В Госдуме предложили, как поддержать сельские школы

В Госдуме предложили, как поддержать сельские школы
Изменения в федеральном законе об образовании помогут развивать сельские школы как часть единого образовательного пространства России. С предложением выступили депутаты Государственной Думы.

Законопроект, который они внесли, перераспределяет полномочия в сфере образования между органами государственной власти и местного самоуправления. Полномочия в отношении муниципальных образовательных организаций можно будет исполнять на уровне региона. Так главы регионов получат законные основания для поддержки особенно нуждающихся в этом учреждений образования, в том числе сельских, пояснили в Государственной Думе.

В Кировской области вопросы сохранения и поддержки сельских школ сейчас решаются с помощью механизма опорных школ, которые созданы во всех образовательных округах.

Опорная школа – центр образовательного кластера, в который входят все образовательные организации на территории района. Опорная школа является государственной. Это также центр развития сельских школ, где концентрируются методические, кадровые и материально-технические ресурсы.

Лицей № 9 города Слободского получил статус опорной школы еще в 2018 году, перейдя с муниципального уровня в областную собственность.

- На нас возложены обязанности по методической работе в масштабах округа, мы проводим образовательные мероприятия для учителей и для детей из разных школ, обеспечиваем дистанционное обучение по ряду предметов, например, по физике и по иностранным языкам для учащихся из отдаленных населенных пунктов, - рассказал директор лицея Дмитрий Шкаредный.

Он добавил, что такой механизм идет на пользу небольшим сельским школам, которые получают различную поддержку, в том числе методическую, и не несут дополнительных расходов. В то же время лицей усилил взаимодействие и с городскими школами. Созданы сетевые профильные классы, где с ребятами бесплатно занимаются по трем направлениям, чтобы подготовить их к поступлению в вузы.

Депутат Законодательного Собрания Ольга Тырыкина обращает внимание на другую сторону вопроса – финансирование школ.

- Авторы законопроекта ожидают, что его принятие повысит прозрачность финансирования системы образования, уменьшит риски недофинансирования общеобразовательных организаций. Конечно, это необходимо, но здесь на первый план выходят объемы и механизмы выделения средств. Во многом именно они определят, насколько легче станет жить школам, особенно малокомплектным, которым зачастую не хватает ресурсов для развития, - считает Ольга Тырыкина.

Внесение законопроекта – важный шаг на пути формирования единого образовательного пространства в России, уверена депутат ОЗС Елена Перминова.

- Конечно, школы сегодня работают в разных условиях. Отличается материально-техническая база, кадровый состав педагогических коллективов, количество учеников, даже время, которое школьники тратят, чтобы добраться до места учебы. Условия разные, а задача для всех регионов и уровней власти одна – сформировать единое образовательное пространство, чтобы у всех детей был одинаковый доступ к знаниям, чтобы они на всех этапах обучения получали качественное образование. Думаю, что возможность централизовать управленческие полномочия на уровне регионов этому только поспособствует, - подчеркнула Елена Перминова.

Раздел / Законотворчество
24 ноября 2022
ред. 24 ноября 2022
Поделиться