Пленарное заседание № 37 от 19.12.2019

График работы комитетов
повестка
материалы и итоги
медиа и пресса
Повестка пленарного заседания
Мотайте, чтобы смотреть дальше

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 312-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (2-е чтение)

В первом чтении на октябрьской законодательной сессии был одобрен в 1-м чтении законопроект, которым предлагалось предусмотреть ежемесячную социальную выплату в размере 2 тыс.руб. одному из родителей (усыновителей) ребёнка в возрасте от 3-х до 4-х лет, не получившего место в детском саду в связи с отсутствием свободных мест, в семьях которых среднедушевой доход на одного члена семьи не превышает 1,5 прожиточного минимума.

Ко второму чтению поступили поправки. В частности, предложено увеличить размер социальной выплаты с 2000 до 5000 рублей.

БУРКОВА Галина Игоревна – председатель комитета по социальным вопросам

2.     

О проекте закона Кировской области № 363-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (в 2-х чтениях)

На сегодняшний день нуждающимся в поддержке семьям, осуществляющим уход за третьим ребёнком и последующими детьми до достижения ими трёх лет, назначается и выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере 7484 рубля.

Предлагается с 1 января 2020 г. установить её в размере прожиточного минимума для детей, установленного в Кировской области за второй квартал года, предшествующего году, в котором производится выплата (за 2 квартал 2019 года прожиточный минимум – 10461 рубль).

Дополнительные расходы областного бюджета в 2020 году составят 47,3 млн.руб.

ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

3.     

О проекте закона Кировской области № 374-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (в 2-х чтениях)

Предлагается увеличить с 1 января 2020 г. на 3,8 процента ежемесячные денежные выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, а также размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям.

Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка составит:

1) в возрасте от рождения до семи лет – 6919 рублей;

2) в возрасте от семи до восемнадцати лет (в том числе до окончания ребенком общеобразовательного учреждения) – 7160 рублей.

Ежемесячная выплата денежных средств на проезд составит 312 рублей;

Ежемесячная денежная выплата на ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, составит 1271 рубль.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, составит:

1) на одного ребенка – 4608 рублей;

2) на двух детей – 6140 рублей;

3) на трех детей – 7658 рублей.

Кроме того, уточняется формулировка переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по обеспечению прав сирот на жилое помещение.

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

4.     

О проекте закона Кировской области № 369-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроектом предусмотрено предоставление с 2020 года родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями, обучающимся на дому, ежемесячной денежной компенсации в размере стоимости двухразового питания.

Кроме того, в целях социальной поддержки педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций предлагается их детям предоставлять в первоочередном порядке места в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

Предлагается распространить с 1 января 2020 г. право на компенсацию расходов на оплату за жильё и коммунальные услуги на сельских тренеров и руководителей организаций, осуществляющих спортивную подготовку, которые работали ранее в образовательных организациях дополнительного образования.

Рысева О.Н.

5.     

О проекте закона Кировской области № 349-6 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (2-е чтение)

С учётом корректировки безвозмездные поступления в 2020 году составят 2,3 млрд.руб., на 2021 – 748,6 млн.руб., на 2022 – 628,5 млн.руб.

Предусмотрены новые виды бюджетных трансфертов по 5 направлениям: лекарственное обеспечение, благоустройство зданий школ, ликвидация несанкционированных свалок, содействие занятости, оснащение детских садов.

К тем средствам, которые предусмотрены в рамках 1-го чтения, дополнительно предоставляются средства на поддержку малого предпринимательства, сельского хозяйства.

Кроме целевых средств, их ФБ предоставляются нецелевые – это 2 вида доходов по двум дотациям, которые дополнительно предусмотрены региону, - на выравнивание бюджетной обеспеченности (она увеличена на 425,8 млн.руб.) и на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы, а также на компенсацию расходов, связанных с повышением МРОТ.

Также дополнительные доходы предлагается направить на реализацию национальных проектов (242 млн.руб.). Основные направления – разработка проектно-сметной документации, реконструкция здания Кировской областной детской клинической больницы, на завершение строительства детских садов, на разработку ПСД на строительство центра по поддержке одарённых детей, на разработку ПСД на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения.

Итоговые параметры бюджета с учётом предложений, дополнительно представленных Губернатором области на 2020 год:

Доходы – 61,03 млрд. руб.

Расходы – 60, 4 млрд.руб.

Профицит остаётся в том же объёме – 581,9 млн.руб.

ГУЩИН Сергей Сергеевич – заместитель председателя комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств Законодательного Собрания области

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

6.     

О проекте закона Кировской области № 348-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (2-е чтение)

Перераспределяются средства, направленные на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования. В результате объём средств на возмещение затрат по оплате стоимости медпомощи, оказанным жителям КО за её пределами, на 2020 год увеличивается на 25 млн.руб. и составит 525 млн.руб. На плановый период 2021 и 2022 годов увеличение составит по 15 млн.руб. Соответственно, в таких же объёмах уменьшаются расходы на оплату медпомощи в рамках базовой программы ОМС.

В связи с увеличением межбюджетных трансфертов размер средств нормированного страхового запаса на 2020 год устанавливается в сумме 2,098 млрд.руб., на 2021 г. – 2,218 млрд.руб., на 2022 г. – 2,305 млрд.руб.

Гущин С.С.

7.     

О проекте закона Кировской области № 366-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в 2-х чтениях)

Последние в текущем году поправки в бюджет обусловлены необходимостью уточнения объёмов поступлений, обеспечением расходов по основным статьям.

Параметры доходной части областного бюджета на 2019 год предлагается увеличить на 265,3 млн.руб. за счет увеличения объема безвозмездных поступлений.

Увеличиваются целевые средства на предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям на возмещение части прямых затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов – на 451,3 млн.руб.

Увеличиваются средства на реализацию национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Экология» (оснащение специализированных учреждений лесопожарной охраны техникой и оборудованием) на сумму 48,8 млн.руб. и 32,2 млн.руб., соответственно.

В связи с экономией по торгам на 44,6 млн. руб. уменьшается субсидия на строительство детского сада на 220 мест с плавательным бассейном в ЖК "Метроград" в г. Кирове.

В результате уточнения стоимости проектно-сметной документации на строительство объекта "Путепропровод с реконструкцией ул. Ивана Попова от ул. Щорса до ул. Чистопрудненской в г. Кирове" уменьшаются межбюджетные трансферты на 93,8 млн.руб.

Расходная часть увеличивается на 165,3 млн.руб.

На увеличение фонда оплаты труда предусматривается в целом 161 млн. руб.

В рамках реализации нацпроекта «Образование» дополнительно увеличиваются расходы на 5 млн. руб. на капремонт здания Центра технического творчества для размещения детского технопарка "Кванториум".

На лекарственное обеспечение региональных льготников дополнительно предусматривается 15 млн. руб., на дополнительное льготное лекарственное обеспечение страдающих заболеваниями системы кровообращения с учетом увеличения численности получателей – на 3 млн.руб.

На предоставление субсидий ресурсоснабжающим, организациям планируется направить 47,1 млн.руб.

На предоставление субсидии с/х производителям за приобретенную в 2017 году сельхозтехнику и оборудование предусматривается 21,6 млн.руб.

На софинансирование субсидии на возмещение части прямых затрат на создание и модернизацию объектов АПК (на создание (модернизацию) животноводческих комплексов молочного направления) предусматривается 24,6 млн.руб.

На предоставление субсидий АО "Аэропорт Победилово" предусматривается 10 млн.руб.

На единовременные денежные выплаты медработникам при поступлении на постоянную работу в медицинские организации Кировской области предусматривается 7,8 млн. руб.

Дефицит областного бюджета снижается на 100 млн. руб. и составит 458,5 млн.руб.

Маковеева Л.А.

8.     

О проекте закона Кировской области № 359-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в 2-х чтениях)

Общий объем доходов остаётся неизменным (18,4 млрд.руб.). Производится внутрибюджетная корректировка.

Объём расходов увеличивается на 4,4 млн.руб. и составит 18,5 млрд.руб. Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 802 тыс.руб., на такую же сумму уменьшается объём безвозмездных поступлений.

Расходы на обеспечение Фондом своих функций в целом остаются неизменными. Увеличение расходов на выплаты персоналу на 530,7 тыс.руб. связано с повышением фонда оплаты труда работников с 1 октября 2019 года на 4,3%.

Размер средств нормированного трудового запаса увеличивается на 94 млн.руб. и составит 2,064 млрд.руб.

Дефицит составит 97,2 млн.руб. за счёт остатка средств, не использованных в 2019 году.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

9.     

О проекте закона Кировской области № 333-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (2-е чтение)

Проектом закона, утвержденным в 1-м чтении на пленарном заседании 25 октября, вносятся изменения в два Закона КО:

- «О государственной гражданской службе КО»,

- «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы КО государственным гражданским служащим КО».

Определено, что классные чины государственной гражданской службы присваиваются в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы, относящейся к младшей (старшей, ведущей, главной, высшей) группе должностей гражданской службы согласно Реестру должностей гражданской службы.

Также утверждается таблица соответствия классных чинов государственной гражданской службы КО должностям государственной гражданской службы КО.

После первого чтения предложен ряд поправок. В том числе – по вступлению в силу закона – не по истечении 10 дней со дня официального опубликования, а с 1 января 2020 г.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

10.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается определить процедуру реализации положения Закона «О Законодательном Собрании Кировской области» о совмещении должностей заместителя Председателя Законодательного Собрания с должностью председателя комитета, комиссии.

Предусмотрено, что данное решение будет приниматься Законодательным Собранием по инициативе Председателя Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляться постановлением ЗС.

Кроме того, вносятся изменения в статью 11, которой предусмотрено, что в состав комитетов, комиссии входят депутаты ЗС, за исключением Председателя ЗС и его заместителей, осуществляющих деятельность на профессиональной постоянной основе. Предлагается дополнить данное предложение словами «, если решением Законодательного Собрания не установлено иное». Это позволит, в согласованных с Председателем ЗС случаях, заместителям председателя входить в состав комитетов, комиссии.

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 360-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2-х чтениях)

В связи с досрочным погашением Кировской областью бюджетного кредита на сумму 851,4 тыс. рублей между Минфином РФ и Правительством КО заключено ещё одно дополнительное Соглашение к Соглашению от 2010 года о предоставлении кредита на реализацию мероприятий по поддержке моногородов.

Дополнительное Соглашение должно быть утверждено законом области. Копии закона должны быть предоставлены в Минфин в 3-месячный срок со дня подписания допсоглашения.

Маковеева Л.А.

12.

О проекте закона Кировской области № 371-6 «О наделении Богородского городского округа Кировской области статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

Проект подготовлен в связи с несоответствием Богородского городского округа требованиям к городскому округу, установленным с 1 мая 2019 г. Федеральным законом.

Так, на территории города должно проживать не менее двух третей населения городского округа, а на территории пгт Богородское проживает 62% от общей численности населения.

Плотность населения должна в 5 и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ (она составляет 8,57 чел/кв.км.). В Богородском городском округе плотность населения составляет 2,7 чел/кв.км.

Не соответствуют требованиям ФЗ также параметры площади территории.

Проектом закона Богородский городской округ наделяется статусом муниципального округа. Устанавливается порядок осуществления в 2020 году полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа, финансового обеспечения выполнения данных полномочий, участия Богородского муниципального округа в бюджетных, гражданских и иных правоотношениях до внесения изменений в законодательство КО, связанных с принятием данного закона.

ЛУЧИНИН Андрей Николаевич – заместитель министра внутренней политики Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 370-6 «О наделении Санчурского городского округа Кировской области статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

Законопроект, аналогичный предыдущему.

Городское население Санчурского городского округа – 50,5% от общей численности населения округа. Плотность населения составляет 5,2 чел/кв.км.

Проектом закона Санчурский городской округ наделяется статусом муниципального округа.

Лучинин А.Н.

14.

О проекте закона Кировской области № 372-6 «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан по предложениям органов местного самоуправления Арбажского, Кикнурского, Свечинского и Фаленского районов в целях оптимизации муниципального управления и объединения сельских территорий с небольшой численностью в муниципальные округа. Муниципальные районы при этом утрачивают статус муниципального образования.

Проектом закона устанавливается переходный период до 1 января 2021 года, в течение которого осуществляется формирование органов местного самоуправления. Определяется порядок решения вопросов местного значения и прочих организационных вопросов.

Кроме того, устанавливается численность, срок полномочий депутатов нового представительного органа, порядок избрания, полномочия и срок полномочий главы нового муниципального образования.

Лучинин А.Н.

15.

О проекте закона Кировской области № 373-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием некоторых муниципальных образований Кировской области и наделением вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

Проект закона связан с предыдущим. Предлагается внести изменения в законы, регулирующие вопросы территориальной организации местного самоуправления и в законы в сфере административно-территориального устройства. Это законы:

«Об утверждении границ административно- территориальных единиц Кировской области»,

«Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения»,

«О Реестре административно- территориальных единиц и населённых пунктов Кировской области».

Лучинин А.Н.

16.

О проекте закона Кировской области № 358-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей» (в 2-х чтениях)

В ходе подготовки предложений по внесению изменений в Закон проведен анализ территориальной подсудности 80 судебных участков в КО. Установлена неравномерная нагрузка на мировых судей Вятскополянского, Яранского, Советского судебных районов Кировской области и судебных районов города Кирова.

В целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей Кировской области предлагается включить в границы некоторых судебных участков указанных судебных районов улицы и территории, не входившие ранее в их территориальную подсудность.

Территории остальных судебных участков в Кировской области остались без изменений.

КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

17.

О проекте закона Кировской области № 364-6 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Архангельской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Архангельской областью» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан в целях определения местоположения границы между Кировской и Архангельской областями для дальнейшего направления сведений о границе в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учет.

СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

18.

О проекте закона Кировской области № 368-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроектом устанавливаются образец, порядок изготовления и выдачи форменной одежды народного дружинника – жилета.

Вносятся и иные изменения. В частности, в приложении 2 к Закону предусмотрено, что оформление и выдача удостоверений народного дружинника осуществляется органами местного самоуправления поселения, городского округа без конкретизации соответствующего органа.

Законопроектом предлагается определить местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган, решающий вопросы, связанные с удостоверениями народного дружинника и нарукавными повязками, с правом передачи некоторых своих прав командирам народных дружин.

Устанавливается ранее не определенный Законом порядок уничтожения удостоверений народного дружинника, сданных в соответствии с приложением 2 к Закону области, например из-за порчи удостоверения, истечения срока его действия, изменения персональных данных народного дружинника, а также в случае исключения человека из народной дружины.

ЗАЙЦЕВ Роман Викторович – начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Губернатора и Правительства Кировской области

19.

О проекте закона Кировской области № 361-6 «О внесении изменения и приостановлении действия отдельных положений Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан в связи с отсутствием в ряде муниципальных образований Кировской области по состоянию на 1 июля 2019 года остатков ссудной задолженности по субсидируемым кредитам, которые предоставляются из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельхозпроизводства.

Приостанавливается полномочие по предоставлению средств поддержки в ряде районов.

Ввиду отсутствия финансирования мероприятия на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией сельхозпродукции собственного производства и продуктов её переработки в госпрограмме КО «Развитие АПК» утрачивает сила норма о наделении отдельными государственными полномочиями по предоставлению средств поддержки.

КОТЛЯЧКОВ Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства области, министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

20.

О проекте закона Кировской области № 356-6 «О внесении изменения в статью 1 Закона Кировской области «О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с ФЗ. Конкретизируется понятие участков недр местного значения, содержащих подземные воды, которые используются для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих и огороднических товариществ.

ПЕРМИНОВА Елена Александровна – председатель комитета по экологической безопасности и природопользованию Законодательного Собрания Кировской области

21.

О проекте закона Кировской области № 357-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об отходах производства и потребления в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с ФЗ.

Уточняется формулировка полномочия КО по разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами.

Кроме того, в новой редакции излагается статья, касающаяся нормирования в области обращения с отходами. Ранее устанавливались различные требования для субъектов малого и среднего предпринимательства и прочих хозяйствующих субъектов. В настоящее время, в соответствии с ФЗ, требования к нормированию в области обращения с отходами определяются категорией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

НЕКРАСОВ Михаил Сергеевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

22.

О проекте закона Кировской области № 367-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (1-е чтение)

Предлагается предоставлять в первоочередном порядке места в детских садах детям воспитателей, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.

СЫКЧИНА Ольга Валерьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

23.

О проекте закона Кировской области № 362-6 «О гражданской обороне в Кировской области» (1-е чтение)

Проект закона разработан в связи с принятием изменений в ФЗ «О гражданской обороне» и предложением МЧС России о принятии субъектами Российской Федерации законов о гражданской обороне.

Проектом закона определены его предмет правового регулирования и правовая основа, а также закреплены основные полномочия Законодательного Собрания, Губернатора КО и органов исполнительной власти КО в сфере гражданской обороны.

ПЛЕТЕНЕВ Сергей Леонидович – начальник управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области

24.

О проекте закона Кировской области № 365-6 «О развитии деятельности студенческих отрядов в Кировской области» (1-е чтение)

Проект закона разработан с целью регулирования поддержки и развития деятельности студотрядов, а также закрепления полномочий органов государственной власти КО.

На протяжении последних лет студотряды получают определенную Правительством КО финансовую поддержку в форме грантов и финансирования мероприятий в рамках государственной программы КО. Предлагаемые дополнительные меры поддержки студенческих отрядов со стороны Кировской области позволят усовершенствовать указанные формы поддержки, обеспечить комплексный подход и плановый характер.

Балыбердин Ю.А.

25.

О наделении полномочиями председателя комитета Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается наделить полномочиями председателя бюджетного комитета Романа Альбертовича Титова, заместителя Председателя Законодательного Собрания КО.

БАКИН Владимир Гаврилович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

26.

О проекте федерального закона № 804824-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»

Речь в федеральном законопроекте, внесённом депутатами Госдумы Диденко, Строковой, Свищевым, об усилении ответственности за нарушение сроков подачи водоснабжения, теплоснабжения, срыв отопительного сезона.

В настоящее время за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами влечёт штраф 500 – 1000 рублей.

Законопроектом предлагается закрепить в КоАП 2 новых квалифицированных состава:

1) нарушение установленной продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг, в том числе нарушение сроков отопительного сезона (штраф для должностных лиц от 100 до 299 тыс.руб. или дисквалификация на срок от 1 до 2 лет; для юридических лиц – от 300 до 500 тыс.руб.)

2) Те же действия, совершённые повторно в течение года, либо повлёкшие причинение вреда жизни и здоровью граждан (штрафы для должностных лиц – от 200 до 300 тыс.руб., для юрлиц – от 500 тыс. руб. до 1 млн.руб.).

Костин В.А.

27.

О проекте федерального закона № 831541-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет»

Законопроект внесён депутатами ГД (Мироновым, Епифановой, Емельяновым и т.д.).

Предлагается увеличить период выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, а также выплату указанного пособия женщинам, осуществлявшим трудовую деятельность в течение одного года за двухлетний период, предшествующий обращению за пособием по уходу за ребенком, и выплату пособий, предусмотренных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", лицам, обучающимся в образовательных и научных организациях, вне зависимости от формы обучения.

Сыкчина О.В.

28.

О проекте федерального закона № 831526-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Законопроект внесён группой депутатов ГД (Мироновым, Епифановой, Емельяновым и т.д.).

Предлагается установить ежемесячную компенсационную выплату в размере 10 000 рублей (с ежегодной индексацией) для всех неработающих трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

В н.в. выплату в размере 10 000 рублей получают только родители (усыновители), а другие лица, осуществляющие уход, - 1200 рублей (эта сумма неизменна с 2013 года).

ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

29.

О проекте федерального закона № 842167-6 «О внесении изменения в статью 358 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты транспортного налога в отношении легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам»

Законопроект внесён группой депутатов ГД (Мироновым, Емельяновым, Ниловым, Шейным).

Законопроектом дополняется перечень видов транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. Предлагается освободить от транспортного налога легковые автомобили, принадлежащие инвалидам, при условии, что это:

1) единственный легковой автомобиль, принадлежащий инвалиду,

2) мощность двигателя не превышает 100 л.с.

СУРАЕВ Федор Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

30.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 19.07.2012 № 16/201 «О ежегодном конкурсе «Парламентаризм на Вятке» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации»

Предлагается из состава конкурсной комиссии исключить Быкова В.В., Грислиса А.В. Включить: Бакина В.Г., Черных Е.В.

Наименование должности Страузовой Я.Ю. изложить в следующей редакции: «внештатный советник Губернатора Кировский области (по согласованию)».

Балыбердин Ю.А.

31.

Об утверждении плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2020 год

В плане контрольной деятельности – доклад Уполномоченного по правам человека, отчёт о деятельности КСП, отчёт начальника УМВД, информация уполномоченного по защите прав предпринимателей, доклад Уполномоченного по правам ребёнка, доклад о результатах деятельности УФНС, отчёт Губернатора и т.д.

Бакин В.Г.

32.

О назначении мировых судей

первым вопросом после перерыва

На 3-летний срок полномочий предлагается кандидатура Гребёнкиной С.В., Санниковой О.В.

ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда

 



Итоги пленарного заседания
  1. № п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    О проекте закона Кировской области № 312-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (2-е чтение)

    В первом чтении на октябрьской законодательной сессии был одобрен в 1-м чтении законопроект, которым предлагалось предусмотреть ежемесячную социальную выплату в размере 2 тыс.руб. одному из родителей (усыновителей) ребёнка в возрасте от 3-х до 4-х лет, не получившего место в детском саду в связи с отсутствием свободных мест, в семьях которых среднедушевой доход на одного члена семьи не превышает 1,5 прожиточного минимума.

    Ко второму чтению поступили поправки. В частности, предложено увеличить размер социальной выплаты с 2000 до 5000 рублей.

    БУРКОВА Галина Игоревна – председатель комитета по социальным вопросам

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки

    2.

    О проекте закона Кировской области № 363-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (в 2-х чтениях)

    На сегодняшний день нуждающимся в поддержке семьям, осуществляющим уход за третьим ребёнком и последующими детьми до достижения ими трёх лет, назначается и выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере 7484 рубля.

    Предлагается с 1 января 2020 г. установить её в размере прожиточного минимума для детей, установленного в Кировской области за второй квартал года, предшествующего году, в котором производится выплата (за 2 квартал 2019 года прожиточный минимум – 10461 рубль).

    Дополнительные расходы областного бюджета в 2020 году составят 47,3 млн.руб.

    ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.

    О проекте закона Кировской области № 374-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (в 2-х чтениях)

    Предлагается увеличить с 1 января 2020 г. на 3,8 процента ежемесячные денежные выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, а также размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям.

    Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка составит:

    1) в возрасте от рождения до семи лет – 6919 рублей;

    2) в возрасте от семи до восемнадцати лет (в том числе до окончания ребенком общеобразовательного учреждения) – 7160 рублей.

    Ежемесячная выплата денежных средств на проезд составит 312 рублей;

    Ежемесячная денежная выплата на ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, составит 1271 рубль.

    Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, составит:

    1) на одного ребенка – 4608 рублей;

    2) на двух детей – 6140 рублей;

    3) на трех детей – 7658 рублей.

    Кроме того, уточняется формулировка переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по обеспечению прав сирот на жилое помещение.

    РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    4.

    О проекте закона Кировской области № 369-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроектом предусмотрено предоставление с 2020 года родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями, обучающимся на дому, ежемесячной денежной компенсации в размере стоимости двухразового питания.

    Кроме того, в целях социальной поддержки педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций предлагается их детям предоставлять в первоочередном порядке места в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

    Предлагается распространить с 1 января 2020 г. право на компенсацию расходов на оплату за жильё и коммунальные услуги на сельских тренеров и руководителей организаций, осуществляющих спортивную подготовку, которые работали ранее в образовательных организациях дополнительного образования.

    Рысева О.Н.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    5.

    О проекте закона Кировской области № 349-6 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (2-е чтение)

    С учётом корректировки безвозмездные поступления в 2020 году составят 2,3 млрд.руб., на 2021 – 748,6 млн.руб., на 2022 – 628,5 млн.руб.

    Предусмотрены новые виды бюджетных трансфертов по 5 направлениям: лекарственное обеспечение, благоустройство зданий школ, ликвидация несанкционированных свалок, содействие занятости, оснащение детских садов.

    К тем средствам, которые предусмотрены в рамках 1-го чтения, дополнительно предоставляются средства на поддержку малого предпринимательства, сельского хозяйства.

    Кроме целевых средств, их ФБ предоставляются нецелевые – это 2 вида доходов по двум дотациям, которые дополнительно предусмотрены региону, - на выравнивание бюджетной обеспеченности (она увеличена на 425,8 млн.руб.) и на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы, а также на компенсацию расходов, связанных с повышением МРОТ.

    Также дополнительные доходы предлагается направить на реализацию национальных проектов (242 млн.руб.). Основные направления – разработка проектно-сметной документации, реконструкция здания Кировской областной детской клинической больницы, на завершение строительства детских садов, на разработку ПСД на строительство центра по поддержке одарённых детей, на разработку ПСД на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения.

    Итоговые параметры бюджета с учётом предложений, дополнительно представленных Губернатором области на 2020 год:

    Доходы – 61,03 млрд. руб.

    Расходы – 60,4 млрд.руб.

    Профицит остаётся в том же объёме – 581,9 млн.руб.

    ГУЩИН Сергей Сергеевич – заместитель председателя комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств Законодательного Собрания области

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых предложений

    6.

    О проекте закона Кировской области № 348-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (2-е чтение)

    Перераспределяются средства, направленные на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования. В результате объём средств на возмещение затрат по оплате стоимости медпомощи, оказанным жителям КО за её пределами, на 2020 год увеличивается на 25 млн.руб. и составит 525 млн.руб. На плановый период 2021 и 2022 годов увеличение составит по 15 млн.руб. Соответственно, в таких же объёмах уменьшаются расходы на оплату медпомощи в рамках базовой программы ОМС.

    В связи с увеличением межбюджетных трансфертов размер средств нормированного страхового запаса на 2020 год устанавливается в сумме 2,098 млрд.руб., на 2021 г. – 2,218 млрд.руб., на 2022 г. – 2,305 млрд.руб.

    Гущин С.С.

    КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых предложений

    7.

    О проекте закона Кировской области № 366-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в 2-х чтениях)

    Последние в текущем году поправки в бюджет обусловлены необходимостью уточнения объёмов поступлений, обеспечением расходов по основным статьям.

    Параметры доходной части областного бюджета на 2019 год предлагается увеличить на 265,3 млн.руб. за счет увеличения объема безвозмездных поступлений.

    Увеличиваются целевые средства на предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям на возмещение части прямых затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов – на 451,3 млн.руб.

    Увеличиваются средства на реализацию национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Экология» (оснащение специализированных учреждений лесопожарной охраны техникой и оборудованием) на сумму 48,8 млн.руб. и 32,2 млн.руб., соответственно.

    В связи с экономией по торгам на 44,6 млн. руб. уменьшается субсидия на строительство детского сада на 220 мест с плавательным бассейном в ЖК "Метроград" в г. Кирове.

    В результате уточнения стоимости проектно-сметной документации на строительство объекта "Путепропровод с реконструкцией ул. Ивана Попова от ул. Щорса до ул. Чистопрудненской в г. Кирове" уменьшаются межбюджетные трансферты на 93,8 млн.руб.

    Расходная часть увеличивается на 165,3 млн.руб.

    На увеличение фонда оплаты труда предусматривается в целом 161 млн. руб.

    В рамках реализации нацпроекта «Образование» дополнительно увеличиваются расходы на 5 млн. руб. на капремонт здания Центра технического творчества для размещения детского технопарка "Кванториум".

    На лекарственное обеспечение региональных льготников дополнительно предусматривается 15 млн. руб., на дополнительное льготное лекарственное обеспечение страдающих заболеваниями системы кровообращения с учетом увеличения численности получателей – на 3 млн.руб.

    На предоставление субсидий ресурсоснабжающим, организациям планируется направить 47,1 млн.руб.

    На предоставление субсидии с/х производителям за приобретенную в 2017 году сельхозтехнику и оборудование предусматривается 21,6 млн.руб.

    На софинансирование субсидии на возмещение части прямых затрат на создание и модернизацию объектов АПК (на создание (модернизацию) животноводческих комплексов молочного направления) предусматривается 24,6 млн.руб.

    На предоставление субсидий АО "Аэропорт Победилово" предусматривается 10 млн.руб.

    На единовременные денежные выплаты медработникам при поступлении на постоянную работу в медицинские организации Кировской области предусматривается 7,8 млн. руб.

    Дефицит областного бюджета снижается на 100 млн. руб. и составит 458,5 млн.руб.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.

    О проекте закона Кировской области № 359-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в 2-х чтениях)

    Общий объем доходов остаётся неизменным (18,4 млрд.руб.). Производится внутрибюджетная корректировка.

    Объём расходов увеличивается на 4,4 млн.руб. и составит 18,5 млрд.руб. Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 802 тыс.руб., на такую же сумму уменьшается объём безвозмездных поступлений.

    Расходы на обеспечение Фондом своих функций в целом остаются неизменными. Увеличение расходов на выплаты персоналу на 530,7 тыс.руб. связано с повышением фонда оплаты труда работников с 1 октября 2019 года на 4,3%.

    Размер средств нормированного трудового запаса увеличивается на 94 млн.руб. и составит 2,064 млрд.руб.

    Дефицит составит 97,2 млн.руб. за счёт остатка средств, не использованных в 2019 году.

    Клюкова О.Б.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    9.

    О проекте закона Кировской области № 333-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (2-е чтение)

    Проектом закона, утвержденным в 1-м чтении на пленарном заседании 25 октября, вносятся изменения в два Закона КО:

    - «О государственной гражданской службе КО»,

    - «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы КО государственным гражданским служащим КО».

    Определено, что классные чины государственной гражданской службы присваиваются в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы, относящейся к младшей (старшей, ведущей, главной, высшей) группе должностей гражданской службы согласно Реестру должностей гражданской службы.

    Также утверждается таблица соответствия классных чинов государственной гражданской службы КО должностям государственной гражданской службы КО.

    После первого чтения предложен ряд поправок. В том числе – по вступлению в силу закона – не по истечении 10 дней со дня официального опубликования, а с 1 января 2020 г.

    БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    10.

    О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

    Предлагается определить процедуру реализации положения Закона «О Законодательном Собрании Кировской области» о совмещении должностей заместителя Председателя Законодательного Собрания с должностью председателя комитета, комиссии.

    Предусмотрено, что данное решение будет приниматься Законодательным Собранием по инициативе Председателя Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляться постановлением ЗС.

    Кроме того, вносятся изменения в статью 11, которой предусмотрено, что в состав комитетов, комиссии входят депутаты ЗС, за исключением Председателя ЗС и его заместителей, осуществляющих деятельность на профессиональной постоянной основе. Предлагается дополнить данное предложение словами «, если решением Законодательного Собрания не установлено иное». Это позволит, в согласованных с Председателем ЗС случаях, заместителям председателя входить в состав комитетов, комиссии.

    БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    11.

    О проекте закона Кировской области № 360-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2-х чтениях)

    В связи с досрочным погашением Кировской областью бюджетного кредита на сумму 851,4 тыс. рублей между Минфином РФ и Правительством КО заключено ещё одно дополнительное Соглашение к Соглашению от 2010 года о предоставлении кредита на реализацию мероприятий по поддержке моногородов.

    Дополнительное Соглашение должно быть утверждено законом области. Копии закона должны быть предоставлены в Минфин в 3-месячный срок со дня подписания допсоглашения.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    12.

    О проекте закона Кировской области № 371-6 «О наделении Богородского городского округа Кировской области статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

    Проект подготовлен в связи с несоответствием Богородского городского округа требованиям к городскому округу, установленным с 1 мая 2019 г. Федеральным законом.

    Так, на территории города должно проживать не менее двух третей населения городского округа, а на территории пгт Богородское проживает 62% от общей численности населения.

    Плотность населения должна в 5 и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ (она составляет 8,57 чел/кв.км.). В Богородском городском округе плотность населения составляет 2,7 чел/кв.км.

    Не соответствуют требованиям ФЗ также параметры площади территории.

    Проектом закона Богородский городской округ наделяется статусом муниципального округа. Устанавливается порядок осуществления в 2020 году полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа, финансового обеспечения выполнения данных полномочий, участия Богородского муниципального округа в бюджетных, гражданских и иных правоотношениях до внесения изменений в законодательство КО, связанных с принятием данного закона.

    ЛУЧИНИН Андрей Николаевич – заместитель министра внутренней политики Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    13.

    О проекте закона Кировской области № 370-6 «О наделении Санчурского городского округа Кировской области статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

    Законопроект, аналогичный предыдущему.

    Городское население Санчурского городского округа – 50,5% от общей численности населения округа. Плотность населения составляет 5,2 чел/кв.км.

    Проектом закона Санчурский городской округ наделяется статусом муниципального округа.

    Лучинин А.Н.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    14.

    О проекте закона Кировской области № 372-6 «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

    Проект закона разработан по предложениям органов местного самоуправления Арбажского, Кикнурского, Свечинского и Фаленского районов в целях оптимизации муниципального управления и объединения сельских территорий с небольшой численностью в муниципальные округа. Муниципальные районы при этом утрачивают статус муниципального образования.

    Проектом закона устанавливается переходный период до 1 января 2021 года, в течение которого осуществляется формирование органов местного самоуправления. Определяется порядок решения вопросов местного значения и прочих организационных вопросов.

    Кроме того, устанавливается численность, срок полномочий депутатов нового представительного органа, порядок избрания, полномочия и срок полномочий главы нового муниципального образования.

    Лучинин А.Н.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    15.

    О проекте закона Кировской области № 373-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием некоторых муниципальных образований Кировской области и наделением вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

    Проект закона связан с предыдущим. Предлагается внести изменения в законы, регулирующие вопросы территориальной организации местного самоуправления и в законы в сфере административно-территориального устройства. Это законы:

    «Об утверждении границ административно- территориальных единиц Кировской области»,

    «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения»,

    «О Реестре административно- территориальных единиц и населённых пунктов Кировской области».

    Лучинин А.Н.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    16.

    О проекте закона Кировской области № 358-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей» (в 2-х чтениях)

    В ходе подготовки предложений по внесению изменений в Закон проведен анализ территориальной подсудности 80 судебных участков в КО. Установлена неравномерная нагрузка на мировых судей Вятскополянского, Яранского, Советского судебных районов Кировской области и судебных районов города Кирова.

    В целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей Кировской области предлагается включить в границы некоторых судебных участков указанных судебных районов улицы и территории, не входившие ранее в их территориальную подсудность.

    Территории остальных судебных участков в Кировской области остались без изменений.

    КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    17.

    О проекте закона Кировской области № 364-6 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Архангельской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Архангельской областью» (в 2-х чтениях)

    Проект закона разработан в целях определения местоположения границы между Кировской и Архангельской областями для дальнейшего направления сведений о границе в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учет.

    СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    18.

    О проекте закона Кировской области № 368-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроектом устанавливаются образец, порядок изготовления и выдачи форменной одежды народного дружинника – жилета.

    Вносятся и иные изменения. В частности, в приложении 2 к Закону предусмотрено, что оформление и выдача удостоверений народного дружинника осуществляется органами местного самоуправления поселения, городского округа без конкретизации соответствующего органа.

    Законопроектом предлагается определить местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган, решающий вопросы, связанные с удостоверениями народного дружинника и нарукавными повязками, с правом передачи некоторых своих прав командирам народных дружин.

    Устанавливается ранее не определенный Законом порядок уничтожения удостоверений народного дружинника, сданных в соответствии с приложением 2 к Закону области, например, из-за порчи удостоверения, истечения срока его действия, изменения персональных данных народного дружинника, а также в случае исключения человека из народной дружины.

    ЗАЙЦЕВ Роман Викторович – начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Губернатора и Правительства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    19.

    О проекте закона Кировской области № 361-6 «О внесении изменения и приостановлении действия отдельных положений Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства» (в 2-х чтениях)

    Проект закона разработан в связи с отсутствием в ряде муниципальных образований Кировской области по состоянию на 1 июля 2019 года остатков ссудной задолженности по субсидируемым кредитам, которые предоставляются из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельхозпроизводства.

    Приостанавливается полномочие по предоставлению средств поддержки в ряде районов.

    Ввиду отсутствия финансирования мероприятия на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией сельхозпродукции собственного производства и продуктов её переработки в госпрограмме КО «Развитие АПК» утрачивает сила норма о наделении отдельными государственными полномочиями по предоставлению средств поддержки.

    КОТЛЯЧКОВ Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства области, министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    20.

    О проекте закона Кировской области № 356-6 «О внесении изменения в статью 1 Закона Кировской области «О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Закон приводится в соответствие с ФЗ. Конкретизируется понятие участков недр местного значения, содержащих подземные воды, которые используются для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих и огороднических товариществ.

    ПЕРМИНОВА Елена Александровна – председатель комитета по экологической безопасности и природопользованию Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    21.

    О проекте закона Кировской области № 357-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об отходах производства и потребления в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Областной закон приводится в соответствие с ФЗ.

    Уточняется формулировка полномочия КО по разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами.

    Кроме того, в новой редакции излагается статья, касающаяся нормирования в области обращения с отходами. Ранее устанавливались различные требования для субъектов малого и среднего предпринимательства и прочих хозяйствующих субъектов. В настоящее время, в соответствии с ФЗ, требования к нормированию в области обращения с отходами определяются категорией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    НЕКРАСОВ Михаил Сергеевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    22.

    О проекте закона Кировской области № 367-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (1-е чтение)

    Предлагается предоставлять в первоочередном порядке места в детских садах детям воспитателей, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.

    СЫКЧИНА Ольга Валерьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: вопрос исключен из повестки

    23.

    О проекте закона Кировской области № 362-6 «О гражданской обороне в Кировской области» (1-е чтение)

    Проект закона разработан в связи с принятием изменений в ФЗ «О гражданской обороне» и предложением МЧС России о принятии субъектами Российской Федерации законов о гражданской обороне.

    Проектом закона определены его предмет правового регулирования и правовая основа, а также закреплены основные полномочия Законодательного Собрания, Губернатора КО и органов исполнительной власти КО в сфере гражданской обороны.

    ПЛЕТЕНЕВ Сергей Леонидович – начальник управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    24.

    О проекте закона Кировской области № 365-6 «О развитии деятельности студенческих отрядов в Кировской области» (1-е чтение)

    Проект закона разработан с целью регулирования поддержки и развития деятельности студотрядов, а также закрепления полномочий органов государственной власти КО.

    На протяжении последних лет студотряды получают определенную Правительством КО финансовую поддержку в форме грантов и финансирования мероприятий в рамках государственной программы КО. Предлагаемые дополнительные меры поддержки студенческих отрядов со стороны Кировской области позволят усовершенствовать указанные формы поддержки, обеспечить комплексный подход и плановый характер.

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    25.

    О наделении полномочиями председателя комитета Законодательного Собрания Кировской области

    Предлагается наделить полномочиями председателя бюджетного комитета Романа Альбертовича Титова, заместителя Председателя Законодательного Собрания КО.

    БАКИН Владимир Гаврилович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    26.

    О проекте федерального закона № 861560-7 «О почетном звании Российской Федерации «Город трудовой доблести»

    Буркова Г.И.

    Итоги: инициатива поддержана, постановление принято

    27.

    О проекте федерального закона № 804824-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»

    Речь в федеральном законопроекте, внесённом депутатами Госдумы Диденко, Строковой, Свищевым, об усилении ответственности за нарушение сроков подачи водоснабжения, теплоснабжения, срыв отопительного сезона.

    В настоящее время за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами влечёт штраф 500 – 1000 рублей.

    Законопроектом предлагается закрепить в КоАП 2 новых квалифицированных состава:

    1) нарушение установленной продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг, в том числе нарушение сроков отопительного сезона (штраф для должностных лиц от 100 до 299 тыс.руб. или дисквалификация на срок от 1 до 2 лет; для юридических лиц – от 300 до 500 тыс.руб.)

    2) Те же действия, совершённые повторно в течение года, либо повлёкшие причинение вреда жизни и здоровью граждан (штрафы для должностных лиц – от 200 до 300 тыс.руб., для юрлиц – от 500 тыс. руб. до 1 млн.руб.).

    Костин В.А.

    Итоги: инициатива поддержана, постановление принято

    28.

    О проекте федерального закона № 831541-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет»

    Законопроект внесён депутатами ГД (Мироновым, Епифановой, Емельяновым и т.д.).

    Предлагается увеличить период выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, а также выплату указанного пособия женщинам, осуществлявшим трудовую деятельность в течение одного года за двухлетний период, предшествующий обращению за пособием по уходу за ребенком, и выплату пособий, предусмотренных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", лицам, обучающимся в образовательных и научных организациях, вне зависимости от формы обучения.

    Сыкчина О.В.

    Итоги: инициатива не поддержана, постановление принято

    29.

    О проекте федерального закона № 831526-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Законопроект внесён группой депутатов ГД (Мироновым, Епифановой, Емельяновым и т.д.).

    Предлагается установить ежемесячную компенсационную выплату в размере 10 000 рублей (с ежегодной индексацией) для всех неработающих трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

    В н.в. выплату в размере 10 000 рублей получают только родители (усыновители), а другие лица, осуществляющие уход, - 1200 рублей (эта сумма неизменна с 2013 года).

    ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: инициатива не поддержана, постановление принято

    30.

    О проекте федерального закона № 842167-6 «О внесении изменения в статью 358 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты транспортного налога в отношении легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам»

    Законопроект внесён группой депутатов ГД (Мироновым, Емельяновым, Ниловым, Шейным).

    Законопроектом дополняется перечень видов транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. Предлагается освободить от транспортного налога легковые автомобили, принадлежащие инвалидам, при условии, что это:

    1) единственный легковой автомобиль, принадлежащий инвалиду,

    2) мощность двигателя не превышает 100 л.с.

    СУРАЕВ Федор Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: инициатива не поддержана, постановление принято

    31.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 19.07.2012 № 16/201 «О ежегодном конкурсе «Парламентаризм на Вятке» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации»

    Предлагается из состава конкурсной комиссии исключить Быкова В.В., Грислиса А.В. Включить: Бакина В.Г., Черных Е.В.

    Наименование должности Страузовой Я.Ю. изложить в следующей редакции: «внештатный советник Губернатора Кировский области (по согласованию)».

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление принято

    32.

    Об утверждении плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2020 год

    В плане контрольной деятельности – доклад Уполномоченного по правам человека, отчёт о деятельности КСП, отчёт начальника УМВД, информация уполномоченного по защите прав предпринимателей, доклад Уполномоченного по правам ребёнка, доклад о результатах деятельности УФНС, отчёт Губернатора и т.д.

    Бакин В.Г.

    Итоги: постановление принято

    33.

    О назначении мировых судей

    первым вопросом после перерыва

    На 3-летний срок полномочий предлагается кандидатура Гребёнкиной С.В., Санниковой О.В.

    ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда

    Итоги: кандидатуры поддержаны, постановление принято