Итоги пленарного заседания № 38 от 20.02.2020

Пленарное заседание
  1. №п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    О проекте закона Кировской области № 384-6 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» (в 2-х чтениях)

    В законопроекте:

    определяются права и обязанности Губернатора, Правительства КО, уполномоченного органа исполнительной власти КО и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее – МСУ) при осуществлении отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, переданными для осуществления органам исполнительной власти Кировской области;

    устанавливается порядок предоставления отчетности органов МСУ об осуществлении переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, а также контроля за их осуществлением;

    определяются условия и порядок прекращения органами МСУ отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году.

    Утверждается методика распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году и порядок определения общего объема субвенций.

    КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки

    2.

    О проекте закона Кировской области № 381-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в 2-х чтениях)

    Изменения обусловлены необходимостью корректировки безвозмездных поступлений и распределения остатков средств.

    Доходную часть предлагается увеличить:

    - на 2020 год – на 323,5 млн. руб.,

    - на 2021 год – на 1,020 млрд. руб.,

    - на 2022 год – на 120 млн. руб.

    На 2020 год корректируются средства на переселение граждан из аварийного жилья (+103,5 млн. руб.)

    На автоматизацию процессов управления дорожным движением предусматриваются федеральные трансферты – по 120 млн. руб. на 3 года (ежегодно).

    Предусматриваются средства на строительство автодороги Киров – Котлас – Архангельск, участок Опарино – Альмеж. Планируется продолжение реконструкции участка Скрябино – Пинюг. Общий объем средств на эти цели из федерального бюджета составит в 2020 году – 100 млн.руб., на 2021 год – 900 млн. руб.

    Расходная часть увеличивается:

    -  на 2020 год - на 1,568 млрд. руб.,

    - на 2021 год – на 1,020 млрд. руб.,

    - на 2022 год – на 120 млн. руб.

    Увеличиваются ассигнования дорожного фонда на 1,078 млрд. руб., в том числе за счет перевыполнения плана по собственным доходам - на 400,6 млн. руб.

    В местные бюджеты планируется направить 728,3 млн.руб., из них:

    - 162,3 млн. руб. - дополнительно на ремонт автодорог местного значения в границах городов, за исключением моногородов. В общей сложности средства будут направлены в 30 городских поселений;

    - 206,3 млн. руб. - на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения;

    - 87,6 млн.руб. - на проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт автодорог до сельских населенных пунктов;

    - 78,6 млн. руб. - на приобретение 42-х комплексов фотовидеофиксации для установки на дорогах местного значения.

    Кроме того, увеличиваются расходы на:

    - реализацию нацпроектов «Образование» и «Демография» (+ 34,5 млн.руб., в том числе на создание дополнительных мест в детских садах и оснащение их оборудованием – 27,6 млн.руб.);

    - на разработку ПСД на строительство сетей водоснабжения в с. Среднеивкино, д. Воронье, д. Осиновица, д. Сутяга Верхошижемского района (2-й этап реализации подпрограммы) – 3,5 млн. руб., на которые будет привлечено финансирование из федерального бюджета.

    Дефицит областного бюджета на 2020 год составит 663 млн. руб. Профицит на 2021 и 2022 годы не изменяется.

    Предельные размеры государственного долга Кировской области остаются без изменений.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.

    О проекте закона Кировской области № 362-6 «О гражданской обороне в Кировской области» (2-е чтение)

    Проект закона разработан в связи с изменениями ФЗ «О гражданской обороне» и предложением МЧС России о принятии субъектами РФ законов о гражданской обороне.

    Проектом закона закреплены основные полномочия Законодательного Собрания, Губернатора КО и органов исполнительной власти КО в сфере гражданской обороны.

    БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    4.

    О проекте закона Кировской области № 376-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Цель законопроекта – оградить несовершеннолетних от использования никотиносодержащей бестабачной продукции, которая в настоящее время в КО реализуется в свободной торговле.

    Законопроект определяет понятие никотиносодержащей продукции, устанавливает запрет на её продажу несовершеннолетним и ответственность за нарушение данного запрета.

    Соответствующие изменения вносятся в законы области:

    - «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья»,

    - «Об административной ответственности в Кировской области».

    РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    5.

    О проекте закона Кировской области № 386-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект разработан с целью приведения ОЗ в соответствие с ФЗ, а также в связи с протоколом № 6 от 06.12.2019 рабочей подгруппы «Образование» Государственного совета РФ, которым субъектам РФ рекомендовано рассмотреть возможность разработки и реализации комплекса мер поддержки частных дошкольных образовательных организаций. Речь, в частности, о создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, на что предусмотрены федеральные субсидии на условиях софинансирования.

    Изменения предусматривают компетенцию органов государственной власти области и органов МСУ создавать условия для получения общедоступного дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе – посредством реализации мероприятий по созданию мест в частных детсадах.

    Полномочия Правительства КО дополняются полномочием по установлению порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования.

    Кроме того, в соответствии с изменениями ФЗ, слова «рекомендованных» (к использованию учебников) заменяются словами «допущенных». (Пункт 6 статьи 6, в которую вносятся данные изменения, предусматривает полномочие органа исполнительной власти в сфере образования по организации обеспечения муниципальных и областных образовательных организаций учебниками).

    РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.

    О проекте закона Кировской области № 382-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мере социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (в 2-х чтениях)

    Закон области приводится в соответствие с ФЗ.

    Законопроектом уточняются условия предоставления компенсации. Право на её получение будут иметь не только неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70, 80 лет, которые проживают одиноко или в составе семьи из неработающих граждан пенсионного возраста, но и проживающие в составе семьи из неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп.

    ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    7.

    О проекте закона Кировской области № 385-6 «Об утверждении заключения Соглашения между Кировской областью и Чеченской Республикой о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах» (в 2-х чтениях)

    В соответствии с законодательством КО заключение соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей КО от имени КО утверждается законами КО.

    Настоящий законопроект утверждает заключение Соглашения между КО и Чеченской республикой, подписанного 24 декабря 2019 года.

    Кряжева Н.М.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.

    О проекте закона Кировской области № 383-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Перечне отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику» (в 2-х чтениях)

    Проект закона разработан на основании предложений администраций муниципальных районов КО.

    Предлагается включить в Перечень 108 населенных пунктов 16-ти муниципальных районов. Основание – не соответствие качества автодорог местного значения нормативам и их труднопроходимость в весенне-осенний период, а также малая численность населения.

    Одновременно из Перечня исключаются населенные пункты, расположенные вдоль федеральных трасс и не отвечающие критериям труднодоступности, а также исключенные из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов КО законом области.

    Кряжева Н.М.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    9.

    О проекте закона Кировской области № 375-6 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Нижегородской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Нижегородской областью» (в 2-х чтениях)

    Законопроектом утверждается Соглашение между КО и НО, подписанное 25 декабря 2019 года.

    Соглашение определяет местоположение границы между регионами (сама граница не изменяется) для дальнейшего направления сведений в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учёт.

    СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    10.

    О проекте закона Кировской области № 378-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроектом предусматривается, что пониженная налоговая ставка для организаций-переработчиков сельхозпродукции, управляющих компаний и резидентов парковых зон, а также налоговая ставка для сельхозтоваропроизводителей применяется при условии, что налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором он применил соответствующую ставку.

    В действующей редакции содержится формулировка – «на конец каждого отчётного (налогового) периода». Т.е., чтобы получить налоговую льготу, налогоплательщик должен начать и закончить реорганизацию в течение 1 квартала. В противном случае (если процесс не завершён) и даже если на конец налогового периода все требования для применения пониженной налоговой ставки выполнены, он обязан восстановить сумму налога с уплатой пени.

    Кроме того, предлагается изменить срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее 30-го числа месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом (в действующей редакции – 5-го числа).

    ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    11.

    О проекте закона Кировской области № 388-6 «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (1-е чтение)

    Законопроект разработан с целью поддержки налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю товарами, подлежащими обязательной маркировке, при переходе с ЕНВД (единый налог на вменённый доход) на упрощённую систему налогообложения.

    Согласно изменениям в Налоговый кодекс, нельзя применять ЕНВД тем, кто реализует товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации. Они вынуждены переходить на иные налоговые режимы, в том числе – упрощённую систему налогообложения (УСН).

    В отношении торговли обувью обязательная маркировка вводится с 1 марта 2020 г., лекарственными препаратами – с 1 июля 2020 г.

    В целях поддержки индивидуальных предпринимателей и организаций, перешедших на УСН, предлагается установить на 2020 год следующие ставки по налогу:

    • 4% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов.
    • 7,5% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов.

    Титов Р.А.

    Итоги: законопроект принят в 1 чтении

    12.

    О проекте закона Кировской области № 380-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (1-е чтение)

    Законопроектом полномочия Правительства КО дополняются полномочием по определению порядка оценки целесообразности уменьшения уставных (складочных) капиталов хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной собственности.

    Ряд полномочий по принятию в собственность КО имущества в связи с разграничением полномочий передаются с уровня Правительства КО на уровень органа по управлению государственной собственностью.

    Орган по управлению государственной собственностью уполномочивается на принятие решений об условиях приватизации в случаях предусмотренных ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

    Устанавливается срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в течение пяти лет.  (ранее этот период регулировался другими законами КО).

    Сурженко А.С.

    Итоги: законопроект принят в 1 чтении

    13.

    О проекте закона Кировской области № 377-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (1-е чтение)

    Закон области приводится в соответствие с ФЗ.

    Изменения касаются полномочий органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности.

    Вводится новая статья, устанавливающая порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти КО, а также порядок отмены такой документации или отдельных её частей, порядок признания отдельных частей не подлежащими к применению.

    Дополнительно устанавливается полномочие Правительства КО по установлению случаев, когда требуется приведение состава и содержания проекта планировки территории, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

    Исключаются полномочия Правительства КО по принятию решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

    КИСЛУХИНА Ирина Анатольевна – и.о. министра строительства Кировской области

    Итоги: законопроект принят в 1 чтении

    14.

    О проекте закона Кировской области № 379-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (1-е чтение)

    В соответствие с ФЗ приводятся два ЗО:

    «О местном самоуправлении в КО»

    «О муниципальной службе в КО».

    Устанавливается возможность и порядок вхождения на безвозмездной основе депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе, а также муниципальных служащих в состав коллегиальных органов управления таких некоммерческих организаций, как фонды, государственные или муниципальные частные учреждения, автономные некоммерческие организации.

    Участие в некоммерческой организации данных лиц возможно исключительно после предварительного уведомления Губернатора КО (в отношении депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе) и получения представителя нанимателя (в отношении муниципальных служащих). Настоящим законопроектом определяется порядок такого уведомления и получения разрешения.

    Басюк В.В.

    Итоги: законопроект принят в 1 чтении

    15.

    О проекте закона Кировской области № 387-6 «О внесении изменения в статью 4.11 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение)

    Проект закона подготовлен с целью увеличения штрафов за продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для них (вейпов).

    Размер штрафов на должностных лиц в настоящее время составляют две – четыре тысячи рублей. Предлагается увеличить их до трёх – пяти тысяч рублей.

    Штрафы на юридических лиц (двадцать – пятьдесят тысяч рублей) – предлагается увеличить до сорока – восьмидесяти тысяч рублей.

    Также, в случае расширения перечня запрещенной к розничной продаже несовершеннолетним никотиносодержащей продукции (за исключением табака, табачных изделий, лекарственных препаратов для медицинского потребления, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ) действие предусмотренных административных взысканий будет распространено и на эти виды. В первую очередь – на жевательный табак, так называемые «снюсы» (см.п.4).

    Предлагаемые изменения направлены на сохранение здоровья детей.

    КИСЕЛЕВ Федор Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: законопроект принят в 1 чтении

    16.

    О ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Кировской области

    Доклад размещён на сайте ЗС 

    ПАНОВ Александр Георгиевич – Уполномоченный по правам человека в Кировской области

    Итоги: ежегодный доклад принят к сведению, постановление принято

    17.

    О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

    Предлагается дополнить виды голосования, предусмотренные статьёй 3, заочным голосованием, при котором мнения депутатов выявляются вне периода сессий с помощью почтовой, электронной, факсимильной связи.

    Предлагается ввести статью 60.1, закрепляющую процедуру заочного голосования.

    Предполагается, что при необходимости оперативного принятия решения вопросов по рассмотрению проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов по предметам совместного ведения (подготовка отзыва на законопроект) решение ЗС может приниматься в форме заочного голосования посредством опроса мнения депутатов.

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление принято

    18.

    О проекте федерального закона № 893063-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Материалы к вопросу

    Проект закона внесён в Госдуму членами Совета Федерации А.А.Турчаком, О.В.Мельниченко, депутатом Госдумы С.И.Неверовым.

    Депутатам ЗС предлагается определиться с мнением по поводу данного законопроекта.

    Законопроект разработан с целью вовлечения граждан в улучшение условий жизни в городах, районах, сельских поселениях – во исполнение поручения Президента РФ от 7 сентября 2017 г. по итогам заседания Совета при Президенте по развитию местного самоуправления.

    Изменения направлены на установление правовых основ внесения инициативной группой проектов инициативного бюджетирования (инициативных проектов) в администрацию муниципального образования, порядка работы местной администрации с поступившими инициативными проектами, их конкурсного отбора при наличии конкурирующих проектов, финансового и иного обеспечения реализации таких проектов.

    НУРГАЛЕЕВ Равиль Рамильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

    19.

    О проекте федерального закона № 893061-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

    Материалы к вопросу

    Законопроект разработан той же группой и связан с предыдущим законопроектом (см.п.18).

    Предлагается дополнить статью 21 Бюджетного кодекса положением о необходимости присвоения каждому инициативному проекту уникального кода классификации расходов бюджетов.

    Кроме того, предлагается дополнить статьи 35 и 41 БК положениями, в соответствии с которыми инициативные платежи (добровольные пожертвования физических и юридических лиц на реализацию инициатив населения) будут относиться к неналоговым доходам бюджетов и исключаться из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (т.е. будут «маркированными» и пойдут исключительно на реализацию инициативных проектов).

    Нургалеев Р.В.

    Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

    20.

    О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Кировской области на согласование с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации


    Басюк В.В.

    Итоги: постановление принято

    21.

    О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области на согласование с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка


    БУРКОВА Галина Игоревна – председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    22.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2010 № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области»

    Предлагается:

    включить в состав комиссии:

    Егорова К.А. – завотделом профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации г.Кирова,

    Сысолятина К.В. – начальника отдела во взаимодействию с институтами гражданского общества министерства внутренней политики КО;

    исключить из состава комиссии Никитину И.Ю. и Щеголеву И.Г.

    ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    23.

    Об утверждении примерного плана законопроектной работы Законодательного Собрания Кировской области на 2020 год

    Проект постановления

    Примерный план размещён на сайте ЗСКО 

    БАКИН Владимир Гаврилович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    24.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 19.07.2012 № 16/201 «О ежегодном конкурсе «Парламентаризм на Вятке» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации»

    Предлагается включить в состав конкурсной комиссии: Шихову С.Ю. – депутата ЗСКО,

    Шутову Н.Н. – члена Консультативного совета при Председателе ЗСКО.

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление принято

    25.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/13 «Об утверждении председателей комитетов и комиссий Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

    Проектом постановления предлагается в пункте 1 слова «Бакина Владимира Гавриловича» заменить словами «Титова Романа Альбертовича».

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление принято

    26.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 30.11.2016 № 5/92 «Об утверждении положения о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

    Положение приводится в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. Проектом постановления предлагается закрепить нормы, касающиеся приглашения лиц на заседании комитета, комиссии, времени для выступлений.

    Также в Положении предлагается закрепить процедуру совмещения должности заместителя Председателя Законодательного Собрания с должностью председателя комитета Законодательного Собрания.

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление не принято

    27.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

    Предлагается состав бюджетного комитета изложить в новой редакции.

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление принято

    28.

    О назначении мировых судей

    Материалы к вопросу

    Первым вопросом после перерыва

    На 8-летний срок полномочий предлагаются кандидатуры:

    Анисимовой Юлии Валерьевны,

    Ветошкина Дмитрия Сергеевича,

    Никитиной Лидии Анатольевны,

    Шуплецовой М.В.

    ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда

    Итоги: кандидатуры поддержаны, постановление принято.