Пленарное заседание № 23 от 25.05.2023

Пленарное заседание
  1. п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

     

    Докладчики

    1.       

    Правительственный час «О ходе реализации национальных проектов на территории Кировской области в 2022 году» (в части национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Производительность труда», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт», «Экология»)

    Вопрос рассматривается в соответствии с планом контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2023 год.

    ПЕТРЯКОВ Алексей Вячеславович – министр транспорта Кировской области

     

    КЛИМЕНТОВСКИЙ Владимир Александрович – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

     

    БЕРЕСНЕВ Юрий Николаевич – министр строительства Кировской области

     

    ГЛУШКОВ Дмитрий Александрович – и.о. министра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области

     

    ТЕТЕРИН Андрей Алексеевич – министр лесного хозяйства Кировской области

     

    АБАШЕВ Тимур Энвильевич – и.о. министра охраны окружающей среды Кировской области

    2.       

    О проекте закона Кировской области № 166-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» (2-е чтение)

    Законопроект внес депутат Законодательного Собрания Алексей Потапенко.

    Закон «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» приводится в соответствие с федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ», Уставом Кировской области, законами области о Законодательном Собрании, о Правительстве и иных органах исполнительной власти, с иными нормативными правовыми актами (НПА) РФ и Кировской области.

    В частности, предлагается установить общие требования к содержанию НПА; унифицируются сроки вступления документов в силу; уточняется, что все НПА (за исключением содержащих государственную тайну) подлежат официальному опубликованию на портале www.pravo.gov.ru; уточняется, что относится к официальным текстам НПА органов государственной власти Кировской области.

    В первом чтении проект закона был принят в феврале 2023 года. Ко второму чтению поступил ряд поправок от автора инициативы и от Губернатора Кировской области.

    Так, поправками предлагается зафиксировать в законе, что порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия законопроектов устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Кировской области.

    Уточняется, что НПА Законодательного Собрания подлежат размещению на официальном сайте ЗСКО; указы Губернатора размещаются на официальном сайте Губернатора, а НПА Правительства и органов исполнительной власти региона размещаются на официальных сайтах указанных органов власти. Предложены и другие уточнения в статьях, которые касаются источников официального опубликования.

    ПОНАРЬЕВ Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

    3.       

    О проекте закона Кировской области № 176-7 «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (2-е чтение)

    Законопроект внесли депутаты Альберт Бикалюк и Алексей Потапенко.

    Предлагается освободить от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей с электрическим двигателем. В случае принятия льгота распространится на организации и физических лиц. Если у физлица несколько машин, можно будет выбрать для применения льготы одно авто.

    В первом чтении проект закона был принят в апреле 2023 года. Ко второму чтению от депутатов Романа Титова, Владимира Понарьева и Ольги Тырыкиной поступили поправки. Предлагается скорректировать период применения налоговой льготы, установив его с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года (в изначальной редакции срок действия льготы был установлен с 01.01.2023 и не имел дальнейших временных ограничений).

    ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по экономике, бюджету и развитию предпринимательства Законодательного Собрания Кировской области

    4.       

    О проекте закона Кировской области № 178-7 «О внесении изменений в статью 5 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (2-е чтение)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области в целях развития газоснабжения и газификации Кировской области.

    Предлагается освободить физических лиц от уплаты транспортного налога в отношении автомобилей, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива. Льгота вводится на период 2023 – 2025 годов.

    В первом чтении проект закона был принят в апреле 2023 года. Ко второму чтению поступили поправки от Губернатора Кировской области. Льготу предлагается распространить не только на легковые, как предполагалось изначально, но и на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 110 л.с.

    Также предусматривается льгота для легковых и грузовых машин на газе с мощностью двигателя от 110 до 150 л.с включительно. Их собственники будут уплачивать налог в размере 50% от установленной ставки.

    Титов Р.А.

    5.       

    О проекте закона Кировской области № 108-7 «О государственном регулировании и поддержке пчеловодства в Кировской области» (2-е чтение)

    С инициативой выступил депутат Законодательного Собрания Сергей Мамаев.

    Законопроект определяет основные задачи и направления в развитии пчеловодства в Кировской области, устанавливает полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области пчеловодства. Устанавливаются основные требования к организации мероприятий по сохранению пчел. Отдельная статья законопроекта посвящена мерам государственной поддержки в области пчеловодства. Предпринимателей и хозяйства, которые занимаются разведением пчел, предлагается поддерживать финансово – предоставлением бюджетных субсидий или грантов. Также предполагается информационная поддержка, предоставление налоговых льгот и другие меры.

    В первом чтении законопроект был принят в сентябре 2022 года. Ко второму чтению Сергей Мамаев внес ряд поправок уточняющего характера.

    МАМАЕВ Сергей Павлинович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    6.       

    О проекте закона Кировской области № 190-7 «Об исполнении областного бюджета за 2022 год» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается утвердить параметры, с которым был исполнен областной бюджет за 2022 год:

    - доходы – 93 млрд. 48 млн. рублей,

    - расходы – 93 млрд. 872 млн. рублей,

    - дефицит – 823,7 млн. рублей.

    Изменения в закон об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов вносились четыре раза. В результате доходы в целом увеличились на 12,8 млрд. рублей. Объем собственных доходов возрос на 4,3 млрд. рублей, объем безвозмездных поступлений увеличился на 8,4 млрд. рублей. Доходы увеличились за счет дополнительных трансфертов из федерального бюджета, а также за счет роста налоговой базы. Положительная динамика зафиксирована по налогу на прибыль организаций, по НДФЛ, в рамках поступлений по упрощенной системе налогообложения. Также возросли доходы от использования госимущества, от оказания платных услуг, плата за использование лесов.

    Общий объем расходов в ходе исполнения областного бюджета был увеличены на 17,3 млрд. рублей. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы социальной направленности, которые составили в общем объеме расходов 62,9%, в том числе на образование направлено 26,8%, социальную политику – 27,1%, здравоохранение – 6,7%.

    Подробная информация об исполнении бюджета, в том числе в рамках реализации государственных программ региона и национальных проектов, представлена в пояснительной записке.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    7.       

    О проекте закона Кировской области № 191-7 «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2022 год» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Правительством Кировской области.

    Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования за 2022 год:

    - по доходам в сумме 22,8 млрд. рублей,

    - по расходам в сумме 22,9 млрд. рублей,

    - с дефицитом в сумме 116,9 млн. рублей.

    Из бюджета Федерального фонда ОМС региональный фонд получил 20,9 млрд. рублей. Медицинский туризм, когда на территории Кировской области получали лечение жители, застрахованные на территории других субъектов РФ, привлек в бюджет территориального Фонда ОМС 1,7 млрд. рублей – на 4,5% больше установленного плана.

    На финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2022 год было направлено 19,5 млрд. рублей, причем практически вся сумма (18,6 млрд. рублей) пошла на оплату медпомощи в рамках базовой программы ОМС. Кроме того, 22 медицинские организации смогли закупить 54 единицы современного цифрового медицинского оборудования, отремонтировать технику и организовать для медработников повышение квалификации.

    Подробная информация об использовании средств отражена в приложениях к законопроекту и в пояснительной записке.

    КЛЮКОВА Ольга Борисовна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

    8.       

    О проекте закона Кировской области № 185-7 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесла депутат Законодательного Собрания Ирина Морозова.

    В региональном законодательстве установлен запрет розничной продажи алкоголя в День молодежи. В 2023 году по решению Президента РФ установлено, что День молодежи ежегодно отмечается в последнюю субботу июня, а не 27 июня, как было ранее. Это изменение и предлагается отразить в законе Кировской области.

    МОРОЗОВА Ирина Геннадьевна – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    9.       

    О проекте закона Кировской области № 186-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесла депутат Законодательного Собрания Ирина Морозова.

    Предлагается внести изменения в закон «Об Уполномоченном по правам ребенка в Кировской области».

    Порядок назначения Уполномоченного на должность устанавливается региональным законом. В настоящее время в Кировской области установлено, что Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, причем одно и то же лицо не может занимать должность более чем два срока подряд.

    Предлагается исключить данное положение о количестве сроков полномочий. Это позволит развивать институт уполномоченных по правам ребенка в регионе, повысит эффективность системы охраны и защиты прав несовершеннолетних в Кировской области. Аналогичные положения есть в законах об уполномоченном по правам ребенка в республиках Адыгея, Тыва, в Калужской, Ростовской, Свердловской, Ярославской областях.

    Кроме того, предлагается исключить из текста закона отсылочную норму на Регламент Законодательного Собрания Кировской области. Это связано с тем, что в законе области уже установлен порядок досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам ребенка, и данные нормы носят прямое действие.

    Морозова И.Г.

    10.  

    О проекте закона Кировской области № 192-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Правительством Кировской области утверждены Правила содержания и защиты домашних животных на территории региона.

    Предлагается внести изменения в закон области об административной ответственности и установить меры ответственности за нарушения данных Правил.

    Предлагается ввести следующие административные составы и меры ответственности:

    1. Нарушение установленных требований к содержанию домашних животных (содержание на территориях общего пользования, в подъездах и не являющихся частью квартиры помещениях многоквартирного дома).

    2. Нарушение требований к выгулу и (или) нахождению собак. В частности, запрещается выгул по улице не на коротком поводке, самовыгул, выгул собак на территории школ, больниц, детских садов, на спортивных и детских площадках.

    За нарушения этих административных составов предусматриваются штрафы:

    - для граждан от 1 тыс. до 2 тыс. рублей,

    - для должностных лиц от 4 тыс. до 5 тыс. рублей,

    - для юридических лиц от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.

    Повторное правонарушение, а также нарушение, в случае которого был нанесен вред здоровью человека, предполагает ужесточение ответственности (повышенные размеры штрафов).

    Как отмечается в пояснительной записке, за 2022 год в Кировской области рассмотрели 1832 обращения и материала, где содержалась информация о нарушениях физическими лицами законодательства в области обращения с животными. Вместе с тем не было возможности привлечь нарушителей к ответственности, так как на уровне региона отсутствовали необходимые правовые акты.

    Предусматривается, что в случае принятия поправки в закон вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

    В случае принятия закона составлять протоколы о правонарушениях и рассматривать административные дела в области обращения с животными будут должностные лица управления ветеринарии Кировской области.

    ЧУЧАЛИН Сергей Федорович – начальник управления ветеринарии Кировской области

    11.  

    О проекте закона Кировской области № 188-7  «О внесении изменений в статью 4 Закона Кировской области «О гражданской обороне в Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внес депутат Законодательного Собрания Владимир Понарьев.

    Предлагается привести региональный закон о гражданской обороне в соответствие с актуальными положениями федерального законодательства. В новой редакции излагаются два региональных полномочия.

    Устанавливается, что в пределах своей компетенции органы исполнительной власти Кировской области создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, а также обеспечивают и осуществляют своевременное оповещение населения.

    Понарьев В.А.

    12.  

    О проекте закона Кировской области № 187-7 «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (в 2 чтениях)

    Законопроект внес депутат Законодательного Собрания Роман Титов.

    Предлагается внести изменения в закон Кировской области об оценке регулирующего воздействия и установить, что министерство экономического развития региона может проводить экспертизу законов Кировской области, которые касаются предпринимательской и инвестиционной деятельности. Порядок проведения экспертизы определит Правительство Кировской области.

    Сейчас экспертиза законов Кировской области и постановлений Законодательного Собрания Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в порядке, утвержденном Законодательным Собранием.

    Изменения позволят выявлять в региональном законодательстве положения, которые затрудняют предпринимательскую и инвестиционную деятельность. При проведении экспертизы будет обеспечено участие депутатов Законодательного Собрания.

    Титов Р.А.

    13.  

    Об утверждении члена Общественной палаты Кировской области от Законодательного Собрания Кировской области

    Предлагается утвердить на вакантное место в Общественной палате Кировской области от Законодательного Собрания одну из представленных кандидатур:

    - Игоря Александровича Устюжанина, директора Федерального аграрного научного центра Северо-Востока имени Н.В. Рудницкого, от Агропромышленного союза товаропроизводителей (работодателей) Кировской области;

    - Александра Анатольевича Чистова, директора ООО «Стратег», от Кировской региональной общественной организации «Жилищно-коммунальный контроль».

    ВЕСНИН Борис Геннадьевич – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    14.  

    О назначении представителя Законодательного Собрания Кировской области для участия в работе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию

    Предлагается назначить представителя Законодательного Собрания Кировской области для участия в работе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. В качестве кандидатуры предложен председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества ЗСКО Борис Веснин. С декабря 2021 года представителем ЗСКО в Федеральной конкурсной комиссии является Роман Альбертович Титов, который в момент назначения возглавлял комитет по регламенту.

    Морозова И.Г.

    15.  

    О досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в
    Кировской области

     

    БЕРЕСНЕВ Роман Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    16.  

    Об информации Правительства Кировской области о ходе реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»

    Вопрос рассматривается в соответствии с планом контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2023 год.

    Климентовский В.А.

    17.  

    Разное.