Итоги пленарного заседания № 45 от 24.09.2020

Пленарное заседание
  1. № п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1. 

    О проекте закона Кировской области № 438-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в 2-х чтениях)

    Параметры откорректированы исходя из складывающейся динамики поступлений, обусловленной ухудшением финансовых результатов деятельности налогоплательщиков, введением ограничительных мероприятий в период пандемии, реализацией федерального и регионального пакетов мер поддержки бизнеса.

    Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов уменьшается на 1, 887 млрд. руб.

    Увеличивается объем безвозмездных поступлений на 6,208 млн. руб.

    Параметры доходной части на 2020 год в целом увеличивается на 4,321 млрд. руб.

    Расходная часть областного бюджета увеличивается на 2020 год на 4, 498  млрд. руб.

    Увеличиваются расходы:

    - на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг (217,8 млн. руб.);

    - на обеспечение «региональных льготников» лекарственными препаратами (89,7 млн. руб.);

    - на лекарственное обеспечение страдающих заболеваниями системы кровообращения (35 млн.руб.);

    - на увеличение резервного фонда Правительства КО (10 млн. руб.);

    - на обеспечение деятельности Спортивной школы «Вересники» (8 млн. руб.);

    - на завершение строительства проблемных объектов для привлечения дополнительных средств Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства (5,6 млн. руб.);

    - на предоставление субсидии КОГУП «Облкоммунсервис» (12,4 млн. руб.);

    - на межбюджетные трансферты муниципальным образованиям (37 млн. руб.).

    Бюджетные ассигнования дорожного фонда уменьшаются на сумму прогнозируемого снижения поступлений (191,2 млн. руб.).

    На увеличение фонда оплаты труда предусматривается в целом 399,9 млн. руб. Учтена индексация с 1 октября заработной платы на 3% работников бюджетной сферы, органов государственной власти и местного самоуправления, а также повышение с 1 января 2020 МРОТ.

    Расходы на 2021 год увеличиваются за счет средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода» на 128,7 млн. руб. в связи с переносом ассигнований с 2021 года. 

    Кроме того, в плановом периоде 2021-2022 годов перераспределяются ассигнования дорожного фонда.

    Дефицит областного бюджета увеличивается на 176,5 млн. руб. и составит 1,148 млрд. руб.

    Предельные размеры государственного долга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов остаются без изменений.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    2.

    О проекте закона Кировской области № 396-6 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» (2-е чтение)

    Устанавливается, что право на бесплатную юридическую помощь имеют граждане – участники долевого строительства объектов, которые включены в Единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Кировской области.

    Пострадавшие участники долевого строительства смогут получать бесплатные юридические консультации по вопросам, связанным с защитой их прав при строительстве проблемных объектов.

    После 1-го чтения замечаний и поправок не поступило.

    БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.

    О проекте закона Кировской области № 414-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кировской области» (2-е чтение)

    Закон области предлагается привести в соответствие с ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».

    Отдельные изменения касаются порядка предложения кандидатов на должность Уполномоченного: с предложением кандидата могут выступить органы местного самоуправления, группы депутатов и фракции Законодательного Собрания Кировской области, некоммерческие организации.

    Устанавливается, что Уполномоченный по правам человека в Кировской области обязан постоянно проживать на территории Кировской области в течение срока исполнения своих полномочий.

    Конкретизируется порядок работы с жалобами граждан.

    После 1-го чтения поступил ряд предложений и поправок. В частности, какие документы должны быть приложены к предложению о внесении кандидатуры на должность.

    Басюк В.В.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    4.

    О проекте закона Кировской области № 432-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (в 2-х чтениях)

    Законопроект подготовлен в целях приведения в соответствие с ФЗ областных законов «О местном самоуправлении в Кировской области» (№292-ЗО) и «О муниципальной службе в Кировской области» (№171-ЗО).

    В №292-ЗО вносится изменение, согласно которому максимальный срок проведения выборов в органы МСУ вновь образованного муниципального образования увеличен с шести месяцев до одного года со дня создания муниципального образования.

    Изменения в № 171-ЗО законодательно закрепляют возможность формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде начиная с 1 января 2020 года. Кроме того, понятие «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» заменяется понятием «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета».

    Басюк В.В.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки

    5.

    О проекте закона Кировской области № 440-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Областной закон приводится в соответствие с ФЗ.

    Полномочия органа исполнительной власти области в сфере образования дополняются полномочием по согласованию назначения должностных лиц, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.

    В государственную программу развития образования включаются мероприятий по оказанию содействия развитию частных систем образования.

    Закрепляется норма, согласно которой с 1 сентября 2020 года ученики начальной школы областных образовательных учреждений обеспечиваются бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.

    Предлагается также внести изменения в методику распределения субвенций местному бюджету из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного образования. В частности, расчет субвенций в части расходов на оплату труда и учебных расходов для сельских школ с численностью учащихся менее 275 человек будет производиться исходя из нормативов финансового обеспечения не на учащегося (воспитанника), а на класс (расчетный класс (класс-комплект)), дошкольную группу.

    Применение новых нормативов позволит не снижать объемы субвенций при уменьшении численности учащихся и сохранении количества классов.

    ВОРОНКИНА Елена Станиславовна – и.о. министра образования Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.

    О проекте закона Кировской области № 428-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Изменения вносятся в целях корректировки полномочий КДН. Это разграничение полномочий КДН и их аппаратов, а также систематизация задач и полномочий КДН при Правительстве области и муниципальных КДН.

    Предусматривается также редакционная правка ряда статей.

    В соответствии с Примерным Положением о КДН устанавливаются условия, предъявляемые к председателю, заместителю председателя, секретарю и членам комиссий. Конкретизируются основания прекращения их полномочий.

    Воронкина Е.С.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    7.

    О проекте закона Кировской области № 426-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Изменения вносятся в статьи 5 и 8 закона в целях приведения их в соответствие с ФЗ.

    В связи с расширением перечня тяжелых заболеваний, организация лекарственного обеспечения для лечения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, изменяется полномочие органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения по ведению регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных такими заболеваниями. На него же возлагается полномочие утверждать перечень медицинских организаций, оказывающих за счёт средств областного бюджета высокотехнологичную медицинскую помощь, не включённую в базовую программу ОМС. Правительство области наделяется полномочием устанавливать порядок формирования данного перечня.

    ЧЕРНЯЕВ Андрей Вениаминович – министр здравоохранения Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.

    О проекте закона Кировской области № 430-6 «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2021 год» (в 2-х чтениях)

    Согласно ФЗ, величина ПМ пенсионера в каждом субъекте РФ устанавливается ежегодно законом субъекта в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством РФ.

    Расчетная величина ПМ пенсионера с учетом предполагаемого уровня инфляции в 2021 году будет оцениваться на уровне 8 872 рублей, что на 4,2% выше уровня 2020 года.

    Устанавливаемый ПМ необходим для предоставления за счет средств федерального бюджета федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

    БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    9.

    О проекте закона Кировской области № 443-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Проект закона подготовлен с целью приведения составов правонарушений в сфере благоустройства в соответствие с действующим законодательством.

    Вводятся конкретизированные и определённые составы правонарушений в статьях:

    «Нарушения в сфере проведения земляных работ» - конкретизируется порядок проведения земляных работ, не связанных со строительством.

    Статья предусматривает штрафные санкции, налагаемые на:

    -  граждан – 3 000 – 5 000 руб.,

    - должностных лиц – 10 000 – 50 000 руб.,

    - юридических лиц – 50 000 – 200 000 руб.

    «Оставление тары (упаковки) вне торговых сооружений» - статья направлена на соблюдение чистоты и порядка на территории после проведения передвижной мелкорозничной торговли, недопустимость оставления тары вне торговых сооружений.

    Статья предусматривает штрафные санкции, налагаемые на:

    - граждан – 2 000 – 5 000 руб.,

    - должностных лиц – 5 000 – 20 000 руб.,

    - юридических лиц – 10 000 – 30 000 руб.

    «Размещение транспортных средств на территориях детских, спортивных площадок, площадок для выгула и дрессировки животных, газонах и других озеленённых территориях».

    Статья предусматривает штрафные санкции, налагаемые на:

    -  граждан – 3000 – 5000 руб.,

    - должностных лиц – 5 000 – 40 000 руб.,

    - юридических лиц – 50 000 – 200 000 руб.

    Право составления протоколов предоставлено главам администраций муниципальных образований и их заместителям, должностным лицам администраций муниципальных образований. Дела будут рассматриваться административными комиссиями муниципальных образований.

    КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки

    10.

    О проекте закона Кировской области № 442-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Предлагается внести изменения в законы:

    «О Законодательном Собрании Кировской области»,

    «О государственных должностях Кировской области».

    Цель изменений – создать правовые основы для осуществления на профессиональной постоянной основе деятельности заместителя председателя комитета, комиссии ОЗС.

    Предусмотрено, что перечень комитетов и комиссий, председатели и заместители председателя которых могут осуществлять деятельность на профессиональной постоянной основе, предлагается Председателем ОЗС с учётом установленного Законом «О Законодательном Собрании Кировской области» общего количества депутатов, которые могут работать на профессиональной постоянной основе. В комитете, комиссии может работать на постоянной основе либо председатель, либо заместитель (один из заместителей).

    Предлагается установить заместителю председателя комитета, комиссии должностной оклад в размере 50% от должностного оклада Губернатора.

    ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    11. 

    О проекте закона Кировской области № 435-6 «О признании утратившими силу отдельных законов Кировской области и внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    В марте 2018 года принят областной Закон «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья», которым установлен запрет на продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, безникотиновой жидкости и никотиносодержащей продукции.

    31 июля 2020 года вступил в силу федеральный закон, который содержит соответствующие понятия и устанавливает запреты. Взаимосвязанные изменения внесены в КоАП.

    В связи с этим предлагается признать областной закон утратившим силу и внести соответствующие изменения в Закон «Об административной ответственности в Кировской области».

    МОРОЗОВА Ирина Геннадьевна – заместитель председателя комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    12. 

    О проекте закона Кировской области № 437-6 «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «Об административных комиссиях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Изменения связаны с введением на федеральном уровне нового вида муниципального образования – муниципальный округ. В н.в. в Кировской области образовано 6 муниципальных округов.

    Законопроектом органы местного самоуправления муниципальных округов (так же, как и муниципальных районов, городских округов, городских поселений) наделяются полномочиями по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административных комиссий.

    РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    13.   

    О проекте закона Кировской области № 444-6 «О внесении изменения в статью 6 Закона Кировской области «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (1-е чтение)

    Предлагается внести уточнение в части использования имущества некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – Фонд), которое позволит осуществлять финансирование административно-хозяйственных расходов Фонда, в том числе, и за счет «других
    не запрещенных законом источников».

    Это позволит направлять, в том числе, на административно-хозяйственные расходы Фонда денежные средства, полученные Фондом в результате применения штрафных санкций за нарушение подрядными организациями условий договоров.

    БАЛДЫКОВ А.И. – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    14.   

    О проекте закона Кировской области № 427-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О ветеринарии в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Внесение изменений обусловлено необходимостью:

    1. Уточнения формулировок.

    2. Приведения ЗО в соответствие с ФЗ в части обязанности производителей продуктов животноводства выполнять указания специалистов в области ветеринарии.

    3. Наделения Правительства КО полномочием по установлению правил содержания и защиты домашних животных на территории КО. Необходимость введения указанного полномочия обусловлена отсутствием на федеральном уровне чётких требований, предъявляемых к владельцам домашних животных при осуществлении содержания и выгула.

    В частности, требуют конкретизации требования:

    - об обеспечении надлежащего ухода за животными, т.к. не указано, что является надлежащим уходом;

    - о принятии мер по предотвращению нежелательного потомства у животных, т.к. не предусмотрено, какое потомство следует считать нежелательным;

    - об исключении возможности свободного, неконтролируемого передвижения животного, т.к. такая формулировка допускает широкое толкование;

    - а также запрет натравливания животных, т.к. не определено, какие действия необходимо квалифицировать как натравливание животного.

    Кроме того, действующее законодательство РФ не содержит требования к владельцам домашних животных, позволяющие обеспечить предупреждение возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, в том числе общих для человека и животных.

    Законопроектом предусмотрено, что такими требованиями являются следующие:

    - о немедленном сообщении в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения обо всех случаях укусов домашним животным человека или животного;

    - о предоставлении животного в ветеринарное учреждение для осмотра и карантирования.

    ЧУЧАЛИН Сергей Федорович – начальник управления ветеринарии Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    15.   

    О проекте закона Кировской области № 439-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (в 2-х чтениях)

    Изменения связаны с наделением Богородского и Санчурского городских округов статусом муниципального округа.

    Чучалин С.Ф.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    16.   

    О проекте закона Кировской области № 434-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» (в 2 чтениях)

    Проект закона разработан в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года». Изменены сроки проведения переписи. Новый установленный период с 1 по 30 апреля 2021 года.

    Региональный закон приводится в соответствие с данными изменениями.

    КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    17.

    О проекте закона Кировской области № 436-6 «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (1-е чтение)

    Проект закона разработан с целью реализации отдельных положений соответствующего федерального закона с учётом правовых позиций Конституционного Суда РФ.

    Предлагается наделить Правительство КО полномочием определять единые специально отведённые для публичных мероприятий места на основании предложений администрации соответствующего муниципального образования.

    В специально отведенном месте не допускается одновременное проведение двух и более публичных мероприятий. Исключение – пикеты, осуществляемые одним участником, не объединённые единым замыслом и общей организацией.

    Для специально отведённых мест предлагается установить норму предельной заполняемости – 1 человек на 1 кв.м. А для мест, оборудованных стационарными зрительскими местами – количество установленных мест.

    Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня.

    Проведение публичного мероприятия вне специально отведённых мест допускается только после согласования с уполномоченным Правительством области органом исполнительной власти или органом местного самоуправления и должно быть обусловлено объективными причинами, свидетельствующими о невозможности организации конкретного мероприятия в специально отведённых местах.

    Устанавливается порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

    Басюк В.В.

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    18.   

    О проекте закона Кировской области № 429-6 «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1-е чтение)

    Проект закона разработан в связи с изменениями ФЗ и необходимостью внесения значительных изменений в действующий Закон Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

     В проекте закона сохраняются основные положения ныне действующего Закона: правовая основа, полномочия Законодательного Собрания, Губернатора и Правительства КО.

     Предлагается:

    - использовать понятийный аппарат, установленный ФЗ;

    - в новой редакции изложить положения о территориальной подсистеме КО единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядке функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы;

    - нормы об определении границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения привести в соответствие с ФЗ.

    В соответствии с ФЗ Губернатор области наделяется дополнительными полномочиями:

    - по принятию решения об отнесении возникших ЧС к ЧС регионального или межмуниципального характера,

    - по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС;

    - по утверждению плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории КО.

    Полномочия Правительства области также предлагается привести в соответствие с ФЗ.

    ПРОКОШЕВ Игорь Юрьевич – и.о. начальника управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    19.   

    О проекте закона Кировской области № 433-6 «Об установлении ограничений розничной продажи товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, для личных и бытовых нужд граждан на территории Кировской области» (1-е чтение)

    Законопроект подготовлен с целью защиты детей от отравлений токсическими веществами. Предлагается установить запрет на продажу несовершеннолетним газовых зажигалок и баллонов.

    ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: законопроект отклонен

    20.   

    О проекте закона Кировской области № 441-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» в сфере ответственности за посягательства на институты государственной власти и местного самоуправления» (1-е чтение)

    Законопроект подготовлен с целью обеспечения условий для деятельности депутатов Законодательного Собрания и представительных органов местного самоуправления КО, а также уполномоченных по правам человека, ребёнка, предпринимателей.

    Предусматриваются новые составы и административная ответственность за:

    - невыполнение законных требований депутата ЗСКО,

    - воспрепятствование законной деятельности депутатов ЗСКО,

    - воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребёнка, уполномоченного по правам предпринимателей.

    - воспрепятствование законной деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления.

    ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    21.   

    О проекте закона Кировской области № 397-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кировской области» (1-е чтение)

    Предлагается предусмотреть предоставление «детям войны» ежегодной денежной выплаты в размере 1000 рублей.

    Предлагается установить, что закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

    МАМАЕВ Сергей Павлинович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: законопроект отклонен

    22.

    О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

    Статью 9, закрепляющую основные функции Совета ЗС, предлагается дополнить нормами о предварительном рассмотрении вопросов, вносимых на рассмотрение очередного пленарного заседания, а также согласование решений Председателя ЗС о режиме проведения сессии, проведении заочного голосования.

    В статье 11 предлагается закрепить норму о том, что решение о досрочном прекращении полномочий председателя комитета, комиссии, осуществляющего полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, принимается на заседании соответствующего комитета, комиссии. Уточняется, что в состав комитетов, комиссии могут входить все депутаты, за исключением Председателя ЗС.

    Прописывается порядок выступлений депутатов по вопросам, включённым в раздел «Разное», на заседаниях комитетов.

    Предлагается установить обязательность представления положения о депутатском объединении при его регистрации в ЗС, информации о внесении в него изменений, а также изменений в состав депутатского объединения.

    Закрепляется запрет на внесение законопроекта, не рассмотренного на заседании ответственного комитета, не включённого в проект повестки непосредственно на пленарном заседании.

    Проект также включает в себя ряд позиций, связанных с механизмом рассмотрения законов области, проектов постановлений, на которые поступили отзывы об их несоответствии действующему законодательству. Вводится норма, закрепляющая право ответственного комитета, комиссии при вышеуказанных условиях исключить законопроект, проект постановления из примерного перечня вопросов и возвратить его субъекту права законодательной инициативы.

    Предлагается увеличить срок представления руководителями политических партий, не представленных в ЗС, решений об участии в пленарном заседании ЗС, о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на пленарном заседании – до 45 дней со дня направления соответствующего письма ЗСКО в адрес руководителей политических партий.

    Уточняется, что для признания заочного голосования состоявшимся необходимо, чтобы в нём приняло участие большинство от установленного числа депутатов.

    Предлагаются также изменения, связанные с необходимостью установления порядка заслушивания Заксобранием обязательного публичного отчёта о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образований, социального обслуживания, которые расположены на территории КО и учредителем которых является КО, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.

    БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    23.

    О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

    Предлагается предусмотреть возможность выступления представителей фракций после открытия пленарного заседания по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Основанием для предоставления слова является письменное обращение фракции на имя Председателя ЗСКО, поданное не позднее начала работы пленарного заседания.

    Устанавливается, что от каждой фракции могут выступить не более 1 представителя, при этом в качестве представителя может выступить депутат, являющийся членом фракции, либо депутат, не вошедший ни в одно депутатское объединение, либо депутат, вышедший из депутатского объединения. Выступление не может превышать 5 минут.

    Костин В.А.

    Итоги: проект постановления отклонен

    24.   

    О предложении Губернатора Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

    Предлагается увеличить в КО число мировых судей и количество судебных участков с 80 до 83.

    (Дополнительные судебные участки планируется организовать в Ленинском и Нововятском районах города Кирова, а также в Оричевском районе)

    КАШИН Сергей Анатольевич – и.о. министра юстиции Кировской области

    Итоги: предложение поддержано, постановление принято

    25.   

    О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Дорофеева П.О. по Обращению Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину в связи с ситуацией по отмене ЕНВД с 1 января 2021 года

    Законодательному Собранию предлагается выйти с обращением.

    В тексте обращения говорится, что ЕНВД (единый налог на вменённый доход) был одним из самых востребованных льготных режимов налогообложения, и его отмена с 1 января 2021 года повлечёт за собой трудности, увеличение затрат и значительные финансовые потери. Это в условиях экономического и эпидемиологического кризиса может привести к сокращению количества малых предприятий и предпринимателей и иным негативным последствиям.

    В Госдуму группой депутатов фракции «Справедливая Россия» внесён законопроект, которым предлагается продлить срок действия ЕНВД до 1 января 2025 года.

    В обращении предлагается рассмотреть данный законопроект в приоритетном порядке.

    Дорофеев П.О.

    Итоги: предложение поддержано, постановление принято

    26.

    О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»


    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление принято

    27.   

    Об информации Правительства Кировской области «Об организации транспортного обслуживания населения в Кировской области»

    Информация размещена на сайте ЗС

    ПОПОВА Юлия Евгеньевна – и.о. министра транспорта Кировской области

    Итоги: информация принята к сведению, постановление принято

    28.   

    О назначении мировых судей

    первым вопросом после перерыва

    На 3-летний срок полномочий предложена кандидатура Шамсутдинова Наиля Расимовича (судебный участок №16, Кирово-Чепецкий район).

    На 8-летний срок полномочий предложены кандидатуры:

    Бояринцевой Эльвиры Александровны (судебный участок №61, Октябрьский район г.Кирова),

    Зеленковой Елены Александровны (судебный участок №74, Кирово-Чепецкий район).

    ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда

    Итоги: кандидатуры поддержаны, постановление принято