Пленарное заседание № 11 от 26.05.2022

График работы комитетов
повестка
материалы и итоги
медиа и пресса
Повестка пленарного заседания
Мотайте, чтобы смотреть дальше

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

Правительственный час «О ходе реализации национальных проектов на территории Кировской области в 2021 году» (в части национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Производительность труда», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт», «Экология»)

Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

СЕЛЕЗНЁВ Игорь Николаевич – министр строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

ШЕВЕЛЁВ Юрий Алексеевич – заместитель министра транспорта Кировской области

АГАЛАКОВА Лариса Юрьевна – и.о. министра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области

АЛБЕГОВА Алла Викторовна – министр охраны окружающей среды Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 84-7 «Об исполнении областного бюджета за 2021 год» (в 2-х чтениях)

Предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2021 год.

По итогам года сложились следующие основные показатели:

- доходы – 83,6 млрд. рублей,

- расходы – 77,5 млрд. рублей,

- профицит – 6 млрд. 89 млн. рублей.

Изменения в бюджет в течение года вносились 5 раз. Доходы в целом возросли на 16 млрд. рублей (на 24,2%), расходы – на 14,2 млрд. рублей (на 21,1%).

В бюджет за счет собственных доходов поступило на 7,4 млрд. рублей больше, чем планировалось изначально. Это стало возможным благодаря улучшению экономической ситуации и увеличению налоговых поступлений, в первую очередь, от налога на прибыль организаций (поступления по данному налогу по сравнению с 2020 годом возросли в 2,2 раза).

В целом налоговые доходы составили 42,9 млрд. рублей. Это на 11 млрд. рублей (34,6%) больше, чем по итогам 2020 года. Общий объем неналоговых доходов составил 2,3 млрд. рублей, что на 835,6 млн. рублей (55,6%) больше, чем по итогам 2020 года.

Также в течение года из федерального бюджета дополнительно поступило 8,6 млрд. рублей. Общий объем безвозмездных поступлений – 38,3 млрд. рублей.

По другим параметрам:

1) Доходы дорожного фонда – 8,9 млрд. рублей;

2) На реализацию 11 национальных проектов направлено 10,3 млрд. рублей;

3) Расходы социальной направленности составили 65,4%;

4) В 2021 году в Кировской области реализовывалось 25 государственных программ. Информация об их исполнении представлена в пояснительной записке к законопроекту.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 85-7 «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год» (в 2-х чтениях)

Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год.

Основные параметры:

1) Доходы – 22,8 млрд. рублей, в том числе 18,7 млрд. рублей, поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

2) Расходы – 22,6 млрд. рублей, из них 17,4 млрд. рублей было направлено на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС;

3) Профицит – 247,9 млн. рублей.

За счет «медицинского туризма» в бюджет территориального фонда поступило 1,6 млрд. рублей. В то время как на лечение в других регионах пациентов из Кировской области было направлено 593,5 млн. рублей.

В течение года выделялись, в том числе из резервного фонда Правительства РФ, дополнительные средства на борьбу с новой коронавирусной инфекцией и на углубленную диспансеризацию граждан, переболевших COVID-19. Подробная информация представлена в пояснительной записке к законопроекту.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

4.

О проекте закона Кировской области № 83-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в 2-х чтениях)

Предлагается внести первые поправки в закон о бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год.

Основные изменения:

1) Доходы на 2022 год возрастают на 1,3 млрд. рублей – до 22,7 млрд. рублей.

2) Расходы на 2022 год увеличиваются на 1,7 млрд. рублей – до 23 млрд. 86 млн. рублей.

3) Дефицит бюджета фонда в таком случае составит 383,4 млн. рублей.

Размер средств нормированного страхового запаса увеличивается на 1,6 млрд. рублей и составит 5,6 млрд. рублей.

Подробная информация о предлагаемых изменениях, а также об исполнении бюджета территориального фонда ОМС за 1 квартал 2022 года представлена в пояснительной записке.

Клюкова О.Б.

5.

О проекте закона Кировской области № 71-7 «О Законодательном Собрании Кировской области» (2-е чтение)

С инициативой выступили депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Сергей Мамаев, Ирина Морозова, Сергей Чурин, Юрий Терешков, Владимир Костин, Роман Титов, Татьяна Ердякова.

Предлагается принять в новой редакции базовый закон о Законодательном Собрании Кировской области. Это потребовалось в связи с внесением изменений в Конституцию РФ и последующим принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ.

Законопроект устанавливает статус ЗСКО: Законодательное Собрание является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Кировской области и входит в систему органов государственной власти региона.

Отдельные статьи посвящены принципам деятельности и функциям, составу, структуре, актам ЗСКО, Председателю и заместителям Председателя Законодательного Собрания, комитетам, депутатским объединениям, формам деятельности, вопросам взаимодействия, финансового обеспечения Законодательного Собрания.

Уточняются положения об аппарате Законодательного Собрания. Положения об информационном обеспечении деятельности ЗСКО также обобщены в отдельной статье.

Полномочия парламента систематизируются и выносятся в отдельную статью. Всего предлагается установить 30 основных полномочий.

Дополнительные полномочия получает совет Законодательного Собрания. Так, законопроект или проект постановления, внесенный с нарушениями законодательства, может быть возвращен субъекту инициативы только после рассмотрения советом и принятия им соответствующего решения.

Проект закона был принят в первом чтении в апреле 2022 года. Ко второму чтению авторы инициативы подготовили ряд поправок.

В частности:

1) Уточняются полномочия Председателя Законодательного Собрания,

2) Уточняется порядок исполнения полномочий Председателя ЗСКО в случае его отсутствия,

3) Корректируются положения о совете ЗСКО: в частности, он не позднее 1 апреля текущего года должен будет утвердить примерный план законопроектной работы и план контрольной деятельности. Также совет сможет согласовывать график проведения сессий Законодательного Собрания на календарный год,

4) Устанавливается, что для решения конкретных задач в ЗСКО могут создаваться временные депутатские комиссии, куда должно входить не менее пяти человек,

5) Уточняется статья об информационном обеспечении деятельности Законодательного Собрания.

ПОТАПЕНКО Алексей Юрьевич – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 79-7 «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области» (2-е чтение)

Субъекты инициативы – депутаты Законодательного Собрания Роман Береснев, Татьяна Ердякова, Владимир Костин, Сергей Мамаев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Юрий Терешков, Роман Титов, Сергей Чурин.

В связи с внесением изменений в Конституцию РФ и последующим принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ предлагается принять в новой редакции базовый закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области».

Систематизируются и устанавливаются в отдельных статьях положения о:

- статусе депутата ЗСКО,

- сроке полномочий депутата,

- условиях осуществления депутатской деятельности,

- формах деятельности депутата,

- правах и обязанностях депутата,

- сведениях, представляемых депутатами,

- ограничениях, связанных с депутатской деятельностью,

- ответственности депутата за нарушение ограничений, запретов и неисполнения обязанностей,

- досрочном прекращении полномочий депутата,

- гарантиях деятельности депутата,

- помощниках депутата.

Устанавливается, что все депутаты ЗСКО замещают государственные должности Кировской области (сейчас это касается только депутатов, которые осуществляют свои полномочия на профессиональной основе).

В первом чтении проект закона был принят в апреле 2022 года. Ко второму чтению от авторов инициативы (за исключением С.П. Мамаева) поступил ряд поправок. Они касаются, в частности, информационного сопровождения деятельности депутатов.

ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области № 86-7 «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Кировской области» (в 2-х чтениях)

Автор инициативы – депутат Законодательного Собрания Роман Титов.

В связи с рассмотрением базовых законов о Законодательном Собрании и о статусе депутата ЗСКО в новых редакциях предлагается в случае их принятия признать с 1 июня 2022 года утратившими силу 62 законодательных акта.

В их числе закон «О Законодательном Собрании Кировской области» 2002 года, закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области» 2001 года, а также законы (положения законов), вносящие в них изменения.

Титов Р.А.

8.

О проекте закона Кировской области № 70-7 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (2-е чтение)

По инициативе Губернатора предлагается принять базовый закон Кировской области о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства.

Устанавливаются виды, формы, основания и сроки проведения ведомственного контроля. Контроль осуществляется, чтобы предупредить, выявить и пресечь нарушения трудового законодательства. Еще одна цель – принять меры по устранению выявленных нарушений. Ожидается, что это обеспечит защиту трудовых прав граждан, поспособствует снижению уровня производственного травматизма.

Контроль будут осуществлять органы исполнительной власти и местного самоуправления. Подконтрольными при этом становятся организации государственной или муниципальной формы собственности, подведомственные органам исполнительной власти или МСУ.

В первом чтении проект закона был принят в апреле 2022 года. Ко второму чтению поправок не поступило.

АРАКЕЛЯН Согомон Маркленович – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 82-7 «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (в 2-х чтениях)

С инициативой выступили в прокуратуре Кировской области.

Предлагается внести изменения в областной закон о комиссиях по делам несовершеннолетних (КДН) и расширить перечень задач, возложенных на КДН.

К задачам комиссий предлагается отнести:

- профилактику экстремистских, террористических и иных преступных проявлений,

- предотвращение вовлечения несовершеннолетних в участие в несогласованных публичных мероприятиях.

Отмечается, что реализация закона не повлечет дополнительных бюджетных расходов.

РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного само-управления

10.

О проекте закона Кировской области № 68-7 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» (2-е чтение)

С инициативой выступили в Общественной палате Кировской области.

Предлагается усилить поддержку граждан предпенсионного возраста – педагогов и врачей, предоставив им право на бесплатную юридическую помощь по вопросам, связанным с досрочным назначением пенсий. Граждане смогут обращаться за консультацией в Адвокатскую палату Кировской области.

В первом чтении законопроект был принят в апреле 2022 года. Депутат Владимир Костин внес ко второму чтению поправки, связанные с принятием федерального закона № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Потапенко А.Ю.

11.

О проекте закона Кировской области № 89-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей» (в 2-х чтениях)

С инициативой выступил депутат Законодательного Собрания Владимир Костин. Он предлагает актуализировать границы судебных участков, учитывая численность населения и нагрузку на мировых судей.

1) Между судебными участками мировых судей в Ленинском судебном районе города Кирова, в Омутнинском судебном районе перераспределяются улицы. Это обеспечит равномерность нагрузки на судебные участки.

2) В границы судебных участков Слободского судебного района, Нововятского судебного района, Октябрьского судебного района, Первомайского судебного района предлагается включить улицы и территории, которые ранее не входили в их территориальную подсудность. Это связано с изменениями в адресном реестре федеральной информационной системы.

Потапенко А.Ю.

12.

О проекте закона Кировской области № 88-7 «О внесении изменения в статью 6 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Инициатива поступила от врио Губернатора Кировской области.

Предлагается освободить от уплаты налога на имущество организации потребительской кооперации. Они не будут уплачивать налог с недвижимости, которая находится в сельской местности.

Это поможет сохранить сельские магазины, которые входят в систему потребкооперации и зачастую являются единственными организациями, где жители могут купить продукты и товары первой необходимости.

Льгота вводится на период 2022 – 2024 годов. Сумма недополученных доходов консолидированного бюджета Кировской области может составить 3 – 3,5 млн. рублей.

Агалакова Л.Ю.

13.

О проекте закона Кировской области № 87-7 «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (в 2-х чтениях)

Автор инициативы – депутат Законодательного Собрания Анастасия Скурихина.

Закон, в который предлагается внести изменения, предусматривает возможность предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов. Такой упрощенный порядок выделения земли распространяется на социально-культурные, коммунально-бытовые объекты, а также на масштабные инвестиционные проекты. Объекты должны соответствовать определенным критериям, а в качестве гарантии, что объект будет создан (инвестпроект реализован) подписывается соглашение о взаимодействии.

Предлагается скорректировать статью закона области, которая касается данного соглашения. Сейчас установлено, что юридические лица, которые реализуют проекты/строят объекты, могут получить от органов исполнительной власти проектно-сметную документацию, а затем компенсировать затраты на ее разработку.

Предлагается уточнить наименование предоставляемых документов, заменив формулировку «проектно-сметная документация» на проектную документацию, рабочую документацию. Это позволит отразить в законе области актуальные положения Градостроительного кодекса.

СКУРИХИНА Анастасия Михайловна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области № 72-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Кировской области» (1-е чтение)

Инициатива поступила от Губернатора Кировской области.

Предлагается скорректировать порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Это позволит решить ряд практических вопросов, которые возникают при исполнении закона.

Основные изменения:

1) Устанавливается, что подача заявлений на распределение начинается за 28 дней до начала сезона охоты (срок подачи заявлений увеличивается в два раза);

2) Пока срок подачи заявлений не закончился, можно будет письменно отказаться от ранее поданного заявления на добычу медведя, лося и кабана и подать новое заявление;

3) В настоящее время для охотников, которые участвуют в добыче волков, лисиц и енотовидных собак, а также в мероприятиях по сохранению численности охотничьих ресурсов, выделяется квота на добычу медведя, лося и кабана. Между такими охотниками распределяется 70% разрешений на охоту. Однако, как показала практика, часть квоты остается нераспределенной. Эти разрешения предлагается распределять между остальными охотниками, которые претендуют на 30% разрешений (сейчас такой механизм законом не предусмотрен).

4) Охотник получает возможность отказаться от права на добычу охотничьих ресурсов, полученного по результатам распределения. Для этого ему нужно будет написать заявление.

АЛБЕГОВА А.В.

15.

Об утверждении Порядка освещения деятельности депутатов Законодательного Собрания Кировской области в печатных средствах массовой информации

Проект постановления внесли депутаты Роман Береснев, Татьяна Ердякова, Владимир Костин, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Юрий Терешков, Роман Титов, Сергей Чурин.

Они предлагают утвердить Порядок освещения деятельности депутатов ЗСКО в печатных средствах массовой информации. В случае принятия Порядка утратит силу постановление от 2010 года, которое утвердило Положение об организации освещения деятельности депутатов, а также акты, которые вносили в него изменения.

В новом Порядке предлагается закрепить, каким образом между депутатами распределяется объем печатных площадей и за счет каких источников финансируется освещение депутатской деятельности.

К проекту постановления поступила поправка от депутатов Ирины Морозовой и Романа Титова, которая устанавливает, что новый Порядок начнет действовать с 1 января 2023 года.

Титов Р.А.

16.

О Почетной грамоте Законодательного Собрания Кировской области

Депутат Законодательного Собрания Роман Титов предлагает утвердить новое Положение о Почетной грамоте ЗСКО. Действующее Положение и внесенные в него изменения в этом случае утратят силу.

Устанавливается, что Почетная грамота – форма поощрения за вклад в совершенствование законодательства Кировской области, высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, заслуги в области государственного строительства, экономики, укрепления законности, охраны здоровья граждан, в развитие науки, культуры, искусства, воспитания, просвещения, физической культуры и спорта, благотворительной и иной общественно значимой деятельности, направленной на социально-экономическое развитие нашего региона и повышение благосостояния его жителей.

Почетной грамотой могут быть награждены и граждане, и организации. Решение об этом будет принимать комиссия по награждению. Предполагается, что это будет постоянно действующий орган, создаваемый на срок полномочий ЗСКО.

В новой редакции постановления устанавливаются основания для награждения, порядок награждения, формы документов, заполняемые при подаче ходатайства, описание бланка Почетной грамоты.

Уточняется, кто может обратиться с ходатайством о награждении. Это депутаты, комитеты ЗСКО, сенаторы, депутаты Государственной Думы, Губернатор Кировской области, руководители органов государственной власти региона, Контрольно-счетная палата, Избирательная комиссия, Общественная палата, ГФИ по Кировской области, главы муниципальных районов, муниципальных и городских округов, областной суд, Арбитражный суд Кировской области, Второй арбитражный апелляционный суд, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий, общественных объединений.

Титов Р.А.

17.

О Благодарственном письме Законодательного Собрания Кировской области

Депутат Законодательного Собрания Роман Титов предлагает утвердить новое Положение о Благодарственном письме ЗСКО. Действующее Положение и внесенные в него изменения в этом случае утратят силу.

Устанавливается, что Благодарственное письмо – форма поощрения за достижения в совершенствовании законодательства Кировской области, высокие показатели в служебной и трудовой деятельности, активное участие в решении общественно значимых задач, способствующих социально-экономическому развитию Кировской области, и иные достижения.

Благодарственным письмом могут быть награждены и граждане, и организации. Решение об этом будет принимать комиссия по награждению. Предполагается, что это будет постоянно действующий орган, создаваемый на срок полномочий ЗСКО.

В новой редакции постановления устанавливаются основания для награждения, порядок награждения, формы документов, заполняемые при подаче ходатайства, описание бланка Благодарственного письма.

Уточняется, кто может обратиться с ходатайством о награждении. Это депутаты, комитеты ЗСКО, сенаторы и депутаты Государственной Думы, Губернатор Кировской области, руководители органов государственной власти региона, Контрольно-счетная палата, Избирательная комиссия, Общественная палата, ГФИ по Кировской области, главы муниципальных районов, муниципальных и городских округов, областной суд, Арбитражный суд Кировской области, Второй арбитражный апелляционный суд, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий, общественных объединений.

Титов Р.А.

18.

О внесении изменений в план контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2022 год

Депутат Законодательного Собрания Сергей Мамаев предлагает скорректировать план контрольной деятельности ЗСКО на 2022 год. Предлагается заслушать в июле отчет о деятельности представителя областного Молодежного парламента в Молодежном парламенте при Государственной Думе.

Титов Р.А.

19.

О назначении мировых судей

Первым вопросом после перерыва

На 3-летний срок полномочий на должность мирового судьи судебного участка № 29 Омутнинского судебного района предлагается кандидатура Татьяны Анатольевны Беляевой.

На должность мирового судьи судебного участка № 44 Яранского судебного района без ограничения срока полномочий с 1 августа 2022 года предлагается назначить Дмитрия Александровича Швецова.

ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда

20.

Об информации Правительства Кировской области о ходе реализации областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019 – 2025 годы

Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

Селезнёв И.Н.

21.

Разное.



Итоги пленарного заседания
  1. № п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    Правительственный час «О ходе реализации национальных проектов на территории Кировской области в 2021 году» (в части национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Производительность труда», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт», «Экология»)

    Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

    СЕЛЕЗНЁВ Игорь Николаевич – министр строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

    ШЕВЕЛЁВ Юрий Алексеевич – заместитель министра транспорта Кировской области

    АГАЛАКОВА Лариса Юрьевна – и.о. министра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области

    АЛБЕГОВА Алла Викторовна – министр охраны окружающей среды Кировской области

    Итоги: информация принята к сведению, постановление принято

    2.

    О проекте закона Кировской области № 84-7 «Об исполнении областного бюджета за 2021 год» (в 2-х чтениях)

    Предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2021 год.

    По итогам года сложились следующие основные показатели:

    - доходы – 83,6 млрд. рублей,

    - расходы – 77,5 млрд. рублей,

    - профицит – 6 млрд. 89 млн. рублей.

    Изменения в бюджет в течение года вносились 5 раз. Доходы в целом возросли на 16 млрд. рублей (на 24,2%), расходы – на 14,2 млрд. рублей (на 21,1%).

    В бюджет за счет собственных доходов поступило на 7,4 млрд. рублей больше, чем планировалось изначально. Это стало возможным благодаря улучшению экономической ситуации и увеличению налоговых поступлений, в первую очередь, от налога на прибыль организаций (поступления по данному налогу по сравнению с 2020 годом возросли в 2,2 раза).

    В целом налоговые доходы составили 42,9 млрд. рублей. Это на 11 млрд. рублей (34,6%) больше, чем по итогам 2020 года. Общий объем неналоговых доходов составил 2,3 млрд. рублей, что на 835,6 млн. рублей (55,6%) больше, чем по итогам 2020 года.

    Также в течение года из федерального бюджета дополнительно поступило 8,6 млрд. рублей. Общий объем безвозмездных поступлений – 38,3 млрд. рублей.

    По другим параметрам:

    1) Доходы дорожного фонда – 8,9 млрд. рублей;

    2) На реализацию 11 национальных проектов направлено 10,3 млрд. рублей;

    3) Расходы социальной направленности составили 65,4%;

    4) В 2021 году в Кировской области реализовывалось 25 государственных программ. Информация об их исполнении представлена в пояснительной записке к законопроекту.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.

    О проекте закона Кировской области № 85-7 «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год» (в 2-х чтениях)

    Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год.

    Основные параметры:

    1) Доходы – 22,8 млрд. рублей, в том числе 18,7 млрд. рублей, поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

    2) Расходы – 22,6 млрд. рублей, из них 17,4 млрд. рублей было направлено на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС;

    3) Профицит – 247,9 млн. рублей.

    За счет «медицинского туризма» в бюджет территориального фонда поступило 1,6 млрд. рублей. В то время как на лечение в других регионах пациентов из Кировской области было направлено 593,5 млн. рублей.

    В течение года выделялись, в том числе из резервного фонда Правительства РФ, дополнительные средства на борьбу с новой коронавирусной инфекцией и на углубленную диспансеризацию граждан, переболевших COVID-19. Подробная информация представлена в пояснительной записке к законопроекту.

    КЛЮКОВА Ольга Борисовна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    4.

    О проекте закона Кировской области № 83-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в 2-х чтениях)

    Предлагается внести первые поправки в закон о бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год.

    Основные изменения:

    1) Доходы на 2022 год возрастают на 1,3 млрд. рублей – до 22,7 млрд. рублей.

    2) Расходы на 2022 год увеличиваются на 1,7 млрд. рублей – до 23 млрд. 86 млн. рублей.

    3) Дефицит бюджета фонда в таком случае составит 383,4 млн. рублей.

    Размер средств нормированного страхового запаса увеличивается на 1,6 млрд. рублей и составит 5,6 млрд. рублей.

    Подробная информация о предлагаемых изменениях, а также об исполнении бюджета территориального фонда ОМС за 1 квартал 2022 года представлена в пояснительной записке.

    Клюкова О.Б.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    5.

    О проекте закона Кировской области № 71-7 «О Законодательном Собрании Кировской области» (2-е чтение)

    С инициативой выступили депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Сергей Мамаев, Ирина Морозова, Сергей Чурин, Юрий Терешков, Владимир Костин, Роман Титов, Татьяна Ердякова.

    Предлагается принять в новой редакции базовый закон о Законодательном Собрании Кировской области. Это потребовалось в связи с внесением изменений в Конституцию РФ и последующим принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ.

    Законопроект устанавливает статус ЗСКО: Законодательное Собрание является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Кировской области и входит в систему органов государственной власти региона.

    Отдельные статьи посвящены принципам деятельности и функциям, составу, структуре, актам ЗСКО, Председателю и заместителям Председателя Законодательного Собрания, комитетам, депутатским объединениям, формам деятельности, вопросам взаимодействия, финансового обеспечения Законодательного Собрания.

    Уточняются положения об аппарате Законодательного Собрания. Положения об информационном обеспечении деятельности ЗСКО также обобщены в отдельной статье.

    Полномочия парламента систематизируются и выносятся в отдельную статью. Всего предлагается установить 30 основных полномочий.

    Дополнительные полномочия получает совет Законодательного Собрания. Так, законопроект или проект постановления, внесенный с нарушениями законодательства, может быть возвращен субъекту инициативы только после рассмотрения советом и принятия им соответствующего решения.

    Проект закона был принят в первом чтении в апреле 2022 года. Ко второму чтению авторы инициативы подготовили ряд поправок.

    В частности:

    1) Уточняются полномочия Председателя Законодательного Собрания,

    2) Уточняется порядок исполнения полномочий Председателя ЗСКО в случае его отсутствия,

    3) Корректируются положения о совете ЗСКО: в частности, он не позднее 1 апреля текущего года должен будет утвердить примерный план законопроектной работы и план контрольной деятельности. Также совет сможет согласовывать график проведения сессий Законодательного Собрания на календарный год,

    4) Устанавливается, что для решения конкретных задач в ЗСКО могут создаваться временные депутатские комиссии, куда должно входить не менее пяти человек,

    5) Уточняется статья об информационном обеспечении деятельности Законодательного Собрания.

    ПОТАПЕНКО Алексей Юрьевич – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    6.

    О проекте закона Кировской области № 79-7 «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области» (2-е чтение)

    Субъекты инициативы – депутаты Законодательного Собрания Роман Береснев, Татьяна Ердякова, Владимир Костин, Сергей Мамаев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Юрий Терешков, Роман Титов, Сергей Чурин.

    В связи с внесением изменений в Конституцию РФ и последующим принятием федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ предлагается принять в новой редакции базовый закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области».

    Систематизируются и устанавливаются в отдельных статьях положения о:

    - статусе депутата ЗСКО,

    - сроке полномочий депутата,

    - условиях осуществления депутатской деятельности,

    - формах деятельности депутата,

    - правах и обязанностях депутата,

    - сведениях, представляемых депутатами,

    - ограничениях, связанных с депутатской деятельностью,

    - ответственности депутата за нарушение ограничений, запретов и неисполнения обязанностей,

    - досрочном прекращении полномочий депутата,

    - гарантиях деятельности депутата,

    - помощниках депутата.

    Устанавливается, что все депутаты ЗСКО замещают государственные должности Кировской области (сейчас это касается только депутатов, которые осуществляют свои полномочия на профессиональной основе).

    В первом чтении проект закона был принят в апреле 2022 года. Ко второму чтению от авторов инициативы (за исключением С.П. Мамаева) поступил ряд поправок. Они касаются, в частности, информационного сопровождения деятельности депутатов.

    ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    7.

    О проекте закона Кировской области № 86-7 «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Автор инициативы – депутат Законодательного Собрания Роман Титов.

    В связи с рассмотрением базовых законов о Законодательном Собрании и о статусе депутата ЗСКО в новых редакциях предлагается в случае их принятия признать с 1 июня 2022 года утратившими силу 62 законодательных акта.

    В их числе закон «О Законодательном Собрании Кировской области» 2002 года, закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области» 2001 года, а также законы (положения законов), вносящие в них изменения.

    Титов Р.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.

    О проекте закона Кировской области № 70-7 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (2-е чтение)

    По инициативе Губернатора предлагается принять базовый закон Кировской области о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства.

    Устанавливаются виды, формы, основания и сроки проведения ведомственного контроля. Контроль осуществляется, чтобы предупредить, выявить и пресечь нарушения трудового законодательства. Еще одна цель – принять меры по устранению выявленных нарушений. Ожидается, что это обеспечит защиту трудовых прав граждан, поспособствует снижению уровня производственного травматизма.

    Контроль будут осуществлять органы исполнительной власти и местного самоуправления. Подконтрольными при этом становятся организации государственной или муниципальной формы собственности, подведомственные органам исполнительной власти или МСУ.

    В первом чтении проект закона был принят в апреле 2022 года. Ко второму чтению поправок не поступило.

    АРАКЕЛЯН Согомон Маркленович – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    9.

    О проекте закона Кировской области № 82-7 «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    С инициативой выступили в прокуратуре Кировской области.

    Предлагается внести изменения в областной закон о комиссиях по делам несовершеннолетних (КДН) и расширить перечень задач, возложенных на КДН.

    К задачам комиссий предлагается отнести:

    - профилактику экстремистских, террористических и иных преступных проявлений,

    - предотвращение вовлечения несовершеннолетних в участие в несогласованных публичных мероприятиях.

    Отмечается, что реализация закона не повлечет дополнительных бюджетных расходов.

    РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного само-управления

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    10.

    О проекте закона Кировской области № 68-7 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» (2-е чтение)

    С инициативой выступили в Общественной палате Кировской области.

    Предлагается усилить поддержку граждан предпенсионного возраста – педагогов и врачей, предоставив им право на бесплатную юридическую помощь по вопросам, связанным с досрочным назначением пенсий. Граждане смогут обращаться за консультацией в Адвокатскую палату Кировской области.

    В первом чтении законопроект был принят в апреле 2022 года. Депутат Владимир Костин внес ко второму чтению поправки, связанные с принятием федерального закона № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

    Потапенко А.Ю.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    11.

    О проекте закона Кировской области № 89-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей» (в 2-х чтениях)

    С инициативой выступил депутат Законодательного Собрания Владимир Костин. Он предлагает актуализировать границы судебных участков, учитывая численность населения и нагрузку на мировых судей.

    1) Между судебными участками мировых судей в Ленинском судебном районе города Кирова, в Омутнинском судебном районе перераспределяются улицы. Это обеспечит равномерность нагрузки на судебные участки.

    2) В границы судебных участков Слободского судебного района, Нововятского судебного района, Октябрьского судебного района, Первомайского судебного района предлагается включить улицы и территории, которые ранее не входили в их территориальную подсудность. Это связано с изменениями в адресном реестре федеральной информационной системы.

    Потапенко А.Ю.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    12.

    О проекте закона Кировской области № 88-7 «О внесении изменения в статью 6 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Инициатива поступила от врио Губернатора Кировской области.

    Предлагается освободить от уплаты налога на имущество организации потребительской кооперации. Они не будут уплачивать налог с недвижимости, которая находится в сельской местности.

    Это поможет сохранить сельские магазины, которые входят в систему потребкооперации и зачастую являются единственными организациями, где жители могут купить продукты и товары первой необходимости.

    Льгота вводится на период 2022 – 2024 годов. Сумма недополученных доходов консолидированного бюджета Кировской области может составить 3 – 3,5 млн. рублей.

    Агалакова Л.Ю.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    13.

    О проекте закона Кировской области № 87-7 «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (в 2-х чтениях)

    Автор инициативы – депутат Законодательного Собрания Анастасия Скурихина.

    Закон, в который предлагается внести изменения, предусматривает возможность предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов. Такой упрощенный порядок выделения земли распространяется на социально-культурные, коммунально-бытовые объекты, а также на масштабные инвестиционные проекты. Объекты должны соответствовать определенным критериям, а в качестве гарантии, что объект будет создан (инвестпроект реализован) подписывается соглашение о взаимодействии.

    Предлагается скорректировать статью закона области, которая касается данного соглашения. Сейчас установлено, что юридические лица, которые реализуют проекты/строят объекты, могут получить от органов исполнительной власти проектно-сметную документацию, а затем компенсировать затраты на ее разработку.

    Предлагается уточнить наименование предоставляемых документов, заменив формулировку «проектно-сметная документация» на проектную документацию, рабочую документацию. Это позволит отразить в законе области актуальные положения Градостроительного кодекса.

    СКУРИХИНА Анастасия Михайловна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    14.

    О проекте закона Кировской области № 72-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Кировской области» (1-е чтение)

    Инициатива поступила от Губернатора Кировской области.

    Предлагается скорректировать порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Это позволит решить ряд практических вопросов, которые возникают при исполнении закона.

    Основные изменения:

    1) Устанавливается, что подача заявлений на распределение начинается за 28 дней до начала сезона охоты (срок подачи заявлений увеличивается в два раза);

    2) Пока срок подачи заявлений не закончился, можно будет письменно отказаться от ранее поданного заявления на добычу медведя, лося и кабана и подать новое заявление;

    3) В настоящее время для охотников, которые участвуют в добыче волков, лисиц и енотовидных собак, а также в мероприятиях по сохранению численности охотничьих ресурсов, выделяется квота на добычу медведя, лося и кабана. Между такими охотниками распределяется 70% разрешений на охоту. Однако, как показала практика, часть квоты остается нераспределенной. Эти разрешения предлагается распределять между остальными охотниками, которые претендуют на 30% разрешений (сейчас такой механизм законом не предусмотрен).

    4) Охотник получает возможность отказаться от права на добычу охотничьих ресурсов, полученного по результатам распределения. Для этого ему нужно будет написать заявление.

    Албегова А.В.

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    15.

    Об утверждении Порядка освещения деятельности депутатов Законодательного Собрания Кировской области в печатных средствах массовой информации

    Проект постановления внесли депутаты Роман Береснев, Татьяна Ердякова, Владимир Костин, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Юрий Терешков, Роман Титов, Сергей Чурин.

    Они предлагают утвердить Порядок освещения деятельности депутатов ЗСКО в печатных средствах массовой информации. В случае принятия Порядка утратит силу постановление от 2010 года, которое утвердило Положение об организации освещения деятельности депутатов, а также акты, которые вносили в него изменения.

    В новом Порядке предлагается закрепить, каким образом между депутатами распределяется объем печатных площадей и за счет каких источников финансируется освещение депутатской деятельности.

    К проекту постановления поступила поправка от депутатов Ирины Морозовой и Романа Титова, которая устанавливает, что новый Порядок начнет действовать с 1 января 2023 года.

    Титов Р.А.

    Итоги: постановление принято с учетом принятой поправки

    16.

    О Почетной грамоте Законодательного Собрания Кировской области

    Депутат Законодательного Собрания Роман Титов предлагает утвердить новое Положение о Почетной грамоте ЗСКО. Действующее Положение и внесенные в него изменения в этом случае утратят силу.

    Устанавливается, что Почетная грамота – форма поощрения за вклад в совершенствование законодательства Кировской области, высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, заслуги в области государственного строительства, экономики, укрепления законности, охраны здоровья граждан, в развитие науки, культуры, искусства, воспитания, просвещения, физической культуры и спорта, благотворительной и иной общественно значимой деятельности, направленной на социально-экономическое развитие нашего региона и повышение благосостояния его жителей.

    Почетной грамотой могут быть награждены и граждане, и организации. Решение об этом будет принимать комиссия по награждению. Предполагается, что это будет постоянно действующий орган, создаваемый на срок полномочий ЗСКО.

    В новой редакции постановления устанавливаются основания для награждения, порядок награждения, формы документов, заполняемые при подаче ходатайства, описание бланка Почетной грамоты.

    Уточняется, кто может обратиться с ходатайством о награждении. Это депутаты, комитеты ЗСКО, сенаторы, депутаты Государственной Думы, Губернатор Кировской области, руководители органов государственной власти региона, Контрольно-счетная палата, Избирательная комиссия, Общественная палата, ГФИ по Кировской области, главы муниципальных районов, муниципальных и городских округов, областной суд, Арбитражный суд Кировской области, Второй арбитражный апелляционный суд, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий, общественных объединений.

    Титов Р.А.

    Итоги: постановление принято

    17.

    О Благодарственном письме Законодательного Собрания Кировской области

    Депутат Законодательного Собрания Роман Титов предлагает утвердить новое Положение о Благодарственном письме ЗСКО. Действующее Положение и внесенные в него изменения в этом случае утратят силу.

    Устанавливается, что Благодарственное письмо – форма поощрения за достижения в совершенствовании законодательства Кировской области, высокие показатели в служебной и трудовой деятельности, активное участие в решении общественно значимых задач, способствующих социально-экономическому развитию Кировской области, и иные достижения.

    Благодарственным письмом могут быть награждены и граждане, и организации. Решение об этом будет принимать комиссия по награждению. Предполагается, что это будет постоянно действующий орган, создаваемый на срок полномочий ЗСКО.

    В новой редакции постановления устанавливаются основания для награждения, порядок награждения, формы документов, заполняемые при подаче ходатайства, описание бланка Благодарственного письма.

    Уточняется, кто может обратиться с ходатайством о награждении. Это депутаты, комитеты ЗСКО, сенаторы и депутаты Государственной Думы, Губернатор Кировской области, руководители органов государственной власти региона, Контрольно-счетная палата, Избирательная комиссия, Общественная палата, ГФИ по Кировской области, главы муниципальных районов, муниципальных и городских округов, областной суд, Арбитражный суд Кировской области, Второй арбитражный апелляционный суд, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий, общественных объединений.

    Титов Р.А.

    Итоги: постановление принято

    18.

    О внесении изменений в план контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2022 год

    Депутат Законодательного Собрания Сергей Мамаев предлагает скорректировать план контрольной деятельности ЗСКО на 2022 год. Предлагается заслушать отчет о деятельности представителя областного Молодежного парламента в Молодежном парламенте при Государственной Думе.

    Титов Р.А.

    Итоги: постановление принято

    19.

    О  назначении мировых судей

    Первым вопросом после перерыва

    На 3-летний срок полномочий на должность мирового судьи судебного участка № 29 Омутнинского судебного района предлагается кандидатура Татьяны Анатольевны Беляевой.

    На должность мирового судьи судебного участка № 44 Яранского судебного района без ограничения срока полномочий с 1 августа 2022 года предлагается назначить Дмитрия Александровича Швецова.

    ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда

    Итоги: кандидатуры согласованы, постановление принято

    20.

    Об информации Правительства Кировской области о ходе реализации областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019 – 2025 годы

    Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

    Селезнёв И.Н.

    Итоги: информация принята к сведению, постановление принято

    21.

    Разное.