Понятие «образовательная услуга» исключается из законодательства: мнения депутатов ОЗС

Понятие «образовательная услуга» исключается из законодательства: мнения депутатов ОЗС
Государственная Дума приняла законопроект, который вносит изменения в федеральный закон об образовании.

Из закона «Об образовании в Российской Федерации» исключается понятие «образовательная услуга» («государственная и муниципальная услуга в сфере образования»). Это понятие в законе связано с вопросами финансирования. Тем не менее, учителя неоднократно отмечали, что существующая формулировка уменьшает престижность их работы, понижает педагогический авторитет перед учениками и их родителями.

Как отметили в Госдуме, принятие законопроекта позволит повысить престиж профессии учителя, а образование, которое гарантируется государством, перестанет трактоваться как услуга. При этом решение никак не повлияет на предоставление общедоступного бесплатного образования.

Мнения

Председатель комитета по социальным вопросам ОЗС Согомон Аракелян: «Полностью поддерживаю исключение понятия «образовательная услуга» из закона об образовании. Воспитывая и передавая знания нашим детям, педагоги способствуют становлению их личности и формируют наше будущее. В свой труд они вкладывают душу и порой целиком отдают себя профессии. Это не соотносится с понятием «услуга» и требует более уважительного отношения».

Депутат Законодательного Собрания Константин Русских: «Повышать авторитет педагогов – это правильно, но, думаю, их авторитет и самооценка будут еще лучше, если поднять им зарплаты. На учителей, в том числе по закону, возложена большая ответственность, но нести ее на самом деле очень непросто. Трудно понять, кто идет работать в школу на таких условиях, кадровый вопрос не снят. Поэтому нашему государству нужно заниматься решением вопросов достойной заработной платы педагогам, в том числе в системе дополнительного образования – в музыкальных и в художественных школах».

Депутат Законодательного Собрания Сергей Мамаев: «Это правильная инициатива, с этим я согласен. Но если говорить комплексно, это полумера. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Нужно возвращаться к советской системе образования, которая считалась лучшей в мире, ее методы используются до сих пор. Нужно усиливать патриотическое воспитание и возвращать трудовое, которое сегодня, по сути дела, невозможно из-за особенностей законодательства. Самое главное – нужно усиливать поддержку учителей, решать вопрос с повышением зарплат, потому что школа – это место, где человека должны воспитывать патриотом».