Пленарное заседание № 18 от 15.12.2022

График работы комитетов
повестка
материалы и итоги
медиа и пресса
Повестка пленарного заседания
Мотайте, чтобы смотреть дальше

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 147-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2 чтениях)

Законопроект внес Губернатор Кировской области.

1) Предлагается отразить в законе Кировской области новые положения федерального законодательства, которые вводят единый на всю страну стандарт школьного образования.

С 2023 учебного года во всех российских школах будут введены федеральные основные общеобразовательные программы. В их разработке будет участвовать министерство образования Кировской области, чтобы программы учитывали региональные, национальные и этнокультурные особенности.

Кроме того, министерство сможет участвовать в проведении экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий. Полномочие по участию в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ исключается, так как данное понятие исключается из федерального закона об образовании, примерные программы больше применяться не будут.

2) Уточняется положение закона про инновационную деятельность в сфере образования. Образовательные организации будут признаваться региональными инновационными площадками по согласованию с Министерством просвещения РФ.

3) С 1 января 2023 года из областного бюджета предлагается выделять целевые средства на оплату труда педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, которые будут работать в муниципальных школах, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получали инклюзивное образование. Объем дополнительных средств школам, имеющим инклюзивные классы, составит 36 млн. рублей.

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 144-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства»
(в 2 чтениях)

Законопроект внесен Правительством Кировской области.

1) Закон предлагается привести в соответствие с нормами федерального законодательства, которые вступят в силу с 1 января 2023 года. Это коснется полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, которые могут быть разграничены между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

2) В отношении ряда муниципальных образований (они обозначены в законопроекте) приостанавливаются полномочия по возмещению сельхозтоваропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам и займам. Это связано с тем, что предприятия уже погасили кредиты, которые субсидировались государством. Полномочия приостанавливаются на срок до 1 января 2026 года (в случае МО «Город Киров» на период с 1 января 2024 года по 1 января 2026 года).

3) До 1 января 2026 года в отношении ряда муниципальных образований (обозначены в законопроекте) приостанавливаются полномочия органов МСУ по проверке полноты и достоверности документов, которые предоставляются для получения поддержки сельхозпроизводства из областного бюджета.

Вместе с тем сельхозтоваропроизводители из муниципалитетов, где приостанавливается ряд отдельных полномочий, сохраняют право обратиться в органы МСУ за предоставлением тех или иных мер государственной поддержки, и в таком случае приостановленные полномочия могут быть возобновлены.

СОФРОНОВ Евгений Александрович – министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 129-7 «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (2-е чтение)

Проект закона об областном бюджете на 2023 год и на плановый период двух последующих лет внесен Губернатором Кировской области.

В первом чтении проект закона был рассмотрен и поддержан в ноябре 2022 года. Депутаты утвердили основные характеристики областного бюджета.

Ко второму чтению в установленные сроки от Губернатора и депутатов к проекту бюджета поступили предложения, рассмотренные на заседании согласительной комиссии 12 декабря 2022 года.

Данные предложения учитывают дополнительные поступления из федерального бюджета на 2023 год, а также перераспределение собственных средств областного бюджета, в результате чего корректируются основные характеристики.

Доходы на 2023 год:

к первому чтению – 81,6 млрд. рублей

ко второму чтению + 3,2 млрд. рублей

Расходы на 2023 год:

к первому чтению – 84,1 млрд. рублей

ко второму чтению + 3,2 млрд. рублей

Среди прочего предложения ко второму чтению учитывают выделение дополнительных средств на ППМИ, на охрану школ и учреждений среднего профессионального образования, на ремонты в учреждениях бюджетной сферы, на поддержку детей-сирот и развитие детского спорта.

ЧУРИН Сергей Анатольевич – председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Кировской области

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

4.

О проекте закона Кировской области № 153-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в 2 чтениях)

Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

Предлагается в четвертый раз внести изменения в закон об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Доходы бюджета возрастают на 3 млрд. рублей:

- на 548,3 млн. рублей за счет роста собственных доходов,

- на 2,5 млрд. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

В части собственных доходов отмечен рост поступлений по налогу на прибыль организаций (на 425 млн. рублей), по НДФЛ (на 87,6 млн. рублей), по налогу на имущество организаций (на 45 млн. рублей), по доходам в виде дивидендов (на 111 млн. рублей). Также увеличиваются поступления по плате за пользование недрами и за использование лесов.

Дополнительные федеральные средства будут, в частности, направлены:

- на переселение граждан из аварийного жилья (1,6 млрд. рублей),

- на выплату зарплат отдельным («указным») категориям медицинских работников (484,5 млн. рублей),

- на поддержку сельхозтоваропроизводителей, которые создают или модернизируют молочные фермы (421 млн. рублей),

- на осуществление денежных выплат отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми (129 млн. рублей).

Расходы областного бюджета увеличиваются на 2,4 млрд. рублей.

В частности, за счет перераспределения бюджетных средств:

- Дополнительные средства выделяются на поддержку предприятий сельского хозяйства, которые приобретают современную сельхозтехнику и реализуют инвестиционные проекты (в сумме свыше 300 млн. рублей).

- В связи с ростом коммунальных тарифов выделяется субсидия ресурсоснабжающим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг, это позволит возместить им недополученные доходы (187,8 млн. рублей).

- 80 млн. рублей будет направлено в муниципальные образования, которые обеспечили прирост налоговых поступлений в местные бюджеты.

- 18,9 млн. рублей выделяется на приобретение новогодних подарков учащимся 1 – 4 классов в государственных и муниципальных школах.

Выплата мер социальной поддержки за январь 2023 года будет обеспечена в декабре 2022 года.

Дефицит областного бюджета уменьшается на 629,4 млн. рублей.

В результате корректировок основные характеристики областного бюджета на 2022 год составят:

• Доходы – 90,7 млрд. рублей (было 87,6 млрд. рублей)

• Расходы – 96,5 млрд. рублей (было 94 млрд. рублей)

• Дефицит – 5,8 млрд. рублей (было 6,4 млрд. рублей)

Маковеева Л.А.

5.

О проекте закона Кировской области № 154-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2 чтениях)

Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

В 2017 году было принято решение о реструктуризации бюджетных кредитов, ранее предоставленных Кировской области. Задолженность по трем кредитам составляла 15,6 млрд. рублей. Планировалось, что данные средства будут постепенно возвращены в федеральный бюджет до 2025 года.

В 2020 году период погашения продлили до 2029 года включительно. В текущем году регион должен был вернуть 931,9 млн. рублей. Однако в 2022 году регионы освободили от погашения реструктуризированной задолженности, уплату перенесли на 2029 год, а высвобождаемые средства решили направить на реализацию новых инвестиционных проектов, на нацпроекты, на борьбу с коронавирусом и его последствиями, на поддержку региональной экономики в условиях санкций.

Данные возможности предусмотрены действующей редакцией Бюджетного кодекса. На основании данного закона между Министерством финансов РФ и министерством финансов Кировской области были заключены дополнительные соглашения о внесении соответствующих изменений в соглашения о бюджетных кредитах. Данные допсоглашения должны утверждаться региональным законом, в связи с чем и подготовлен представленный законопроект.

Маковеева Л.А.

6.

О проекте закона Кировской области № 130-7 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (2-е чтение)

Проект закона внесен Правительством Кировской области.

В первом чтении проект закона был принят в ноябре 2022 года. Утверждены основные характеристики бюджета Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период. В 2023 году доходы и расходы Фонда составят 23,4 млрд. рублей. Дефицита не предполагается.

Ко второму чтению поправок не поступило.

Чурин С.А.

7.

О проекте закона Кировской области № 145-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в 2 чтениях)

Законопроект внесен Правительством Кировской области.

Предлагается внести вторые изменения в закон о бюджете областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Доходы Фонда в целом возрастают на 6,6 млн. рублей, в том числе за счет поступлений из областного бюджета. Эти средства будут направлены на обеспечение дополнительных видов и условий оказания медпомощи, которые не установлены базовой программой ОМС.

Кроме того, на 91,5 млн. рублей увеличиваются расходы на оплату медпомощи на территории Кировской области. Предусмотрены и другие корректировки.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

8.

О проекте закона Кировской области № 137-7 «О народных художественных промыслах в Кировской области» (2-е чтение)

Законопроект внесли депутаты Ирина Морозова, Альберт Бикалюк, Алексей Потапенко.

Предлагается принять базовый закон Кировской области о народных художественных промыслах (НХП).

Устанавливаются основные понятия. Разграничиваются полномочия органов власти в области НХП, определяются формы государственной поддержки народных художественных промыслов, в том числе путем создания центров НХП и создания экономических условий для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов.

В первом чтении проект закона был принят в ноябре 2022 года.

Ко второму чтению к проекту закона от Губернатора Кировской области поступили поправки.

В частности,

- вводится новое понятие – наставничество в сфере народных художественных промыслов;

- перераспределяется ряд полномочий, которые переходят от министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области к Правительству Кировской области. Среди этих полномочий создание художественно-экспертного совета и утверждение положения о нем; утверждение порядка оказания адресных мер поддержки НХП, которые оказались под угрозой исчезновения и ряд других;

- корректируются положения статьи 6 о формах государственной поддержки народных художественных промыслов.

ПОТАПЕНКО Алексей Юрьевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 151-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (в 2 чтениях)

Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

1) В связи с изменениями состава Правительства Кировской области уточняется, что вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних защиты их прав ведет заместитель Председателя Правительства Кировской области (ранее – первый заместитель Председателя Правительства Кировской области). На зампреда предлагается возложить обязанности председателя областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2) Уточняются наименования учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кировской области.

ШУМАЙЛОВА Светлана Витальевна – заместитель Председателя Правительства Кировской области, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 149-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (в 2 чтениях)

Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

В Кировской области с 1 января 2023 года предлагается установить ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.

- Пособие будет назначаться беременным женщинам и жителям региона, у которых есть дети в возрасте до 17 лет.

- Пособие будет выплачиваться на каждого ребенка в семье.

- Новая мера поддержки позволит поддержать нуждающиеся семьи, где среднедушевой доход ниже прожиточного минимума на душу населения, с учетом имущественной обеспеченности семей (комплексная оценка нуждаемости) и назначаться в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

- Новое универсальное пособие объединит в себе шесть действующих мер социальной поддержки, которые выплачиваются ежемесячно:

· пособие женщине, которая встала на учет в ранние сроки беременности;

· выплату в связи с рождением первого ребенка;

· ежемесячное пособие на ребенка;

· выплату при рождении третьего ребенка или последующих детей;

· выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет;

· выплату на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

- Предусмотрен переходный период. В семьях, где дети родились до 31 декабря 2022 года, родители смогут сделать выбор: получать пособия по старым правилам или перейти на универсальное пособие. Таким образом, право на получение назначенных ранее выплат сохраняется на установленные сроки на прежних условиях. Это касается и выплат для многодетных семей, и на детей в возрасте от 3 до 7 лет, от 8 до 17 лет.

- Размер универсального пособия составит от 0,5 до 1 величины регионального прожиточного минимума (в случае семей с детьми – прожиточного минимума для детей, в случае беременных – прожиточного минимума для трудоспособного населения).

-Размер пособия будет увеличиваться в зависимости от среднедушевого дохода семьи и изменения величины прожиточного минимума. Такой же подход распространится на беременных женщин, благодаря чему максимальный размер выплаты для них возрастет (сейчас они могут получать 50% от прожиточного минимума в регионе для трудоспособного населения).

- Назначаться пособия на всех детей в возрасте до 17 лет будут по одному заявлению и по единым правилам. Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении, которое можно будет подать через портал Госуслуг, МФЦ или Фонд пенсионного и социального страхования.

ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 150-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» (в 2 чтениях)

Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

Предлагается привести закон области о физической культуре и спорте в соответствие с актуальными нормами федерального законодательства.

С 1 января 2023 года вступит в силу Федеральный закон, которым организации, реализующие программы спортивной подготовки, отнесены к организациям дополнительного образования спортивной направленности, а тренеры и лица, проходящие спортивную подготовку, к педагогическим работникам и обучающимся. Также уточнены понятия «спортивная подготовка», «детско-юношеский спорт» в связи с необходимостью учета всех несовершеннолетних граждан, занимающихся спортом.

Соответствующие изменения вносятся в закон области. Школьный спорт включается в систему детско-юношеского спорта, учебно-тренировочные мероприятия включаются в процесс спортивной подготовки. Изменяются полномочия областных органов власти. Так, из полномочий Правительства Кировской области предлагается исключить установление порядка приема лиц в физкультурно-образовательные организации, из полномочий министерства спорта и туризма Кировской области полномочие по контролю за соблюдением организациями спортивной подготовки федеральных стандартов спортивной подготовки и методическому обеспечению таких организаций.

СУЛИК Сергей Владимирович – министр спорта и туризма Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 148-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере содействия занятости населения» (в 2 чтениях)

Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

Положения закона области предлагается привести в соответствие с актуальной редакцией федерального закона о занятости населения.

Корректируются полномочия Правительства Кировской области и областного управления государственной службы занятости населения. Сейчас они могут поддерживать безработных граждан, которые по направлению службы занятости переезжают или переселяются в другую местность для трудоустройства. Это может быть финансовая поддержка и содействие в переезде или переселении.

Предлагается распространить эту поддержку не только на безработных граждан и членов их семей, но также на граждан, которые зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы. В случае принятия закон вступит в силу с 11 января 2023 года.

БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области №  146-7 «О внесении изменений в отдельные законы» (в 2 чтениях)

Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

Предлагается внести изменения в пять законов Кировской области:

• «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты»

• «О муниципальной службе в Кировской области»

• «О противодействии коррупции в Кировской области»

• «О местном самоуправлении в Кировской области»

• «О государственных должностях Кировской области»

Данные законы приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

В частности:

- Устанавливается, что в ходе проверки достоверности и полноты поданных сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера может использоваться государственная информационная система в области противодействия коррупции «Посейдон». В этой связи сведения о доходах и расходах помимо бумажного носителя будут предоставляться в электронном виде;

- Для лиц, замещающих муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту, устанавливается обязанность отчитываться о каждой сделке по приобретению цифровых финансовых активов и цифровой валюты;

- Уточняется процедура хранения подлинников поданных справок о доходах;

- Актуализируется порядок уведомления, которое подается Губернатору, о намерении участвовать в управлении НКО на безвозмездной основе. В новой редакции излагаются формы таких уведомлений. Данные изменения касаются лиц, замещающих государственные должности Кировской области, лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе; депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Предлагаются и другие изменения.

СИПАТОВА Ирина Владимировна – начальник управления профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области №  152-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2 чтениях)

Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

В связи с принятием федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» предлагается внести изменения в два закона Кировской области, указав наименование действующего федерального закона взамен закона, который утрачивает силу с 1 января 2023 года.

Данные изменения вносятся в законы:

- «О мерах по защите прав граждан – пострадавших участников строительства жилья на территории Кировской области»,

- «О фонде защиты прав граждан – участников долевого строительства Кировской области».

УСАНОВ Вадим Николаевич – и.о. начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области

15.

О проекте федерального законы № 246186-8 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

Предлагается выразить позицию по проекту данного федерального закона, который вносит изменения в Налоговый кодекс РФ.

С инициативой выступило Правительство РФ. Предлагается установить, что с 1 января 2024 года физические лица с подтвержденной учетной записью, которые направят соответствующее заявление, будут получать налоговые уведомления через портал Госуслуг без дублирования направления таких документов по почте заказным письмом, что приведет к экономии бюджетных средств.

Потапенко А.Ю.

16.

О проекте федерального закона № 238625-8 «О внесении изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации»»

Предлагается выразить позицию по проекту данного федерального закона, который вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ.

Авторы законопроекта – группа депутатов Государственной Думы из фракции ЛДПР – предлагают расширить возможности использования средств дорожных фондов и направлять данные средства на ремонт дорожных покрытий, которые прилегают к зданиям школ и детских садов. В настоящее время данные участки ремонтируются за счет муниципалитетов, бюджеты которых испытывают недостаток средств.

ПОНАРЬЕВ Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

17.

Об информации Правительства Кировской области о реализации государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта» в период с 1 января 2020 года по 31 октября 2022 года

Вопрос предлагается рассмотреть в рамках реализации плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2022 год.

Сулик С.В.

18.

О назначении мировых судей

первым вопросом после
перерыва

К назначению на 3-летний срок полномочий предлагаются следующие кандидатуры:

- Зубарев Иван Владимирович – на должность мирового судьи судебного участка № 5 Верхнекамского судебного района Кировской области;

- Зырянова Лариса Викторовна – на должность мирового судьи судебного участка № 45 Унинского судебного района Кировской области.

НОРВИНД Дмитрий Владимирович – заместитель председателя Кировского областного суда

19.

О согласовании назначения кандидатуры Вавилова А.Н. на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области

вторым вопросом после
перерыва

Предлагается согласовать кандидатуру на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области.

Должность уполномоченного является государственной должностью Кировской области. Уполномоченный назначается Губернатором региона по согласованию с Законодательным Собранием на срок полномочий Губернатора. Кроме того, для назначения требуется согласование Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, также учитывается мнение предпринимательского сообщества.

На согласование представлена кандидатура Вавилова Андрея Николаевича, ранее согласованная Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

В 2012 – 2013, в 2014 – 2017 годах Андрей Вавилов уже занимал должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в нашем регионе. В настоящее время, в том числе, является советником при ректорате Вятского государственного университета, председателем Совета Кировского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

САНДАЛОВ Михаил Анатольевич – заместитель Председателя Правительства Кировской области

20.

Разное.



 
Итоги пленарного заседания
  1. № п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    О проекте закона Кировской области № 147-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внес Губернатор Кировской области.

    1) Предлагается отразить в законе Кировской области новые положения федерального законодательства, которые вводят единый на всю страну стандарт школьного образования.

    С 2023 учебного года во всех российских школах будут введены федеральные основные общеобразовательные программы. В их разработке будет участвовать министерство образования Кировской области, чтобы программы учитывали региональные, национальные и этнокультурные особенности.

    Кроме того, министерство сможет участвовать в проведении экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий. Полномочие по участию в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ исключается, так как данное понятие исключается из федерального закона об образовании, примерные программы больше применяться не будут.

    2) Уточняется положение закона про инновационную деятельность в сфере образования. Образовательные организации будут признаваться региональными инновационными площадками по согласованию с Министерством просвещения РФ.

    3) С 1 января 2023 года из областного бюджета предлагается выделять целевые средства на оплату труда педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, которые будут работать в муниципальных школах, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получали инклюзивное образование. Объем дополнительных средств школам, имеющим инклюзивные классы, составит 36 млн. рублей.

    РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    2.

    О проекте закона Кировской области № 144-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Правительством Кировской области.

    1) Закон предлагается привести в соответствие с нормами федерального законодательства, которые вступят в силу с 1 января 2023 года. Это коснется полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, которые могут быть разграничены между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

    2) В отношении ряда муниципальных образований (они обозначены в законопроекте) приостанавливаются полномочия по возмещению сельхозтоваропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам и займам. Это связано с тем, что предприятия уже погасили кредиты, которые субсидировались государством. Полномочия приостанавливаются на срок до 1 января 2026 года (в случае МО «Город Киров» на период с 1 января 2024 года по 1 января 2026 года).

    3) До 1 января 2026 года в отношении ряда муниципальных образований (обозначены в законопроекте) приостанавливаются полномочия органов МСУ по проверке полноты и достоверности документов, которые предоставляются для получения поддержки сельхозпроизводства из областного бюджета.

    Вместе с тем сельхозтоваропроизводители из муниципалитетов, где приостанавливается ряд отдельных полномочий, сохраняют право обратиться в органы МСУ за предоставлением тех или иных мер государственной поддержки, и в таком случае приостановленные полномочия могут быть возобновлены.

    СОФРОНОВ Евгений Александрович – министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.

    О проекте закона Кировской области № 129-7 «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (2-е чтение)

    Проект закона об областном бюджете на 2023 год и на плановый период двух последующих лет внесен Губернатором Кировской области.

    В первом чтении проект закона был рассмотрен и поддержан в ноябре 2022 года. Депутаты утвердили основные характеристики областного бюджета.

    Ко второму чтению в установленные сроки от Губернатора и депутатов к проекту бюджета поступили предложения, рассмотренные на заседании согласительной комиссии 12 декабря 2022 года.

    Данные предложения учитывают дополнительные поступления из федерального бюджета на 2023 год, а также перераспределение собственных средств областного бюджета, в результате чего корректируются основные характеристики.

    Доходы на 2023 год:

    к первому чтению – 81,6 млрд. рублей

    ко второму чтению + 3,2 млрд. рублей

    Расходы на 2023 год:

    к первому чтению – 84,1 млрд. рублей

    ко второму чтению + 3,2 млрд. рублей

    Среди прочего предложения ко второму чтению учитывают выделение дополнительных средств на ППМИ, на охрану школ и учреждений среднего профессионального образования, на ремонты в учреждениях бюджетной сферы, на поддержку детей-сирот и развитие детского спорта.

    ЧУРИН Сергей Анатольевич – председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Кировской области

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых предложений

    4.

    О проекте закона Кировской области № 153-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается в четвертый раз внести изменения в закон об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

    Доходы бюджета возрастают на 3 млрд. рублей:

    - на 548,3 млн. рублей за счет роста собственных доходов,

    - на 2,5 млрд. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

    В части собственных доходов отмечен рост поступлений по налогу на прибыль организаций (на 425 млн. рублей), по НДФЛ (на 87,6 млн. рублей), по налогу на имущество организаций (на 45 млн. рублей), по доходам в виде дивидендов (на 111 млн. рублей). Также увеличиваются поступления по плате за пользование недрами и за использование лесов.

    Дополнительные федеральные средства будут, в частности, направлены:

    - на переселение граждан из аварийного жилья (1,6 млрд. рублей),

    - на выплату зарплат отдельным («указным») категориям медицинских работников (484,5 млн. рублей),

    - на поддержку сельхозтоваропроизводителей, которые создают или модернизируют молочные фермы (421 млн. рублей),

    - на осуществление денежных выплат отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми (129 млн. рублей).

    Расходы областного бюджета увеличиваются на 2,4 млрд. рублей.

    В частности, за счет перераспределения бюджетных средств:

    - Дополнительные средства выделяются на поддержку предприятий сельского хозяйства, которые приобретают современную сельхозтехнику и реализуют инвестиционные проекты (в сумме свыше 300 млн. рублей).

    - В связи с ростом коммунальных тарифов выделяется субсидия ресурсоснабжающим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг, это позволит возместить им недополученные доходы (187,8 млн. рублей).

    - 80 млн. рублей будет направлено в муниципальные образования, которые обеспечили прирост налоговых поступлений в местные бюджеты.

    - 18,9 млн. рублей выделяется на приобретение новогодних подарков учащимся 1 – 4 классов в государственных и муниципальных школах.

    Выплата мер социальной поддержки за январь 2023 года будет обеспечена в декабре 2022 года.

    Дефицит областного бюджета уменьшается на 629,4 млн. рублей.

    В результате корректировок основные характеристики областного бюджета на 2022 год составят:

    • Доходы – 90,7 млрд. рублей (было 87,6 млрд. рублей)

    • Расходы – 96,5 млрд. рублей (было 94 млрд. рублей)

    • Дефицит – 5,8 млрд. рублей (было 6,4 млрд. рублей)

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    5.

    О проекте закона Кировской области № 154-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    В 2017 году было принято решение о реструктуризации бюджетных кредитов, ранее предоставленных Кировской области. Задолженность по трем кредитам составляла 15,6 млрд. рублей. Планировалось, что данные средства будут постепенно возвращены в федеральный бюджет до 2025 года.

    В 2020 году период погашения продлили до 2029 года включительно. В текущем году регион должен был вернуть 931,9 млн. рублей. Однако в 2022 году регионы освободили от погашения реструктуризированной задолженности, уплату перенесли на 2029 год, а высвобождаемые средства решили направить на реализацию новых инвестиционных проектов, на нацпроекты, на борьбу с коронавирусом и его последствиями, на поддержку региональной экономики в условиях санкций.

    Данные возможности предусмотрены действующей редакцией Бюджетного кодекса. На основании данного закона между Министерством финансов РФ и министерством финансов Кировской области были заключены дополнительные соглашения о внесении соответствующих изменений в соглашения о бюджетных кредитах. Данные допсоглашения должны утверждаться региональным законом, в связи с чем и подготовлен представленный законопроект.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.

    О проекте закона Кировской области № 130-7 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (2-е чтение)

    Проект закона внесен Правительством Кировской области.

    В первом чтении проект закона был принят в ноябре 2022 года. Утверждены основные характеристики бюджета Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период. В 2023 году доходы и расходы Фонда составят 23,4 млрд. рублей. Дефицита не предполагается.

    Ко второму чтению поправок не поступило.

    Чурин С.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    7.

    О проекте закона Кировской области № 145-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Правительством Кировской области.

    Предлагается внести вторые изменения в закон о бюджете областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

    Доходы Фонда в целом возрастают на 6,6 млн. рублей, в том числе за счет поступлений из областного бюджета. Эти средства будут направлены на обеспечение дополнительных видов и условий оказания медпомощи, которые не установлены базовой программой ОМС.

    Кроме того, на 91,5 млн. рублей увеличиваются расходы на оплату медпомощи на территории Кировской области. Предусмотрены и другие корректировки.

    КЛЮКОВА Ольга Борисовна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.

    О проекте закона Кировской области № 137-7 «О народных художественных промыслах в Кировской области» (2-е чтение)

    Законопроект внесли депутаты Ирина Морозова, Альберт Бикалюк, Алексей Потапенко.

    Предлагается принять базовый закон Кировской области о народных художественных промыслах (НХП).

    Устанавливаются основные понятия. Разграничиваются полномочия органов власти в области НХП, определяются формы государственной поддержки народных художественных промыслов, в том числе путем создания центров НХП и создания экономических условий для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов.

    В первом чтении проект закона был принят в ноябре 2022 года.

    Ко второму чтению к проекту закона от Губернатора Кировской области поступили поправки.

    В частности,

    - вводится новое понятие – наставничество в сфере народных художественных промыслов;

    - перераспределяется ряд полномочий, которые переходят от министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области к Правительству Кировской области. Среди этих полномочий создание художественно-экспертного совета и утверждение положения о нем; утверждение порядка оказания адресных мер поддержки НХП, которые оказались под угрозой исчезновения и ряд других;

    - корректируются положения статьи 6 о формах государственной поддержки народных художественных промыслов.

    ПОТАПЕНКО Алексей Юрьевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    9.

    О проекте закона Кировской области № 151-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    1) В связи с изменениями состава Правительства Кировской области уточняется, что вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних защиты их прав ведет заместитель Председателя Правительства Кировской области (ранее – первый заместитель Председателя Правительства Кировской области). На зампреда предлагается возложить обязанности председателя областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    2) Уточняются наименования учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кировской области.

    ШУМАЙЛОВА Светлана Витальевна – заместитель Председателя Правительства Кировской области, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    10.

    О проекте закона Кировской области № 149-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    В Кировской области с 1 января 2023 года предлагается установить ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.

    - Пособие будет назначаться беременным женщинам и жителям региона, у которых есть дети в возрасте до 17 лет.

    - Пособие будет выплачиваться на каждого ребенка в семье.

    - Новая мера поддержки позволит поддержать нуждающиеся семьи, где среднедушевой доход ниже прожиточного минимума на душу населения, с учетом имущественной обеспеченности семей (комплексная оценка нуждаемости) и назначаться в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

    - Новое универсальное пособие объединит в себе шесть действующих мер социальной поддержки, которые выплачиваются ежемесячно:

    · пособие женщине, которая встала на учет в ранние сроки беременности;

    · выплату в связи с рождением первого ребенка;

    · ежемесячное пособие на ребенка;

    · выплату при рождении третьего ребенка или последующих детей;

    · выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет;

    · выплату на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

    - Предусмотрен переходный период. В семьях, где дети родились до 31 декабря 2022 года, родители смогут сделать выбор: получать пособия по старым правилам или перейти на универсальное пособие. Таким образом, право на получение назначенных ранее выплат сохраняется на установленные сроки на прежних условиях. Это касается и выплат для многодетных семей, и на детей в возрасте от 3 до 7 лет, от 8 до 17 лет.

    - Размер универсального пособия составит от 0,5 до 1 величины регионального прожиточного минимума (в случае семей с детьми – прожиточного минимума для детей, в случае беременных – прожиточного минимума для трудоспособного населения).

    -Размер пособия будет увеличиваться в зависимости от среднедушевого дохода семьи и изменения величины прожиточного минимума. Такой же подход распространится на беременных женщин, благодаря чему максимальный размер выплаты для них возрастет (сейчас они могут получать 50% от прожиточного минимума в регионе для трудоспособного населения).

    - Назначаться пособия на всех детей в возрасте до 17 лет будут по одному заявлению и по единым правилам. Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении, которое можно будет подать через портал Госуслуг, МФЦ или Фонд пенсионного и социального страхования.

    ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    11.

    О проекте закона Кировской области № 150-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается привести закон области о физической культуре и спорте в соответствие с актуальными нормами федерального законодательства.

    С 1 января 2023 года вступит в силу Федеральный закон, которым организации, реализующие программы спортивной подготовки, отнесены к организациям дополнительного образования спортивной направленности, а тренеры и лица, проходящие спортивную подготовку, к педагогическим работникам и обучающимся. Также уточнены понятия «спортивная подготовка», «детско-юношеский спорт» в связи с необходимостью учета всех несовершеннолетних граждан, занимающихся спортом.

    Соответствующие изменения вносятся в закон области. Школьный спорт включается в систему детско-юношеского спорта, учебно-тренировочные мероприятия включаются в процесс спортивной подготовки. Изменяются полномочия областных органов власти. Так, из полномочий Правительства Кировской области предлагается исключить установление порядка приема лиц в физкультурно-образовательные организации, из полномочий министерства спорта и туризма Кировской области полномочие по контролю за соблюдением организациями спортивной подготовки федеральных стандартов спортивной подготовки и методическому обеспечению таких организаций.

    СУЛИК Сергей Владимирович – министр спорта и туризма Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    12.

    О проекте закона Кировской области № 148-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере содействия занятости населения» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Положения закона области предлагается привести в соответствие с актуальной редакцией федерального закона о занятости населения.

    Корректируются полномочия Правительства Кировской области и областного управления государственной службы занятости населения. Сейчас они могут поддерживать безработных граждан, которые по направлению службы занятости переезжают или переселяются в другую местность для трудоустройства. Это может быть финансовая поддержка и содействие в переезде или переселении.

    Предлагается распространить эту поддержку не только на безработных граждан и членов их семей, но также на граждан, которые зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы. В случае принятия закон вступит в силу с 11 января 2023 года.

    БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    13.

    О проекте закона Кировской области №  146-7 «О внесении изменений в отдельные законы» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается внести изменения в пять законов Кировской области:

    • «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты»

    • «О муниципальной службе в Кировской области»

    • «О противодействии коррупции в Кировской области»

    • «О местном самоуправлении в Кировской области»

    • «О государственных должностях Кировской области»

    Данные законы приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

    В частности:

    - Устанавливается, что в ходе проверки достоверности и полноты поданных сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера может использоваться государственная информационная система в области противодействия коррупции «Посейдон». В этой связи сведения о доходах и расходах помимо бумажного носителя будут предоставляться в электронном виде;

    - Для лиц, замещающих муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту, устанавливается обязанность отчитываться о каждой сделке по приобретению цифровых финансовых активов и цифровой валюты;

    - Уточняется процедура хранения подлинников поданных справок о доходах;

    - Актуализируется порядок уведомления, которое подается Губернатору, о намерении участвовать в управлении НКО на безвозмездной основе. В новой редакции излагаются формы таких уведомлений. Данные изменения касаются лиц, замещающих государственные должности Кировской области, лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе; депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

    Предлагаются и другие изменения.

    СИПАТОВА Ирина Владимировна – начальник управления профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    14.

    О проекте закона Кировской области №  152-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    В связи с принятием федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» предлагается внести изменения в два закона Кировской области, указав наименование действующего федерального закона взамен закона, который утрачивает силу с 1 января 2023 года.

    Данные изменения вносятся в законы:

    - «О мерах по защите прав граждан – пострадавших участников строительства жилья на территории Кировской области»,

    - «О фонде защиты прав граждан – участников долевого строительства Кировской области».

    УСАНОВ Вадим Николаевич – и.о. начальника государственной инспекции строительного надзора Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    15.

    О проекте федерального законы № 246186-8 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

    Предлагается выразить позицию по проекту данного федерального закона, который вносит изменения в Налоговый кодекс РФ.

    С инициативой выступило Правительство РФ. Предлагается установить, что с 1 января 2024 года физические лица с подтвержденной учетной записью, которые направят соответствующее заявление, будут получать налоговые уведомления через портал Госуслуг без дублирования направления таких документов по почте заказным письмом, что приведет к экономии бюджетных средств.

    Потапенко А.Ю.

    Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

    16.

    О проекте федерального закона № 238625-8 «О внесении изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации»»

    Предлагается выразить позицию по проекту данного федерального закона, который вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ.

    Авторы законопроекта – группа депутатов Государственной Думы из фракции ЛДПР – предлагают расширить возможности использования средств дорожных фондов и направлять данные средства на ремонт дорожных покрытий, которые прилегают к зданиям школ и детских садов. В настоящее время данные участки ремонтируются за счет муниципалитетов, бюджеты которых испытывают недостаток средств.

    ПОНАРЬЕВ Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: проект ФЗ не поддержан, постановление принято

    17.

    Об информации Правительства Кировской области о реализации государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта» в период с 1 января 2020 года по 31 октября 2022 года

    Вопрос предлагается рассмотреть в рамках реализации плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2022 год.

    Сулик С.В.

    Итоги: информация заслушана, постановление принято

    18.

    О назначении мировых судей

    первым вопросом после
    перерыва

    К назначению на 3-летний срок полномочий предлагаются следующие кандидатуры:

    - Зубарев Иван Владимирович – на должность мирового судьи судебного участка № 5 Верхнекамского судебного района Кировской области;

    - Зырянова Лариса Викторовна – на должность мирового судьи судебного участка № 45 Унинского судебного района Кировской области.

    НОРВИНД Дмитрий Владимирович – заместитель председателя Кировского областного суда

    Итоги: кандидатуры поддержаны, постановление принято

    19.

    О согласовании назначения кандидатуры Вавилова А.Н. на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области

    вторым вопросом после
    перерыва

    Предлагается согласовать кандидатуру на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области.

    Должность уполномоченного является государственной должностью Кировской области. Уполномоченный назначается Губернатором региона по согласованию с Законодательным Собранием на срок полномочий Губернатора. Кроме того, для назначения требуется согласование Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, также учитывается мнение предпринимательского сообщества.

    На согласование представлена кандидатура Вавилова Андрея Николаевича, ранее согласованная Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

    В 2012 – 2013, в 2014 – 2017 годах Андрей Вавилов уже занимал должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в нашем регионе. В настоящее время, в том числе, является советником при ректорате Вятского государственного университета, председателем Совета Кировского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

    САНДАЛОВ Михаил Анатольевич – заместитель Председателя Правительства Кировской области

    Итоги: назначение кандидатуры согласовано, постановление принято

    20.

    Разное.