Итоги пленарного заседания № 30 от 26.04.2019

Пленарное заседание
  1. № п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    О проекте закона Кировской области № 267-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (2-е чтение)

    Областной закон приводится в соответствие с ФЗ.

    Органы исполнительной власти области наделяются полномочиями по созданию и эксплуатация ГИС обеспечения град. деятельности; исключаются полномочия органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности, в части предоставления госуслуги по продлению срока действия разрешения на строительство; а также дополняются виды объектов регионального значения области, подлежащих отображению на схеме территориального планирования.

    После первого чтения поступил ряд поправок юридико-технического характера.

    КОНОВАЛОВ Геннадий Валерьевич – председатель комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    2.

    О проекте закона Кировской области № 269-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области» (2-е чтение)

    Областной закон приводится в соответствие с ФЗ. Вводится норма, в соответствии с которой аудиторы КСП назначаются на должность Законодательным Собранием (в н.в. они назначаются председателем КСП).

    Изменения вносятся также в части установления требований к кандидатурам на должность аудиторов КСП, равных требованиям к кандидатурам на должность председателя и заместителя председателя КСП.

    Устанавливается, что КСП осуществляет, в том числе, иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

    Устанавливается, что КСП в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

    Полномочия КСП дополняются правом давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным ФЗ. (В настоящее время данное право используется КСП а уровне соглашений с представительными органами муниципальных образований и контрольно-счетными органами муниципальных образований).

    Закон области предлагается дополнить также статьей, устанавливающей порядок заключения представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    После первого чтения поступил ряд поправок. В частности, поправкой председателя КСП Ю.Н.Лаптева предлагается статью 16 действующего Закона привести в соответствие с федеральным законодательством и закрепить, что должностные лица КСП имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных как областным, так и федеральным законодательством.

    БАКИН Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств Законодательного Собрания области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.

    О проекте закона Кировской области № 274-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (2-е чтение)

    Изменения вносятся в законы области:

    «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Кировской области государственным гражданским служащим Кировской области»,

    «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Кировской области».

    Изменения в первый закон касаются присвоения Председателем ЗС классных чинов действительного государственного советника КО 1, 2 и 3 класса и государственного советника КО 1, 2 и 3 класса гражданским служащим Уполномоченного по правам ребёнка.

    Изменения во второй закон обусловлены необходимостью приведения его в соответствие с ФЗ и касаются правового статуса Уполномоченного, его основных задач, полномочий, прав, порядка назначения и досрочного прекращения полномочий.

    После первого чтения поступил ряд поправок, касающихся прав и полномочий Уполномоченного по правам ребёнка.

    ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    4.

    О проекте закона Кировской области № 279-6 «Об установлении численности и срока полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования и порядка избрания, полномочий и срока полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования Сезеневское сельское поселение Зуевского района Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законом, принятом в мартовскую сессию, Сезеневское сельское поселение и Чепецкое сельское поселение Зуевского района объединены в Сезеневское сельское поселение.

    В связи с отсутствием инициативы граждан о проведении референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления законопроектом устанавливаются численность, срок полномочий депутатов представительного органа; порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования Сезеневское сельское поселение.

    Определяется конкретный орган исполнительной власти области, реализующий материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительные органы вновь образованного муниципального образования.

    ЛУЧИНИН Андрей Николаевич – заместитель министра внутренней политики Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    5.

    О проекте закона Кировской области № 277-6 «О внесении изменения в статью 8.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Проект закона подготовлен в связи с необходимостью передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях за совершение на территории Кировской области правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (статьи 3.1 и 3.10), МВД России. Такая передача полномочий в соответствии с ФЗ должна осуществляться в рамках соглашения, заключённого между Правительством области и МВД России.

    В настоящее время данными полномочиями наделены главы администраций муниципальных образований, их заместители (по статье 3.1), должностные лица администраций муниципальных образований (по статье 3.10).

    Для того, чтобы заключить соглашение между МВД России и Правительством Кировской области, требуется внести в Закон «Об административных правонарушениях в Кировской области» дополнение, наделив должностных лиц Правительства Кировской области правом составления административных протоколов по статьям 3.1 и 3.10.

    ЗАЙЦЕВ Роман Викторович – начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.

    О проекте закона Кировской области № 276-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (1-е чтение)

    Изменения вносятся в законы:

    «О бюджетном процессе в Кировской области»,

    «О внесении изменений в Закон Кировской области Проект закона Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области».

    Изменения связаны с необходимостью приведения областных законов в соответствие с изменениями, внесёнными в Бюджетный кодекс РФ.

    Уточняются бюджетные полномочия министерства финансов КО в части выполнения функции эмитента государственных ценных бумаг Кировской области.

    Уточняется основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете. В случае поступления внебюджетных средств от юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом области об областном бюджете, такое решение может приниматься министром финансов КО.

    Уточняются даты внесения и рассмотрения проектов законов области об областном бюджете и бюджете ТФОМС, а также проектов законов, предусматривающих изменения в них, в Правительство, КСП и ЗСКО, а также сроки проведения экспертизы указанных проектов законов.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: законопроект принят в 1 чтении

    7.

    О проекте закона Кировской области № 275-6 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты» (1-е чтение)

    Проект закона направлен на урегулирование процедуры представления лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту, заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    В соответствии со статьей 2 Закона области указанные лица представляют Губернатору сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера путем их направления в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, определяемый Губернатором.

    В то же время Закон не регламентирует ситуацию, когда должностным лицам по объективным причинам невозможно представить указанные сведения в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. ФЗ предусматривает такую возможность. Однако ни федеральными, ни областными законами не определено, кому необходимо подать заявление о невозможности представить такие сведения, не установлен порядок рассмотрения таких заявлений.

    В целях устранения правового пробела прокуратура области вышла с законодательной инициативой по внесению изменения в статью 2 закона области по аналогии с законодательством в сфере государственной службы.

    МАТАНЦЕВ Павел Владимирович – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Кировской области

    Итоги: законопроект принят в 1 чтении

    8.

    О проекте закона Кировской области № 278-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (1-е чтении)

    Предлагается внести изменения в законы:

    «О Губернаторе Кировской области»,

    «О государственных должностях Кировской области».

    Предлагается внести изменения в части изменения объема социальных гарантий Губернатору и членам его семьи, Губернатору, прекратившему свои полномочия, а также лицам, замещающим государственные должности Кировской области.

    СЫКЧИНА Ольга Валерьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: законопроект отклонен

    9.

    О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

    Предлагается исключить из Регламента:

    - часть 4 статьи 70 (предусматривающую право Председателя ЗС принимать решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы);

    - часть 3 статьи 73 (предусматривающую возможность принятия законопроектов в двух чтениях).

    Сыкчина О.В.

    Итоги: проект постановления отклонен

    10.

    О переименовании географических объектов в Орловском районе Кировской области 

    Предлагается постановлением ЗС одобрить предложения представительного органа муниципального образования Орловское сельское поселение Орловского района КО и переименовании:

    - деревни Зубари в деревню Высоковские Зубари,

    - деревни Новосёловы в деревню Подгородняя.

    Постановление ЗС направить в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

    (Соответствующие изменения в Закон области «О Реестре административно-территориальных единиц и населённых пунктов КО» вносятся после экспертизы и принятия распоряжения Правительством РФ).

    Лучинин А.Н.

    Итоги: постановление принято

    11.

    О ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Кировской области

    ПАНОВ Александр Георгиевич – Уполномоченный по права человека в Кировской области

    Итоги: доклад принят к сведению, постановление принято

    12.

    О ежегодном докладе Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области

    ШАБАРДИН Владимир Валерьевич – Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области

    Итоги: доклад принят к сведению, постановление принято

    13.

    Об информации уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области о результатах своей деятельности в 2018 году

    ПОПОВ Владислав Леонидович – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области

    Итоги: информация принята к сведению, постановление принято

    14.

    О проекте федерального закона № 680571-7 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции»

    Предлагается выразить отношение к законодательной инициативе, внесённой в ГД группой членов Совета Федерации и депутатов ГД.

    Законопроектом предлагается упростить порядок декларирования доходов депутатов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе.

    Предлагается предусмотреть, что сельские депутаты предоставляют сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супругов и несовершеннолетних детей) только в случае совершения в течение отчётного года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую доход данных лиц за 3 года, предшествующих отчётному периоду.

    БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

    Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

    15.

    О проекте федерального закона № 680572-7 «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Предлагается выразить отношение к законодательной инициативе, внесённой в ГД группой членов Совета Федерации и депутатов ГД.

    Законопроектом предлагается предусмотреть альтернативные меры ответственности муниципальных депутатов за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе.

    «В настоящее время органы прокуратуры инициируют массовые сложения полномочий муниципальных депутатов по формальным основаниям, что парализует работу органов местного самоуправления», - указывают разработчики законопроекта.

    В качестве альтернативных меры предлагаются:

    - предупреждение,

    - освобождение от должности в представительном органе без прекращения полномочий депутата.

    Басюк В.В.

    Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

    16.

    О проекте федерального закона № 663416-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части установления права выбора возраста, с которого возникает право на страховую пенсию по старости»

    Предлагается выразить отношение к законодательной инициативе, внесённой в ГД группой депутатов ГД.

    Законопроектом предлагается предусмотреть право на страховую пенсию по старости по заявлению гражданина:

    для мужчин в возрасте с 60 до 65 лет,

    для женщин в возрасте с 55 до 60 лет.

    А также предусмотреть норму, что в случае отсутствия волеизъявления гражданина право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

    ПЛАТУНОВА Татьяна Викторовна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: проект ФЗ не поддержан

    17.

    О проекте федерального закона № 676651-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» в части установления дополнительных гарантий вкладчиков»

    Предлагается выразить отношение к законодательной инициативе, внесённой в ГД группой депутатов ГД.

    Законопроектом предлагается установить дополнительные гарантии для вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили данных лиц в реестр вкладчиков по различным причинам.

    В частности, в случае несогласия вкладчика с размером возмещения по вкладам либо отказа в таком возмещении законопроектом предусматривается право вкладчика, после реализации его права на обжалование, на проведение независимой экспертизы достоверности документов, подтверждающих обоснованность его требований.

    Предусматривается также процедура проведения такой экспертизы.

    РЕДЬКИН Сергей Александрович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: проект ФЗ не поддержан

    18.

    О проекте федерального закона № 663520-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога»

    Предлагается выразить отношение к законодательной инициативе, внесённой в ГД группой депутатов ГД.

    Законопроект направлен на отмену транспортного налога.

    СУРАЕВ Федор Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: проект ФЗ не поддержан

    19.

    О проекте федерального закона № 663958-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны»

    Предлагается выразить отношение к законодательной инициативе, внесённой в ГД группой депутатов ГД.

    Законопроект направлен на совершенствование системы государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО).

    В соответствии с действующим законом СРО обязана в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объёме средства компенсационного фонда на специальном банковском счёте, открытом в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ. Санкции – исключение из государственного реестра СРО.

    «Однако массовые отзывы лицензий Центральным банком РФ у кредитных организаций поставили под угрозу дееспособность СРО, … что вызвало отрицательную реакцию строительной отрасли, находящейся в прямой зависимости от института саморегулирования», - указывают в пояснительной записке разработчики законопроекта.

    Предлагается дополнить действующий закон исключительным обстоятельством, позволяющим СРО не размещать на специальном банковском счёте в полном объёме средства компенсационного фонда, – в связи с отзывом до 1 ноября 2016 года у кредитной организации лицензии на осуществление банковской деятельности.

    ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: проект ФЗ не поддержан