В Кировской области оценили законопроект о запрете телефонов на уроках

В Кировской области оценили законопроект о запрете телефонов на уроках
В российских школах предложили усилить дисциплину и правила поведения, в том числе запретить пользоваться мобильными телефонами во время занятий. Такой законопроект в Государственную Думу внесен группой депутатов и сенаторов. Инициатива еще не рассматривалась, но уже вызывала в обществе бурные дискуссии. Законотворческие предложения оценили и в Кировской области.

Что предлагают авторы законопроекта? Школы смогут устанавливать требования к дисциплине на уроках и к правилам поведения в образовательной организации, а школьники будут обязаны соблюдать эти нормы.

Еще одно предложение касается использования смартфонов. Предлагается закрепить в законе, что использование средств связи школьниками во время занятий не допускается. Исключения – случаи, предусмотренные образовательной программой, возникновение угрозы жизни или здоровью участников образовательного процесса, иные экстренные случаи.

Это вопрос не только дисциплины, но и уважения к учителю, считает заместитель председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании Кировской области Данил Козлов.

- Когда я учился в старших классах, этой возможностью – посидеть в телефоне – в школе не злоупотребляли. Это базовые нормы поведения в обществе, которые должны воспитываться прежде всего в семье и подкрепляться уважением к учителю. Наверное, новый законопроект таким образом предлагает сконцентрировать внимание школьников на материале, который преподается. С одной стороны, это верное решение. Но надо учитывать и потребности здоровья учеников. Есть ребята, которые с помощью смартфонов следят за уровнем сахара в крови. Если формулировки закона позволят учесть все потребности детей, то я только за, - отмечает Данил Козлов.

Законопроект предусматривает и другие изменения. Например, вводится контроль за тем, как дети соблюдают школьную дисциплину, изменяются положения закона, которые касаются ответственности учащихся.

- Если сравнивать малокомплектную сельскую и городскую школы, понятно, что в сельской школе с небольшими классами проще и дисциплину держать, и следить за использованием телефонов во время урока. Для городской школы инициатива очень актуальная. Совсем запрещать телефоны в школах не стоит, их использование в образовательных целях – положительный момент. Например, дети могут считать QR-код и перенестись в музей или в картинную галерею, найти нужную информацию. Что касается повышения дисциплины, отмечу, что это тоже своевременно. Все дети разные, обстоятельства также бывают разные, и здесь важно даже не введение ответственности за нарушение школьных правил, а то, чтобы ребенок осознавал, что такая ответственность вообще может последовать, - считает директор средней школы села Сорвижи Арбажского района Ольга Чикишева.

Еще одно важное предложение – дополнить статью о правовом статусе педагогических работников и гарантиях для них, четко прописав, что учителя имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.

- Закон направлен на повышение авторитета педагогов. Конечно, нужно менять подход к образовательному процессу, в первую очередь, в головах родителей и учеников. Потому что многие стали очень потребительски относиться к образованию, как будто учителя им должны и обязаны, родители могут с них требовать, а ученики делать все, что им хочется. Все, что работает на престиж профессии педагога, нужно вносить, закреплять и реализовывать, полностью это поддерживаю, - заявила депутат Законодательного Собрания Ольга Тырыкина.

В свою очередь, председатель Ассоциации защиты прав многодетных семей Кировской области Елена Чеснокова отмечает: прописать каждую ситуацию в законе просто невозможно, особенно когда дело касается взаимоотношений.

- Человеческие отношения невозможно урегулировать никакими законами. Если в классе психологически здоровая атмосфера, то регулировать использование телефона на уроке вообще не нужно: дети поймут просьбу учителя убрать смартфон и без статьи в законе. Что касается предложений по защите статуса педагога, могу сказать на своем примере, что в кировских школах предложенные механизмы уже используются, все спорные вопросы решаются с администрацией, руководство всегда на связи с родителями, есть комиссия по конфликтам. А статус учителя, уважение к нему будет расти пропорционально его профессионализму, особенно если при подготовке молодых кадров сделать особый упор на детской психологии. Из школы должен выйти, в первую очередь, человек, и задача учителя – рассмотреть этого человека и помочь ему раскрыть его человеческие качества. Если педагог это понимает, никакая дополнительная защита от неуважения школьников и родителей ему не требуется, - подчеркивает Елена Чеснокова.

Авторы федеральной инициативы обращают внимание на еще один момент. Законопроектом усиливается главенствующая роль педагога в процессе обучения и воспитания в образовательной организации.

- Изменения подготовлены в Год педагога и наставника во исполнение поручения Президента. За последнее время в сфере образования произошло много перемен. Усилена воспитательная составляющая, введен единый стандарт образования. Мы, поддерживая эти трансформации, не должны забывать, что новые задачи реализуют учителя, что именно на них растет нагрузка. Поэтому важно, что в законопроекте есть новеллы, которые касаются поддержки педагогов – закрепляется право органов власти в регионах и муниципалитетах устанавливать для учителей дополнительные меры поддержки и социальные гарантии, - отметила заместитель Председателя Законодательного Собрания Ирина Морозова.