Законопроект об обнулении транспортного налога для электромобилей поддержали в 1-ом чтении

Законопроект об обнулении транспортного налога для электромобилей поддержали в 1-ом чтении
Напомним, депутаты Альберт Бикалюк и Алексей Потапенко вышли с инициативой об установлении льготы по транспортному налогу – обнулению налога для владельцев электромобилей. Воспользоваться льготой смогут и юрлица, и физлица – вторые только на одно транспортное средство. В целом депутатский корпус воспринял инициативу позитивно и с надеждой, что она станет началом для создания экологической инфраструктуры области.

Предлагается распространить льготу с 1 января 2023 года. По предварительным расчетам, воспользоваться ею смогут владельцы около 200 электромобилей, что может простимулировать автовладельцев переходить на более экологичный вид транспорта. В случае принятия законопроекта бюджет области будет терять 500 тысяч рублей в год. 

— Вы бы лучше освободили ветеранов от обременения – транспортного налога. Вы сейчас освобождаете богатых людей, которые имеют по несколько машин и у которых есть электрическая машина. Они не будут платить налог, но также топчут дороги. От этих автомобилей тоже есть выбросы: двигатель также нагревается и от него идут определенные выбросы. Этот тренд применен в Москве. Какое сегодня основание применять эту льготную меру? Если людям надо покупать эту машину – пусть покупают. Но у нас никто не отменял машины на бензине и дизеле, большинство которых находится на территории Кировской области. Я считаю, что данный законопроект поддерживать не надо, – выступил депутат Сергей Мамаев.

Альберт Бикалюк, обратившись к коллегам, напомнил, что в регионе предусмотрены льготы для пенсионеров и ветеранов на транспортный налог.

— Говоря о тренде, надо сказать, что больше половины регионов находится в этом процессе. Основная мотивация – экология, здоровье нашего населения. Если брать в процентном соотношении, то на долю выбросов от транспорта приходится 2/3 всех выбросов. Мы будем тратить больше средств на здоровье наших людей, нежели пытаться создавать зеленые зоны и использовать экологический транспорт, – ответил один из авторов законопроекта.

Он также отметил, что основная дискуссия на профильном комитете касалась вопроса о том, чтобы ввести льготы в качестве мотивации населения переходить на электротранспорт.

Депутат Владимир Понарьев высказал мнение, что автоматически ставить в один ряд владельцев электрокаров, которые будут получать льготу на транспортный налог, с Героями Советского союза, Героями РФ,  полными кавалерами ордена, инвалидами неправильно.

— Если мы говорим про экологию,необходимо думать в другом ключе. В частности, привлечением людей к приобретению данных автомобилей могут стать, как минимум, увеличение количества заправочных станций для электрокаров. Может быть стоит поговорить и проработать вопрос с владельцами автозаправочных станций, чтобы на их территориях устанавливать устройства для зарядки. Скорее, это будет стимулировать население покупать автомобили с электродвигателями, чем освобождение от налога. Говорим про экологию, но в городе нет ни одной дорожки для велосипедистов – они ездят в общем потоке или по тротуарам. Может быть, стоит подумать о создании в городе зеленой зоны, в которую могут заезжать только электрокары. Но освобождение от налога меня никак не простимулирует купить автомобиль стоимостью за 5 млн рублей. Думаю, большинство граждан также решат, – выступил Понарьев.

Депутат Роман Титов уже готовит поправки к законопроекту. Одна из них касается «срока годности» законопроекта. Титов предлагает установить трехлетний срок действия закона. За это время депутаты смогут посмотреть, действительно ли мера поддержки стимулирует население покупать электрокары и стимулирует ли развитие инфраструктуры.

— Необходимо начинать сегодня перевод и стимулирование перевозок на электромобилей как борьбу за экологию для наших детей. Чтобы начать делать первые шаги, нам необходимо принять региональную льготу. Следующим шагом – получить федеральные деньги на развитие системы заправочных станций электромобилей, – дополнил Титов. – От коллег из фракции ЛДПР прозвучала очень правильная мысль: занимаясь стимулированием по электромобилям, надо не забывать остальной электротранспорт. В нашем городе все меньше и меньше троллейбусов – они вымирающий вид. Правильно сказали о строительстве велосипедных дорожек. Мне кажется, что на фоне юбилейных мероприятий надо возвращаться к этим вопросам.

Кроме того, Роман Титов отметил, что в стадии проработки еще одна поправка: установить ограничение льготы по количество лошадиных сил в машине. Поправку планируют внести ко второму чтению.

Татьяна Ердякова отметила: чтобы принять законопроект во втором чтении не хватает плана деятельности и реализации.

— Если этот законопроект позволит нам пойти и в сторону создания велодорожек, инфраструктуры, установления правил пользования электромобилями, то надо по нему работать. Мне бы хотелось, чтобы тренд на экологию был включен в стратегию развития Кировской области, – подчеркнула депутат.

Заместитель правительства Кировской области Алексей Жердев сообщил, что на 17 марта в Кировской области официально зарегистрировано 449 электромобилей, 336 – гибридных.

— Официально на территории города работает 4 электрозаправки. Несколько недель назад министерство энергетики России удовлетворило заявку Кировской области о федеральном финансировании развития электрозаправок. Регион получил 18 млн рублей на создание 7 электрозаправок, – дополнил Жердев.

В результате 32 депутата поддержали принятие законопроекта. Двое депутатов воздержались от голосования, один проголосовал против.