В Кировской области утверждена программа развития транспортной инфраструктуры: мнения депутатов

В Кировской области утверждена программа развития транспортной инфраструктуры: мнения депутатов
3 марта на заседании Правительства Кировской области утвердили пятилетнюю программу развития транспортной инфраструктуры региона.

Пятилетняя программа развития транспортной инфраструктуры Кировской области была представлена в январе 2023 года. Проект программы разместили в открытом доступе, в течение месяца его обсуждали на различных площадках с участием общественников, представителей бизнес-сообщества, депутатов.

- Объем финансирования, который предусмотрен программой, превышает 79 миллиардов рублей. Запланированы не только ремонты, но и строительство новых дорожных объектов. Так, в программе фигурирует значимый для Кирово-Чепецка проект – мост через реку Чепца, и мы знаем, какие меры сейчас предпринимаются, чтобы этот проект состоялся. Такую открытость могу только поприветствовать, она помогает решать вопросы, которые волнуют жителей, - подчеркивает депутат Законодательного Собрания Кировской области Александр Иванишин.

Председатель комитета по промышленности и развитию инфраструктуры ОЗС Игорь Бибиков отмечает: программа обобщила наиболее важные перспективные проекты на 2023 – 2027 годы.

- Конечно, программа амбициозная, она учитывает решение глобальных вопросов, таких, как тоннель под железнодорожным переездом в Нововятске, и при этом не забывает про муниципалитеты, - сказал Игорь Бибиков.

С тем, что программа масштабная, согласен и председатель комитета по законодательству и МСУ Владимир Понарьев.

- За пять лет планируется отремонтировать примерно 2 тысячи километров дорог, десятки мостов. Самое главное, чтобы запланированные мероприятия были подкреплены деньгами,отмечает Владимир Понарьев.Считаю, что больше внимания нужно уделять грунтовым и щебеночным дорогам, которые в представленной программе не учтены. По протяженности это почти половина местной дорожной сети, то есть транспортная доступность многих населенных пунктов. Эти дороги нужно не только грейдировать, но и ремонтировать, как участки с твердым покрытием.

На местные дороги в программе на пять лет в целом предусмотрено свыше 30 млрд. рублей. Учтены и возможности «дорожного миллиарда», который по инициативе губернатора Александра Соколова направляется на ремонт местных дорог. В этом году такая субсидия распределена между 70 муниципальными образованиями, где планируется отремонтировать порядка 98 км дорог.

- В районах говорят о том, что в этом отношении им нужна стабильность, понимание, что средства на ремонт местных дорог будут предусматриваться ежегодно и хотя бы с небольшим, но увеличением. Программа сегодня крайне значима для людей. Нужно прорабатывать вопрос о росте финансирования, - считает Председатель Законодательного Собрания Роман Береснев.

Он озвучил и другие позиции, которые прозвучали в ходе парламентского обсуждения программы. Эти предложения требуют системного анализа, но имеют большое значение для экономического развития и инвестиционной привлекательности Кировской области.

- Нужно учесть в программе качество дорог к субъектам экономики, которые сегодня работают в районах. Это и промышленные, и сельскохозяйственные предприятия. Без подъездных путей они не могут нормально функционировать в плане взаимодействия с потребителями и вывоза собственной продукции. Еще один момент, связанный с географическим положением Кировской области, – межрегиональные развязки. Это прямые транспортные выходы в Марий Эл, Татарстан, Удмуртию. Перспективные направления известны. Нужен анализ, какие преимущества нашему региону, товаропроизводителям принесет такое изменение логистики, - отметил Роман Береснев.