В Законодательном Собрании обсудили работу «Вятавтодора»

В Законодательном Собрании обсудили работу «Вятавтодора»
Вопрос вошел в повестку заседания комитета по промышленности, которое состоялось 16 февраля.

16 февраля в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи. Депутатам представили информацию о деятельности АО «Вятские автомобильные дороги» в 2020 году и о планах компании на 2021 год.

Единственным акционером АО «Вятавтодор» является Кировская область. В 2020 году выручка предприятия составила свыше 5,2 млрд. рублей, планируемая чистая прибыль – 3 млн. рублей. В бюджеты всех уровней по итогам прошлого года поступило 314 млн. рублей налоговых отчислений. В «Вятавтодоре» трудоустроено свыше 1,8 тыс. человек.

Акционерное общество «Вятавтодор» специализируется на дорожных работах, занимаясь содержанием и ремонтом дорог на территории региона. Так, в прошлом году были выполнены работы по содержанию свыше 12 тыс. км дорог, по большей части – местного значения.

- Силами общества построено и отремонтировано свыше 200 километров автомобильных дорог, что почти на 34% больше, чем в предыдущем году. Из них 106 км дорог местного значения, 86 км дорог регионального значения, 8 км дорог федерального, - сообщила и.о. министра транспорта Кировской области Юлия Попова.

«Вятавтодор» участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках нацпроекта компания отремонтировала 17 км дорог в Кирове на общую сумму 390 млн. рублей; 2,8 км дорог в Кирово-Чепецке на сумму 67 млн. рублей. Также было отремонтировано 45,5 км региональных автодорог, на что потребовалось 607 млн. рублей.

С 2021 года «Вятавтодор» занимается сбором и транспортировкой твердых коммунальных отходов. Предприятие стало победителем аукциона, который проводил региональный оператор по обращению с отходами, чтобы найти подрядчика на транспортирование ТКО. Для этой работы компания в рамках лизинга закупила 22 мусоровоза на сумму 373 млн. рублей.

Тема с вывозом мусора остается на контроле депутатов. Александр Мельников напомнил о проблеме Юрьянского и Мурашинского районов, где вывозом отходов занималась всего одна машина. Ранее сообщалось, что в районы поступит дополнительная техника. «Одна машина не справляется, как мы из этой ситуации будем выходить?» - поинтересовался депутат.

- В рамках заключенных контрактов по транспортировке мусора на территории Кировской области «Вятавтодор» привлекает для данных целей в том числе субподрядчиков. Поскольку эта деятельность для нас новая, есть некие нюансы. Но мы пытаемся отработать все тревожные сигналы, и там, где есть замечания от населения, от администраций, субподрядные организации усиливают свою деятельность, и мы со своей стороны эти сигналы отрабатываем. Пусть у нас сейчас и не все получается, но я уверяю, что проблемы с мусором будут решены, транспортирование будет в соответствии с требованиями, - заверила и.о. заместителя генерального директора АО «Вятские автомобильные дороги» Юлия Ардышева.

Игорь Малых обратил внимание на качество ремонтных работ, которые проводит «Вятавтодор», поинтересовавшись об объемах претензий в адрес «Вятавтодора». Выяснилось, что предприятие ежегодно направляет на гарантийные ремонты порядка 3 – 5 млн. рублей. По мнению Юлии Поповой, это невысокий уровень дополнительных расходов, связанных с исполнением гарантийных обязательств.

Свои вопросы о деятельности «Вятавтодора» высказал и Федор Киселев.

- Вы приводите положительный пример – ремонт участка Среднеивкино – Воронье. «Вятавтодор» заключил контракт на 190 млн. рублей. Сразу же скинул на субподряд 113 миллионов, то есть заработал больше 70 млн. рублей, практически 80. Субконтракт до сих пор не исполнен. Это положительная динамика? И вы еще мусором хотите заниматься?спросил Федор Киселев.

Он добавил, что в этом вопросе ориентировался на отчет Контрольно-счетной палаты, представленный в середине декабря. Однако, как заверили в областном министерстве транспорта, к началу 2021 года работы были выполнены в полном объеме.

Федор Киселев предложил выступить с рекомендацией в адрес Контрольно-счетной палаты региона, чтобы КСП проверила работу компании в рамках реализации национальных проектов, а также использование выделенных бюджетных средств в целом. Профильный комитет утвердил и другие рекомендации по итогам рассмотрения вопроса.