Пленарное заседание № 38 от 20.02.2020
№п/п |
Наименование вопросов |
Аннотации |
Докладчики |
1. |
О проекте закона Кировской области № 384-6 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» (в 2-х чтениях) |
В законопроекте: определяются права и обязанности Губернатора, Правительства КО, уполномоченного органа исполнительной власти КО и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее – МСУ) при осуществлении отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, переданными для осуществления органам исполнительной власти Кировской области; устанавливается порядок предоставления отчетности органов МСУ об осуществлении переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, а также контроля за их осуществлением; определяются условия и порядок прекращения органами МСУ отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году. Утверждается методика распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году и порядок определения общего объема субвенций. |
КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития |
2. |
О проекте закона Кировской области № 381-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в 2-х чтениях) |
Изменения обусловлены необходимостью корректировки безвозмездных поступлений и распределения остатков средств. Доходную часть предлагается увеличить: - на 2020 год – на 323,5 млн. руб., - на 2021 год – на 1,020 млрд. руб., - на 2022 год – на 120 млн. руб. На 2020 год корректируются средства на переселение граждан из аварийного жилья (+103,5 млн. руб.) На автоматизацию процессов управления дорожным движением предусматриваются федеральные трансферты – по 120 млн. руб. на 3 года (ежегодно). Предусматриваются средства на строительство автодороги Киров – Котлас – Архангельск, участок Опарино – Альмеж. Планируется продолжение реконструкции участка Скрябино – Пинюг. Общий объем средств на эти цели из федерального бюджета составит в 2020 году – 100 млн.руб., на 2021 год – 900 млн. руб. Расходная часть увеличивается: - на 2020 год - на 1,568 млрд. руб., - на 2021 год – на 1,020 млрд. руб., - на 2022 год – на 120 млн. руб. Увеличиваются ассигнования дорожного фонда на 1,078 млрд. руб., в том числе за счет перевыполнения плана по собственным доходам - на 400,6 млн. руб. В местные бюджеты планируется направить 728,3 млн.руб., из них: - 162,3 млн. руб. - дополнительно на ремонт автодорог местного значения в границах городов, за исключением моногородов. В общей сложности средства будут направлены в 30 городских поселений; - 206,3 млн. руб. - на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения; - 87,6 млн.руб. - на проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт автодорог до сельских населенных пунктов; - 78,6 млн. руб. - на приобретение 42-х комплексов фотовидеофиксации для установки на дорогах местного значения. Кроме того, увеличиваются расходы на: - реализацию нацпроектов «Образование» и «Демография» (+ 34,5 млн.руб., в том числе на создание дополнительных мест в детских садах и оснащение их оборудованием – 27,6 млн.руб.); - на разработку ПСД на строительство сетей водоснабжения в с. Среднеивкино, д. Воронье, д. Осиновица, д. Сутяга Верхошижемского района (2-й этап реализации подпрограммы) – 3,5 млн. руб., на которые будет привлечено финансирование из федерального бюджета. Дефицит областного бюджета на 2020 год составит 663 млн. руб. Профицит на 2021 и 2022 годы не изменяется. Предельные размеры государственного долга Кировской области остаются без изменений. |
МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области |
3. |
О проекте закона Кировской области № 362-6 «О гражданской обороне в Кировской области» (2-е чтение) |
Проект закона разработан в связи с изменениями ФЗ «О гражданской обороне» и предложением МЧС России о принятии субъектами РФ законов о гражданской обороне. Проектом закона закреплены основные полномочия Законодательного Собрания, Губернатора КО и органов исполнительной власти КО в сфере гражданской обороны. |
БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области |
4. |
О проекте закона Кировской области № 376-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Цель законопроекта – оградить несовершеннолетних от использования никотиносодержащей бестабачной продукции, которая в настоящее время в КО реализуется в свободной торговле. Законопроект определяет понятие никотиносодержащей продукции, устанавливает запрет на её продажу несовершеннолетним и ответственность за нарушение данного запрета. Соответствующие изменения вносятся в законы области: - «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья», - «Об административной ответственности в Кировской области». |
РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления |
5. |
О проекте закона Кировской области № 386-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроект разработан с целью приведения ОЗ в соответствие с ФЗ, а также в связи с протоколом № 6 от 06.12.2019 рабочей подгруппы «Образование» Государственного совета РФ, которым субъектам РФ рекомендовано рассмотреть возможность разработки и реализации комплекса мер поддержки частных дошкольных образовательных организаций. Речь, в частности, о создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, на что предусмотрены федеральные субсидии на условиях софинансирования. Изменения предусматривают компетенцию органов государственной власти области и органов МСУ создавать условия для получения общедоступного дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе – посредством реализации мероприятий по созданию мест в частных детсадах. Полномочия Правительства КО дополняются полномочием по установлению порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования. Кроме того, в соответствии с изменениями ФЗ, слова «рекомендованных» (к использованию учебников) заменяются словами «допущенных». (Пункт 6 статьи 6, в которую вносятся данные изменения, предусматривает полномочие органа исполнительной власти в сфере образования по организации обеспечения муниципальных и областных образовательных организаций учебниками). |
РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области |
6. |
О проекте закона Кировской области № 382-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мере социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (в 2-х чтениях) |
Закон области приводится в соответствие с ФЗ. Законопроектом уточняются условия предоставления компенсации. Право на её получение будут иметь не только неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70, 80 лет, которые проживают одиноко или в составе семьи из неработающих граждан пенсионного возраста, но и проживающие в составе семьи из неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп. |
ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области |
7. |
О проекте закона Кировской области № 385-6 «Об утверждении заключения Соглашения между Кировской областью и Чеченской Республикой о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах» (в 2-х чтениях) |
В соответствии с законодательством КО заключение соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей КО от имени КО утверждается законами КО. Настоящий законопроект утверждает заключение Соглашения между КО и Чеченской республикой, подписанного 24 декабря 2019 года. |
Кряжева Н.М. |
8. |
О проекте закона Кировской области № 383-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Перечне отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику» (в 2-х чтениях) |
Проект закона разработан на основании предложений администраций муниципальных районов КО. Предлагается включить в Перечень 108 населенных пунктов 16-ти муниципальных районов. Основание – не соответствие качества автодорог местного значения нормативам и их труднопроходимость в весенне-осенний период, а также малая численность населения. Одновременно из Перечня исключаются населенные пункты, расположенные вдоль федеральных трасс и не отвечающие критериям труднодоступности, а также исключенные из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов КО законом области. |
Кряжева Н.М. |
9. |
О проекте закона Кировской области № 375-6 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Нижегородской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Нижегородской областью» (в 2-х чтениях) |
Законопроектом утверждается Соглашение между КО и НО, подписанное 25 декабря 2019 года. Соглашение определяет местоположение границы между регионами (сама граница не изменяется) для дальнейшего направления сведений в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учёт. |
СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области |
10. |
О проекте закона Кировской области № 378-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроектом предусматривается, что пониженная налоговая ставка для организаций-переработчиков сельхозпродукции, управляющих компаний и резидентов парковых зон, а также налоговая ставка для сельхозтоваропроизводителей применяется при условии, что налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором он применил соответствующую ставку. В действующей редакции содержится формулировка – «на конец каждого отчётного (налогового) периода». Т.е., чтобы получить налоговую льготу, налогоплательщик должен начать и закончить реорганизацию в течение 1 квартала. В противном случае (если процесс не завершён) и даже если на конец налогового периода все требования для применения пониженной налоговой ставки выполнены, он обязан восстановить сумму налога с уплатой пени. Кроме того, предлагается изменить срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее 30-го числа месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом (в действующей редакции – 5-го числа). |
ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету |
11. |
О проекте закона Кировской области № 388-6 «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (1-е чтение) |
Законопроект разработан с целью поддержки налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю товарами, подлежащими обязательной маркировке, при переходе с ЕНВД (единый налог на вменённый доход) на упрощённую систему налогообложения. Согласно изменениям в Налоговый кодекс, нельзя применять ЕНВД тем, кто реализует товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации. Они вынуждены переходить на иные налоговые режимы, в том числе – упрощённую систему налогообложения (УСН). В отношении торговли обувью обязательная маркировка вводится с 1 марта 2020 г., лекарственными препаратами – с 1 июля 2020 г. В целях поддержки индивидуальных предпринимателей и организаций, перешедших на УСН, предлагается установить на 2020 год следующие ставки по налогу: · 4% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов. · 7,5% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов. |
Титов Р.А. |
12. |
О проекте закона Кировской области № 380-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (1-е чтение) |
Законопроектом полномочия Правительства КО дополняются полномочием по определению порядка оценки целесообразности уменьшения уставных (складочных) капиталов хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной собственности. Ряд полномочий по принятию в собственность КО имущества в связи с разграничением полномочий передаются с уровня Правительства КО на уровень органа по управлению государственной собственностью. Орган по управлению государственной собственностью уполномочивается на принятие решений об условиях приватизации в случаях предусмотренных ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Устанавливается срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в течение пяти лет. (ранее этот период регулировался другими законами КО). |
Сурженко А.С. |
13. |
О проекте закона Кировской области № 377-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (1-е чтение) |
Закон области приводится в соответствие с ФЗ. Изменения касаются полномочий органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности. Вводится новая статья, устанавливающая порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти КО, а также порядок отмены такой документации или отдельных её частей, порядок признания отдельных частей не подлежащими к применению. Дополнительно устанавливается полномочие Правительства КО по установлению случаев, когда требуется приведение состава и содержания проекта планировки территории, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Исключаются полномочия Правительства КО по принятию решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. |
КИСЛУХИНА Ирина Анатольевна – и.о. министра строительства Кировской области |
14. |
О проекте закона Кировской области № 379-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (1-е чтение) |
В соответствие с ФЗ приводятся два ЗО: «О местном самоуправлении в КО» «О муниципальной службе в КО». Устанавливается возможность и порядок вхождения на безвозмездной основе депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе, а также муниципальных служащих в состав коллегиальных органов управления таких некоммерческих организаций, как фонды, государственные или муниципальные частные учреждения, автономные некоммерческие организации. Участие в некоммерческой организации данных лиц возможно исключительно после предварительного уведомления Губернатора КО (в отношении депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе) и получения представителя нанимателя (в отношении муниципальных служащих). Настоящим законопроектом определяется порядок такого уведомления и получения разрешения. |
Басюк В.В. |
15. |
О проекте закона Кировской области № 387-6 «О внесении изменения в статью 4.11 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение) |
Проект закона подготовлен с целью увеличения штрафов за продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для них (вейпов). Размер штрафов на должностных лиц в настоящее время составляют две – четыре тысячи рублей. Предлагается увеличить их до трёх – пяти тысяч рублей. Штрафы на юридических лиц (двадцать – пятьдесят тысяч рублей) – предлагается увеличить до сорока – восьмидесяти тысяч рублей. Также, в случае расширения перечня запрещенной к розничной продаже несовершеннолетним никотиносодержащей продукции (за исключением табака, табачных изделий, лекарственных препаратов для медицинского потребления, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ) действие предусмотренных административных взысканий будет распространено и на эти виды. В первую очередь – на жевательный табак, так называемые «снюсы» (см.п.4). Предлагаемые изменения направлены на сохранение здоровья детей. |
КИСЕЛЕВ Федор Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области |
16. |
О ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Кировской области |
Доклад размещён на сайте ЗС |
ПАНОВ Александр Георгиевич – Уполномоченный по правам человека в Кировской области |
17. |
О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области |
Предлагается дополнить виды голосования, предусмотренные статьёй 3, заочным голосованием, при котором мнения депутатов выявляются вне периода сессий с помощью почтовой, электронной, факсимильной связи. Предлагается ввести статью 60.1, закрепляющую процедуру заочного голосования. Предполагается, что при необходимости оперативного принятия решения вопросов по рассмотрению проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов по предметам совместного ведения (подготовка отзыва на законопроект) решение ЗС может приниматься в форме заочного голосования посредством опроса мнения депутатов. |
Балыбердин Ю.А. |
18. |
О проекте федерального закона № 893063-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Проект закона внесён в Госдуму членами Совета Федерации А.А.Турчаком, О.В.Мельниченко, депутатом Госдумы С.И.Неверовым. Депутатам ЗС предлагается определиться с мнением по поводу данного законопроекта. Законопроект разработан с целью вовлечения граждан в улучшение условий жизни в городах, районах, сельских поселениях – во исполнение поручения Президента РФ от 7 сентября 2017 г. по итогам заседания Совета при Президенте по развитию местного самоуправления. Изменения направлены на установление правовых основ внесения инициативной группой проектов инициативного бюджетирования (инициативных проектов) в администрацию муниципального образования, порядка работы местной администрации с поступившими инициативными проектами, их конкурсного отбора при наличии конкурирующих проектов, финансового и иного обеспечения реализации таких проектов. |
НУРГАЛЕЕВ Равиль Рамильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области |
19. |
О проекте федерального закона № 893061-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» |
Законопроект разработан той же группой и связан с предыдущим законопроектом (см.п.18). Предлагается дополнить статью 21 Бюджетного кодекса положением о необходимости присвоения каждому инициативному проекту уникального кода классификации расходов бюджетов. Кроме того, предлагается дополнить статьи 35 и 41 БК положениями, в соответствии с которыми инициативные платежи (добровольные пожертвования физических и юридических лиц на реализацию инициатив населения) будут относиться к неналоговым доходам бюджетов и исключаться из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (т.е. будут «маркированными» и пойдут исключительно на реализацию инициативных проектов). |
Нургалеев Р.В. |
20. |
О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Кировской области на согласование с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации |
Басюк В.В. |
|
21. |
О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области на согласование с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка |
БУРКОВА Галина Игоревна – председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Кировской области |
|
22. |
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2010 № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области» |
Предлагается: включить в состав комиссии: Егорова К.А. – завотделом профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации г.Кирова, Сысолятина К.В. – начальника отдела во взаимодействию с институтами гражданского общества министерства внутренней политики КО; исключить из состава комиссии Никитину И.Ю. и Щеголеву И.Г. |
ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области |
23. |
Об утверждении примерного плана законопроектной работы Законодательного Собрания Кировской области на 2020 год |
Примерный план размещён на сайте ЗСКО |
БАКИН Владимир Гаврилович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области |
24. |
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 19.07.2012 № 16/201 «О ежегодном конкурсе «Парламентаризм на Вятке» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации» |
Предлагается включить в состав конкурсной комиссии: Шихову С.Ю. – депутата ЗСКО, Шутову Н.Н. – члена Консультативного совета при Председателе ЗСКО. |
Балыбердин Ю.А. |
25. |
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/13 «Об утверждении председателей комитетов и комиссий Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва» |
Проектом постановления предлагается в пункте 1 слова «Бакина Владимира Гавриловича» заменить словами «Титова Романа Альбертовича». |
Балыбердин Ю.А. |
26. |
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 30.11.2016 № 5/92 «Об утверждении положения о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва» |
Положение приводится в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. Проектом постановления предлагается закрепить нормы, касающиеся приглашения лиц на заседании комитета, комиссии, времени для выступлений. Также в Положении предлагается закрепить процедуру совмещения должности заместителя Председателя Законодательного Собрания с должностью председателя комитета Законодательного Собрания. |
Балыбердин Ю.А. |
27. |
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва» |
Предлагается состав бюджетного комитета изложить в новой редакции. |
Балыбердин Ю.А. |
28. |
О назначении мировых судей |
Первым вопросом после перерыва На 8-летний срок полномочий предлагаются кандидатуры: Анисимовой Юлии Валерьевны, Ветошкина Дмитрия Сергеевича, Никитиной Лидии Анатольевны. |
ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда |
-
№п/п
Наименование вопросов
Аннотации
Докладчики
1.
О проекте закона Кировской области № 384-6 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» (в 2-х чтениях)
В законопроекте:
определяются права и обязанности Губернатора, Правительства КО, уполномоченного органа исполнительной власти КО и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее – МСУ) при осуществлении отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, переданными для осуществления органам исполнительной власти Кировской области;
устанавливается порядок предоставления отчетности органов МСУ об осуществлении переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, а также контроля за их осуществлением;
определяются условия и порядок прекращения органами МСУ отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году.
Утверждается методика распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году и порядок определения общего объема субвенций.
КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития
Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки
2.
О проекте закона Кировской области № 381-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в 2-х чтениях)
Изменения обусловлены необходимостью корректировки безвозмездных поступлений и распределения остатков средств.
Доходную часть предлагается увеличить:
- на 2020 год – на 323,5 млн. руб.,
- на 2021 год – на 1,020 млрд. руб.,
- на 2022 год – на 120 млн. руб.
На 2020 год корректируются средства на переселение граждан из аварийного жилья (+103,5 млн. руб.)
На автоматизацию процессов управления дорожным движением предусматриваются федеральные трансферты – по 120 млн. руб. на 3 года (ежегодно).
Предусматриваются средства на строительство автодороги Киров – Котлас – Архангельск, участок Опарино – Альмеж. Планируется продолжение реконструкции участка Скрябино – Пинюг. Общий объем средств на эти цели из федерального бюджета составит в 2020 году – 100 млн.руб., на 2021 год – 900 млн. руб.
Расходная часть увеличивается:
- на 2020 год - на 1,568 млрд. руб.,
- на 2021 год – на 1,020 млрд. руб.,
- на 2022 год – на 120 млн. руб.
Увеличиваются ассигнования дорожного фонда на 1,078 млрд. руб., в том числе за счет перевыполнения плана по собственным доходам - на 400,6 млн. руб.
В местные бюджеты планируется направить 728,3 млн.руб., из них:
- 162,3 млн. руб. - дополнительно на ремонт автодорог местного значения в границах городов, за исключением моногородов. В общей сложности средства будут направлены в 30 городских поселений;
- 206,3 млн. руб. - на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения;
- 87,6 млн.руб. - на проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт автодорог до сельских населенных пунктов;
- 78,6 млн. руб. - на приобретение 42-х комплексов фотовидеофиксации для установки на дорогах местного значения.
Кроме того, увеличиваются расходы на:
- реализацию нацпроектов «Образование» и «Демография» (+ 34,5 млн.руб., в том числе на создание дополнительных мест в детских садах и оснащение их оборудованием – 27,6 млн.руб.);
- на разработку ПСД на строительство сетей водоснабжения в с. Среднеивкино, д. Воронье, д. Осиновица, д. Сутяга Верхошижемского района (2-й этап реализации подпрограммы) – 3,5 млн. руб., на которые будет привлечено финансирование из федерального бюджета.
Дефицит областного бюджета на 2020 год составит 663 млн. руб. Профицит на 2021 и 2022 годы не изменяется.
Предельные размеры государственного долга Кировской области остаются без изменений.
МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области
Итоги: закон принят в окончательной редакции
3.
О проекте закона Кировской области № 362-6 «О гражданской обороне в Кировской области» (2-е чтение)
Проект закона разработан в связи с изменениями ФЗ «О гражданской обороне» и предложением МЧС России о принятии субъектами РФ законов о гражданской обороне.
Проектом закона закреплены основные полномочия Законодательного Собрания, Губернатора КО и органов исполнительной власти КО в сфере гражданской обороны.
БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области
Итоги: закон принят в окончательной редакции
4.
О проекте закона Кировской области № 376-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)
Цель законопроекта – оградить несовершеннолетних от использования никотиносодержащей бестабачной продукции, которая в настоящее время в КО реализуется в свободной торговле.
Законопроект определяет понятие никотиносодержащей продукции, устанавливает запрет на её продажу несовершеннолетним и ответственность за нарушение данного запрета.
Соответствующие изменения вносятся в законы области:
- «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья»,
- «Об административной ответственности в Кировской области».
РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления
Итоги: закон принят в окончательной редакции
5.
О проекте закона Кировской области № 386-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект разработан с целью приведения ОЗ в соответствие с ФЗ, а также в связи с протоколом № 6 от 06.12.2019 рабочей подгруппы «Образование» Государственного совета РФ, которым субъектам РФ рекомендовано рассмотреть возможность разработки и реализации комплекса мер поддержки частных дошкольных образовательных организаций. Речь, в частности, о создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, на что предусмотрены федеральные субсидии на условиях софинансирования.
Изменения предусматривают компетенцию органов государственной власти области и органов МСУ создавать условия для получения общедоступного дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе – посредством реализации мероприятий по созданию мест в частных детсадах.
Полномочия Правительства КО дополняются полномочием по установлению порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования.
Кроме того, в соответствии с изменениями ФЗ, слова «рекомендованных» (к использованию учебников) заменяются словами «допущенных». (Пункт 6 статьи 6, в которую вносятся данные изменения, предусматривает полномочие органа исполнительной власти в сфере образования по организации обеспечения муниципальных и областных образовательных организаций учебниками).
РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области
Итоги: закон принят в окончательной редакции
6.
О проекте закона Кировской области № 382-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мере социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (в 2-х чтениях)
Закон области приводится в соответствие с ФЗ.
Законопроектом уточняются условия предоставления компенсации. Право на её получение будут иметь не только неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70, 80 лет, которые проживают одиноко или в составе семьи из неработающих граждан пенсионного возраста, но и проживающие в составе семьи из неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп.
ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области
Итоги: закон принят в окончательной редакции
7.
О проекте закона Кировской области № 385-6 «Об утверждении заключения Соглашения между Кировской областью и Чеченской Республикой о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах» (в 2-х чтениях)
В соответствии с законодательством КО заключение соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей КО от имени КО утверждается законами КО.
Настоящий законопроект утверждает заключение Соглашения между КО и Чеченской республикой, подписанного 24 декабря 2019 года.
Кряжева Н.М.
Итоги: закон принят в окончательной редакции
8.
О проекте закона Кировской области № 383-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Перечне отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику» (в 2-х чтениях)
Проект закона разработан на основании предложений администраций муниципальных районов КО.
Предлагается включить в Перечень 108 населенных пунктов 16-ти муниципальных районов. Основание – не соответствие качества автодорог местного значения нормативам и их труднопроходимость в весенне-осенний период, а также малая численность населения.
Одновременно из Перечня исключаются населенные пункты, расположенные вдоль федеральных трасс и не отвечающие критериям труднодоступности, а также исключенные из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов КО законом области.
Кряжева Н.М.
Итоги: закон принят в окончательной редакции
9.
О проекте закона Кировской области № 375-6 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Нижегородской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Нижегородской областью» (в 2-х чтениях)
Законопроектом утверждается Соглашение между КО и НО, подписанное 25 декабря 2019 года.
Соглашение определяет местоположение границы между регионами (сама граница не изменяется) для дальнейшего направления сведений в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учёт.
СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области
Итоги: закон принят в окончательной редакции
10.
О проекте закона Кировской области № 378-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроектом предусматривается, что пониженная налоговая ставка для организаций-переработчиков сельхозпродукции, управляющих компаний и резидентов парковых зон, а также налоговая ставка для сельхозтоваропроизводителей применяется при условии, что налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором он применил соответствующую ставку.
В действующей редакции содержится формулировка – «на конец каждого отчётного (налогового) периода». Т.е., чтобы получить налоговую льготу, налогоплательщик должен начать и закончить реорганизацию в течение 1 квартала. В противном случае (если процесс не завершён) и даже если на конец налогового периода все требования для применения пониженной налоговой ставки выполнены, он обязан восстановить сумму налога с уплатой пени.
Кроме того, предлагается изменить срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее 30-го числа месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом (в действующей редакции – 5-го числа).
ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету
Итоги: закон принят в окончательной редакции
11.
О проекте закона Кировской области № 388-6 «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (1-е чтение)
Законопроект разработан с целью поддержки налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю товарами, подлежащими обязательной маркировке, при переходе с ЕНВД (единый налог на вменённый доход) на упрощённую систему налогообложения.
Согласно изменениям в Налоговый кодекс, нельзя применять ЕНВД тем, кто реализует товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации. Они вынуждены переходить на иные налоговые режимы, в том числе – упрощённую систему налогообложения (УСН).
В отношении торговли обувью обязательная маркировка вводится с 1 марта 2020 г., лекарственными препаратами – с 1 июля 2020 г.
В целях поддержки индивидуальных предпринимателей и организаций, перешедших на УСН, предлагается установить на 2020 год следующие ставки по налогу:
- 4% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов.
- 7,5% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов.
Титов Р.А.
Итоги: законопроект принят в 1 чтении
12.
О проекте закона Кировской области № 380-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (1-е чтение)
Законопроектом полномочия Правительства КО дополняются полномочием по определению порядка оценки целесообразности уменьшения уставных (складочных) капиталов хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной собственности.
Ряд полномочий по принятию в собственность КО имущества в связи с разграничением полномочий передаются с уровня Правительства КО на уровень органа по управлению государственной собственностью.
Орган по управлению государственной собственностью уполномочивается на принятие решений об условиях приватизации в случаях предусмотренных ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Устанавливается срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в течение пяти лет. (ранее этот период регулировался другими законами КО).
Сурженко А.С.
Итоги: законопроект принят в 1 чтении
13.
О проекте закона Кировской области № 377-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (1-е чтение)
Закон области приводится в соответствие с ФЗ.
Изменения касаются полномочий органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности.
Вводится новая статья, устанавливающая порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти КО, а также порядок отмены такой документации или отдельных её частей, порядок признания отдельных частей не подлежащими к применению.
Дополнительно устанавливается полномочие Правительства КО по установлению случаев, когда требуется приведение состава и содержания проекта планировки территории, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
Исключаются полномочия Правительства КО по принятию решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
КИСЛУХИНА Ирина Анатольевна – и.о. министра строительства Кировской области
Итоги: законопроект принят в 1 чтении
14.
О проекте закона Кировской области № 379-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (1-е чтение)
В соответствие с ФЗ приводятся два ЗО:
«О местном самоуправлении в КО»
«О муниципальной службе в КО».
Устанавливается возможность и порядок вхождения на безвозмездной основе депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе, а также муниципальных служащих в состав коллегиальных органов управления таких некоммерческих организаций, как фонды, государственные или муниципальные частные учреждения, автономные некоммерческие организации.
Участие в некоммерческой организации данных лиц возможно исключительно после предварительного уведомления Губернатора КО (в отношении депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе) и получения представителя нанимателя (в отношении муниципальных служащих). Настоящим законопроектом определяется порядок такого уведомления и получения разрешения.
Басюк В.В.
Итоги: законопроект принят в 1 чтении
15.
О проекте закона Кировской области № 387-6 «О внесении изменения в статью 4.11 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение)
Проект закона подготовлен с целью увеличения штрафов за продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для них (вейпов).
Размер штрафов на должностных лиц в настоящее время составляют две – четыре тысячи рублей. Предлагается увеличить их до трёх – пяти тысяч рублей.
Штрафы на юридических лиц (двадцать – пятьдесят тысяч рублей) – предлагается увеличить до сорока – восьмидесяти тысяч рублей.
Также, в случае расширения перечня запрещенной к розничной продаже несовершеннолетним никотиносодержащей продукции (за исключением табака, табачных изделий, лекарственных препаратов для медицинского потребления, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ) действие предусмотренных административных взысканий будет распространено и на эти виды. В первую очередь – на жевательный табак, так называемые «снюсы» (см.п.4).
Предлагаемые изменения направлены на сохранение здоровья детей.
КИСЕЛЕВ Федор Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области
Итоги: законопроект принят в 1 чтении
16.
О ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Кировской области
Доклад размещён на сайте ЗС
ПАНОВ Александр Георгиевич – Уполномоченный по правам человека в Кировской области
Итоги: ежегодный доклад принят к сведению, постановление принято
17.
О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области
Предлагается дополнить виды голосования, предусмотренные статьёй 3, заочным голосованием, при котором мнения депутатов выявляются вне периода сессий с помощью почтовой, электронной, факсимильной связи.
Предлагается ввести статью 60.1, закрепляющую процедуру заочного голосования.
Предполагается, что при необходимости оперативного принятия решения вопросов по рассмотрению проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов по предметам совместного ведения (подготовка отзыва на законопроект) решение ЗС может приниматься в форме заочного голосования посредством опроса мнения депутатов.
Балыбердин Ю.А.
Итоги: постановление принято
18.
О проекте федерального закона № 893063-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Материалы к вопросу
Проект закона внесён в Госдуму членами Совета Федерации А.А.Турчаком, О.В.Мельниченко, депутатом Госдумы С.И.Неверовым.
Депутатам ЗС предлагается определиться с мнением по поводу данного законопроекта.
Законопроект разработан с целью вовлечения граждан в улучшение условий жизни в городах, районах, сельских поселениях – во исполнение поручения Президента РФ от 7 сентября 2017 г. по итогам заседания Совета при Президенте по развитию местного самоуправления.
Изменения направлены на установление правовых основ внесения инициативной группой проектов инициативного бюджетирования (инициативных проектов) в администрацию муниципального образования, порядка работы местной администрации с поступившими инициативными проектами, их конкурсного отбора при наличии конкурирующих проектов, финансового и иного обеспечения реализации таких проектов.
НУРГАЛЕЕВ Равиль Рамильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области
Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято
19.
О проекте федерального закона № 893061-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Материалы к вопросу
Законопроект разработан той же группой и связан с предыдущим законопроектом (см.п.18).
Предлагается дополнить статью 21 Бюджетного кодекса положением о необходимости присвоения каждому инициативному проекту уникального кода классификации расходов бюджетов.
Кроме того, предлагается дополнить статьи 35 и 41 БК положениями, в соответствии с которыми инициативные платежи (добровольные пожертвования физических и юридических лиц на реализацию инициатив населения) будут относиться к неналоговым доходам бюджетов и исключаться из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (т.е. будут «маркированными» и пойдут исключительно на реализацию инициативных проектов).
Нургалеев Р.В.
Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято
20.
О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Кировской области на согласование с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации
Басюк В.В.
Итоги: постановление принято
21.
О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области на согласование с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
БУРКОВА Галина Игоревна – председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Кировской области
Итоги: постановление принято
22.
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2010 № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области»
Предлагается:
включить в состав комиссии:
Егорова К.А. – завотделом профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации г.Кирова,
Сысолятина К.В. – начальника отдела во взаимодействию с институтами гражданского общества министерства внутренней политики КО;
исключить из состава комиссии Никитину И.Ю. и Щеголеву И.Г.
ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области
Итоги: постановление принято
23.
Об утверждении примерного плана законопроектной работы Законодательного Собрания Кировской области на 2020 год
Проект постановления
Примерный план размещён на сайте ЗСКО
БАКИН Владимир Гаврилович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области
Итоги: постановление принято
24.
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 19.07.2012 № 16/201 «О ежегодном конкурсе «Парламентаризм на Вятке» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации»
Предлагается включить в состав конкурсной комиссии: Шихову С.Ю. – депутата ЗСКО,
Шутову Н.Н. – члена Консультативного совета при Председателе ЗСКО.
Балыбердин Ю.А.
Итоги: постановление принято
25.
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/13 «Об утверждении председателей комитетов и комиссий Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»
Проектом постановления предлагается в пункте 1 слова «Бакина Владимира Гавриловича» заменить словами «Титова Романа Альбертовича».
Балыбердин Ю.А.
Итоги: постановление принято
26.
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 30.11.2016 № 5/92 «Об утверждении положения о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»
Положение приводится в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. Проектом постановления предлагается закрепить нормы, касающиеся приглашения лиц на заседании комитета, комиссии, времени для выступлений.
Также в Положении предлагается закрепить процедуру совмещения должности заместителя Председателя Законодательного Собрания с должностью председателя комитета Законодательного Собрания.
Балыбердин Ю.А.
Итоги: постановление не принято
27.
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»
Предлагается состав бюджетного комитета изложить в новой редакции.
Балыбердин Ю.А.
Итоги: постановление принято
28.
О назначении мировых судей
Материалы к вопросу
Первым вопросом после перерыва
На 8-летний срок полномочий предлагаются кандидатуры:
Анисимовой Юлии Валерьевны,
Ветошкина Дмитрия Сергеевича,
Никитиной Лидии Анатольевны,
Шуплецовой М.В.
ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда
Итоги: кандидатуры поддержаны, постановление принято.