Пленарное заседание № 3 от 28.10.2021

График работы комитетов
повестка
материалы и итоги
медиа и пресса
Повестка пленарного заседания
Мотайте, чтобы смотреть дальше

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 13-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в 2-х чтениях)

Доходную часть бюджета на 2021 год предлагается увеличить на 2,8 млрд. руб., в том числе за счет собственных доходов на 2,4 млрд. руб. и безвозмездных поступлений на 386,6 млн.руб.

Расходная часть областного бюджета на 2021 год в целом увеличивается на 1,9 млрд. руб.

Увеличение межбюджетных трансфертов производится на следующие цели:

- на ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно – 258,2 млн. руб.;

- на выплаты за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации, оплату им отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска – 73,5 млн. руб.;

- на приобретение лекарств для лечения пациентов с коронавирусом, а также концентратора кислорода – 104,5 млн. руб;

- на мероприятия в области культуры – 32 млн. руб.;

- на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан – 81,6 млн. руб.;

- на переселение из аварийного жилфонда – 150 млн. руб.

За счет перераспределения бюджетных ассигнований и увеличения собственных доходов бюджета предусматриваются расходы:

- на социальную поддержку отдельных категорий граждан дополнительно 291,3 млн. руб.;

- на предоставление субсидий ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг (обеспечение расчетов за октябрь текущего года) – 177,2 млн. руб.;

- на поддержку здравоохранения – 485,4 млн. руб., в том числе на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией, – 322,5 млн. руб.;

- на компенсацию расходов сельхозтоваропроизводителей за приобретенную в декабре 2020 года сельхозтехнику и оборудование – 180,4 млн. руб.;

- субсидия АО «Аэропорт Победилово» – 50 млн. руб.;

- субсидии транспортным организациям – 58,2 млн. руб.

- межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на стимулирование прироста налоговых поступлений – 80 млн. руб.

- на ремонтные работы в учреждениях социальной сферы – 78 млн. руб.

Перераспределяются средства, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности КО РФ по бюджетным кредитам.

За счет сформированного в областном бюджете резерва перераспределяются расходы на увеличение в текущем году фондов оплаты труда работников бюджетной сферы на сумму 824,6 млн. руб.

Дефицит бюджета уменьшится на 931,9 млн.руб. и составит 1,2 млрд. руб.

Верхний предел государственного долга Кировской области на 1 января 2022 уменьшится на 931,9 млн. руб. и составит 23,4 млрд. руб.

На 2022 – 2023 годы доходы увеличиваются только за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях: в 2022 году – на 714,8 млн.руб.; в 2023 году – на 1,9 млрд. руб.

Расходы увеличиваются соответственно.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 553-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2-х чтениях)

14 декабря 2020 г. между Минфином РФ и Правительством Кировской области заключено Соглашение о предоставлении бюджетного кредита на сумму 3 млрд.руб.

1 июля 2021 заключено дополнительное соглашение о продлении срока погашения этого кредита, установлен график возврата – вплоть до 2029 года. Плата за рассрочку установлена в размере 0,1% годовых.

Кроме того, на заёмщике лежит обязанность утвердить законом области дополнительное соглашение. При нарушении данного обязательства непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению.

В связи с этим подготовлен проект закона № 553-6.

Маковеева Л.А.

3.

О проекте закона Кировской области № 12-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон области приводится в соответствие с изменениями в Бюджетном кодексе.

Законопроектом предусматриваются сроки заключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, период, на который заключены соглашения. Предусмотрено, что в случае нарушения сроков заключения таких соглашений средства могут быть направлены в резервный фонд Правительства КО для оказания финансовой помощи местным бюджетам.

Кроме того, уточняются условия предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям со средним и низким уровнем долговой устойчивости, а также ответственность в случае невыполнения условий.

Маковеева Л.А.

4.

О проекте закона Кировской области № 11-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон области приводится в соответствие с изменениями в Бюджетном кодексе.

Законопроектом уточняется перечень показателей, подлежащих утверждением законами об областном бюджете и бюджете ТФОМС, в том числе в качестве отдельных приложений. А именно – исключаются перечни главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета – они будут утверждаться Правительством КО.

Дополняется перечень оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета по решению министра финансов – без внесения изменений в закон об областном бюджете. Это создаст возможность оперативной корректировки бюджетных ассигнований.

Уточняются бюджетные полномочия Правительства КО и министерства финансов КО.

Маковеева Л.А.

5.

О проекте закона Кировской области № 10-7 «Об установлении на 2022 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон регулирует налогообложение доходов иностранных граждан, работающих в России на основании патента по найму. Они платят НДФЛ в виде ежемесячных авансовых платежей за период действия патента.

Законодательством предусмотрено, что фиксированный авансовый платёж по налогу, размер которого утверждён на федеральном уровне в сумме 1200 рублей, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор (устанавливаемый на уровне РФ), а также коэффициент, отражающий региональные особенности, утверждающийся ежегодно законом субъекта Федерации.

Законопроектом № 10-7 региональный коэффициент предлагается установить в размере 2,04, с увеличением к 2020 и 2021 гг. на 8,5%.

В этом случае ежемесячный авансовый платёж по налогу для иностранных граждан составит 4 847 рублей. Это соответствует заработной плате в размере 37 284 руб. (среднемесячная заработная плата в Кировской области).

Маковеева Л.А.

6.

О проекте закона Кировской области № 1-7 «О внесении поправки в статью 39 Устава Кировской области» (в 2-х чтениях)

Отдельные положения Устава Кировской области приводятся в соответствие с изменениями ФЗ, которыми установлено, что должности аудиторов контрольно-счетных органов субъектов РФ относятся к государственным должностям субъекта РФ, а также то, что в составе КСП может быть не один заместитель председателя.

ЛАПТЕВ Юрий Николаевич – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области № 8-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

(вопрос может быть рассмотрен при принятии положительного решения по вопросу № 6)

Изменения вносятся в 5 законов КО. Они также обусловлены вступлением в силу федеральных законов, которыми установлено, что должности аудиторов контрольно-счетных органов субъектов РФ относятся к государственным должностям субъекта РФ, а также то, что в составе КСП может быть не один заместитель председателя.

Кроме того, законопроектом в соответствии с ФЗ устанавливается право КСП учреждать ведомственные награды и знаки отличия, вводить не одну, а несколько должностей заместителя председателя КСП, определять должности, которые относятся к инспекторам КСП. В другой редакции излагаются полномочия КСП, к старым добавляются новые – например, проверка и анализ обоснованности показателей проектов законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС, оценка эффективности формирования государственной собственности КО и т.д.

Лаптев Ю.Н.

8.

О проекте закона Кировской области № 2-7 «О возложении на Кировское областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» полномочий по государственной регистрации рождения и смерти» (в 2-х чтениях)

В соответствии с ФЗ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наделяется полномочиями по государственной регистрации рождения и смерти.

Предоставление данных услуг по системе «одного окна» позволит сократить временные затраты граждан на оформление документов.

Перечень территориальных отделов МФЦ, в которых будут организованы специализированные рабочие места с прямым доступом к ФГИС ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, будет определяться Правительством КО.

СУХИХ Алексей Васильевич – и.о. министра информационных технологий и связи Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 7-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Изменения вносятся в 2 закона:

  1. «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».
  2. «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей».

Предусматривается продление срока предоставления регионального семейного капитала на 5 лет. Он будет предоставляться на третьего или последующих детей, рожденных до 31.12.2026 (по аналогии с федеральным материнским капиталом).

Исключается норма о предоставлении единовременной денежной выплаты в форме регионального материнского (семейного) капитала в связи с истечением срока её предоставления и введением семейного капитала на детей, рождённых с 1 января 2019 г.

Также устанавливается возможность получения ежемесячного пособия на ребёнка, финансируемого из областного бюджета, опекунами (попечителями, приёмными родителями).

ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 556-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в связи с изменением ФЗ.

Субъекты РФ не наделены полномочиями устанавливать региональными законами порядок определения и утверждения величины прожиточного минимума:

- на душу населения,

- по основным социально-демографическим группам населения, в том числе пенсионера (для установления социальной доплаты к пенсии).

Порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения установлен на федеральном уровне. В субъектах величина ПМ устанавливается не на квартал, а на очередной год с учётом коэффициента региональной дифференциации.

В связи с этим предлагается:

внести изменения в законы области:

  1. «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».
  2. «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кировской области».
  3. О ежемесячной социальной выплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов».
  4. «О социальном обслуживании граждан в Кировской области».

Признать утратившими сули законы области:

  1. «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2021 год».
  2. «О внесении изменения в Закон Кировской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2021 год».

Вносимые изменения не повлекут изменения категорий получателей мер социальной поддержки и объёма её предоставления.

Шулятьева О.Ю.

11.

О проекте закона Кировской области № 554-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере содействия занятости населения» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

  1. Предлагается предоставить право на единовременную финансовую помощь гражданам, признанным безработными, в том числе прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости, при постановке их на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход.
  2. Разработку и реализацию государственной программы, предусматривающей мероприятия по содействию занятости населения, предлагается осуществлять с учётом мнения трёхсторонней комиссии (ранее такое мнение не учитывалось).
  3. Предлагаются редакционные изменения в части осуществления контроля и надзора за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией их в качестве безработных и обеспечения государственной гарантией в сфере содействия занятости населения.
  4. Предлагается разграничить полномочие по утверждению порядка осуществления контроля за нормативно-правовым регулированием в части осуществления социальных выплат безработным.
  5. Отдельные редакционные изменения внесены в ряд полномочий и государственных услуг, направленных на реализацию государственной политики в области содействия трудоустройству, содействия работодателей в поиске необходимых работников.
  6. Государственную услугу по организации временного трудоустройства предлагается предоставлять гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, ищущих работу в течение года с даты выдачи им диплома об образовании. Ранее услуга предоставлялась гражданам от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование, ищущим работу впервые.
  7. Вносится дополнение по профилированию работодателей (распределению на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условия труда, уровня заработной платы и других характеристик).

БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 552-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан с целью приведения областного закона в соответствие с Законом области «О мерах по защите прав граждан – пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области».

В соответствии с данным законом, пострадавший участник строительства жилья – это гражданин, включённый в:

- единый реестр проблемных объектов,

- и (или) в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,

- и (или) в реестр пострадавших граждан и перед которым не исполнены обязательства по передаче жилого помещения в собственность.

В соответствии с Законом КО № 602-ЗО по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования могут быть предоставлены жилые помещения гражданам, включенным в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и (или) в реестр пострадавших граждан.

В связи с расширением понятия «пострадавший участник строительства жилья» был расширен круг граждан – участников долевого строительства, которые являются пострадавшими от недобросовестных действий застройщиков.

Поэтому законопроектом предлагается внести изменение в Закон № 602-ЗО, распространив его действие на всех участников строительства в проблемных объектах, и предусмотреть все категории пострадавших граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

УСАНОВ Вадим Николаевич – и.о. начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 3-7 «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению от 25.12.2019 между Кировской областью и Нижегородской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Нижегородской областью»

Проект закона разработан в связи с заключением экспертной комиссии Росреестра по осуществлению государственной экспертизы землеустроительной документации.

Дополнительным соглашением:

  1. Уточняется географическое наименование реки Большой Вахтан (оно изменено на Вахтан).
  2. Изменяется значение координат соответствующих характерных точек границы.

ВОЗНЕСЕНСКАЯ Дарья Александровна – и.о. министра имущественных отношений Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области № 4-7 «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению от 23.12.2020 между Кировской областью и Удмуртской Республикой об описании местоположения границы между Кировской областью и Удмуртской Республикой»

Проект закона разработан в связи с заключением экспертной комиссии Росреестра по осуществлению государственной экспертизы землеустроительной документации.

Дополнительным соглашением:

  1. Уточняется наименование некоторых географических объектов.
  2. Изменяется координатное описание граница со стороны Кировской области (без изменения координат).

Вознесенская Д.А.

15.

О проекте закона Кировской области № 550-6 «О признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (в 2-х чтениях)

Признаются утратившими силу Закон «О сохранении земель сельскохозяйственного назначения Кировской области на основе биологизации земледелия», а также три закона о внесении в него изменений.

Как поясняет разработчик законопроекта, это связано с тем, что многие нормы дублировали нормы соответствующего федерального закона, а после внесения в него изменений требуют значительной корректировки.

КОТЛЯЧКОВ Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства области, министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

16.

О проекте закона Кировской области № 9-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в связи с сокращением общего числа депутатов и направлен на оптимизацию деятельности. Предлагается сократить количество заместителей Председателя ЗС с трёх до двух человек, а количество депутатов, которые могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, с восьми до шести человек.

БЕРЕСНЕВ Роман Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

17.

О проекте закона Кировской области № 6-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект подготовлен с целью приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Предлагаемые изменения актуализируют наименования отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), уточняют полномочия органов исполнительной власти КО по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

БИБИКОВ Игорь Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

18.

О проекте закона Кировской области № 5-7 «О внесении изменения в статью 9 Закона Кировской области «О мировых судьях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с ФЗ.

В настоящее время предусмотрено, что в случаях, когда в одном судебном районе при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) исполнение его обязанностей может быть возложено на мирового судью другого участка того же судебного района. А в случае, если в судебном районе создана одна должность мирового судьи – на судью из ближайшего судебного района.

Однако на практике возникает проблема взаимозаменяемости судей внутри одного судебного района.

Законопроектом предлагается предусмотреть случай, когда при невозможности заменить мирового судью одного участка судьёй другого участка внутри одного судебного района обязанности могут возлагаться на мирового судью их другого судебного района.

ПОТАПЕНКО Алексей Юрьевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

19.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.09.2020 № 45/181 «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

В сентябре 2020 года Законодательное Собрание Кировской области приняло постановление о законодательной инициативе, которая предполагает внесение изменений в федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».

В связи с изменениями в федеральном законодательстве предлагается заменить в данном постановлении формулировку «члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ» на «сенатору Российской Федерации».

Также в связи с состоявшими парламентскими выборами предлагается скорректировать перечень депутатов Государственной Думы, к которым Законодательное Собрание Кировской области обращается с предложением поддержать данную законодательную инициативу.

Потапенко А.Ю.

20.

Об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва


Береснев Р.А.

21.

Об утверждении Положения о комитетах Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва

Документ содержит общие положения, вопросы ведения комитетов, полномочия комитетов, их руководителей, заместителей руководителя, права и обязанности членов комитетов.

Береснев Р.А.

22.

Об утверждении перечня комитетов Законодательного Собрания Кировской области, председатели, заместители председателей которых могут осуществлять деятельность на профессиональной постоянной основе

Предлагается утвердить перечень комитетов Законодательного Собрания, председатели, заместители председателей которых смогут осуществлять свои полномочия на освобожденной основе, замещая государственные должности Кировской области.

Береснев Р.А.

23.

О назначении на государственную должность Кировской области председателя комитета Законодательного Собрания Кировской области, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе (вопрос может быть рассмотрен при принятии положительного решения по вопросу № 22)


Береснев Р.А.

24.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 18.07.2013 № 27/221 «Об утверждении Положения о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Кировской области»

Предлагается сократить количество членов Молодёжного парламента, по аналогии с Законодательным Собранием, с 54 до 40. Предлагается новый способ выборов членов МП – не на конкурсной основе, а путём онлайн-голосования. Предложены и другие изменения.

СОЛОМЕННИКОВ Никита Михайлович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

25.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 18.07.2013 № 27/203 «Об утверждении Положения о проведении ежегодного Кировского областного конкурса имени депутата Законодательного Собрания Кировской области М.В. Лихачева на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

Изменения предложены в связи с новым наименованием комитета. В седьмом созыве это комитет по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества.

Вводится новое требование: в конкурсной работе должно быть не менее 60% оригинального текста.

Меняется номер кабинета, куда следует отправлять конкурсные работы (новый номер – 410).

В новой редакции переписывается положение о возможности направления победившей работы на второй (заочный) тур Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива». Раньше оргкомитет ЗС выдавал рекомендацию для самостоятельного направления работы на всероссийский этап. Предлагается предусмотреть, что работу направляет аппарат Законодательного Собрания по устному поручению оргкомитета, если победитель обратился устно или письменно в оргкомитет с такой просьбой.

ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

26.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 05.10.2021 № 2/11 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва»

Предлагается скорректировать состав профильных комитетов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва с учетом поступивших заявлений депутатов.

Изменяются составы:

- комитета по бюджету,

- комитета по промышленности и развитию инфраструктуры,

- комитета по законодательству и МСУ,

- комитета по социальным вопросам,

- комитета по аграрной политике и предпринимательству,

- комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества.

Титов Р.А.

27.

О структуре и предельной численности работников аппарата Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается утвердить новую структуру аппарата Законодательного Собрания Кировской области в количестве пяти управлений.

Береснев Р.А.

28.

О проекте федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»

Предлагается выразить позицию Законодательного Собрания в отношении данного проекта федерального закона.

Законопроект подготовлен в развитие положений Конституции РФ о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации публичной власти в субъектах Российской Федерации.

Устанавливается, что систему органов государственной власти субъекта РФ составляют:

- законодательный орган субъекта РФ,

- высшее должностное лицо субъекта РФ,

- высший исполнительный орган субъекта РФ,

- иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта.

Высшее должностное лицо субъекта признается обязательным органом публичной власти, одновременно замещает государственную должность РФ и государственную должность субъекта РФ. Наименованием должности высшего должностного лица является «Глава» с дальнейшим указанием наименования субъекта РФ. Уставом региона также может быть предусмотрено дополнительное наименование должности высшего должностного лица. При этом оно не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства.

Предлагается определить, что срок полномочий высшего должностного лица и законодательного органа субъекта РФ составляет 5 лет. Сейчас срок их полномочий определяется регионом, но не может превышать 5 лет.

Также законопроект совершенствует механизм взаимодействия органов публичной власти в субъектах РФ. Уточняется, какие органы входят в систему органов исполнительной власти субъекта РФ. Устанавливается, что финансовый орган субъекта РФ является обязательным исполнительным органом субъекта, также определяется порядок назначения его руководителя (с участием Минфина России).

Предусматриваются и другие положения, в частности, направленные на повышение эффективности деятельности уровней публичной власти. Ряд норм направлен на совершенствование регионального законодательного процесса.

Планируется, что основная часть положений законопроекта вступит в силу с 1 июня 2022 года. Главы, регулирующие полномочия субъектов РФ и определяющие экономическую основу их деятельности, вступают в силу с 1 января 2023 года.

КОСТИН Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

29.

О досрочном прекращении полномочий представителя общественности в квалификационной коллегии судей Кировской области

На основании личного заявления предлагается досрочно прекратить полномочия в квалификационной коллегии судей Кировской области представителя общественности Никитина А.М.

Костин В.А.

30.

О назначении мировых судей

Материалы к вопросу

первым вопросом после перерыва

На должность мирового судьи и 3-летним сроком полномочий представлены кандидатуры:

Баталовой Марии Александровны,

Долгорукова Кирилла Сергеевича,

Дорофеевой Натальи Васильевны,

Емельянова Антона Сергеевича,

Шалагиновой Оксаны Александровны.

ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда

Итоги пленарного заседания
  1. №п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.     

    О проекте закона Кировской области № 13-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в 2-х чтениях)

    Доходную часть бюджета на 2021 год предлагается увеличить на 2,8 млрд. руб., в том числе за счет собственных доходов на 2,4 млрд. руб. и безвозмездных поступлений на 386,6 млн. руб.

    Расходная часть областного бюджета на 2021 год в целом увеличивается на 1,9 млрд. руб.

    Увеличение межбюджетных трансфертов производится на следующие цели:

    - на ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно – 258,2 млн. руб.;

    - на выплаты за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации, оплату им отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска – 73,5 млн. руб.;

    - на приобретение лекарств для лечения пациентов с коронавирусом, а также концентратора кислорода – 104, 5 млн. руб;

    - на мероприятия в области культуры – 32 млн. руб.;

    - на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан – 81,6 млн. руб.;

    - на переселение из аварийного жилфонда – 150 млн. руб.

    За счет перераспределения бюджетных ассигнований и увеличения собственных доходов бюджета предусматриваются расходы:

    - на социальную поддержку отдельных категорий граждан дополнительно 291,3 млн. руб.;

    - на предоставление субсидий ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг (обеспечение расчетов за октябрь текущего года) – 177,2 млн. руб.;

    - на поддержку здравоохранения – 485,4 млн. руб., в том числе на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией, – 322,5 млн. руб.;

    - на компенсацию расходов сельхозтоваропроизводителей за приобретенную в декабре 2020 года сельхозтехнику и оборудование – 180,4 млн. руб.;

    - субсидия АО «Аэропорт Победилово» – 50 млн. руб.;

    - субсидии транспортным организациям – 58,2 млн.руб.

    - межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на стимулирование прироста налоговых поступлений – 80 млн. руб.

    - на ремонтные работы в учреждениях социальной сферы – 78 млн. руб.

    Перераспределяются средства, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности КО РФ по бюджетным кредитам.

    За счет сформированного в областном бюджете резерва перераспределяются расходы на увеличение в текущем году фондов оплаты труда работников бюджетной сферы на сумму 824,6 млн. руб.

    Дефицит бюджета уменьшится на 931,9 млн. руб. и составит 1,2 млрд. руб.

    Верхний предел государственного долга Кировской области на 1 января 2022 уменьшится на 931,9 млн. руб. и составит 23,4 млрд. руб.

    На 2022 – 2023 годы доходы увеличиваются только за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях: в 2022 году – на 714,8 млн. руб.; в 2023 году – на 1,9 млрд. руб.

    Расходы увеличиваются соответственно.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    2.     

    О проекте закона Кировской области № 553-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2-х чтениях)

    14 декабря 2020 г. между Минфином РФ и Правительством Кировской области заключено Соглашение о предоставлении бюджетного кредита на сумму 3 млрд.руб.

    1 июля 2021 заключено дополнительное соглашение о продлении срока погашения этого кредита, установлен график возврата – вплоть до 2029 года. Плата за рассрочку установлена в размере 0,1% годовых.

    Кроме того, на заёмщике лежит обязанность утвердить законом области дополнительное соглашение. При нарушении данного обязательства непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению.

    В связи с этим подготовлен проект закона № 553-6.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.     

    О проекте закона Кировской области № 12-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Закон области приводится в соответствие с изменениями в Бюджетном кодексе.

    Законопроектом предусматриваются сроки заключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, период, на который заключены соглашения. Предусмотрено, что в случае нарушения сроков заключения таких соглашений средства могут быть направлены в резервный фонд Правительства КО для оказания финансовой помощи местным бюджетам.

    Кроме того, уточняются условия предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям со средним и низким уровнем долговой устойчивости, а также ответственность в случае невыполнения условий.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    4.     

    О проекте закона Кировской области № 11-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Закон области приводится в соответствие с изменениями в Бюджетном кодексе.

    Законопроектом уточняется перечень показателей, подлежащих утверждением законами об областном бюджете и бюджете ТФОМС, в том числе в качестве отдельных приложений. А именно – исключаются перечни главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета – они будут утверждаться Правительством КО.

    Дополняется перечень оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета по решению министра финансов – без внесения изменений в закон об областном бюджете. Это создаст возможность оперативной корректировки бюджетных ассигнований.

    Уточняются бюджетные полномочия Правительства КО и министерства финансов КО.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    5.     

    О проекте закона Кировской области № 10-7 «Об установлении на 2022 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Кировской области» (1-е чтение)

    Закон регулирует налогообложение доходов иностранных граждан, работающих в России на основании патента по найму. Они платят НДФЛ в виде ежемесячных авансовых платежей за период действия патента.

    Законодательством предусмотрено, что фиксированный авансовый платёж по налогу, размер которого утверждён на федеральном уровне в сумме 1200 рублей, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор (устанавливаемый на уровне РФ), а также коэффициент, отражающий региональные особенности, утверждающийся ежегодно законом субъекта Федерации.

    Законопроектом № 10-7 региональный коэффициент предлагается установить в размере 2,04, с увеличением к 2020 и 2021 гг. на 8,5%.

    В этом случае ежемесячный авансовый платёж по налогу для иностранных граждан составит 4 847 рублей. Это соответствует заработной плате в размере 37 284 руб. (среднемесячная заработная плата в Кировской области).

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.     

    О проекте закона Кировской области № 1-7 «О внесении поправки в статью 39 Устава Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Отдельные положения Устава Кировской области приводятся в соответствие с изменениями ФЗ, которыми установлено, что должности аудиторов контрольно-счетных органов субъектов РФ относятся к государственным должностям субъекта РФ, а также то, что в составе КСП может быть не один заместитель председателя.

    ЛАПТЕВ Юрий Николаевич – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    7.     

    О проекте закона Кировской области № 8-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

    (вопрос может быть рассмотрен при принятии положительного решения по вопросу № 6)

    Изменения вносятся в 5 законов КО. Они также обусловлены вступлением в силу федеральных законов, которыми установлено, что должности аудиторов контрольно-счетных органов субъектов РФ относятся к государственным должностям субъекта РФ, а также то, что в составе КСП может быть не один заместитель председателя.

    Кроме того, законопроектом в соответствии с ФЗ устанавливается право КСП учреждать ведомственные награды и знаки отличия, вводить не одну, а несколько должностей заместителя председателя КСП, определять должности, которые относятся к инспекторам КСП. В другой редакции излагаются полномочия КСП, к старым добавляются новые – например, проверка и анализ обоснованности показателей проектов законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС, оценка эффективности формирования государственной собственности КО и т.д.

    Лаптев Ю.Н.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.     

    О проекте закона Кировской области № 2-7 «О возложении на Кировское областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» полномочий по государственной регистрации рождения и смерти» (в 2-х чтениях)

    В соответствии с ФЗ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наделяется полномочиями по государственной регистрации рождения и смерти.

    Предоставление данных услуг по системе «одного окна» позволит сократить временные затраты граждан на оформление документов.

    Перечень территориальных отделов МФЦ, в которых будут организованы специализированные рабочие места с прямым доступом к ФГИС ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, будет определяться Правительством КО.

    СУХИХ Алексей Васильевич – и.о. министра информационных технологий и связи Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    9.     

    О проекте закона Кировской области № 7-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Изменения вносятся в 2 закона:

    1. «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».
    2. «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей».

    Предусматривается продление срока предоставления регионального семейного капитала на 5 лет. Он будет предоставляться на третьего или последующих детей, рожденных до 31.12.2026 (по аналогии с федеральным материнским капиталом).

    Исключается норма о предоставлении единовременной денежной выплаты в форме регионального материнского (семейного) капитала в связи с истечением срока её предоставления и введением семейного капитала на детей, рождённых с 1 января 2019 г.

    Также устанавливается возможность получения ежемесячного пособия на ребёнка, финансируемого из областного бюджета, опекунами (попечителями, приёмными родителями).

    ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    10.

    О проекте закона Кировской области № 556-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект разработан в связи с изменением ФЗ.

    Субъекты РФ не наделены полномочиями устанавливать региональными законами порядок определения и утверждения величины прожиточного минимума:

    - на душу населения,

    - по основным социально-демографическим группам населения, в том числе пенсионера (для установления социальной доплаты к пенсии).

    Порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения установлен на федеральном уровне. В субъектах величина ПМ устанавливается не на квартал, а на очередной год с учётом коэффициента региональной дифференциации.

    В связи с этим предлагается:

    внести изменения в законы области:

    1. «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».
    2. «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кировской области».
    3. О ежемесячной социальной выплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов».
    4. «О социальном обслуживании граждан в Кировской области».

    Признать утратившими силу законы области:

    1. «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2021 год».
    2. «О внесении изменения в Закон Кировской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2021 год».

    Вносимые изменения не повлекут изменения категорий получателей мер социальной поддержки и объёма её предоставления.

    Шулятьева О.Ю.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    11.

    О проекте закона Кировской области № 554-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере содействия занятости населения» (в 2-х чтениях)

    Законопроект разработан в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

    1. Предлагается предоставить право на единовременную финансовую помощь гражданам, признанным безработными, в том числе прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости, при постановке их на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход.
    2. Разработку и реализацию государственной программы, предусматривающей мероприятия по содействию занятости населения, предлагается осуществлять с учётом мнения трёхсторонней комиссии (ранее такое мнение не учитывалось).
    3. Предлагаются редакционные изменения в части осуществления контроля и надзора за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией их в качестве безработных и обеспечения государственной гарантией в сфере содействия занятости населения.
    4. Предлагается разграничить полномочие по утверждению порядка осуществления контроля за нормативно-правовым регулированием в части осуществления социальных выплат безработным.
    5. Отдельные редакционные изменения внесены в ряд полномочий и государственных услуг, направленных на реализацию государственной политики в области содействия трудоустройству, содействия работодателей в поиске необходимых работников.
    6. Государственную услугу по организации временного трудоустройства предлагается предоставлять гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, ищущих работу в течение года с даты выдачи им диплома об образовании. Ранее услуга предоставлялась гражданам от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование, ищущим работу впервые.
    7. Вносится дополнение по профилированию работодателей (распределению на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условия труда, уровня заработной платы и других характеристик).

    БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    12.

    О проекте закона Кировской области № 552-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект разработан с целью приведения областного закона в соответствие с Законом области «О мерах по защите прав граждан – пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области».

    В соответствии с данным законом, пострадавший участник строительства жилья – это гражданин, включённый в:

    единый реестр проблемных объектов,

    - и (или) в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,

    - и (или) в реестр пострадавших граждан и перед которым не исполнены обязательства по передаче жилого помещения в собственность.

    В соответствии с Законом КО № 602-ЗО по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования могут быть предоставлены жилые помещения гражданам, включенным в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и (или) в реестр пострадавших граждан.

    В связи с расширением понятия «пострадавший участник строительства жилья» был расширен круг граждан – участников долевого строительства, которые являются пострадавшими от недобросовестных действий застройщиков.

    Поэтому законопроектом предлагается внести изменение в Закон № 602-ЗО, распространив его действие на всех участников строительства в проблемных объектах, и предусмотреть все категории пострадавших граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

    УСАНОВ Вадим Николаевич – и.о. начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    13.

    О проекте закона Кировской области № 3-7 «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению от 25.12.2019 между Кировской областью и Нижегородской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Нижегородской областью»

    Проект закона разработан в связи с заключением экспертной комиссии Росреестра по осуществлению государственной экспертизы землеустроительной документации.

    Дополнительным соглашением:

    1. Уточняется географическое наименование реки Большой Вахтан (оно изменено на Вахтан).
    2. Изменяется значение координат соответствующих характерных точек границы.

    ВОЗНЕСЕНСКАЯ Дарья Александровна – и.о. министра имущественных отношений Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    14.

    О проекте закона Кировской области № 4-7 «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению от 23.12.2020 между Кировской областью и Удмуртской Республикой об описании местоположения границы между Кировской областью и Удмуртской Республикой»

    Проект закона разработан в связи с заключением экспертной комиссии Росреестра по осуществлению государственной экспертизы землеустроительной документации.

    Дополнительным соглашением:

    1. Уточняется наименование некоторых географических объектов.
    2. Изменяется координатное описание граница со стороны Кировской области (без изменения координат).

    Вознесенская Д.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    15.

    О проекте закона Кировской области № 9-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект разработан в связи с сокращением общего числа депутатов и направлен на оптимизацию деятельности. Предлагается сократить количество заместителей Председателя ЗС с трёх до двух человек, а количество депутатов, которые могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, с восьми до шести человек.

    БЕРЕСНЕВ Роман Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    16.

    О проекте закона Кировской области № 6-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект подготовлен с целью приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Предлагаемые изменения актуализируют наименования отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), уточняют полномочия органов исполнительной власти КО по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

    БИБИКОВ Игорь Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    17.

    О проекте закона Кировской области № 550-6 «О признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Признаются утратившими силу Закон «О сохранении земель сельскохозяйственного назначения Кировской области на основе биологизации земледелия», а также три закона о внесении в него изменений.

    Как поясняет разработчик законопроекта, это связано с тем, что многие нормы дублировали нормы соответствующего федерального закона, а после внесения в него изменений требуют значительной корректировки.

    КОТЛЯЧКОВ Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства области, министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    18.

    О проекте закона Кировской области № 5-7 «О внесении изменения в статью 9 Закона Кировской области «О мировых судьях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Закон приводится в соответствие с ФЗ.

    В настоящее время предусмотрено, что в случаях, когда в одном судебном районе при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) исполнение его обязанностей может быть возложено на мирового судью другого участка того же судебного района. А в случае, если в судебном районе создана одна должность мирового судьи – на судью из ближайшего судебного района.

    Однако на практике возникает проблема взаимозаменяемости судей внутри одного судебного района.

    Законопроектом предлагается предусмотреть случай, когда при невозможности заменить мирового судью одного участка судьёй другого участка внутри одного судебного района обязанности могут возлагаться на мирового судью их другого судебного района.

    ПОТАПЕНКО Алексей Юрьевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    19.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.09.2020 № 45/181 «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

    В сентябре 2020 года Законодательное Собрание Кировской области приняло постановление о законодательной инициативе, которая предполагает внесение изменений в федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».

    В связи с изменениями в федеральном законодательстве предлагается заменить в данном постановлении формулировку «члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ» на «сенатору Российской Федерации».

    Также в связи с состоявшими парламентскими выборами предлагается скорректировать перечень депутатов Государственной Думы, к которым Законодательное Собрание Кировской области обращается с предложением поддержать данную законодательную инициативу.

    Потапенко А.Ю.

    Итоги: постановление принято

    20.

    Об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва


    Береснев Р.А.

    Итоги: вопрос исключен из повестки

    21.

    Об утверждении Положения о комитетах Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва

    Документ содержит общие положения, вопросы ведения комитетов, полномочия комитетов, их руководителей, заместителей руководителя, права и обязанности членов комитетов.

    Береснев Р.А.

    Итоги: постановление принято

    22.

    Об утверждении перечня комитетов Законодательного Собрания Кировской области, председатели, заместители председателей которых могут осуществлять деятельность на профессиональной постоянной основе

    Предлагается утвердить перечень комитетов Законодательного Собрания, председатели, заместители председателей которых смогут осуществлять свои полномочия на освобожденной основе, замещая государственные должности Кировской области.

    Береснев Р.А.

    Итоги: перечень комитетов утвержден, постановление принято

    23.

    О назначении на государственную должность Кировской области председателя комитета Законодательного Собрания Кировской области, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе (вопрос может быть рассмотрен при принятии положительного решения по вопросу № 22)


    Береснев Р.А.

    Итоги: на государственную должность председателя комитета по аграрной политике и предпринимательству ЗСКО с 01.12.2021 назначен Ю.И. Терешков, на государственную должность председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению ЗСКО с 29.10.2021 назначен В.А. Костин

    24.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 18.07.2013 № 27/221 «Об утверждении Положения о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Кировской области»

    Предлагается сократить количество членов Молодёжного парламента, по аналогии с Законодательным Собранием, с 54 до 40. Предлагается новый способ выборов членов МП – не на конкурсной основе, а путём онлайн-голосования. Предложены и другие изменения.

    СОЛОМЕННИКОВ Никита Михайлович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    25.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 18.07.2013 № 27/203 «Об утверждении Положения о проведении ежегодного Кировского областного конкурса имени депутата Законодательного Собрания Кировской области М.В. Лихачева на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

    Изменения предложены в связи с новым наименованием комитета. В седьмом созыве это комитет по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества.

    Вводится новое требование: в конкурсной работе должно быть не менее 60% оригинального текста.

    Меняется номер кабинета, куда следует отправлять конкурсные работы (новый номер – 410).

    В новой редакции переписывается положение о возможности направления победившей работы на второй (заочный) тур Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива». Раньше оргкомитет ЗС выдавал рекомендацию для самостоятельного направления работы на всероссийский этап. Предлагается предусмотреть, что работу направляет аппарат Законодательного Собрания по устному поручению оргкомитета, если победитель обратился устно или письменно в оргкомитет с такой просьбой.

    ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    26.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 05.10.2021 № 2/11 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва»

    Предлагается скорректировать состав профильных комитетов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва с учетом поступивших заявлений депутатов.

    Изменяются составы:

    - комитета по бюджету,

    - комитета по промышленности и развитию инфраструктуры,

    - комитета по законодательству и МСУ,

    - комитета по социальным вопросам,

    - комитета по аграрной политике и предпринимательству,

    - комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества.

    Титов Р.А.

    Итоги: постановление принято

    27.

    О структуре и предельной численности работников аппарата Законодательного Собрания Кировской области

    Предлагается утвердить новую структуру аппарата Законодательного Собрания Кировской области в количестве пяти управлений.

    Береснев Р.А.

    Итоги: постановление принято с учетом принятой поправки

    28.

    О проекте федерального закона №1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»

    Предлагается выразить позицию Законодательного Собрания в отношении данного проекта федерального закона.

    Законопроект подготовлен в развитие положений Конституции РФ о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации публичной власти в субъектах Российской Федерации.

    Устанавливается, что систему органов государственной власти субъекта РФ составляют:

    - законодательный орган субъекта РФ,

    - высшее должностное лицо субъекта РФ,

    - высший исполнительный орган субъекта РФ,

    - иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта.

    Высшее должностное лицо субъекта признается обязательным органом публичной власти, одновременно замещает государственную должность РФ и государственную должность субъекта РФ. Наименованием должности высшего должностного лица является «Глава» с дальнейшим указанием наименования субъекта РФ. Уставом региона также может быть предусмотрено дополнительное наименование должности высшего должностного лица. При этом оно не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства.

    Предлагается определить, что срок полномочий высшего должностного лица и законодательного органа субъекта РФ составляет 5 лет. Сейчас срок их полномочий определяется регионом, но не может превышать 5 лет.

    Также законопроект совершенствует механизм взаимодействия органов публичной власти в субъектах РФ. Уточняется, какие органы входят в систему органов исполнительной власти субъекта РФ. Устанавливается, что финансовый орган субъекта РФ является обязательным исполнительным органом субъекта, также определяется порядок назначения его руководителя (с участие Минфина России).

    Предусматриваются и другие положения, в частности, направленные на повышение эффективности деятельности уровней публичной власти. Ряд норм направлен на совершенствование регионального законодательного процесса.

    Планируется, что основная часть положений законопроекта вступит в силу с 1 июня 2022 года. Главы, регулирующие полномочия субъектов РФ и определяющие экономическую основу их деятельности, вступают в силу с 1 января 2023 года.

    КОСТИН Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: проект федерального закона поддержан, постановление принято

    29.

    О досрочном прекращении полномочий представителя общественности в квалификационной коллегии судей Кировской области

    На основании личного заявления предлагается досрочно прекратить полномочия в квалификационной коллегии судей Кировской области представителя общественности Никитина А.М.

    Костин В.А.

    Итоги: полномочия прекращены досрочно, постановление принято

    30.

    О назначении мировых судей

    Материалы к вопросу

    первым вопросом после перерыва

    На должность мирового судьи и 3-летним сроком полномочий представлены кандидатуры:

    Баталовой Марии Александровны,

    Долгорукова Кирилла Сергеевича,

    Дорофеевой Натальи Васильевны,

    Емельянова Антона Сергеевича,

    Шалагиновой Оксаны Александровны.

    ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда

    Итоги: кандидатуры утверждены, постановление принято