Пленарное заседание № 8 от 31.03.2022

Пленарное заседание
  1. № п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    Об отчете начальника УМВД России по Кировской области за 2021 год

    Доклад будет размещен на сайте Законодательного Собрания.

    СЕЛЯНИН Константин Никандрович – начальник УМВД России по Кировской области

    2.

    О проекте закона Кировской области № 46-7 «О внесении поправок в Устав Кировской области» (2-е чтение)

    Законопроект разработан в целях приведения Устава Кировской области в соответствие с положениями № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», принятого во исполнение норм Конституции РФ.

    Проект закона принят в первом чтении 25 февраля 2022 года.

    Законопроектом:

    1) Совершенствуется правовой статус Губернатора Кировской области и системы исполнительной власти в нашем регионе.

    2) Полномочия Правительства Кировской области приводятся в соответствие с федеральными нормами.

    3) Устанавливается, что Законодательное Собрание – представительный и единственный законодательный орган государственной власти Кировской области.

    4) Предусматриваются нормы, обеспечивающие эффективное взаимодействие между уровнями публичной власти.

    Ко второму чтению поступил ряд поправок от Губернатора Кировской области и от депутатов Законодательного Собрания.

    Депутатами С.М. Аракеляном, Р.А. Бересневым, В.И. Медведковым, И.Г. Морозовой, А.Ю. Потапенко предлагается:

    - сохранить текущее наименование должности Губернатора Кировской области, а также должности вице-губернатора;

    - в целях усиления правового статуса закрепить в Уставе учреждение должности Уполномоченного по правам ребенка наряду с Уполномоченным по правам человека и Уполномоченным по защите прав предпринимателей.

    Депутаты В.А. Костин, В.А. Понарьев, О.Е. Тырыкина предлагают:

    - установить, что Законодательное Собрание дополнительно согласовывает кандидатуры на должности первого заместителя Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области, министров Кировской области.

    Принятым в первом чтении проектом закона предусматривается согласование Председателя Правительства, заместителя Главы Кировской области (вице-губернатора), руководителей финансового органа (министра финансов) и органа по управлению государственной собственностью области (министра имущественных отношений).

    - ввести дополнительные положения, регламентирующие порядок и основания отзыва Губернатора Кировской области;

    - установить, что Губернатор Кировской области не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.

    КОСТИН Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

    3.

    О проекте закона Кировской области № 58-7 «О Законодательном Собрании Кировской области» (1-е чтение)

    Авторы законопроекта – Роман Береснев, Татьяна Ердякова, Владимир Костин, Сергей Мамаев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Юрий Терешков и Сергей Чурин.

    Законопроект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с положениями № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», принятого во исполнение норм Конституции РФ.

    Закон о Законодательном Собрании Кировской области предлагается принять в новой редакции.

    Устанавливается, что Законодательное Собрание является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Кировской области и входит в систему органов государственной власти региона.

    Полномочия парламента систематизируются и выносятся в отдельную статью. Всего предлагается установить 30 основных полномочий.

    Отдельные статьи посвящены составу и структуре ОЗС, также уточняются положения об аппарате Законодательного Собрания.

    Дополнительные полномочия получает совет Законодательного Собрания. По решению совета автору может быть возвращен законопроект или проект постановления, внесенный с нарушениями законодательства. В настоящее время такие документы возвращаются субъекту инициативы на доработку без рассмотрения депутатами.

    БЕРЕСНЕВ Роман Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    4.

    О проекте закона Кировской области № 59-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области» (1-е чтение)

    Субъекты инициативы – депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Алексей Потапенко, Юрий Терешков, Сергей Чурин, Николай Шабалин.

    Инициатива разработана в целях приведения закона «О Губернаторе Кировской области» в соответствие с действующим федеральным законодательством об организации публичной власти в субъектах РФ. Также учитываются изменения, предложенные к Уставу Кировской области.

    В частности, предлагается:

    - уточнить правовой статус Губернатора Кировской области;

    - наделить Губернатора полномочием определять структуру и систему исполнительных органов Кировской области;

    - наделить Губернатора полномочием вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации;

    - исключить ограничение по запрету занимать должность Губернатора более двух сроков подряд;

    - уточнить положения статьи о досрочном прекращении полномочий Губернатора.

    Также устанавливается, что врио Губернатора не вправе вносить предложения об изменении Устава области, не вправе инициировать роспуск Законодательного Собрания Кировской области.

    Предусматривается, что положения законопроекта вступят в силу с 1 июня 2022 года.

    ПОТАПЕНКО Алексей Юрьевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    5.

    О проекте закона Кировской области № 60-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (1-е чтение)

    Субъекты инициативы – депутаты Роман Береснев, Виктор Медведков, Ирина Морозова, Алексей Потапенко, Юрий Терешков, Сергей Чурин, Николай Шабалин.

    Инициатива разработана в целях приведения закона «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» в соответствие с действующим федеральным законодательством об организации публичной власти в субъектах РФ.

    1) Уточняется правовой статус областного Правительства. Устанавливается, что Правительство Кировской области формируется Губернатором КО и является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти Кировской области. В настоящее время в законе установлено, что Правительство области является коллегиальным, постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области. Правительство области возглавляет систему органов исполнительной власти области.

    2) полномочия Правительства Кировской области приводятся в соответствие с федеральными нормами, их формулировки конкретизируются;

    3) актуализируются принципы и порядок взаимодействия Правительства Кировской области с органами государственной власти и местного самоуправления (например, Правительство получает право вносить на уровень МСУ предложения о приведении изданных правовых актов в соответствие с законодательством РФ, если эти акты ему противоречат);

    4) предусматривается процедура официального опубликования и размещения на официальных сайтах нормативных правовых актов Правительства и иных исполнительных органов Кировской области.

    Предусматривается, что положения закона вступают в силу с 1 июня 2022 года.

    Потапенко А.Ю.

    6.

    Об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва

    последним вопросом до первого перерыва

    Береснев Р.А.

    7.

    О проекте закона Кировской области № 555-6 «О приостановлении действия отдельных положений Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» на налоговые периоды 2020, 2021 годов» (2-е чтение)

    Автор инициативы – депутат Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва В.В. Яговкин.

    Законопроект был внесен в сентябре 2021 года. Предлагалось приостановить на налоговые периоды 2020 и 2021 годов действие отдельных положений закона «О налоге на имущество организаций в Кировской области», которые касаются условий предоставления налоговых преференций сельхозтоваропроизводителям.

    Изменения вносятся, чтобы сельхозтоваропроизводители сохранили за собой право применять нулевую ставку по налогу на имущество организаций вне зависимости от того, достигнуты ли целевые показатели по бюджетному эффекту, закрепленные в соглашении между предприятием и уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.

    В феврале 2022 года проект закона был принят в первом чтении. Ко второму чтению поступили поправки от депутатов Романа Титова и Татьяны Платуновой.

    ЧУРИН Сергей Анатольевич – председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Кировской области

    8.

    О проекте закона Кировской области № 51-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» (2-е чтение)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается внести изменения в закон «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области».

    Законопроект отражает сложившийся на практике порядок предоставления земельных участков.

    Также учитываются актуальные положения федерального законодательства. В частности, из видов земельных участков, которые могут получить многодетные семьи, исключаются участки для дачного хозяйства. Это связано с исключением из законодательства РФ понятия «дачный земельный участок», а также с исключением из Классификатора видов разрешенного использования земельных участков вида «ведение дачного хозяйства».

    Предлагаются и другие корректировки.

    Законопроект в первом чтении был принят в феврале 2022 года. Ко второму чтению от Губернатора Кировской области поступил ряд поправок.

    В том числе учтено право получить единовременную денежную выплату взамен предоставления бесплатного земельного участка. В этой связи в проекте закона корректируется порядок снятия граждан с учета в качестве лиц, которые имеют право на бесплатный земельный участок. Предусматривается, что гражданин снимается с учета по личному заявлению, если он выбрал денежную выплату взамен предоставления участка.

    Чурин С.А.

    9.

    О проекте закона Кировской области № 47-7 «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета» (2-е чтение)

    С инициативой выступил депутат Законодательного Собрания Согомон Аракелян. После принятия законопроекта в первом чтении в феврале 2022 года депутат подготовил к инициативе поправки.

    Закон области приводится в соответствие с действующим федеральным законодательством, которым расширены категории граждан, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

    После внесения изменений данное право получат:

    - лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя», нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

    - военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии, органов принудительного исполнения РФ, прокуроры и следователи органов прокуратуры РФ, сотрудники Следственного комитета РФ, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года;

    - члены семей погибших военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии, органов принудительного исполнения РФ, прокуроров и следователей органов прокуратуры РФ, сотрудников Следственного комитета РФ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года.

    Лица, относящиеся к данным категориям, смогут получить единовременную денежную выплату или социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения.

    АРАКЕЛЯН Согомон Маркленович – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

    10.

    О проекте закона Кировской области № 57-7 «Об установлении отдельных полномочий Кировского областного государственного бюджетного учреждения «Транспортный комитет Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается наделить Транспортный комитет Кировской области отдельными полномочиями по оказанию услуг, закупка которых осуществляется у единственного поставщика.

    Таким образом, в рамках соглашения о взаимодействии с Министерством внутренних дел РФ Транспортный комитет сможет обеспечивать работу и содержание систем фото- и видеосъемки, установленных на дорогах общего пользования для фиксации нарушений, а также обрабатывать информацию о нарушениях ПДД, полученных с помощью специальных технических средств.

    ШЕВЕЛЕВ Юрий Алексеевич – и.о. министра транспорта Кировской области

    Содокладчик ОБУХОВ Михаил Николаевич – заместитель начальника Центра информационных технологий, связи и защиты информации УМВД России по Кировской области

    11.

    О проекте закона Кировской области № 56-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект на рассмотрение внес депутат Законодательного Собрания Игорь Бибиков.

    Инициатива позволит учесть актуальные положения федерального законодательства, которые касаются контроля за деятельностью по перевозке пассажиров.

    Устанавливается, что Правительство Кировской области утверждает положение о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Сам контроль при этом осуществляет министерство транспорта КО как уполномоченный орган исполнительной власти.

    Также предусматривается, что реестр выданных разрешений на работу такси размещается на официальном сайте Правительства Кировской области.

    Вносятся и другие изменения.

    БИБИКОВ Игорь Николаевич – председатель комитета по промышленности и развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Кировской области

    12.

    О проекте закона Кировской области № 61-7 «О преобразовании муниципальных образований Афанасьевского муниципального района Кировской области и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

    Инициатива внесена Губернатором Кировской области.

    Предлагается объединить все поселения, входящие в состав Афанасьевского муниципального района, и образовать муниципальный округ с административным центром в прежнем райцентре.

    После преобразований Афанасьевский район и все поселения утратят статус муниципального образования.

    Объединение поселений состоится с согласия жителей на основании решений, принятых думами поселений и районной думой.

    Статус населенных пунктов в ходе преобразований не изменяется, для местных жителей сохраняются все меры поддержки, предусмотренные для сельских территорий.

    Преобразования должны завершиться к 1 января 2023 года. Предусмотрен переходный период, за время которого будут сформированы органы МСУ Афанасьевого муниципального округа. До этого момента решать вопросы местного значения продолжат ранее действовавшие органы местного самоуправления (администрации поселений и муниципального района)

    ИКОННИКОВ Денис Сергеевич – заместитель министра внутренней политики Кировской области

    13.

    О проекте закона Кировской области № 62-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием муниципальных образований Афанасьевского муниципального района Кировской области и наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» (в 2-х чтениях)

    Инициатива внесена Губернатором Кировской области и связана с предложенными преобразованиями муниципальных образований Афанасьевского муниципального района Кировской области.

    После объединения всех поселений, входящих в состав района, вновь образованное муниципальное образование получит статус муниципального округа.

    В этой связи предлагается установить границы Афанасьевского муниципального округа, а также определить, какие населенные пункты входят в состав его территории.

    Иконников Д.С.

    14.

    О проекте закона Кировской области № 63-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Предлагается исключить из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области семь нежилых населенных пунктов (деревень, где отсутствует постоянно проживающее население, объекты недвижимого имущества, в том числе жилые помещения, пригодные для проживания), которые расположены в Кирово-Чепецком и Шабалинском районах.

    Иконников Д.С.

    15.

    О проекте закона Кировской области № 54-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране труда в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    С инициативой выступил Губернатор Кировской области.

    Предлагается скорректировать полномочия управления государственной службы занятости населения Кировской области, а также внести изменения в статьи, регламентирующие порядок проведения государственной экспертизы условий труда и работу комитетов (комиссий) по охране труда.

    Изменения вносятся в целях приведения закона Кировской области в соответствие с федеральным законодательством.

    БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области

    16.

    Об обращении Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. о мерах социально-экономической поддержки населения Российской Федерации

    Депутат Законодательного Собрания Дмитрий Русских предлагает выступить с обращением к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину и Председателю Государственной Думы РФ В.В. Володину.

    В обращении предлагаются некоторые меры социально-экономической поддержки граждан, в частности, помощь семьям с детьми; сдерживание роста цен; кредитная амнистия для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; увеличение МРОТ; отмена пенсионной реформы; индексация всех пенсий; поддержка малого и среднего бизнеса; налоговые преобразования и др.

    РУССКИХ Дмитрий Михайлович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    17.

    О проекте федерального закона № 74074-8 «О внесении изменения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения размера социального налогового вычета»

    Предлагается поддержать проект федерального закона, который предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ.

    Данный законопроект касается размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Граждане могут получить такой вычет за обучение, оказанные медицинские услуги, оплаченные пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.

    Сейчас налоговые вычеты предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 тыс. рублей за налоговый период.

    Предлагается проиндексировать предоставляемый размер социальных налоговых вычетов на уровень инфляции за последние 12 лет. В таком случае максимальный размер вычетов превысит 288 тыс. рублей.

    В заключении Правительства РФ на проект закона отмечается, что повышение максимального размера налогового вычета увеличит выпадающие доходы региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований. При этом размер выпадающих доходов авторами инициативы не рассчитан.

    РУССКИХ Константин Львович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    18.

    О проекте федерального закона № 70720-8 «О поэтапном погашении обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) в отношении семей, имеющих детей, и о внесении изменений в Федеральный закон «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»

    Предлагается поддержать проект федерального закона, которым устанавливаются меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

    Цель – создание условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам в соответствии с кредитными договорами, заключенными до 1 января 2027 года.

    Право на меры государственной поддержки предлагается распространить на граждан, у которых в период с 1 января 2021 года родились первый, второй или третий ребенок и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу):

    1) в размере 500 тыс. рублей при рождении первого ребенка;

    2) в размере 600 тыс. рублей при рождении второго ребенка;

    3) в размере 700 тыс. рублей при рождении третьего ребенка.

    При этом вносятся изменения в действующую систему мер поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).

    Право на них предлагается предоставить гражданам Российской Федерации, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу) в соответствии с договорами, заключенными до 1 июля 2022 года.

    Вступление в силу проекта устанавливается с 1 января 2022 года.

    БОРИСОВА Ольга Николаевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    19.

    О проекте федерального закона № 68935-8 «О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Предлагается поддержать инициативу и восстановить меру поддержки инвалидов в виде предоставления им специальных средств передвижения (автотранспортных средств), а также дополнительных приспособлений к ним, наряду с креслами-колясками. Ранее данная льгота была заменена ежемесячной денежной выплатой.

    БИКАЛЮК Альберт Александрович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    20.

    О назначении мировых судей

    Материалы к вопросу

    первым вопросом после первого перерыва

    На должность мирового судьи судебного участка № 1 Яранского судебного района Кировской области на трехлетний срок полномочий предлагается кандидатура Ждановой Алёны Ивановны;

    На должность мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области на трехлетний срок полномочий предлагается кандидатура Саламатовой Елены Сергеевны.

    ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда

    21.

    Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Кировской области в 2021 году

    вторым вопросом после первого перерыва

    Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

    ЛАПТЕВ Юрий Николаевич – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

    22.

    Об информации региональной службы по тарифам Кировской области «О формировании тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения на территории Кировской области на 2022 год»

    Информация будет размещена на сайте Законодательного Собрания.

    МИХАЙЛОВ Максим Владиславович – руководитель региональной службы по тарифам Кировской области

    23.

    Разное.