Пленарное заседание № 17 от 18.11.2022

Пленарное заседание
  1. № п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    Об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва


    БЕРЕСНЕВ Роман Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    2.

    О проекте закона Кировской области № 139-7 «Об установлении на территории Кировской области на налоговые периоды 2023-2025 годов налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (в 2 чтениях)

    С инициативой выступил Губернатор Кировской области.

    Предлагается установить для отдельных категорий налогоплательщиков льготные ставки по упрощенной системе налогообложения (УСН). Льгота вводится на налоговые периоды 2023 – 2025 годов.

    Это позволит поддержать тех, кто перешел на УСН после отмены единого налога на вмененный доход, чей бизнес пострадал во время пандемии, а также продлит действие пониженных ставок, установленных в начале текущего года. Кроме того, налоговая льгота распространится на бизнес, работающий в сфере обрабатывающих производств.

    Воспользоваться пониженными ставками в 1% с доходов и 5% по объекту «доходы минус расходы» смогут:

    1) Налогоплательщики, которые ранее применяли единый налог на вмененный доход;

    2) Налогоплательщики, занятые в сфере обрабатывающих производств (например, в производстве продуктов питания, лекарств, компьютеров, мебели и т.д.).

    Чтобы получить льготу, помимо соответствия виду деятельности, данным налогоплательщикам нужно будет выполнить условия по количеству сотрудников и размеру их заработной платы (не менее трех МРОТ).

    Без дополнительных условий льготные ставки 1% и 5% предоставляются:

    1) Производителям и продавцам изделий народных художественных промыслов;

    2) Налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в области демонстрации кинофильмов;

    3) Социально ориентированным некоммерческим организациям.

    Воспользоваться пониженными ставками в 3% с доходов и 7,5% по объекту «доходы минус расходы» смогут:

    1) Налогоплательщики, которые ранее применяли единый налог на вмененный доход;

    2) Организации общественного питания;

    Чтобы получить льготу, помимо соответствия виду деятельности, данным налогоплательщикам нужно будет выполнить установленные условия по количеству сотрудников.

    3) Налогоплательщики, занятые в обрабатывающих производствах – при одновременном соблюдении условий по количеству сотрудников и размера их заработной платы (не менее двух МРОТ).

    Без дополнительных условий льготные ставки 3% и 7,5% предоставляются налогоплательщикам, занятым в так называемых «невосстановившихся» отраслях. Это, к примеру, турфирмы, санатории, гостиницы и т.д.

    По расчетам, воспользоваться налоговыми льготами смогут порядка 10 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. В случае принятия законопроекта сумма недополученных доходов консолидированного бюджета составит порядка 368,5 млн. рублей ежегодно.

    САНДАЛОВ Михаил Анатольевич – заместитель Председателя Правительства Кировской области

    3.

    О проекте закона Кировской области № 138-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2 чтениях)

    С инициативой выступил Губернатор Кировской области.

    1. В региональном законе о налоге на имущество организаций предлагается отразить актуальные положения федерального налогового законодательства.

    Данные изменения направлены на то, чтобы сохранить налоговые льготы для всех категорий налогоплательщиков, которые ранее применяли дифференцированные налоговые ставки.

    2. Для юридических лиц, которые зарегистрированы в Кировской области и платят налог с коммерческой недвижимости (торгово-офисных объектов) по кадастровой стоимости, сохраняется пониженная ставка по налогу на имущество организаций на период до 2026 года.

    В настоящее время ставка по налогу на имущество организаций для этой категории составляет 1,5%, однако со следующего года она должна была повыситься до 2% – это верхний предел ставки в соответствии с Налоговым кодексом.

    Предлагается изменять налоговую ставку поэтапно:

    - в 2023 году – 1,5%;

    - в 2024 году – 1,6%;

    - в 2025 году – 1,7%;

    - в 2026 году и в последующие – 2%.

    Предусматривается условие для применения пониженных ставок. Налогоплательщик должен сохранять адрес места нахождения на территории Кировской области в течение всего налогового периода (календарного года).

    В случае принятия закона выпадающие доходы областного бюджета в 2023 году могут составить 143,4 млн. рублей.

    Сандалов М.А.

    4.

    О проекте закона Кировской области № 129-7 «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (1-е чтение)

    Проект закона об областном бюджете на 2023 год и на плановый период двух последующих лет внесен Губернатором Кировской области. При рассмотрении в первом чтении депутатам предстоит утвердить основные характеристики областного бюджета.

    В законопроекте предлагаются следующие показатели на 2023 год:

    - общий объем доходов – 81,6 млрд. рублей;

    - общий объем расходов – 84,1 млрд. рублей;

    - дефицит областного бюджета – 2,6 млрд. рублей.

    Верхний предел государственного долга предполагается на уровне 26,3 млрд. рублей.

    Резервный фонд Правительства составит 504 млн. рублей.

    Бюджет остается социальным. Будут сохранены все меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан области, в том числе семьям с детьми. Расходы социальной направленности планируются на уровне 52,3 млрд. рублей (62% от всех расходов бюджета).

    Сохраняется программный характер областного бюджета. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 25 государственных программ. Программные расходы в 2023 году составят 83,9 млрд. рублей. В частности, на реализацию госпрограммы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» выделяется 2,4 млрд. рублей.

    Также стоит отметить, что в бюджете предусматриваются средства на

    - обеспечение жильем детей-сирот (648,3 млн. рублей);

    - бесплатное горячее питание для учащихся 1 – 4 классов (536 млн. рублей);

    - переселение граждан из аварийного жилья (свыше 2 млрд. рублей);

    - реализацию ППМИ (230 млн. рублей);

    - предоставление грантов на реализацию проекта «Народный бюджет» (30 млн. рублей);

    - реализацию проектов в сфере народных художественных промыслов (5 млн. рублей);

    - создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (1,6 млрд. рублей);

    - обязательное медицинское страхование неработающего населения (6,7 млрд. рублей);

    - на создание инфраструктуры связи в населенных пунктах Кировской области (120 млн. рублей).

    Также в проекте бюджета предусмотрены средства на строительство школ и пристроев к ним в Кирове и в районах области; на создание «Точек роста» в муниципальных школах; на создание «IT-куба» и «Кванториума»; на создание модельных библиотек в районах области; на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан; на обеспечение безопасности в школах и в СПО; на мероприятия по благоустройству; на ликвидацию свалок коммунальных отходов и на многие другие цели.

    Многие мероприятия будут реализованы в рамках национальных проектов. Планируется, что в 2023 году в регионе будут воплощаться мероприятия десяти нацпроектов. В целом на их реализацию планируется направить 16,6 млрд. рублей.

    Расходы дорожного фонда в 2023 году прогнозируются на уровне 10,6 млрд. рублей. В частности, предусматривается 1 млрд. рублей на ремонт местных дорог, средства будут распределены между муниципальными образованиями с учетом мнения жителей. Также выделяются средства на разработку проектной документации на строительство транспортного перехода под железнодорожным переездом в Нововятске (228,3 млн. рублей).

    Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целом составит 29,5 млрд. рублей.

    Подробная информация о параметрах областного бюджета представлена в пояснительной записке и в приложениях к ней, также можно ознакомиться с приложениями к законопроекту.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    5.

    О проекте закона Кировской области № 130-7 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (1-е чтение)

    Проект закона внесен Правительством Кировской области.

    Предлагается утвердить основные характеристики бюджета Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период.

    1. В 2023 году доходы и расходы Фонда составят 23,4 млрд. рублей. Дефицита не предполагается.

    2. Большая часть средств – 21,5 млрд. рублей – поступит из бюджета Федерального фонда ОМС.

    3. Бюджет территориального Фонда позволит обеспечить жителей Кировской области первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощью, проводить диспансеризацию, оказывать специализированную медпомощь, в том числе высокотехнологичную.

    4. Зарплаты медицинских работников (врачей и среднего медицинского персонала) спрогнозированы с учетом положений «майских» Указов Президента РФ. Кроме того, предполагается увеличение зарплат для младшего медицинского персонала и прочего персонала.

    5. Нормированный страховой запас Фонда составит 4,2 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на дополнительное финансирование территориальной программы ОМС, на повышение квалификации медицинских работников; обеспечат жителям возможность получать медицинскую помощь за пределами региона; позволят закупать и ремонтировать медоборудование.

    6. Планируется, что «медицинский туризм», когда в Кировскую область на лечение приезжают жители других регионов, позволит привлечь 1,7 млрд. рублей.

    КЛЮКОВА Ольга Борисовна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

    6.

    О проекте закона Кировской области № 124-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области» (2-е чтение)

    С инициативой выступил депутат Законодательного Собрания Павел Дорофеев.

    Он предлагает учесть в региональном законе о развитии малого и среднего предпринимательства актуальные положения федерального законодательства. В связи с этим корректируется понятийный аппарат, вносится ряд уточнений.

    В первом чтении проект закона был принят в октябре 2022 года. Ко второму чтению к инициативе поступили поправки от Губернатора Кировской области.

    В частности, министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области предлагается освободить от полномочия по ведению реестров субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получают государственную поддержку.

    Также уточняется, что требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливает Правительство Кировской области при реализации профильной государственной программы (подпрограммы).

    ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – заместитель председателя комитета по аграрной политике и предпринимательству Законодательного Собрания Кировской области

    7.

    О проекте закона Кировской области № 121-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О почетных званиях Кировской области» (2-е чтение)

    Проект закона внес Губернатор Кировской области.

    Предлагается установить в регионе новое почетное звание – «Заслуженный работник охотничьего хозяйства Кировской области».

    Звание будет присваиваться высокопрофессиональным работникам охотничьего хозяйства за личные заслуги в развитии охотхозяйства, в охране животного мира и среды обитания животных, в научной, научно-технической деятельности, в подготовке кадров для охотничьего хозяйства.

    Награжденные будут получать удостоверение и нагрудный знак «Заслуженный работник охотничьего хозяйства Кировской области».

    В первом чтении проект закона был принят в октябре 2022 года. Ко второму чтению депутат Владимир Понарьев внес ряд поправок юридико-технического характера.

    ПОНАРЬЕВ Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

    8.

    О проекте закона Кировской области № 128-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей» (в 2 чтениях)

    Законопроект внес депутат Владимир Понарьев.

    Предлагается актуализировать границы судебных участков, расположенных в Кировской области.

    1. В границы Первомайского судебного района города Кирова, Нововятского судебного района города Кирова, Слободского судебного района Кировской области включаются улицы и территории, которые ранее не входили в территориальную подсудность указанных судебных районов. Это позволит учесть произошедшие изменения в адресной системе.

    2. Между судебными участками мировых судей перераспределяется ряд улиц. Это касается судебных участков, сформированных в Октябрьском судебном районе города Кирова, а также в Котельничском судебном районе Кировской области. Такое решение обеспечит более равномерную нагрузку на мировых судей.

    Понарьев В.А.

    9.

    О проекте закона Кировской области № 140-7 «Об освобождении от уплаты транспортного налога отдельных категорий налогоплательщиков» (в 2 чтениях)

    С инициативой выступил Губернатор Кировской области.

    Предлагается освободить участников специальной военной операции (СВО) от уплаты транспортного налога за 2021 год, платежи по которому в соответствии с Налоговым кодексом вносятся до 1 декабря текущего года.

    От уплаты налога за период 2021 года будут освобождены:

    1) граждане, призванные на военную службу по мобилизации,

    2) граждане, которые не ранее 24 февраля 2022 года заключили контракт о прохождении военной службы,

    3) граждане, которые заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ.

    Налоговая льгота распространится на все транспортные средства, которые зарегистрированы на участников СВО.

    Маковеева Л.А.

    10.

    О проекте закона Кировской области № 141-7 «Об установлении на 2023 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Кировской области» (в 2 чтениях)

    С инициативой выступил Губернатор Кировской области.

    Предлагается установить на 2023 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда. Этот показатель связан с трудоустройством иностранных граждан, которые прибыли в РФ в безвизовом режиме и работают по найму на основе патента.

    Данные граждане уплачивают налог на доходы физических лиц в виде ежемесячных авансовых платежей. Региональный коэффициент помогает рассчитать сумму налоговых взносов.

    На федеральном уровне установлен и ежегодно индексируется фиксированный авансовый платеж. В 2023 году этот показатель возрастет на 14,6%. В этой связи решено сохранить региональный коэффициент на уровне текущего года – 2,04.

    Таким образом, ежемесячный авансовый платеж для иностранных работников в Кировской области в следующем году составит 5 557 рублей, что соответствует сумме НДФЛ с зарплаты в размере 42 746 рублей.

    Маковеева Л.А.

    11.

    О проекте закона Кировской области № 143-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области» (в 2 чтениях)

    С инициативой выступили депутаты Законодательного Собрания Альберт Бикалюк, Сергей Мамаев, Сергей Чурин.

    Предлагается создать в Кировской области Фонд поддержки инициатив населения. Его размер будет ежегодно устанавливаться законом об областном бюджете.

    Данные средства будут использоваться на финансовую поддержку бюджетных (государственных и муниципальных) учреждений, на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, на благоустройство.

    Порядок использования средств Фонда установит Правительство Кировской области. Отчет об использовании данных средств будет прилагаться к годовому отчету об исполнении областного бюджета.

    В случае принятия закон вступил в силу с 1 января 2023 года.

    БИКАЛЮК Альберт Александрович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    12.

    О проекте закона Кировской области № 131-7 «О внесении изменения в статью 13 Закона Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (в 2 чтениях)

    С инициативой выступил Губернатор Кировской области.

    Изменения касаются частных инвесторов, которые могут получать государственную поддержку. Если такой инвестор реализует новый инвестиционный проект, он сможет привлечь бюджетные средства, которые высвободились в ходе реструктуризации бюджетных кредитов.

    Для этого инвестпроект должен попасть в федеральный сводный перечень инвестиционных проектов, в том числе через отбор Правительства Кировской области.

    КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития Кировской области

    13.

    О проекте закона Кировской области № 135-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (в 2 чтениях)

    С инициативой выступил Губернатор Кировской области.

    1. Предлагается с 1 января 2023 года на 5,5% увеличить размеры ежемесячных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые находятся под опекой (попечительством), в приемной семье.

    Размер выплат в таком случае составит:

    - на ребенка в возрасте от рождения до 7 лет – 8760 рублей,

    - на ребенка в возрасте от 7 до 18 лет – 9065 рублей.

    В предыдущий раз данные выплаты увеличивались с 1 июля 2022 года.

    2. Предлагается с 1 января 2023 года на 17% увеличить размеры денежного вознаграждения приемным родителям. В предыдущий раз данные выплаты увеличивались с 1 января 2020 года.

    Размер выплат в таком случае составит:

    - на одного ребенка – 5391 рубль,

    - на двух детей – 7184 рубля,

    - на трех детей – 8960 рублей.

    Также возрастает ежемесячная выплата на проезд и ежемесячная выплата на ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье.

    Как уточнили в министерстве образования, в 2023 году планируется предоставить выплаты на содержание 2376 детей-сирот и вознаграждение 589 приемным родителям.

    РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

    14.

    О проекте закона Кировской области № 132-7 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Костромской областью об установлении местоположения границы между Кировской областью и Костромской областью» (в 2 чтениях)

    Предлагается утвердить подписанное 6 мая 2022 года Губернатором Кировской области и Губернатором Костромской области Соглашение об установлении местоположения границы между двумя регионами.

    В дальнейшем данные сведения будут направлены в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учет в качестве объекта землеустройства.

    Ранее, в 2018 – 2021 годах, были приняты законы об описании границ с Пермским краем, с Республикой Коми, с Архангельской областью, с Нижегородской областью, с Республикой Удмуртия.

    ПОЛОМСКИХ Татьяна Анатольевна – министр имущественных отношений Кировской области

    15.

    О проекте закона Кировской области № 133-7 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Вологодской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Вологодской областью» (в 2 чтениях)

    Предлагается утвердить подписанное 5 июля 2022 года врио Губернатора Кировской области и Губернатором Вологодской области Соглашение об описании местоположения границы между двумя регионами.

    В дальнейшем данные сведения будут направлены в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учет в качестве объекта землеустройства.

    Ранее, в 2018 – 2021 годах, были приняты законы об описании границ с Пермским краем, с Республикой Коми, с Архангельской областью, с Нижегородской областью, с Республикой Удмуртия.

    Поломских Т.А.

    16.

    О проекте закона Кировской области № 134-7 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Республикой Марий Эл об описании местоположения границы между Кировской областью и Республикой Марий Эл» (в 2 чтениях)

    Предлагается утвердить подписанное 23 августа 2022 года врио Губернатора Кировской области и врио Главы Республики Марий Эл Соглашение об описании местоположения границы между двумя регионами.

    В дальнейшем данные сведения будут направлены в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учет в качестве объекта землеустройства.

    Ранее, в 2018 – 2021 годах, были приняты законы об описании границ с Пермским краем, с Республикой Коми, с Архангельской областью, с Нижегородской областью, с Республикой Удмуртия.

    Поломских Т.А.

    17.

    О проекте закона Кировской области № 136-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2 чтениях)

    С инициативой выступил Губернатор Кировской области.

    Предлагается исключить из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области три нежилых населенных пункта, которые расположены в Оричевском районе, Верхнекамском и Фаленском муниципальных округах.

    Изменения основаны на предложениях органов местного самоуправления и связаны с тем, что в названных населенных пунктах нет постоянно проживающего населения, отсутствуют жилые помещения, пригодные для проживания либо расположены строения, непригодные для проживания и не имеющие владельцев. Строительство жилых домов и производственных помещений в данных населенных пунктах в перспективе не планируется.

    ИКОННИКОВ Денис Сергеевич – министр внутренней политики Кировской области

    18.

    О проекте закона Кировской области № 142-7 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области» (в 2 чтениях)

    С инициативой выступил Губернатор Кировской области.

    Предлагается принять базовый закон Кировской области о региональном государственном контроле (надзоре) за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов.

    Данные полномочия будут возложены на уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области – государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области. Она сможет контролировать, выполняют ли организации, их руководители и индивидуальные предприниматели обязательные требования по государственной регистрации аттракционов, по техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, по их безопасности.

    В случае выявления нарушений уполномоченный орган сможет выдавать предписания об их устранении, а в дальнейшем следить за соблюдением обязательных требований на этих объектах, чтобы не допустить повторных нарушений.

    ПЕЧЕРИН Владимир Михайлович – заместитель начальника государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области

    19.

    О проекте закона Кировской области № 137-7 «О народных художественных промыслах в Кировской области» (1-е чтение)

    Законопроект внесли депутаты Ирина Морозова, Альберт Бикалюк, Алексей Потапенко.

    Предлагается принять базовый закон Кировской области о народных художественных промыслах (НХП).

    Устанавливается, кто относится к субъектам народных художественных промыслов (организации НХП, некоммерческие организации, мастера народных художественных промыслов).

    Разграничиваются полномочия органов власти в области НХП, определяются формы государственной поддержки народных художественных промыслов, в том числе путем создания центров НХП и создания экономических условий для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, в том числе для находящихся под угрозой исчезновения.

    Принятие закона поможет предотвратить сокращение объемов производства изделий НХП, уменьшение численности художников и мастеров, заложит основу для создания системы подготовки кадров для отрасли, будет способствовать государственной поддержке народных художественных промыслов.

    Бикалюк А.А.

    20.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24 июня 2010 года № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области»

    Материалы к вопросу

    Предлагается изменить состав комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, которая действует при Правительстве Кировской области.

    В состав комиссии включаются А.Л. Коновалов, С.Ю. Куршаков, исключаются С.Ф. Манылова, И.Ю. Никитина, С.Н. Федянин. Также уточняются наименования должностей членов комиссии.

    Данное предложение связано с кадровыми изменениями в органах исполнительной власти, а также с ликвидацией КОПР «Вятка плюс».

    МОРОЗОВА Ирина Геннадьевна – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    21.

    Об обращении к Президенту Российской Федерации с ходатайством о присвоении городу Слободскому Кировской области почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести»

    Материалы к вопросу

    Предлагается поддержать предложение Слободской городской Думы и обратиться к Президенту РФ с ходатайством о присвоении городу Слободской Кировской области почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести».

    За годы Великой Отечественной войны Слободским райвоенкоматом на фронт было мобилизовано свыше 21,4 тыс. жителей. Несмотря на значительные кадровые потери, городские предприятия активно подключились к снабжению фронта. Меховая фабрика обеспечивала бойцов теплой одеждой и унтами. Фанерный завод принял эвакуированное производство из Ленинграда, велось производство авиационной фанеры и аккумуляторного шпона. В режиме военного времени, без выходных и отпусков работали и другие предприятия – Слободской мясокомбинат, артель «Машиностроитель».

    За боевые подвиги и трудовой героизм в ВОВ работники меховой фабрики «Белка» были награждены 239 орденами и 1466 медалями. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» получили 2830 жителей Слободского.

    Ранее почетное звание «Город трудовой доблести» было присвоено городу Кирову. Соответствующий Указ был подписан Президентом РФ в 2021 году. В январе 2022 года Законодательное Собрание приняло постановление об обращении к Президенту РФ с ходатайством, чтобы данное почетное звание было присвоено городу Вятские Поляны.

    ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    22.

    Об утверждении члена Общественной палаты Кировской области от Законодательного Собрания Кировской области

    Материалы к вопросу

    Предлагается утвердить члена Общественной палаты Кировской области (ОПКО) от Законодательного Собрания региона.

    Процедура замещения вакантных мест в Общественной палате была запущена в октябре 2022 года в связи с прекращением полномочий двух членов ОПКО пятого созыва, один из которых работал в составе палаты по парламентскому списку. В связи с этим Законодательному Собранию предстоит утвердить кандидатуру на вакантное место.

    В установленные сроки в Законодательное Собрание поступили заявления о выдвижении двух кандидатов. Региональная общественная организация «Жилищно-коммунальный контроль» предложила кандидатуру Александра Чистова. Агропромышленный союз товаропроизводителей (работодателей) Кировской области выдвинул Владимира Яговкина.

    Титов Р.А.

    23.

    Об избрании представителей Законодательного Собрания Кировской области в квалификационную комиссию негосударственной некоммерческой организации «Адвокатская палата Кировской области»

    Законодательное Собрание Кировской области избирает в квалификационную комиссию Адвокатской палаты Кировской области двух своих представителей сроком на два года.

    Срок полномочий действующих представителей истекает в ноябре 2022 года. В этой связи предлагается избрать новых представителей.

    На рассмотрение депутатов предложено три кандидатуры:

    - юрисконсульт-ведущий специалист исполнительной дирекции АСМО Кировской области Маргарита Владимировна Мосеева;

    - юрист ООО «Спектрум М» Василий Александрович Кассин;

    - руководитель юридической группы ООО «Вятушка АГРОСТРОЙ» Ирина Ильдаровна Валиева.

    Понарьев В.А.

    24.

    Об отчете о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных Избирательной комиссии Кировской области на подготовку и проведение выборов Губернатора Кировской области, назначенных на 11.09.2022

    Материалы к вопросу

    В соответствии с законом «О выборах Губернатора Кировской области» Избирательная комиссия области должна представить в Законодательное Собрание отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов Губернатора. Данный отчет должен быть представлен не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов.

    ФИНЧЕНКО Максим Сергеевич – председатель Избирательной комиссии Кировской области

    25.

    Об информации Правительства Кировской области о реализации государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта» в период с 01.01.2020 по 31.10.2022

    Материалы к вопросу

    Вопрос предлагается рассмотреть в рамках реализации плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2022 год.

    СУЛИК Сергей Владимирович – министр спорта и туризма Кировской области

    26.

    Об утверждении председателя комитета по аграрной политике и предпринимательству Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва

    первым вопросом после перерыва

    Дорофеев П.О.

    27.

    Разное.