Пленарное заседание № 10 от 29.04.2022

График работы комитетов
повестка
материалы и итоги
медиа и пресса
Повестка пленарного заседания
Мотайте, чтобы смотреть дальше

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

Правительственный час «О ходе реализации национальных проектов на территории Кировской области в 2021 году» (в части национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Цифровая экономика», «Культура»)

Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

КУРДЮМОВ Дмитрий Александрович – первый заместитель Председателя Правительства Кировской области

КОПЫЛОВА Алевтина Васильевна – и.о. министра культуры Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области №  66-7 «О внесении поправок в Устав Кировской области в связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (в 2-х чтениях)

Инициатива депутатов Романа Береснева, Алексея Потапенко, Ирины Морозовой, Виктора Медведкова, Анастасии Скурихиной, Согомона Аракеляна, Юрия Терешкова, Николая Шабалина.

Законопроект разработан в связи с принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ, принятого во исполнение положений Конституции.

Основные изменения:

1) вводится понятие «органы, входящие в единую систему публичной власти в Кировской области»;

2) уточняется правовой статус Губернатора Кировской области:

- Губернатор одновременно замещает государственную должность РФ и государственную должность Кировской области,

- в случае принятия закона сможет занимать должность Губернатора более двух сроков подряд,

- исключается возможность отзыва Губернатора избирателями,

- Губернатор сможет вынести предупреждение или объявить выговор главе муниципального образования, если последний не справляется со своими обязанностями,

- Губернатор будет определять не только структуру, но и систему исполнительных органов государственной власти,

- временно исполняющий обязанности Губернатора не сможет вносить предложения об изменении Устава Кировской области, не имеет права распускать Законодательное Собрание области;

3) полномочия Правительства Кировской области приводятся в соответствие с федеральным законодательством;

4) уточняется правовой статус Законодательного Собрания:

- полномочия ЗСКО приводятся в соответствие с формулировками 414-ФЗ;

- устанавливается, что все депутаты Законодательного Собрания замещают государственные должности Кировской области: это касается и депутатов, которые осуществляют депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе, и депутатов, которые осуществляют депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности;

- положения об аппарате ЗСКО из Устава исключаются, будут отражены в законе о Законодательном Собрании.

Предложены и другие изменения. В случае принятия ряд положений закона вступает в силу с 1 июня 2022 года.

К законопроекту поступила поправка депутата Владимира Костина. Он предлагает установить, что Законодательное Собрание дополнительно согласовывает кандидатуры на должности первого заместителя Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области, министров Кировской области. Тогда как предложенный законопроект предусматривает согласование Председателя Правительства, вице-губернатора, руководителей финансового органа (министра финансов) и органа по управлению государственной собственностью области (министра имущественных отношений).

БЕРЕСНЕВ Роман Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 71-7 «О Законодательном Собрании Кировской области» (1-е чтение)

С инициативой выступили депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Сергей Мамаев, Ирина Морозова, Сергей Чурин, Юрий Терешков, Владимир Костин, Роман Титов, Татьяна Ердякова.

Предлагается принять в новой редакции базовый закон о Законодательном Собрании Кировской области. Это потребовалось в связи с внесением изменений в Конституцию РФ и последующим принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ.

Законопроект устанавливает статус ЗСКО: Законодательное Собрание является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Кировской области и входит в систему органов государственной власти региона.

Отдельные статьи посвящены принципам деятельности и функциям, составу, структуре, актам ЗСКО, Председателю и заместителям Председателя Законодательного Собрания, комитетам, депутатским объединениям, формам деятельности, вопросам взаимодействия, финансового обеспечения Законодательного Собрания.

Уточняются положения об аппарате Законодательного Собрания. Положения об информационном обеспечении деятельности ЗСКО также обобщены в отдельной статье.

Полномочия парламента систематизируются и выносятся в отдельную статью. Всего предлагается установить 30 основных полномочий.

Кроме того, дополнительные полномочия получает совет Законодательного Собрания. Так, законопроект или проект постановления, внесенный с нарушениями законодательства, может быть возвращен субъекту инициативы только после рассмотрения советом и принятия им соответствующего решения.

Предполагается, что в случае принятия закон вступил в силу с 1 июня 2022 года. В этом случае закон о Законодательном Собрании Кировской области, принятый в 2002 году, будет признан утратившим силу, как и законы, вносящие в него изменения (всего 35 законодательных актов).

Береснев Р.А.

4.

О проекте закона Кировской области № 59-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области» (2-е чтение)

Субъекты инициативы – депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Алексей Потапенко, Юрий Терешков, Сергей Чурин, Николай Шабалин.

Инициатива разработана в целях приведения закона «О Губернаторе Кировской области» в соответствие с действующим федеральным законодательством об организации публичной власти в субъектах РФ.

В частности, предлагается:

- уточнить правовой статус Губернатора Кировской области;

- наделить Губернатора полномочием определять структуру и систему исполнительных органов Кировской области;

- наделить Губернатора полномочием вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации;

- исключить ограничение по запрету занимать должность Губернатора более двух сроков подряд;

- уточнить положения о досрочном прекращении полномочий Губернатора.

Также устанавливается, что врио Губернатора не вправе вносить предложения об изменении Устава области, не вправе инициировать роспуск Законодательного Собрания Кировской области.

Предусматривается, что в случае принятия положения закона вступят в силу с 1 июня 2022 года.

В первом чтении проект закон был принят в марте 2022 года. Ко второму чтению от депутата Владимира Костина поступил ряд поправок, в том числе технического характера. В частности, предлагается скорректировать положения о порядке предоставления информации по запросу Губернатора.

КОСТИН Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

5.

О проекте закона Кировской области № 60-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (2-е чтение)

Субъекты инициативы – депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Алексей Потапенко, Юрий Терешков, Сергей Чурин, Николай Шабалин.

Инициатива разработана в целях приведения закона «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области», принятого в 2001 году, в соответствие с действующим федеральным законодательством об организации публичной власти в субъектах РФ.

1) Уточняется правовой статус областного Правительства. Устанавливается, что Правительство Кировской области формируется Губернатором Кировской области и является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти Кировской области. В настоящее время в законе установлено, что Правительство области является коллегиальным, постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области; правительство области возглавляет систему органов исполнительной власти области.

2) Полномочия Правительства Кировской области приводятся в соответствие с федеральными нормами, их формулировки конкретизируются;

3) Актуализируются принципы и порядок взаимодействия Правительства Кировской области с органами государственной власти и местного самоуправления (например, Правительство получает право вносить на уровень МСУ предложения о приведении изданных правовых актов в соответствие с законодательством РФ, если эти акты ему противоречат);

4) Предусматривается процедура официального опубликования и размещения на официальных сайтах нормативных правовых актов Правительства и иных исполнительных органов Кировской области.

В первом чтении законопроект был принят в марте 2022 года. Предусматривается, что в случае принятия положения закона вступают в силу с 1 июня 2022 года.

Костин В.А.

6.

О проекте закона Кировской области № 79-7 «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области»» (1-е чтение)

Субъекты инициативы – депутаты Законодательного Собрания Роман Береснев, Татьяна Ердякова, Владимир Костин, Сергей Мамаев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Юрий Терешков, Роман Титов, Сергей Чурин.

В связи с внесением изменений в Конституцию РФ и последующим принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ предлагается принять в новой редакции базовый закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области».

Систематизируются и устанавливаются в отдельных статьях положения о:

- статусе депутата ЗСКО,

- сроке полномочий депутата,

- условиях осуществления депутатской деятельности,

- формах деятельности депутата,

- правах и обязанностях депутата,

- сведениях, представляемых депутатами,

- ограничениях, связанных с депутатской деятельностью,

- ответственности депутата за нарушение ограничений, запретов и неисполнения обязанностей,

- досрочном прекращении полномочий депутата,

- гарантиях деятельности депутата,

- помощниках депутата.

Устанавливается, что все депутаты ЗСКО замещают государственные должности Кировской области (сейчас это касается только депутатов, которые осуществляют свои полномочия на профессиональной основе).

Законопроект предполагает, что депутатскую деятельность на профессиональной основе могут осуществлять шесть депутатов. В их числе Председатель ЗСКО, два его заместителя, а также председатели и заместители председателей комитетов. Перечень комитетов ЗСКО, председатели которых работают на профессиональной основе, предлагается Председателем Законодательного Собрания соответствующего созыва и утверждается постановлением ЗСКО.

Остальные депутаты, как следует из законопроекта, будут осуществлять депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, при этом замещая государственные должности Кировской области.

Такие изменения закрепляют четкий правовой статус депутата. Одновременно предусматривается механизм ответственности в виде предупреждения, освобождения от должности, занимаемой в законодательном органе, запрета занимать должности в ЗСКО до прекращения срока полномочий. Данные меры будут применяться в случае нарушения законодательства о противодействии коррупции.

При этом никаких дополнительных ограничений в плане профессиональной деятельности для депутатов, работающих на общественных началах, не предполагается. Они по-прежнему смогут заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 июня. В этом случае утратят силу 32 законодательных акта, в том числе закон о статусе депутата ЗСКО от 2001 года.

ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области № 78-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О государственных должностях Кировской области» (в 2-х чтениях)

Субъект инициативы – депутат Законодательного Собрания Роман Титов.

Законопроект подготовлен в связи с внесением изменений в Конституцию и последующим принятием закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ.

Предусматривается, что к государственным должностям Кировской области также относятся:

- должность Губернатора Кировской области,

- должность депутата Законодательного Собрания Кировской области, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.

Действие остальных положений закона № 132-ЗО на указанные должности не распространяется. Это в том числе касается статьи об основных правовых и социальных гарантиях лицам, замещающим государственную должность Кировской области, статьи об оплате труда, статьи об отпуске, статьи о пенсионном обеспечении. Таким образом, дополнительных социальных гарантий для указанных должностей не предполагается.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 июня 2022 года.

Титов Р.А.

8.

О проекте закона Кировской области № 80-7 «О внесении изменений в законы Кировской области о выборах и референдумах» (в 2-х чтениях)

Субъект инициативы – Избирательная комиссия Кировской области.

В марте и апреле 2022 года были внесены изменения в федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Предлагается привести региональное избирательное законодательство в соответствие.

Изменения вносятся в семь законов Кировской области:

- «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области»,

- «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области»,

- «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области»,

- «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»,

- «Об Избирательной комиссии Кировской области»,

- «О выборах Губернатора Кировской области»,

- «О порядке отзыва Губернатора Кировской области».

Основные изменения:

1) взамен членов комиссий с правом совещательного голоса в участковых, территориальных и окружных избирательных комиссиях, комиссиях референдума предусматривается назначение большего количества наблюдателей;

2) упразднение института избирательных комиссий муниципальных образований с возложением их полномочий на территориальные и участковые комиссии;

3) изменяется порядок назначения наблюдателей.

В законопроекте учтены предложения Центральной избирательной комиссии к законам о выборах Губернатора КО и о выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.

ФИНЧЕНКО Максим Сергеевич – председатель Избирательной комиссии Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 48-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (2-е чтение)

С инициативой выступил депутат Законодательного Собрания Сергей Чурин.

Предлагается расширить возможности бюджетной поддержки частных инвесторов, которые реализуют на территории Кировской области новые инвестиционные проекты.

В первом чтении проект закона был принят в феврале 2022 года. Ко второму чтению поступили поправки от депутата Юрия Терешкова.

Он предлагает скорректировать положение закона о предоставлении инвесторам бюджетной поддержки за счет средств, высвобождаемых в ходе реструктуризации бюджетных кредитов.

Направления расходования субсидии, предоставленной частному инвестору, при этом должны соответствовать постановлению Правительства РФ от 19.10.2020 № 1704. Это могут быть инженерные изыскания, проектирование, экспертиза проектной документации, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В настоящее время субсидия может быть направлена только на создание (реконструкцию) объектов инфраструктуры.

ЧУРИН Сергей Анатольевич – председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 64-7 «Об установлении на территории Кировской области налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения»
(2-е чтение)

Законопроект внес депутат Юрий Терешков.

Предлагается поддержать представителей малого и среднего бизнеса, которые возвращаются либо переезжают в наш регион. Для получения преференций им нужно будет зарегистрироваться на территории Кировской области в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в период 2022 – 2024 годов.

В таком случае предприниматели смогут платить налоги по УСН по сниженным ставкам:

- если объектом налогообложения являются доходы, ставка в первый год, когда налогоплательщик зарегистрировался в Кировской области, составит 1%, в два последующих года – 3%;

- если налог уплачивается по системе «доходы минус расходы», ставка в первый год составит 5%, в два последующих года – 7,5%.

Данные меры предлагается распространить на представителей МСП, которые переехали в наш регион с 1 января 2022 года.

В первом чтении законопроект был принят в марте 2022 года. Ко второму чтению Юрий Терешков подготовил поправки.

Предлагается сократить период действия льготы, установив его на 2022 – 2023 годы. Также конкретизируется, что пониженные налоговые ставки не распространяются на налогоплательщиков, зарегистрированных по месту нахождения (месту жительства) на территории Кировской области на момент вступления закона в силу.

Чурин С.А.

11.

О проекте закона Кировской области № 65-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (в 2-х чтениях)

Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

Закон области приводится в соответствие с положениями федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ.

Предлагается внедрить такую процедуру, как оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (НПА). Это коснется законов, постановлений и других документов, где содержатся требования, за неисполнение которых предпринимателям и организациям может грозить административная ответственность.

Оценка фактического воздействия позволит сопоставить изначальные цели и эффект от принятия НПА, а затем принять решение: продлить действие документа, внести в него изменения либо же отменить.

Порядок проведения оценки фактического воздействия будет устанавливаться на уровне муниципалитетов. Процедура позволит пересмотреть нормативные правовые акты Кировской области, чтобы исключить необоснованные обязанности, запреты и ограничения для участников экономической деятельности.

Также законопроект касается оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА. Эти процедуры являются обязательными в ряде муниципальных образований. Их перечень определяется исходя из критериев, которые установлены законом области № 499-ЗО.

В числе этих критериев численность населения. Для района, муниципального и городского округа она составляет не менее 15 тыс. человек. Предлагается скорректировать показатель до 12 тыс. человек. Это связано с изменением численности населения в регионе.

Второй критерий – количество коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, которые поставлены на учет в налоговом органе на территории района. Сейчас оценка регулирующего воздействия проводится обязательно, если таких субъектов не менее 500. Предлагается уменьшить показатель до 350 субъектов.

В связи с предложенными изменениями из перечня муниципальных образований, где оценка регулирующего воздействия является обязательной, может быть исключен Зуевский район. При этом остальные 20 муниципальных образований останутся в перечне, что позволит оценивать, как принятие того или иного документа может повлиять на предпринимательскую или инвестиционную деятельность на территории.

ПЕСТРИКОВ Денис Александрович – и.о. министра экономического развития Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 81-7 «О внесении изменения в статью 6 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

Вносятся изменения в закон области о налоге на имущество организаций. Предлагается освободить от налогообложения организации в отношении объектов газификации – газораспределительных сетей и объектов газораспределительных сетей, созданных (построенных) в рамках плана-графика догазификации Кировской области.

Налоговая льгота будет применяться на основании перечня построенных объектов газораспределительных сетей. Этот перечень будет ежегодно утверждать министерство строительства, энергетики и ЖКХ Кировской области.

В случае принятия закона налоговая льгота распространится на период 2022 – 2024 годов. Доходы бюджета, недополученные за трехлетний период, могут составить 104,2 млн. рублей.

СЕЛЕЗНЕВ Игорь Николаевич – министр строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 69-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

Законопроект подготовлен в целях приведения областного закона о регулировании градостроительной деятельности в соответствие с актуальными положениями Градостроительного кодекса РФ.

Основные изменения:

- корректируются общие положения о подготовке документов территориального планирования Кировской области (схемы территориального планирования могут готовиться в отношении нескольких областей);

- к объектам инженерной инфраструктуры регионального значения отнесены магистральные газопроводы, включая газопроводы-отводы и газораспределительные станции, которые планируется разместить на территориях двух и более муниципальных образований в соответствии с утвержденной программой газификации региона;

- предлагается создать реестр незавершенных объектов капитального строительства. В него будут включаться объекты, строительство и реконструкция которых проводились с участием средств областного или местного бюджета (полностью или частично). Вести данный реестр будет уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.

Селезнев И.Н.

14.

О проекте закона Кировской области № 74-7 «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «О Фонде защиты прав граждан – участников долевого строительства Кировской области» (в 2-х чтениях)

Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

В настоящее время федеральный фонд, который осуществляет защиту прав дольщиков, называется «Фонд развития территорий», также изменилось наименование профильного федерального закона. Предлагается отразить актуальное название данного закона в статье 4 закона о региональном Фонде защиты прав граждан – участников долевого строительства Кировской области.

УСАНОВ Вадим Николаевич – и.о начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 73-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

С инициативой выступил депутат Владимир Костин.

1) Предлагается признать утратившей силу часть 12 статьи 4.1 «Нарушение муниципальных правовых актов в сфере благоустройства» в связи с вступлением в законную силу решения суда.

2) Отдельные положения закона приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

Костин В.А.

16.

О проекте закона Кировской области № 75-7 «О преобразовании муниципальных образований в Нагорском районе Кировской области» (в 2-х чтениях)

Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

Предлагается объединить Метелевское и Чеглаковское сельские поселения Нагорского района в Чеглаковское сельское поселение с административным центром в деревне Чеглаки.

Преобразование состоится с согласия местных жителей. После объединения в Чеглаковском сельском поселении будет сформирована местная дума в составе 10 депутатов, первый созыв которой планируется избрать в 2022 году.

ИКОННИКОВ Денис Сергеевич – заместитель министра внутренней политики Кировской области

17.

О проекте закона Кировской области № 76-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием муниципальных образований в Нагорском районе Кировской области» (в 2-х чтениях)

Инициатива внесена Губернатором Кировской области и связана с предложенными преобразованиями в Нагорском районе. Метелевское сельское поселение присоединяется к Чеглаковскому, в состав которого после преобразования войдут 37 населенных пунктов, что отражается в Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области.

Иконников Д.С.

18.

О проекте закона Кировской области № 77-7 «О внесении изменения в статью 8 Закона Кировской области «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в 2-х чтениях)

Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

Предлагается привести текст областного закона в соответствие с федеральными нормами, изложив в новой редакции одно из полномочий Правительства Кировской области.

ПРОКОШЕВ Игорь Юрьевич – начальник управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области

19.

О проекте закона Кировской области № 68-7 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» (1-е чтение)

С инициативой выступили в Общественной палате Кировской области.

Предлагается усилить поддержку граждан предпенсионного возраста, предоставив им право на бесплатную юридическую помощь по вопросам, связанным с досрочным назначением пенсий.

Граждане смогут обращаться за консультацией в Адвокатскую палату Кировской области, которой выделено 3 млн. рублей из бюджета Кировской области, чтобы обеспечить оказание бесплатной юридической помощи.

КОПЫРИНА Марина Николаевна – заместитель председателя Общественной палаты Кировской области, председатель комиссии по общественному контролю, экспертизе, этике и регламенту

20.

О проекте закона Кировской области № 70-7 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (1-е чтение)

По инициативе Губернатора предлагается принять базовый закон Кировской области о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства.

Устанавливаются виды, формы, основания и сроки проведения ведомственного контроля. Контроль осуществляется, чтобы предупредить, выявить и пресечь нарушения трудового законодательства. Еще одна цель – принять меры по устранению выявленных нарушений. Ожидается, что это обеспечит защиту трудовых прав граждан, поспособствует снижению уровня производственного травматизма.

Контроль будут осуществлять органы исполнительной власти и местного самоуправления. Подконтрольными при этом становятся организации государственной или муниципальной формы собственности, подведомственные органам исполнительной власти или МСУ.

БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области

21.

О проекте федерального закона № 93647-8 «О внесении изменений в статью 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Предлагается поддержать проект закона, который вносит изменение в федеральный закон об образовании.

Авторы инициативы – группа сенаторов и депутатов Государственной Думы – предлагают уточнить меры социальной поддержки школьников с ограниченными возможностями здоровья. Те из них, кто проживает в образовательной организации, находятся на полном гособеспечении, в том числе обеспечиваются питанием.

В законе установлено, что иные обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Предлагается конкретизировать, что бесплатное двухразовое питание предоставляется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые не проживают в образовательных организациях. Питание будут предоставлять учредители образовательных организаций. Средства на это предлагается направлять из бюджетных источников – федерального, регионального, местного бюджетов.

Для школьников с ОВЗ, которые обучаются на дому, предусматривается возможность замены бесплатного питания денежной компенсацией.

МОРОЗОВА Ирина Геннадьевна – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

22.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 05.10.2021 № 2/11 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва»

На основании личных заявлений депутатов вносятся изменения в постановление о составе профильных комитетов Законодательного Собрания.

Изменяется состав:

- комитета по бюджету,

- комитета по законодательству и местному самоуправлению,

- комитета по социальным вопросам.

Депутат Михаил Ковязин покидает комитет по социальным вопросам и переходит в комитет по бюджету.

Депутат Юрий Терешков исключается из состава комитета по законодательству и местному самоуправлению, переходит в состав комитета по бюджету.

Депутат Николай Шабалин принял решение перейти из комитета по социальным вопросам в комитет по законодательству и местному самоуправлению.

Депутат Ильгиз Бурханов исключается из состава комитета по бюджету.

Титов Р.А.

23.

Об информации уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области о результатах своей деятельности в 2021 году

Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

ПОПОВ Владислав Леонидович – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области

24.

О ежегодном докладе Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области

Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

ШАБАРДИН Владимир Валерьевич – Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области

25.

Разное.



 
Итоги пленарного заседания
  1. №п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    Правительственный час «О ходе реализации национальных проектов на территории Кировской области в 2021 году» (в части национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Цифровая экономика», «Культура»)

    Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

    КУРДЮМОВ Дмитрий Александрович – первый заместитель Председателя Правительства Кировской области

    КОПЫЛОВА Алевтина Васильевна – и.о. министра культуры Кировской области

    Итоги: информация заслушана, постановление принято

    2.

    О проекте закона Кировской области № 66-7 «О внесении поправок в Устав Кировской области в связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (в 2-х чтениях)

    Инициатива депутатов Романа Береснева, Алексея Потапенко, Ирины Морозовой, Виктора Медведкова, Анастасии Скурихиной, Согомона Аракеляна, Юрия Терешкова, Николая Шабалина.

    Законопроект разработан в связи с принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ, принятого во исполнение положений Конституции.

    Основные изменения:

    1) вводится понятие «органы, входящие в единую систему публичной власти в Кировской области»;

    2) уточняется правовой статус Губернатора Кировской области:

    - Губернатор одновременно замещает государственную должность РФ и государственную должность Кировской области,

    - в случае принятия закона сможет занимать должность Губернатора более двух сроков подряд,

    - исключается возможность отзыва Губернатора избирателями,

    - Губернатор сможет вынести предупреждение или объявить выговор главе муниципального образования, если последний не справляется со своими обязанностями,

    - Губернатор будет определять не только структуру, но и систему исполнительных органов государственной власти,

    - временно исполняющий обязанности Губернатора не сможет вносить предложения об изменении Устава Кировской области, не имеет права распускать Законодательное Собрание области;

    3) полномочия Правительства Кировской области приводятся в соответствие с федеральным законодательством;

    4) уточняется правовой статус Законодательного Собрания:

    - полномочия ЗСКО приводятся в соответствие с формулировками 414-ФЗ;

    - устанавливается, что все депутаты Законодательного Собрания замещают государственные должности Кировской области: это касается и депутатов, которые осуществляют депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе, и депутатов, которые осуществляют депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности;

    - положения об аппарате ЗСКО из Устава исключаются, будут отражены в законе о Законодательном Собрании.

    Предложены и другие изменения. В случае принятия ряд положений закона вступает в силу с 1 июня 2022 года.

    К законопроекту поступила поправка депутата Владимира Костина. Он предлагает установить, что Законодательное Собрание дополнительно согласовывает кандидатуры на должности первого заместителя Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области, министров Кировской области. Тогда как предложенный законопроект предусматривает согласование Председателя Правительства, вице-губернатора, руководителей финансового органа (министра финансов) и органа по управлению государственной собственностью области (министра имущественных отношений).

    БЕРЕСНЕВ Роман Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.

    О проекте закона Кировской области № 71-7 «О Законодательном Собрании Кировской области» (1-е чтение)

    С инициативой выступили депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Сергей Мамаев, Ирина Морозова, Сергей Чурин, Юрий Терешков, Владимир Костин, Роман Титов, Татьяна Ердякова.

    Предлагается принять в новой редакции базовый закон о Законодательном Собрании Кировской области. Это потребовалось в связи с внесением изменений в Конституцию РФ и последующим принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ.

    Законопроект устанавливает статус ЗСКО: Законодательное Собрание является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Кировской области и входит в систему органов государственной власти региона.

    Отдельные статьи посвящены принципам деятельности и функциям, составу, структуре, актам ЗСКО, Председателю и заместителям Председателя Законодательного Собрания, комитетам, депутатским объединениям, формам деятельности, вопросам взаимодействия, финансового обеспечения Законодательного Собрания.

    Уточняются положения об аппарате Законодательного Собрания. Положения об информационном обеспечении деятельности ЗСКО также обобщены в отдельной статье.

    Полномочия парламента систематизируются и выносятся в отдельную статью. Всего предлагается установить 30 основных полномочий.

    Кроме того, дополнительные полномочия получает совет Законодательного Собрания. Так, законопроект или проект постановления, внесенный с нарушениями законодательства, может быть возвращен субъекту инициативы только после рассмотрения советом и принятия им соответствующего решения.

    Предполагается, что в случае принятия закон вступил в силу с 1 июня 2022 года. В этом случае закон о Законодательном Собрании Кировской области, принятый в 2002 году, будет признан утратившим силу, как и законы, вносящие в него изменения (всего 35 законодательных актов).

    Береснев Р.А.

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    4.

    О проекте закона Кировской области № 59-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области» (2-е чтение)

    Субъекты инициативы – депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Алексей Потапенко, Юрий Терешков, Сергей Чурин, Николай Шабалин.

    Инициатива разработана в целях приведения закона «О Губернаторе Кировской области» в соответствие с действующим федеральным законодательством об организации публичной власти в субъектах РФ.

    В частности, предлагается:

    - уточнить правовой статус Губернатора Кировской области;

    - наделить Губернатора полномочием определять структуру и систему исполнительных органов Кировской области;

    - наделить Губернатора полномочием вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации;

    - исключить ограничение по запрету занимать должность Губернатора более двух сроков подряд;

    - уточнить положения о досрочном прекращении полномочий Губернатора.

    Также устанавливается, что врио Губернатора не вправе вносить предложения об изменении Устава области, не вправе инициировать роспуск Законодательного Собрания Кировской области.

    Предусматривается, что в случае принятия положения закона вступят в силу с 1 июня 2022 года.

    В первом чтении проект закон был принят в марте 2022 года. Ко второму чтению от депутата Владимира Костина поступил ряд поправок, в том числе технического характера. В частности, предлагается скорректировать положения о порядке предоставления информации по запросу Губернатора.

    КОСТИН Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    5.

    О проекте закона Кировской области № 60-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (2-е чтение)

    Субъекты инициативы – депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Алексей Потапенко, Юрий Терешков, Сергей Чурин, Николай Шабалин.

    Инициатива разработана в целях приведения закона «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области», принятого в 2001 году, в соответствие с действующим федеральным законодательством об организации публичной власти в субъектах РФ.

    1) Уточняется правовой статус областного Правительства. Устанавливается, что Правительство Кировской области формируется Губернатором Кировской области и является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти Кировской области. В настоящее время в законе установлено, что Правительство области является коллегиальным, постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области; правительство области возглавляет систему органов исполнительной власти области.

    2) Полномочия Правительства Кировской области приводятся в соответствие с федеральными нормами, их формулировки конкретизируются;

    3) Актуализируются принципы и порядок взаимодействия Правительства Кировской области с органами государственной власти и местного самоуправления (например, Правительство получает право вносить на уровень МСУ предложения о приведении изданных правовых актов в соответствие с законодательством РФ, если эти акты ему противоречат);

    4) Предусматривается процедура официального опубликования и размещения на официальных сайтах нормативных правовых актов Правительства и иных исполнительных органов Кировской области.

    В первом чтении законопроект был принят в марте 2022 года. Предусматривается, что в случае принятия положения закона вступают в силу с 1 июня 2022 года.

    Костин В.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.

    О проекте закона Кировской области № 79-7 «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области»» (1-е чтение)

    Субъекты инициативы – депутаты Законодательного Собрания Роман Береснев, Татьяна Ердякова, Владимир Костин, Сергей Мамаев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Юрий Терешков, Роман Титов, Сергей Чурин.

    В связи с внесением изменений в Конституцию РФ и последующим принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ предлагается принять в новой редакции базовый закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области».

    Систематизируются и устанавливаются в отдельных статьях положения о:

    - статусе депутата ЗСКО,

    - сроке полномочий депутата,

    - условиях осуществления депутатской деятельности,

    - формах деятельности депутата,

    - правах и обязанностях депутата,

    - сведениях, представляемых депутатами,

    - ограничениях, связанных с депутатской деятельностью,

    - ответственности депутата за нарушение ограничений, запретов и неисполнения обязанностей,

    - досрочном прекращении полномочий депутата,

    - гарантиях деятельности депутата,

    - помощниках депутата.

    Устанавливается, что все депутаты ЗСКО замещают государственные должности Кировской области (сейчас это касается только депутатов, которые осуществляют свои полномочия на профессиональной основе).

    Законопроект предполагает, что депутатскую деятельность на профессиональной основе могут осуществлять шесть депутатов. В их числе Председатель ЗСКО, два его заместителя, а также председатели и заместители председателей комитетов. Перечень комитетов ЗСКО, председатели которых работают на профессиональной основе, предлагается Председателем Законодательного Собрания соответствующего созыва и утверждается постановлением ЗСКО.

    Остальные депутаты, как следует из законопроекта, будут осуществлять депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, при этом замещая государственные должности Кировской области.

    Такие изменения закрепляют четкий правовой статус депутата. Одновременно предусматривается механизм ответственности в виде предупреждения, освобождения от должности, занимаемой в законодательном органе, запрета занимать должности в ЗСКО до прекращения срока полномочий. Данные меры будут применяться в случае нарушения законодательства о противодействии коррупции.

    При этом никаких дополнительных ограничений в плане профессиональной деятельности для депутатов, работающих на общественных началах, не предполагается. Они по-прежнему смогут заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

    Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 июня. В этом случае утратят силу 32 законодательных акта, в том числе закон о статусе депутата ЗСКО от 2001 года.

    ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    7.

    О проекте закона Кировской области № 78-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О государственных должностях Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Субъект инициативы – депутат Законодательного Собрания Роман Титов.

    Законопроект подготовлен в связи с внесением изменений в Конституцию и последующим принятием закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ.

    Предусматривается, что к государственным должностям Кировской области также относятся:

    - должность Губернатора Кировской области,

    - должность депутата Законодательного Собрания Кировской области, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.

    Действие остальных положений закона № 132-ЗО на указанные должности не распространяется. Это в том числе касается статьи об основных правовых и социальных гарантиях лицам, замещающим государственную должность Кировской области, статьи об оплате труда, статьи об отпуске, статьи о пенсионном обеспечении. Таким образом, дополнительных социальных гарантий для указанных должностей не предполагается.

    Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 июня 2022 года.

    Титов Р.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.

    О проекте закона Кировской области № 80-7 «О внесении изменений в законы Кировской области о выборах и референдумах» (в 2-х чтениях)

    Субъект инициативы – Избирательная комиссия Кировской области.

    В марте и апреле 2022 года были внесены изменения в федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Предлагается привести региональное избирательное законодательство в соответствие.

    Изменения вносятся в семь законов Кировской области:

    - «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области»,

    - «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области»,

    - «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области»,

    - «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»,

    - «Об Избирательной комиссии Кировской области»,

    - «О выборах Губернатора Кировской области»,

    - «О порядке отзыва Губернатора Кировской области».

    Основные изменения:

    1) взамен членов комиссий с правом совещательного голоса в участковых, территориальных и окружных избирательных комиссиях, комиссиях референдума предусматривается назначение большего количества наблюдателей;

    2) упразднение института избирательных комиссий муниципальных образований с возложением их полномочий на территориальные и участковые комиссии;

    3) изменяется порядок назначения наблюдателей.

    В законопроекте учтены предложения Центральной избирательной комиссии к законам о выборах Губернатора КО и о выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.

    ФИНЧЕНКО Максим Сергеевич – председатель Избирательной комиссии Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    9.

    О проекте закона Кировской области № 48-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (2-е чтение)

    С инициативой выступил депутат Законодательного Собрания Сергей Чурин.

    Предлагается расширить возможности бюджетной поддержки частных инвесторов, которые реализуют на территории Кировской области новые инвестиционные проекты.

    В первом чтении проект закона был принят в феврале 2022 года. Ко второму чтению поступили поправки от депутата Юрия Терешкова.

    Он предлагает скорректировать положение закона о предоставлении инвесторам бюджетной поддержки за счет средств, высвобождаемых в ходе реструктуризации бюджетных кредитов.

    Направления расходования субсидии, предоставленной частному инвестору, при этом должны соответствовать постановлению Правительства РФ от 19.10.2020 № 1704. Это могут быть инженерные изыскания, проектирование, экспертиза проектной документации, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В настоящее время субсидия может быть направлена только на создание (реконструкцию) объектов инфраструктуры.

    ЧУРИН Сергей Анатольевич – председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    10.

    О проекте закона Кировской области № 64-7 «Об установлении на территории Кировской области налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (2-е чтение)

    Законопроект внес депутат Юрий Терешков.

    Предлагается поддержать представителей малого и среднего бизнеса, которые возвращаются либо переезжают в наш регион. Для получения преференций им нужно будет зарегистрироваться на территории Кировской области в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в период 2022 – 2024 годов.

    В таком случае предприниматели смогут платить налоги по УСН по сниженным ставкам:

    - если объектом налогообложения являются доходы, ставка в первый год, когда налогоплательщик зарегистрировался в Кировской области, составит 1%, в два последующих года – 3%;

    - если налог уплачивается по системе «доходы минус расходы», ставка в первый год составит 5%, в два последующих года – 7,5%.

    Данные меры предлагается распространить на представителей МСП, которые переехали в наш регион с 1 января 2022 года.

    В первом чтении законопроект был принят в марте 2022 года. Ко второму чтению Юрий Терешков подготовил поправки.

    Предлагается сократить период действия льготы, установив его на 2022 – 2023 годы. Также конкретизируется, что пониженные налоговые ставки не распространяются на налогоплательщиков, зарегистрированных по месту нахождения (месту жительства) на территории Кировской области на момент вступления закона в силу.

    Чурин С.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    11.

    О проекте закона Кировской области № 65-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (1-е чтение)

    Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

    Закон области приводится в соответствие с положениями федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ.

    Предлагается внедрить такую процедуру, как оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (НПА). Это коснется законов, постановлений и других документов, где содержатся требования, за неисполнение которых предпринимателям и организациям может грозить административная ответственность.

    Оценка фактического воздействия позволит сопоставить изначальные цели и эффект от принятия НПА, а затем принять решение: продлить действие документа, внести в него изменения либо же отменить.

    Порядок проведения оценки фактического воздействия будет устанавливаться на уровне муниципалитетов. Процедура позволит пересмотреть нормативные правовые акты Кировской области, чтобы исключить необоснованные обязанности, запреты и ограничения для участников экономической деятельности.

    Также законопроект касается оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА. Эти процедуры являются обязательными в ряде муниципальных образований. Их перечень определяется исходя из критериев, которые установлены законом области № 499-ЗО.

    В числе этих критериев численность населения. Для района, муниципального и городского округа она составляет не менее 15 тыс. человек. Предлагается скорректировать показатель до 12 тыс. человек. Это связано с изменением численности населения в регионе.

    Второй критерий – количество коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, которые поставлены на учет в налоговом органе на территории района. Сейчас оценка регулирующего воздействия проводится обязательно, если таких субъектов не менее 500. Предлагается уменьшить показатель до 350 субъектов.

    В связи с предложенными изменениями из перечня муниципальных образований, где оценка регулирующего воздействия является обязательной, может быть исключен Зуевский район. При этом остальные 20 муниципальных образований останутся в перечне, что позволит оценивать, как принятие того или иного документа может повлиять на предпринимательскую или инвестиционную деятельность на территории.

    ПЕСТРИКОВ Денис Александрович – и.о. министра экономического развития Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    12.

    О проекте закона Кировской области № 81-7 «О внесении изменения в статью 6 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

    Вносятся изменения в закон области о налоге на имущество организаций. Предлагается освободить от налогообложения организации в отношении объектов газификации – газораспределительных сетей и объектов газораспределительных сетей, созданных (построенных) в рамках плана-графика догазификации Кировской области.

    Налоговая льгота будет применяться на основании перечня построенных объектов газораспределительных сетей. Этот перечень будет ежегодно утверждать министерство строительства, энергетики и ЖКХ Кировской области.

    В случае принятия закона налоговая льгота распространится на период 2022 – 2024 годов. Доходы бюджета, недополученные за трехлетний период, могут составить 104,2 млн. рублей.

    СЕЛЕЗНЕВ Игорь Николаевич – министр строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    13.

    О проекте закона Кировской области № 69-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

    Законопроект подготовлен в целях приведения областного закона о регулировании градостроительной деятельности в соответствие с актуальными положениями Градостроительного кодекса РФ.

    Основные изменения:

    - корректируются общие положения о подготовке документов территориального планирования Кировской области (схемы территориального планирования могут готовиться в отношении нескольких областей);

    - к объектам инженерной инфраструктуры регионального значения отнесены магистральные газопроводы, включая газопроводы-отводы и газораспределительные станции, которые планируется разместить на территориях двух и более муниципальных образований в соответствии с утвержденной программой газификации региона;

    - предлагается создать реестр незавершенных объектов капитального строительства. В него будут включаться объекты, строительство и реконструкция которых проводились с участием средств областного или местного бюджета (полностью или частично). Вести данный реестр будет уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.

    Селезнев И.Н.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    14.

    О проекте закона Кировской области № 74-7 «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «О Фонде защиты прав граждан – участников долевого строительства Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

    В настоящее время федеральный фонд, который осуществляет защиту прав дольщиков, называется «Фонд развития территорий», также изменилось наименование профильного федерального закона. Предлагается отразить актуальное название данного закона в статье 4 закона о региональном Фонде защиты прав граждан – участников долевого строительства Кировской области.

    УСАНОВ Вадим Николаевич – и.о начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    15.

    О проекте закона Кировской области № 73-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    С инициативой выступил депутат Владимир Костин.

    1) Предлагается признать утратившей силу часть 12 статьи 4.1 «Нарушение муниципальных правовых актов в сфере благоустройства» в связи с вступлением в законную силу решения суда.

    2) Отдельные положения закона приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

    Костин В.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    16.

    О проекте закона Кировской области № 75-7 «О преобразовании муниципальных образований в Нагорском районе Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Субъект инициативы – Губернатор Кировской области.

    Предлагается объединить Метелевское и Чеглаковское сельские поселения Нагорского района в Чеглаковское сельское поселение с административным центром в деревне Чеглаки.

    Преобразование состоится с согласия местных жителей. После объединения в Чеглаковском сельском поселении будет сформирована местная дума в составе 10 депутатов, первый созыв которой планируется избрать в 2022 году.

    ИКОННИКОВ Денис Сергеевич – заместитель министра внутренней политики Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    17.

    О проекте закона Кировской области № 76-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием муниципальных образований в Нагорском районе Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Инициатива внесена Губернатором Кировской области и связана с предложенными преобразованиями в Нагорском районе. Метелевское сельское поселение присоединяется к Чеглаковскому, в состав которого после преобразования войдут 37 населенных пунктов, что отражается в Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области.

    Иконников Д.С.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    18.

    О проекте закона Кировской области № 77-7 «О внесении изменения в статью 8 Закона Кировской области «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в 2-х чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается привести текст областного закона в соответствие с федеральными нормами, изложив в новой редакции одно из полномочий Правительства Кировской области.

    ПРОКОШЕВ Игорь Юрьевич – начальник управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    19.

    О проекте закона Кировской области № 68-7 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» (1-е чтение)

    С инициативой выступили в Общественной палате Кировской области.

    Предлагается усилить поддержку граждан предпенсионного возраста, предоставив им право на бесплатную юридическую помощь по вопросам, связанным с досрочным назначением пенсий.

    Граждане смогут обращаться за консультацией в Адвокатскую палату Кировской области, которой выделено 3 млн. рублей из бюджета Кировской области, чтобы обеспечить оказание бесплатной юридической помощи.

    КОПЫРИНА Марина Николаевна – заместитель председателя Общественной палаты Кировской области, председатель комиссии по общественному контролю, экспертизе, этике и регламенту

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    20.

    О проекте закона Кировской области № 70-7 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (1-е чтение)

    По инициативе Губернатора предлагается принять базовый закон Кировской области о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства.

    Устанавливаются виды, формы, основания и сроки проведения ведомственного контроля. Контроль осуществляется, чтобы предупредить, выявить и пресечь нарушения трудового законодательства. Еще одна цель – принять меры по устранению выявленных нарушений. Ожидается, что это обеспечит защиту трудовых прав граждан, поспособствует снижению уровня производственного травматизма.

    Контроль будут осуществлять органы исполнительной власти и местного самоуправления. Подконтрольными при этом становятся организации государственной или муниципальной формы собственности, подведомственные органам исполнительной власти или МСУ.

    БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    21.

    О проекте федерального закона № 93647-8 «О внесении изменений в статью 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    Предлагается поддержать проект закона, который вносит изменение в федеральный закон об образовании.

    Авторы инициативы – группа сенаторов и депутатов Государственной Думы – предлагают уточнить меры социальной поддержки школьников с ограниченными возможностями здоровья. Те из них, кто проживает в образовательной организации, находятся на полном гособеспечении, в том числе обеспечиваются питанием.

    В законе установлено, что иные обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Предлагается конкретизировать, что бесплатное двухразовое питание предоставляется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые не проживают в образовательных организациях. Питание будут предоставлять учредители образовательных организаций. Средства на это предлагается направлять из бюджетных источников – федерального, регионального, местного бюджетов.

    Для школьников с ОВЗ, которые обучаются на дому, предусматривается возможность замены бесплатного питания денежной компенсацией.

    МОРОЗОВА Ирина Геннадьевна – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: предложение о поддержке ФЗ поддержано, постановление принято

    22.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 05.10.2021 № 2/11 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва»

    На основании личных заявлений депутатов вносятся изменения в постановление о составе профильных комитетов Законодательного Собрания.

    Изменяется состав:

    - комитета по бюджету,

    - комитета по законодательству и местному самоуправлению,

    - комитета по социальным вопросам.

    Депутат Михаил Ковязин покидает комитет по социальным вопросам и переходит в комитет по бюджету.

    Депутат Юрий Терешков исключается из состава комитета по законодательству и местному самоуправлению, переходит в состав комитета по бюджету.

    Депутат Николай Шабалин принял решение перейти из комитета по социальным вопросам в комитет по законодательству и местному самоуправлению.

    Депутат Ильгиз Бурханов исключается из состава комитета по бюджету.

    Титов Р.А.

    Итоги: постановление принято

    23.

    Об информации уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области о результатах своей деятельности в 2021 году

    Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

    ПОПОВ Владислав Леонидович – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области

    Итоги: информация принята к сведению, постановление принято

    24.

    О ежегодном докладе Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области

    Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

    ШАБАРДИН Владимир Валерьевич – Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области

    Итоги: доклад принят к сведению, постановление принято

    25.

    Разное.