Пленарное заседание № 34 от 26.09.2019

График работы комитетов
повестка
материалы и итоги
медиа и пресса
Повестка пленарного заседания
Мотайте, чтобы смотреть дальше

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 317-6 «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в целях поддержки семей, родивших (усыновивших в возрасте до 1 года) третьего или последующего ребёнка в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

Дополнительная социальная поддержка будет предоставляться в виде единовременной денежной выплаты по выбору гражданина:

1) В размере 50000 руб. однократно при условии проживания на территории КО не менее 1 года до дня обращения за семейным капиталом;

2) В размере 100000 рублей однократно на уплату первоначального взноса при предоставлении ипотечного жилищного кредита или на полное либо частичное погашение обязательств по кредиту, и дополнительно однократно в размере 50000 руб. на уплату первоначального взноса при предоставлении кредита или на полное или частичное погашение обязательств по кредиту в размере его задолженности, но не более 50000 рублей – в случае рождения (усыновления в возрасте до одного года) последующего ребёнка.

КУРДЮМОВ Дмитрий Александрович – первый заместитель Председателя Правительства Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 330-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в 2-х чтениях)

Доходы на 2019 год увеличиваются на 841,3 млн. руб., в том числе собственные доходы – на 600,5 млн.руб. и безвозмездные поступления – на 240,9 млн. руб. Самая большая сумма дополнительно спрогнозированных доходов – от платежей за использование лесов (+120 млн.руб.).

Расходная часть увеличивается на 840,5 млн.руб.

554 млн.руб. направляется на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 октября на 4,3%.

34,8 млн.руб. – на строительство, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения и дорог к детским садам, строящимся с привлечением средств из федерального бюджета, приобретение оборудования для них.

8,7 млн.руб. - на капитальный ремонт здания Центра технического творчества для размещения детского технопарка "Кванториум".

12,4 млн.руб. - на софинансирование строительства школы на 1000 учащихся в мкр. "Чистые пруды".

55 млн.руб. - на организацию лекарственного обеспечения.

102,1 млн.руб. - ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с регулированием тарифов.

46,5 млн.руб. – организациями железнодорожного транспорта в связи с регулированием тарифов.

30 млн.руб. – субсидия аэропорту «Победилово».

106 млн.руб. предусматривается на дополнительную меру соцподдержки в форме семейного капитала (см.п.1).

Изменения вносятся также в бюджет 2020 года, в частности, предусматриваются средства на строительство котельной в Вятских Полянах, строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения в Опаринском и Омутнинском районах и т.д.

Дефицит бюджета снижается на 851,4 тыс.руб. и составит 558,4 млн.руб.

Снижаются также верхние пределы государственного долга области:

по состоянию на 1 января 2020 – 24 284,7 млн.руб.;

на 1 января 2021 – 22 721 млн. руб.;

на 1 января 2022 – 20 273,6 млн. руб.

Предельные размеры государственного долга остаются без изменений.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 318-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в 2-х чтениях)

Доходы на 2019 год увеличиваются на 400 млн.руб. и составят 18,4 млрд.руб. В основном – за счёт прогнозируемых средств за лечение на территории КО граждан из других регионов.

Расходы увеличиваются на 405,1 млн.руб. и составит 18,5 млрд.руб.

Размер средств нормированного страхового запаса увеличится на 42 млн.руб. и составит 1,9 млрд.руб.

Остаток на конец года прогнозируется в сумме 33,5 млн.руб.

Дефицит бюджета Фонда составит 92,8 млн.руб.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

4.

О проекте закона Кировской области № 311-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области о выборах и референдумах» (2-е чтение)

Проект закона подготовлен в целях приведения отдельных областных законов в соответствие с ФЗ.

В частности, в соответствии с ФЗ право голосовать на региональных выборах и референдумах получили граждане с временной регистрацией. Также установлен порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей. Указанные положения предлагается включить в законы:

- «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»,

- «О выборах Губернатора Кировской области»,

- «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области».

Конкретизируются также положения в части требований к членам избирательных комиссий. Соответствующие изменения вносятся в законы:

-«Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области»,

-«Об Избирательной комиссии Кировской области».

КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

5.

О проекте закона Кировской области № 275-6 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты» (2-е чтение)

Проект закона направлен на урегулирование процедуры представления лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту, заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В н.в. в областном законе такая норма отсутствует, между тем как федеральными нормативными правовыми актами (в частности, Указом Президента) предусмотрена возможность подачи государственными и муниципальными служащими заявлений о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

6.

О проекте закона Кировской области № 328-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в целях создания условия для добросовестной конкуренции, оптимизации налоговых расходов бюджета области, а также в связи с уточнением порядка применения налоговых преференций, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков.

В частности, предлагается с 2020 года исключить ограничение по площади торгово-офисных объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Вместе с тем налогообложение торгово-офисных объектов, расположенных в сельских населённых пунктах, общей площадью менее 200 кв.м. предлагается сохранить без изменений.

Кроме того, предлагается поэтапное увеличение ставки налога: в 2020 г. – 1,2%, в 2022 – 1,6%, в 2023 и последующие годы – 2%. (Налоговым кодексом установлена ставка 2%, такая же – в большинстве субъектов ПФО).

Законопроектом расширяется категория налогоплательщиков-сельхозпроизводителей, применяющих ставку 0% при выполнении условий инвестирования в сельхозпредприятия.

Для применения ставки 0% вводится дополнительное требование – заключение соглашения с уполномоченным Правительством области органом исполнительной власти.

Предлагается отменить налоговые льготы некоторым категориям налогоплательщиков.

Предусматриваются и некоторые другие изменения.

Маковеева Л.А.

7.

О проекте закона Кировской области № 329-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с ФЗ. Уточняются бюджетные полномочия Законодательного Собрания, Правительства, министерства финансов КО. Уточняется источник формирования доходов дорожного фонда – от транспортного налога, поступающего в областной бюджет, а не в консолидированный бюджет области (областной + местные).

Кроме того, предлагается изменить дату принятия законов области о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, законов о межбюджетных отношениях, приводящих к изменению доходов региональной бюджетной системы, вступающих в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде – с 10 октября до 1 ноября.

Также уточняется основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете (в части осуществления операций по привлечению и погашению государственных заимствований КО).

Маковеева Л.А.

8.

О проекте закона Кировской области № 319-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2-х чтениях)

В соответствии с Правилами реструктуризации 2017 года между Минфином РФ и минфином КО в 2017 г. были заключены дополнительные соглашения о реструктуризации трёх бюджетных кредитов на общую сумму 15,6 млрд. руб. Этими соглашениями срок действия бюджетных кредитов продлён до 2024 года включительно.

Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2019 г. внесены изменения в Правила реструктуризации 2017 года, предусматривающие изменение срока утверждения соглашений о реструктуризации 2017 года законом субъекта РФ с трёх до шести месяцев.

В связи с этим между министерством финансов КО и Министерством финансов РФ заключены три дополнительных соглашения от 23 августа 2019 г.,  которые подлежат утверждению законом субъекта РФ с направлением копий соответствующего закона в Министерство финансов РФ в 6-месячный срок со дня его подписания.  В связи с этим и подготовлен проект областного закона.

Маковеева Л.А.

9.

О проекте закона Кировской области № 314-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с ФЗ. Предлагается к полномочиям органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения отнести создание условий для обеспечения качества медицинской помощи (в пределах компетенции, определённой законодательством РФ).

Второе изменение касается паллиативной помощи. Устанавливается, что паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия медицинского характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжёлых проявлений заболевания. Данный вид помощи оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими соответствующее обучение.

ЧЕРНЯЕВ Андрей Вениаминович – министр здравоохранения Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 325-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с ФЗ. Изменения вносятся в порядок ведения списка указанных лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Устанавливаются порядок изменения муниципального образования, указанного в заявлении о включении в список в качестве предпочтительного для предоставления жилья.

Также вносится изменение в Методику расчёта субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение полномочий по обеспечению прав таких детей на жилое помещение - в части используемых формулировок.

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 326-6 «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2020 год» (в 2-х чтениях)

Величина прожиточного минимума пенсионера устанавливается в сумме 8511 рублей. Это на 0,4% выше, чем в 2019 году.

Устанавливаемый прожиточный минимум пенсионера необходим для предоставления за счёт средств федерального бюджета федеральной социальной доплаты к пенсии.

СЧАСТЛИВЦЕВ Сергей Владимирович – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской
области

12.

О проекте закона Кировской области № 327-6 «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «О прожиточном минимуме в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с ФЗ. Предусматривается, что величина прожиточного минимума пенсионера должна устанавливаться законом области.

Корректируется срок информирования Пенсионного фонда РФ об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в регионе – не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена (было – 1 ноября).

Счастливцев С.В.

13.

О проекте закона Кировской области № 324-6 «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области», статью 3 Закона Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Предлагается исключить из вопросов местного значения сельских поселений организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом, а также организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному) и транспортировке твёрдых коммунальных отходов. Указанные вопросы предлагается отнести к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В связи с переносом этих вопросов на уровень муниципальных районов предлагается снизить единый норматив отчисления в бюджеты сельских поселений НДФЛ до 7% (было 8%). 1% будет направлен в бюджеты муниципальных районов.

Для того, чтобы осуществить все процедуры, связанные с передачей соответствующего имущества на баланс муниципальных районов, предусмотрен переходный период. При этом органы местного самоуправления должны осуществлять переданные полномочия со дня передачи имущества, но не позднее 1 июня 2020 года.

По мнению разработчиков законопроекта, новый порядок повысит эффективность, будет способствовать заключению концессионных соглашений и привлечению инвестиций в сферу ЖКХ.

РЕДЬКИН Игорь Юрьевич – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области № 313-6 «О внесении изменения в абзац первый части 2 статьи 8.1.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в связи с изменениями ФЗ.

Федеральным законом исключено право должностных лиц контрольно-счетных органов составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с этим предлагается абзац первый части 2 статьи 8.1.1 изложить в новой редакции, которая исключает право председателей, заместителей председателя, аудиторов и инспекторов контрольно-счетных органов муниципальных образований при осуществлении муниципального финансового контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 КоАП РФ.

ЛАПТЕВ Юрий Николаевич – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 322-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Полномочия по разграничению муниципального имущества между муниципальными образованиями КО передаются с уровня Правительства на уровень министерства имущественных отношений и инвестиционной политики.

Это обусловлено необходимостью ускорить принятие правовых актов, направленных на разграничение муниципальной собственности.

СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

16.

О проекте закона Кировской области № 321-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ, которые вступят в силу с 1 января 2020 г. Изменения касаются мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с бездомными животными и требований к проведению данных мероприятий.

ЧУЧАЛИН Сергей Федорович – начальник управления ветеринарии Кировской области

17.

О проекте закона Кировской области № 315-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Изменения вносятся в законы:

- «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области»,

- «О Губернаторе Кировской области».

Ими предусматривается непосредственная подчинённость руководителя администрации Губернатора и Правительства КО Губернатору КО.

Также Губернатор наделяется полномочиями по утверждению положения, структуры и штатного расписания администрации Губернатора и Правительства КО.

ШИЛЬКЕ Игорь Викторович – начальник управления по вопросам государственной гражданской службы и кадров администрации Правительства Кировской области

18.

О проекте закона Кировской области № 316-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в связи с переименованием администрации Правительства Кировской области в администрацию Губернатора и Правительства Кировской области.

Шильке И.В.

19.

О проекте закона Кировской области № 323-6 «О соглашениях об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Кировской области» (1-е чтение)

Законопроект определяет порядок заключения, утверждения, опубликования и прекращения действия соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей КО.

Устанавливаются виды соглашений, субъекты права выдвижения предложений об их заключении. Виды правовых актов, которыми они утверждаются.

КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области

20.

О проекте закона Кировской области № 312-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»(1-е чтение)

Законопроектом предусматривается ежемесячная социальная выплата в размере 5000 руб. одному из родителей (усыновителей) ребёнка в возрасте от 3 до 4-х лет, не посещающего детский сад в связи с отсутствием свободных мест. Предлагается предоставлять выплату на любого по счёту ребёнка, в том числе на первого, посещающего частную образовательную организацию, при условии, если среднедушевой доход на одного члена семьи не превышает 16581 руб. в месяц.

(Действующим законом ежемесячная социальная выплата предусмотрена только на второго ребёнка, рождённого после 31 августа 2017 г. или усыновлённого в возрасте до 3 лет и достигшего 1,5-годовалого возраста).

Костин В.А.

21.

О проекте закона Кировской области № 320-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (1-е чтение)

Предлагается увеличить размеры ежемесячных выплат на детей, которые проживают в замещающих семьях:

- в возрасте от рождения до 7 лет – до 10121 руб.,

- в возрасте от 7 до 18 лет – до 10473 руб.,

Ежемесячную выплату на проезд установить в размере 369 руб.,

Ежемесячное вознаграждение приёмным родителям увеличить:

- на одного ребёнка – до 10572 руб.,

- на двух детей – до 14087 руб.,

- на трёх детей – до 17571 руб.

СЫКЧИНА Ольга Валерьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

22.

О предложении депутатов Законодательного Собрания Кировской области Лугинина Г.В., Сыкчиной О.В. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Предлагается ужесточить наказание за управление транспортными средствами лиц в состоянии опьянения и не имеющих прав.

Разработчики законопроекта указывают, что в н.в. для лиц, находящихся в состоянии опьянения и не имеющих прав на управление транспортными средствами менее суровое, чем для лиц в состоянии опьянения, имеющих права.

ЛУГИНИН Георгий Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

23.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается внести изменения:

- в часть 9 статьи 13, установив порядок участия представителей органов исполнительной власти в работе комитетов ЗС (порядок приглашения их на заседание комитета, продолжительность выступлений, вопросов и ответов на них, а также возможность депутатов, которые не успели выступить, направить свои вопросы к приглашённому лицу через председателя комитета).

- в статью 104, установив, что «правительственный час» проводится в соответствии с планами контрольной деятельности ЗС.

- часть 5 статьи 124.1, дополнив её абзацем, в котором закреплено право кандидата в члены Общественной палаты заявить самоотвод, право субъекта внесения кандидатуры отозвать её до голосования на заседании комитета путём подачи письменного заявления в ЗС.

Изменения также обусловлены:

- учреждением должностей Председателя Правительства и вице-губернатора КО,

- изменениями, внесёнными в Закон «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Кировской области»,

- изменениями, внесёнными в Закон «О Контрольно-счётной палате Кировской области».

Предусматривается введение новой статьи 133.10-1, устанавливающей порядок заслушивания ЗС ежегодного послания Губернатора о социально-экономическом положении в КО.

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

24.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.05.2012 № 14/116 «Об утверждении Положения о Почетной грамоте Законодательного Собрания Кировской области»

Изменения касаются процедуры принятия решений о награждении Почётной грамотой, оснований для отказа в награждении, внешнего вида Почётной грамоты.

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

25.

О внесении изменения в план контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2019 год

План дополняется пунктом 10, который предусматривает заслушивание в ноябре на пленарном заседании информации о результатах реализации национального проекта «Здравоохранение» на территории Кировской области».

БЫКОВ Владимир Васильевич – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

26.

О ходе реализации подпрограммы «Развитие кадрового потенциала системы образования области» государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014 – 2024 годы

Рысева О.В.

27.

О привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи

первым вопросом после перерыва

Предлагается привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи сроком до 1 года КОВАЛЁВУ Валентину Михайловну, судью, находящуюся в отставке.

ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда

28.

О назначении мировых судей

вторым вопросом после перерыва

На 3-летний срок полномочий предлагается назначить КОРОТКИХ Оксану Викторовну,

На 8-летний срок:

ВАНЕЕВУ Юлию Юрьевну,

НОСКОВУ Светлану Николаевну,

РОСТОВЦЕВА Владимира Леонидовича.

Егоров К.И.

 

Итоги пленарного заседания
  1. № п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    О проекте закона Кировской области № 317-6 «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» (в 2-х чтениях)

    Законопроект разработан в целях поддержки семей, родивших (усыновивших в возрасте до 1 года) третьего или последующего ребёнка в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

    Дополнительная социальная поддержка будет предоставляться в виде единовременной денежной выплаты по выбору гражданина:

    1) В размере 50000 руб. однократно при условии проживания на территории КО не менее 1 года до дня обращения за семейным капиталом;

    2) В размере 100000 рублей однократно на уплату первоначального взноса при предоставлении ипотечного жилищного кредита или на полное либо частичное погашение обязательств по кредиту, и дополнительно однократно в размере 50000 руб. на уплату первоначального взноса при предоставлении кредита или на полное или частичное погашение обязательств по кредиту в размере его задолженности, но не более 50000 рублей – в случае рождения (усыновления в возрасте до одного года) последующего ребёнка.

    КУРДЮМОВ Дмитрий Александрович – первый заместитель Председателя Правительства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    2.

    О проекте закона Кировской области № 330-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в 2-х чтениях)

    Доходы на 2019 год увеличиваются на 841,3 млн. руб., в том числе собственные доходы – на 600,5 млн.руб. и безвозмездные поступления – на 240,9 млн. руб. Самая большая сумма дополнительно спрогнозированных доходов – от платежей за использование лесов (+120 млн.руб.).

    Расходная часть увеличивается на 840,5 млн.руб.

    554 млн.руб. направляется на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 октября на 4,3%.

    34,8 млн.руб. – на строительство, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения и дорог к детским садам, строящимся с привлечением средств из федерального бюджета, приобретение оборудования для них.

    8,7 млн.руб. - на капитальный ремонт здания Центра технического творчества для размещения детского технопарка "Кванториум".

    12,4 млн.руб. - на софинансирование строительства школы на 1000 учащихся в мкр. "Чистые пруды".

    55 млн.руб. - на организацию лекарственного обеспечения.

    102,1 млн.руб. - ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с регулированием тарифов.

    46,5 млн.руб. – организациями железнодорожного транспорта в связи с регулированием тарифов.

    30 млн.руб. – субсидия аэропорту «Победилово».

    106 млн.руб. предусматривается на дополнительную меру соцподдержки в форме семейного капитала (см.п.1).

    Изменения вносятся также в бюджет 2020 года, в частности, предусматриваются средства на строительство котельной в Вятских Полянах, строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения в Опаринском и Омутнинском районах и т.д.

    Дефицит бюджета снижается на 851,4 тыс.руб. и составит 558,4 млн.руб.

    Снижаются также верхние пределы государственного долга области:

    по состоянию на 1 января 2020 – 24 284,7 млн.руб.;

    на 1 января 2021 – 22 721 млн. руб.;

    на 1 января 2022 – 20 273,6 млн. руб.

    Предельные размеры государственного долга остаются без изменений.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.

    О проекте закона Кировской области № 318-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в 2-х чтениях)

    Доходы на 2019 год увеличиваются на 400 млн.руб. и составят 18,4 млрд.руб. В основном – за счёт прогнозируемых средств за лечение на территории КО граждан из других регионов.

    Расходы увеличиваются на 405,1 млн.руб. и составит 18,5 млрд.руб.

    Размер средств нормированного страхового запаса увеличится на 42 млн.руб. и составит 1,9 млрд.руб.

    Остаток на конец года прогнозируется в сумме 33,5 млн.руб.

    Дефицит бюджета Фонда составит 92,8 млн.руб.

    КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    4.

    О проекте закона Кировской области № 311-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области о выборах и референдумах» (2-е чтение)

    Проект закона подготовлен в целях приведения отдельных областных законов в соответствие с ФЗ.

    В частности, в соответствии с ФЗ право голосовать на региональных выборах и референдумах получили граждане с временной регистрацией. Также установлен порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей. Указанные положения предлагается включить в законы:

    - «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»,

    - «О выборах Губернатора Кировской области»,

    - «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области».

    Конкретизируются также положения в части требований к членам избирательных комиссий. Соответствующие изменения вносятся в законы:

    - «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области»,

    - «Об Избирательной комиссии Кировской области».

    КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    5.

    О проекте закона Кировской области № 275-6 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты» (2-е чтение)

    Проект закона направлен на урегулирование процедуры представления лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту, заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    В н.в. в областном законе такая норма отсутствует, между тем как федеральными нормативными правовыми актами (в частности, Указом Президента) предусмотрена возможность подачи государственными и муниципальными служащими заявлений о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.

    О проекте закона Кировской области № 328-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Проект закона подготовлен в целях создания условия для добросовестной конкуренции, оптимизации налоговых расходов бюджета области, а также в связи с уточнением порядка применения налоговых преференций, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков.

    В частности, предлагается с 2020 года исключить ограничение по площади торгово-офисных объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Вместе с тем налогообложение торгово-офисных объектов, расположенных в сельских населённых пунктах, общей площадью менее 200 кв.м. предлагается сохранить без изменений.

    Кроме того, предлагается поэтапное увеличение ставки налога: в 2020 г. – 1,2%, в 2022 – 1,6%, в 2023 и последующие годы – 2%. (Налоговым кодексом установлена ставка 2%, такая же – в большинстве субъектов ПФО).

    Законопроектом расширяется категория налогоплательщиков-сельхозпроизводителей, применяющих ставку 0% при выполнении условий инвестирования в сельхозпредприятия.

    Для применения ставки 0% вводится дополнительное требование – заключение соглашения с уполномоченным Правительством области органом исполнительной власти.

    Предлагается отменить налоговые льготы некоторым категориям налогоплательщиков.

    Предусматриваются и некоторые другие изменения.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    7.

    О проекте закона Кировской области № 329-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Областной закон приводится в соответствие с ФЗ. Уточняются бюджетные полномочия Законодательного Собрания, Правительства, министерства финансов КО. Уточняется источник формирования доходов дорожного фонда – от транспортного налога, поступающего в областной бюджет, а не в консолидированный бюджет области (областной + местные).

    Кроме того, предлагается изменить дату принятия законов области о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, законов о межбюджетных отношениях, приводящих к изменению доходов региональной бюджетной системы, вступающих в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде – с 10 октября до 1 ноября.

    Также уточняется основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете (в части осуществления операций по привлечению и погашению государственных заимствований КО).

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.

    О проекте закона Кировской области № 319-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2-х чтениях)

    В соответствии с Правилами реструктуризации 2017 года между Минфином РФ и минфином КО в 2017 г. были заключены дополнительные соглашения о реструктуризации трёх бюджетных кредитов на общую сумму 15,6 млрд. руб. Этими соглашениями срок действия бюджетных кредитов продлён до 2024 года включительно.

    Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2019 г. внесены изменения в Правила реструктуризации 2017 года, предусматривающие изменение срока утверждения соглашений о реструктуризации 2017 года законом субъекта РФ с трёх до шести месяцев.

    В связи с этим между министерством финансов КО и Министерством финансов РФ заключены три дополнительных соглашения от 23 августа 2019 г., которые подлежат утверждению законом субъекта РФ с направлением копий соответствующего закона в Министерство финансов РФ в 6-месячный срок со дня его подписания.  В связи с этим и подготовлен проект областного закона.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    9.

    О проекте закона Кировской области № 314-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Областной закон приводится в соответствие с ФЗ. Предлагается к полномочиям органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения отнести создание условий для обеспечения качества медицинской помощи (в пределах компетенции, определённой законодательством РФ).

    Второе изменение касается паллиативной помощи. Устанавливается, что паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия медицинского характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжёлых проявлений заболевания. Данный вид помощи оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими соответствующее обучение.

    ЧЕРНЯЕВ Андрей Вениаминович – министр здравоохранения Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    10.

    О проекте закона Кировской области № 325-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (в 2-х чтениях)

    Областной закон приводится в соответствие с ФЗ. Изменения вносятся в порядок ведения списка указанных лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

    Устанавливаются порядок изменения муниципального образования, указанного в заявлении о включении в список в качестве предпочтительного для предоставления жилья.

    Также вносится изменение в Методику расчёта субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение полномочий по обеспечению прав таких детей на жилое помещение - в части используемых формулировок.

    РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    11.

    О проекте закона Кировской области № 326-6 «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2020 год» (в 2-х чтениях)

    Величина прожиточного минимума пенсионера устанавливается в сумме 8511 рублей. Это на 0,4% выше, чем в 2019 году.

    Устанавливаемый прожиточный минимум пенсионера необходим для предоставления за счёт средств федерального бюджета федеральной социальной доплаты к пенсии.

    СЧАСТЛИВЦЕВ Сергей Владимирович – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской
    области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    12.

    О проекте закона Кировской области № 327-6 «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «О прожиточном минимуме в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Областной закон приводится в соответствие с ФЗ. Предусматривается, что величина прожиточного минимума пенсионера должна устанавливаться законом области.

    Корректируется срок информирования Пенсионного фонда РФ об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в регионе – не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена (было – 1 ноября).

    Счастливцев С.В.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    13.

    О проекте закона Кировской области № 324-6 «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области», статью 3 Закона Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Предлагается исключить из вопросов местного значения сельских поселений организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом, а также организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному) и транспортировке твёрдых коммунальных отходов. Указанные вопросы предлагается отнести к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

    В связи с переносом этих вопросов на уровень муниципальных районов предлагается снизить единый норматив отчисления в бюджеты сельских поселений НДФЛ до 7% (было 8%). 1% будет направлен в бюджеты муниципальных районов.

    Для того, чтобы осуществить все процедуры, связанные с передачей соответствующего имущества на баланс муниципальных районов, предусмотрен переходный период. При этом органы местного самоуправления должны осуществлять переданные полномочия со дня передачи имущества, но не позднее 1 июня 2020 года.

    По мнению разработчиков законопроекта, новый порядок повысит эффективность, будет способствовать заключению концессионных соглашений и привлечению инвестиций в сферу ЖКХ.

    РЕДЬКИН Игорь Юрьевич – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    14.

    О проекте закона Кировской области № 313-6 «О внесении изменения в абзац первый части 2 статьи 8.1.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Проект закона подготовлен в связи с изменениями ФЗ.

    Федеральным законом исключено право должностных лиц контрольно-счетных органов составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В связи с этим предлагается абзац первый части 2 статьи 8.1.1 изложить в новой редакции, которая исключает право председателей, заместителей председателя, аудиторов и инспекторов контрольно-счетных органов муниципальных образований при осуществлении муниципального финансового контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 КоАП РФ.

    ЛАПТЕВ Юрий Николаевич – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    15.

    О проекте закона Кировской области № 322-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Полномочия по разграничению муниципального имущества между муниципальными образованиями КО передаются с уровня Правительства на уровень министерства имущественных отношений и инвестиционной политики.

    Это обусловлено необходимостью ускорить принятие правовых актов, направленных на разграничение муниципальной собственности.

    СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    16.

    О проекте закона Кировской области № 321-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (в 2-х чтениях)

    Областной закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ, которые вступят в силу с 1 января 2020 г. Изменения касаются мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с бездомными животными и требований к проведению данных мероприятий.

    ЧУЧАЛИН Сергей Федорович – начальник управления ветеринарии Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    17.

    О проекте закона Кировской области № 315-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Изменения вносятся в законы:

    - «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области»,

    - «О Губернаторе Кировской области».

    Ими предусматривается непосредственная подчинённость руководителя администрации Губернатора и Правительства КО Губернатору КО.

    Также Губернатор наделяется полномочиями по утверждению положения, структуры и штатного расписания администрации Губернатора и Правительства КО.

    ШИЛЬКЕ Игорь Викторович – начальник управления по вопросам государственной гражданской службы и кадров администрации Правительства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    18.

    О проекте закона Кировской области № 316-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Проект закона подготовлен в связи с переименованием администрации Правительства Кировской области в администрацию Губернатора и Правительства Кировской области.

    Шильке И.В.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    19.

    О проекте закона Кировской области № 323-6 «О соглашениях об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Кировской области» (1-е чтение)

    Законопроект определяет порядок заключения, утверждения, опубликования и прекращения действия соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей КО.

    Устанавливаются виды соглашений, субъекты права выдвижения предложений об их заключении. Виды правовых актов, которыми они утверждаются.

    КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    20.

    О проекте закона Кировской области № 312-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (1-е чтение)

     

    Костин В.А.

    Итоги: вопрос исключен из повестки по инициативе субъектов законодательной инициативы

    21.

    О проекте закона Кировской области № 320-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (1-е чтение)

    Предлагается увеличить размеры ежемесячных выплат на детей, которые проживают в замещающих семьях:

    - в возрасте от рождения до 7 лет – до 10121 руб.,

    - в возрасте от 7 до 18 лет – до 10473 руб.,

    Ежемесячную выплату на проезд установить в размере 369 руб.,

    Ежемесячное вознаграждение приёмным родителям увеличить:

    - на одного ребёнка – до 10572 руб.,

    - на двух детей – до 14087 руб.,

    - на трёх детей – до 17571 руб.

    СЫКЧИНА Ольга Валерьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: законопроект отклонен, постановление принято

    22.

    О предложении депутатов Законодательного Собрания Кировской области Лугинина Г.В., Сыкчиной О.В. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

     

    ЛУГИНИН Георгий Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: вопрос исключен из повестки

    23.

    О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

     

    БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: вопрос исключен из повестки по инициативе субъекта законодательной инициативы

    24.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.05.2012 № 14/116 «Об утверждении Положения о Почетной грамоте Законодательного Собрания Кировской области»

    Изменения касаются процедуры принятия решений о награждении Почётной грамотой, оснований для отказа в награждении, внешнего вида Почётной грамоты.

    ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    25.

    О внесении изменения в план контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2019 год

    План дополняется пунктом 10, который предусматривает заслушивание в ноябре на пленарном заседании информации о результатах реализации национального проекта «Здравоохранение» на территории Кировской области».

    БЫКОВ Владимир Васильевич – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    26.

    О ходе реализации подпрограммы «Развитие кадрового потенциала системы образования области» государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014 – 2024 годы

    Рысева О.В.

    Итоги: информация принята к сведению, постановление принято

    27.

    О привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи

    Предлагается привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи сроком до 1 года КОВАЛЁВУ Валентину Михайловну, судью, находящуюся в отставке.

    ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда

    Итоги: постановление принято

    28.

    О назначении мировых судей

    На 3-летний срок полномочий предлагается назначить КОРОТКИХ Оксану Викторовну,

    На 8-летний срок:

    ВАНЕЕВУ Юлию Юрьевну,

    НОСКОВУ Светлану Николаевну,

    РОСТОВЦЕВА Владимира Леонидовича.

    Егоров К.И.

    Итоги: кандидатуры согласованы, постановление принято