, которые хотят работать на муниципальных маршрутах.

Законопроект внесен в связи со сложной ситуацией при организации пассажирских перевозок, которая из-за пандемии только усугубилась. В сфере перевозок давно назрели реформы, уверены в минтрансе. Чтобы приступить к ним в ближайшее время, в ведомстве предложили принять проект закона сразу в двух чтениях. В таком случае централизация полномочий завершилась бы к 2022 году, после чего организацией муниципальных пассажирских перевозок занялись бы в региональном министерстве транспорта.

Среди плюсов такого решения – улучшение качества услуг, повышение эффективности, более продуманный подход к конструированию маршрутной сети как в пределах города, так и в близлежащих населенных пунктах, отметила и.о. замминистра Елена Шихова. Тем не менее, аргументы депутатов не убедили.

Во-первых, принятие законопроекта коснется только города Кирова. В городской администрации инициативу действительно поддерживают, рассчитывая, что пассажирские перевозки перейдут на более качественный уровень оказания услуг. И только в перспективе централизация полномочий затронет города агломерации – Кирово-Чепецк и Слободской. Хотя в регионе есть территории, вообще не охваченные регулярными пассажирскими перевозками, например, Санчурск, подчеркнул депутат Законодательного Собрания Федор Киселев.

Во-вторых, открытым остается вопрос с перевозчиками, которые сегодня работают на городских маршрутах. На это обратил внимание депутат Александр Мельников. В области насчитывается свыше 70 перевозчиков, а принятие законопроекта представители минтранса обсудили всего с двумя – крупнейшими. Об этом рассказала и.о. замминистра транспорта Елена Шихова. По остальным организациям проводился мониторинг финансового состояния.

Кроме того, один из аргументов в пользу перераспределения полномочий – обновление подвижного состава, то есть закупка новых автобусов. Заместитель Председателя ОЗС Владимир Костин высказал опасения, что эти затраты перевозчиков отразятся на тарифах, и стоимость проезда увеличится.

Еще один момент – централизация полномочий может повысить нагрузку на сотрудников минтранса. И, хотя штатную численность министерства в будущем планируют расширить, депутат Игорь Малых опасается, что новые полномочия затруднят работу ведомства.

В итоге инициатива, предложенная к принятию в двух чтениях, не была поддержана профильным комитетом. Председатель комитета по промышленности Геннадий Коновалов призвал органы исполнительной власти более тщательно прорабатывать предложения, вносимые в двух чтениях.

- С учетом проблем, существующих в области по транспортному обеспечению, законопроект надо рассматривать, но вносить в него коррективы, чтобы он позволил решать эти проблемы, - отметил Геннадий Коновалов.

С предложением поддержать законопроект в первом чтении выступил и Федор Киселев: «Эти вопросы действительно должны быть централизованы и нормализованы. Если есть возможность, давайте рассмотрим законопроект в первом чтении, чтобы мы могли над ним поработать».

В итоге депутаты рекомендовали принять законопроект в первом чтении. Инициатива будет рассмотрена на пленарном заседании 17 декабря.