Итоги пленарного заседания № 19 от 16.02.2023

Пленарное заседание
  1. п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.     

    Об отчете начальника УМВД России по Кировской области за 2022 год

    Вопрос рассматривается в соответствии с планом контрольной деятельности Законодательного Собрания на 2023 год.

    СЕЛЯНИН Константин Никандрович – начальник УМВД России по Кировской области

    Итоги: отчет заслушан, постановление принято

    2.     

    О проекте закона Кировской области № 162-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается расширить социальные гарантии для молодых специалистов, которые приступают к работе в образовательных организациях, расположенных в Кировской области.

    Для молодых специалистов вводится единовременная социальная выплата. Она объединит меры поддержки, которые уже есть в нашем регионе – единовременное денежное пособие и социальные выплаты – и одновременно увеличит размеры материальной помощи педагогическим работникам.

    Размер единовременной социальной выплаты и порядок ее предоставления установит Правительство Кировской области. Предполагается, что размер выплаты будет зависеть от местонахождения школы.

    Молодые специалисты, которые поедут работать на село, смогут получить 200 тыс. рублей. Те, кто отправится в школы малых городов, расположенные на территории районов и муниципальных округов, смогут получить 150 тыс. рублей. Для молодых специалистов, которые придут работать в образовательные организации на территории городских округов, выплата составит 100 тыс. рублей.

    По усредненным расчетам на 2023 год меру поддержки смогут получить:

    - 40 молодых специалистов, приступивших к работе в сельских населенных пунктах

    - 50 молодых специалистов, приступивших к работе в городских населенных пунктах районов и муниципальных округов

    - 145 молодых специалистов, приступивших к работе в городских округах

    Часть средств, необходимых для выплат, уже предусмотрена в областном бюджете. Дополнительные средства планируется выделить при внесении поправок в бюджет.

    Законопроект также учитывает актуальные положения федерального закона об образовании. Устанавливается, что организации, признанные иностранными агентами, не могут осуществлять образовательную деятельность в отношении несовершеннолетних.

    РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.     

    О проекте закона Кировской области № 167-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Это первые поправки закона об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

    Предлагается распределить по первоочередным направлениям остатки средств, которые сложились на счете областного бюджета на 1 января 2023 года благодаря перевыполнению спрогнозированных бюджетных доходов и экономии.

    К распределению предлагается 5 млрд. рублей. На эту сумму соответственно возрастают расходы областного бюджета.

    В частности:

    - 117,6 млн. рублей дополнительно выделяется на переселение граждан из аварийного жилья;

    - на 2 млрд. рублей увеличивается финансирование областного дорожного фонда, после внесения изменений его объем составит 12,8 млрд. рублей;

    - 1 млрд. рублей распределяется между местными бюджетами на ремонт дорог общего пользования местного значения;

    - 2,4 млрд. рублей распределяется на повышение зарплат бюджетников;

    - 300 млн. рублей предусматривается на оснащение строящихся школ;

    - дополнительные средства выделяются на реконструкцию двух школ в городе Кирове;

    - на 300 млн. рублей увеличивается объем средств на обеспечение безопасности в образовательных организациях;

    - 56,6 млн. рублей предусмотрено на предоставление новых мер поддержки для семей участников специальной военной операции (компенсация уплаты взноса на капитальный ремонт, обеспечение дровами, предоставление бесплатных путевок в загородные лагеря);

    - 100 млн. рублей выделяется на строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов в Пижанском и Белохолуницком районах;

    - на 99,8 млн. рублей увеличивается финансирование проектов поддержки местных инициатив;

    - свыше 50 млн. рублей предусматривается на социальные выплаты отдельным категориям медработников;

    - 47 млн. рублей выделяется на строительство многопрофильного социального центра в мкр. Озерки города Кирова;

    - 40 млн. рублей выделяется на разработку проектно-сметной документации и проведение ремонта в аэропорту «Победилово».

    Предлагаются и другие корректировки. Предложения подробно изложены в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, законопроект дополнен приложением по распределению средств на ремонт дорог местного значения.

    После внесения изменений основные характеристики областного бюджета составят:

    - общий объем доходов: 84,9 млрд. рублей

    - общий объем расходов: 92,5 млрд. рублей

    - дефицит областного бюджета: 7,6 млрд. рублей (источником финансирования увеличения дефицита областного бюджета являются фактические остатки средств областного бюджета, сложившиеся на начало текущего года).

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    4.     

    О проекте закона Кировской области № 160-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Изменения вносятся в законы Кировской области о бюджетном процессе и о межбюджетных отношениях, в том числе для приведения в соответствие с действующей редакцией Бюджетного кодекса.

    В частности, в законе о бюджетном процессе:

    - уточняется перечень документов, в соответствии с которыми устанавливаются расходные обязательства для формирования бюджетных расходов

    - уточняется порядок планирования бюджетных ассигнований

    - уточняется порядок формирования резервного фонда Правительства Кировской области (исключается требование о предельном размере резервного фонда)

    - корректируются бюджетные полномочия Правительства Кировской области и областного министерства финансов Кировской области

    - уточняется состав показателей закона об областном бюджете

    - уточняется перечень документов и материалов, которые предоставляются одновременно с проектом областного бюджета

    - уточняется порядок внесения изменений в закон об областном бюджете (в том числе в части рассмотрения законопроекта ответственным комитетом Законодательного Собрания)

    - уточняется состав показателей, которые определяет закон о бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (КОТ ФОМС)

    - уточняется перечень документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета КОТ ФОМС

    - корректируется статьи об исполнении областного бюджета и об исполнении бюджета КОТ ФОМС

    В законе о межбюджетных отношениях корректируются статьи об условиях предоставления межбюджетных трансфертов, о субсидиях местным бюджетам и бюджетам субъектов РФ, об иных межбюджетных трансфертах.

    Предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. Это касается и закона об областном бюджете, и закона о бюджете областного фонда ОМС. Законопроект предполагает, что данные корректировки можно будет вносить по решению министра финансов/директора КОТ ФОМС без процедуры внесения изменений в закон об областном бюджете/о бюджете КОТ ФОМС. Это позволит более оперативно распределять бюджетные средства/отражать дополнительные межбюджетные поступления.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки

    5.     

    О проекте закона Кировской области № 163-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области и признании утратившими силу отдельных положений статьи 4 Закона Кировской области «О культуре» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается внести изменения в три региональных закона:

    - № 11-ЗО «О библиотечном деле Кировской области»

    - № 360-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела»

    - № 395-ЗО «О культуре в Кировской области»

    1) Устанавливается, что специальными центральными областными библиотеками наряду с областной библиотекой для детей и юношества имени А.С. Грина является Кировская областная специальная библиотека для слепых.

    Это связано с проведенной реорганизацией, в ходе которой Кировская областная специальная библиотека для слепых была выделена из состава Центральной областной библиотеки имени А.И. Герцена и будет предоставлять пользователям документы в специальных доступных форматах для слепых и слабовидящих.

    2) В качестве правовой основы для закона области № 360-ЗО устанавливается федеральный закон № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

    3) В связи с принятием базового закона области о народных художественных промыслах предлагается признать утратившими силу отдельные положения регионального закона о культуре, которые предусматривали полномочия Правительства Кировской области в сфере НХП.

    ДВОРЦОВ Даниил Львович – министр культуры Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.     

    О проекте закона Кировской области № 156-7 «Об утверждении заключения Соглашения между Кировской областью и Пермским краем о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, социальной, культурной и иных сферах» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается утвердить заключение Соглашения о сотрудничестве между Кировской области и Пермским краем, подписанное 2 декабря 2022 года.

    Новое Соглашение предусматривает сотрудничество двух регионов в торгово-экономической, научно-технической, социальной, культурной и иных сферах. Оно заключено в целях развития межрегиональных двусторонних связей на стабильной и долгосрочной основе.

    В частности, Соглашение предусматривает создание благоприятных условий для инвестиций в сфере экономики, взаимодействие в сфере промышленной кооперации, взаимодействие в сфере государственных и муниципальных закупок, разработку совместных проектов для развития экономического и инновационного потенциала двух регионов.

    Также предусмотрено взаимодействие в сферах сельского хозяйства, здравоохранения и биофармацевтики, социальной защиты и занятости населения, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, культуры, архивного дела, образования и науки, информатизации и связи, спорта и молодежной политики, туризма, строительства, архитектуры и ЖКХ, дорожно-транспортной инфраструктуры и по другим направлениям. Сформирован план мероприятий по реализации Соглашения на 2023 – 2027 годы.

    При вступлении Соглашения в силу прекращает действовать Соглашение двух регионов о сотрудничестве от 8 июня 2015 года.

    КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    7.     

    О проекте закона Кировской области № 157-7 «О внесении изменения в статью 1 Закона Кировской области «О соглашениях об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается привести закон области в соответствие с действующими нормами федерального законодательства, поскольку с 1 января 2023 года федеральный закон № 184-ФЗ утратил силу в связи с принятием закона № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Предлагается отразить произошедшие изменения в тексте областного закона.

    Кряжева Н.М.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.     

    О проекте закона Кировской области № 161-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Предлагается привести закон области в соответствие с актуальными нормами федеральных законов о местном самоуправлении и об общих принципах организации публичной власти.

    В частности, конкретизируются положения, проекты каких нормативных правовых актов не подлежат оценке регулирующего воздействия. Также в ряде статей корректируются отдельные определения и формулировки.

    Кряжева Н.М.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    9.     

    О проекте закона Кировской области № 158-7 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внес депутат Законодательного Собрания Игорь Бибиков.

    Предлагается скорректировать законы области об организации проведения капитального ремонта и о региональном Фонде капремонта, чтобы привести их в соответствие с положениями федерального законодательства, которые начнут действовать с 1 марта 2023 года.

    Основные изменения:

    1) Понятие «минимальный размер взноса на капитальный ремонт» приводится к единообразию в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

    2) Изменяется процедура составления акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капремонту. Сейчас акт приемки согласовывается с органом местного самоуправления (МСУ), при этом порядок согласования устанавливают в муниципалитете. Предлагается установить, что орган МСУ только подписывает акт приемки, а порядок и сроки подписания этого акта устанавливается Правительством Кировской области.

    3) Устанавливается, что конкретный состав услуг и работ по капремонту, которые проводятся за счет средств Фонда капремонта, определяет Правительство Кировской области в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России. Основные виды работ, установленные региональным законом (ремонт крыши, внутридомовых инженерных систем, лифтов, подвальных помещений, фасада и т.д.), при этом не изменяются, в дальнейшем предполагается их конкретизация в подзаконном акте, утвержденном Правительством Кировской области.

    В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2023 года.

    БИБИКОВ Игорь Николаевич – председатель комитета по промышленности и развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    10.

    О проекте закона Кировской области № 159-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внес депутат Законодательного Собрания Алексей Потапенко.

    Предлагается привести региональный закон о муниципальной службе в соответствие с действующими нормами федерального законодательства.

    1) В связи с упразднением института избирательных комиссий муниципальных образований (МО) и передачей их полномочий по организации и проведению выборов и референдумов на территориальные и участковые избирательные комиссии из закона о муниципальной службе в Кировской области исключаются упоминания об избирательных комиссиях МО.

    2) Устанавливается, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае приобретения им статуса иностранного агента.

    3) Актуализируется положение о месте хранения сведений о трудовой деятельности муниципального служащего (ранее – Пенсионный фонд РФ, будет Фонд пенсионного и социального страхования РФ).

    ПОТАПЕНКО Алексей Юрьевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    11.

    О проекте закона Кировской области № 166-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» (1-е чтение)

    Законопроект внес депутат Законодательного Собрания Алексей Потапенко.

    Закон «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» приводится в соответствие с федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ», Уставом Кировской области, законами области о Законодательном Собрании, о Правительстве и иных органах исполнительной власти, с иными нормативными правовыми актами (НПА) РФ и Кировской области.

    В частности:

    1) Уточняются общие требования к содержанию НПА. Устанавливается, что текст НПА излагается русским литературным языком в соответствии с правилами грамматики русского языка, учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его изложения.

    2) Унифицируются сроки вступления в силу документов (законов Кировской области, постановлений Законодательного Собрания, НПА Губернатора, Правительства, органов государственной власти Кировской области) с учетом того, что в НПА может быть определен иной срок вступления в силу.

    3) Устанавливается, что все нормативные правовые акты органов государственной власти Кировской области подлежат официальному опубликованию (за исключением актов или отдельных положений, содержащих государственную тайну) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

    4) Уточняется, что относится к официальным текстам НПА органов государственной власти Кировской области.

    Потапенко А.Ю.

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    12.

    О проекте закона Кировской области № 164-7 «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (1-е чтение)

    Законопроект внесен Губернатором Кировской области.

    Устанавливается состав мероприятий, направленных на содействие гражданам, у которых есть незарегистрированные гаражи, с целью оформления прав на них и на земельные участки, на которых расположены гаражи.

    В целях сбора информации органы местного самоуправления будут проводить обследование территории муниципального образования, анализировать имеющиеся сведения и данные, полученные из органов власти и ведомств.

    Затем будет сформирован перечень незарегистрированных гаражей с их описанием и указанием сведений о местонахождении. Этот перечень будет регулярно актуализироваться, а также размещаться на официальном сайте местной администрации, на информационных стендах и непосредственно на самих гаражах. На сайтах органах МСУ предлагается также публиковать порядок оформления гражданами прав на незарегистрированные гаражи.

    После выявления лиц, которые используют незарегистрированные гаражи, им будут направлены письма, чтобы проинформировать, что они могут обратиться в органы МСУ за помощью в приобретении имущественных прав.

    ПОЛОМСКИХ Татьяна Анатольевна – министр имущественных отношений Кировской области

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    13.

    Об инициировании процедуры замещения вакантного места члена Общественной палаты Кировской области

    В январе 2023 года один из членов Общественной палаты Кировской области пятого созыва Наталья Новикова прекратила свои полномочия в связи с назначением на должность государственной службы Кировской области.

    Предлагается начать процедуру замещения вакантного места в Общественной палате региона. Подать документы о выдвижении кандидата можно будет до 27 февраля 2023 года.

    ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: процедура замещения инициирована, постановление принято

    14.

    О проекте закона Кировской области № 155-7 «О внесении изменений в статью 5 Закона Кировской области «О добыче торфа на территории Кировской области» (в 2 чтениях)

    Законопроект внесен Правительством Кировской области.

    Предлагается внести изменения в закон «О добыче торфа на территории Кировской области», чтобы привести его в соответствие с действующими редакциями Водного и Земельного кодексов.

    Это, в частности, позволит отразить в региональном законе актуальное положение федерального законодательства, что использование болот в целях разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе торфа, осуществляется по основаниям, предусмотренным Водным кодексом и другими федеральными законами, без согласования с министерством охраны окружающей среды Кировской области.

    АЛБЕГОВА Алла Викторовна – и.о. министра охраны окружающей среды Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    15.

    О реорганизации комитетов Законодательного Собрания Кировской области и внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Кировской области

    Проект постановления внесли депутаты Законодательного Собрания Роман Береснев, Павел Дорофеев, Игорь Страбыкин, Роман Титов. Изменения касаются комитета по бюджету и комитета по аграрной политике и предпринимательству. Предлагается перераспределить их полномочия и сформировать два новых комитета – комитет по экономике, бюджету и развитию предпринимательства и комитет по аграрной политике и развитию сельских территорий. В связи с образованием новых комитетов потребуется внести изменения в пять постановлений Законодательного Собрания.

    БЕРЕСНЕВ Роман Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    16.

    Об информации Правительства Кировской области «Об организации работы по подготовке проектно-сметной документации и контролю за эффективным использованием средств областного бюджета при дальнейшем выполнении работ»

    Вопрос рассматривается в соответствии с планом контрольной деятельности Законодательного Собрания на 2023 год.

    ЖУРАВЛЕВ Алексей Витальевич – и.о. министра строительства Кировской области

    Итоги: информация заслушана, постановление принято

    17.

    О назначении мировых судей

    первым вопросом после
    перерыва

    К назначению на 3-летний срок полномочий предлагаются следующие кандидатуры:

    - Зорина Юлия Вениаминовна – на должность мирового судьи судебного участка № 23 Лузского судебного района Кировской области;

    - Чулков Роман Александрович – на должность мирового судьи судебного участка № 71 Первомайского судебного района города Кирова.

    К назначению без ограничения срока полномочий предлагаются следующие кандидатуры:

    - Малыгин Илья Андреевич – на должность мирового судьи судебного участка № 8 Вятскополянского судебного района Кировской области;

    - Шиховцова Снежана Леонидовна – на должность мирового судьи судебного участка № 49 Юрьянского судебного района Кировской области с 1 апреля 2023 года;

    - Шуплецова Мария Васильевна – на должность мирового судьи судебного участка № 28 Нолинского судебного района Кировской области с 1 марта 2023 года.

    НОРВИНД Дмитрий Владимирович – заместитель председателя Кировского областного суда

    Итоги: кандидатуры поддержаны, постановление принято

    18.

    О привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи

    вторым вопросом после
    перерыва

    Предлагается привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 38 Слободского судебного района Кировской области сроком до одного года Широкову Татьяну Николаевну – судью, находящегося в отставке.

    Норвинд Д.В.

    Итоги: постановление принято

    19.

    Разное