Итоги пленарного заседания №51 от 18.02.2021

Пленарное заседание
  1. №п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    О внесении изменений в план контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2021 год

    Материалы к вопросу

    В план на февраль 2021 предлагается включить информацию Правительства КО об итогах реализации национальных проектов на территории КО в 2020 году.

    На март – информацию Правительства КО о мерах, принятых органами исполнительной власти КО по обеспечению бесперебойного обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории КО в январе и феврале 2021 года.

    Перенести срок доклада Уполномоченного по правам человека в КО за 2020 год с февраля на апрель.

    Перенести информацию Правительства КО о ходе реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в КО – с февраля на июнь.

    КОСТИН Владимир Александрович – и.о. Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    2.

    О проекте закона Кировской области № 503-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в 2-х чтениях)

    Изменения обусловлены необходимостью корректировки безвозмездных поступлений и обеспечения расходов по первоочередным направлениям за счет распределения остатков средств на счете областного бюджета на 01.01.2021.

    ДОХОДЫ

    Предлагается уменьшить на 2021 год на 625,4 млн. руб.

    На 2022 год – увеличить на 33,7 млн. руб., на 2023 год – на 120 млн. руб.

    В 2021 году в соответствии с распоряжениями Правительства РФ предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на:

    - приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (45,3 млн.руб.);

    - компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат (36 млн.руб.);

    - оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания или модернизации ФОК открытого типа (40 млн. руб.).

    В 2021 году уменьшаются безвозмездные поступления из федерального бюджета:

    - на 650 млн. руб. по автомобильной дороге Киров – Котлас – Архангельск (участок Опарино – Альмеж);

    - 120 млн. руб. на внедрение интеллектуальных транспортных систем (средства с 2021 года переносятся на 2023 год).

    Кроме того, пределяются ассигнования с 2021 года на 2022 год на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в связи с необходимостью заключения контрактов муниципальными образованиями.

    РАСХОДЫ

    Расходы увеличиваются:

    на 2021 г. – на 840 млн. руб.,

    на 2022 г. – на 33,7млн. руб.,

    на 2023 год – на 120 млн. руб.

    На исполнение обязательств по государственным контрактам, заключенным в 2020 году, предусматривается 159,8 млн. руб.

    За счет нецелевых остатков средств, образовавшихся на 01.01.2021 года, увеличиваются расходы:

    - на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг (для оплаты по сентябрь 2021 года) – на 405,4 млн. руб.;

    - на газификацию (строительство и проектирование объектов в Куменском, Кирово-Чепецком, Сунском районах, в г. Омутнинске) – 170,6 млн. руб.;

    - на подготовку школ к новому учебному году – 70 млн. руб.);

    - местным бюджетам на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период (30 млн. руб.) и межбюджетных трансфертов г. Слободскому на возмещение затрат по приобретению мазута (30 млн. руб.);

    - на монтаж спортивного оборудования для ФОКов и подготовку площадки для его установки (20 млн.руб.);

    - на предоставление субсидий российским организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети (рейсы отправлением из города Кирова в г. Екатеринбург, Калуга, Уфа) – 21,8 млн.руб.

    В целях доведения расходов до уровня 2020 года увеличиваются ассигнования:

    - на предоставление субсидий организациям ж/д транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении (62,7 млн. руб.);

    - на предоставление субсидии автопредприятиям (на возмещение части недополученных доходов в связи с льготами, предоставляемыми отдельным категориям граждан) (12,7 млн.руб.),

    - на другие первоочередные расходы.

    Перераспределяются средства, высвобождаемые в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности Кировской области перед РФ (на общую сумму 172,600 млн. руб.). Средства направляются на приобретение лекарственных препаратов и медицинского кислорода для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (НКВ); на оплату услуги тестирования на выявление НКВ; на обеспечение медицинских организаций средствами индивидуальной защиты, на оплату ГСМ для станции скорой медицинской помощи, приобретение аппарата компьютерной томографии, а также на реализацию национальных проектов.

    ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

    В результате вносимых изменений дефицит областного бюджета на 2021 год увеличится на 1,465 млрд.руб. и составит 2,600 млрд.руб.

    Верхние пределы государственного долга остаются без изменений.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.

    Об информации Правительства Кировской области об итогах реализации национальных проектов на территории Кировской области в 2020 году


    Докладчики: СЕЛЕЗНЕВ Игорь Николаевич – начальник управления проектной деятельности при Правительстве Кировской области;

    АЛБЕГОВА Алла Викторовна – министр охраны окружающей среды Кировской области;

    БАЛДЫКОВ Андрей Иванович – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области;

    КИСЛУХИНА Ирина Анатольевна – и.о. министра строительства Кировской области;

    ШЕВЕЛЕВ Юрий Алексеевич – заместитель министра транспорта Кировской области

    Итоги: информация принята к сведению, постановление принято

    4.

    О проекте закона Кировской области № 473-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области о выборах и референдумах» (2-е чтение)

    Проект закона подготовлен в целях приведения ряда областных законов с соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

    В частности,

    - в избирательное законодательство КО вводится понятие муниципального округа,

    - устанавливаются ограничения в реализации пассивного избирательного права в отношении граждан, осуждённых к лишению свободы за совершение преступлений средней тяжести,

    - уточняется процедура внесения изменений в схему избирательных округов,

    - предусматривается возможность проведения голосования в течение нескольких дней подряд, но не более трёх дней, по решению комиссии, организующей выборы, референдум,

    - уточняется статус членов избирательной комиссии, назначаемых по предложению политических партий.

    Ко 2-му чтению внесены поправки депутатом В.В. Басюком.

    БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    5.

    О проекте закона Кировской области № 444-6 «О внесении изменения в статью 6 Закона Кировской области «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (2-е чтение)

    Предлагается внести уточнение в части использования имущества некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – Фонд), которое позволит осуществлять финансирование административно-хозяйственных расходов Фонда, в том числе и за счет «других не запрещенных законом источников».

    Это позволит направлять на административно-хозяйственные расходы Фонда денежные средства, полученные Фондом в результате применения штрафных санкций за нарушение подрядными организациями условий договоров.

    После 1-го чтения предложений и поправок не поступило.

    Балдыков А.И.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.

    О проекте закона Кировской области № 449-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области» (2-е чтение)

    Уточняются понятия.

    Устанавливается возможность предоставления отчета о принятой древесине, переработанной древесине, отгруженной древесине и (или) продукции переработки древесины (на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью).

    Областные государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие прием древесины в целях собственного потребления, освобождаются от обязанности по регистрации пункта приема и переработки древесины.

    Предусматривается установление отдельного порядка приема и учета древесины на пункте приема и переработки древесины, утвержденного Правительством Кировской области.

    Также предлагаются изменения в отчетную форму (уточняются наименования статей, предусматривается необходимость указания реквизитов отправителя древесины).

    После 1-го чтения поступили поправки депутата О.В. Сыкчиной. Она предлагает исключить из текста законопроекта норму об установлении отдельного порядка приёма и учета древесины на пункте приёма и переработки древесины, утвержденного Правительством Кировской области.

    КОНОВАЛОВ Геннадий Валерьевич – председатель комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

    Содокладчик

    ЛЕБЕДЕВ Дмитрий Сергеевич – и.о. министра лесного хозяйства Кировской области

    Итоги: законопроект отклонен

    7.

    О проекте закона Кировской области № 496-6 «О признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (в 2-х чтениях)

    В связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» предлагается признать утратившими силу с 1 июля 2021 года закон области «Об организации деятельности пунктов приёма и переработки древесины на территории КО», а также двух законов, вносящих изменения в базовый закон.

    Автор законодательной инициативы (депутат О.В.Сыкчина) поясняет, что федеральный закон регулирует правоотношения, на которые распространялось действие областных законов.

    СЫКЧИНА Ольга Валерьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    8.

    О проекте закона Кировской области № 490-6 «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья» (в 2-х чтениях)

    Предлагается ограничить продажу портативных газовых зажигалок и баллонов, содержащих сжиженный углеводородный газ, запретив продавать их несовершеннолетним. Предусматривается ответственность в рамках Закона «Об административной ответственности в Кировской области».

    Автор законопроекта (депутат П.О.Дорофеев) указывает, что в настоящее время все большую популярность среди несовершеннолетних приобретают различные виды токсикомании, в том числе «сниффинг» - вдыхание газовых паров, содержащихся в бытовых приборах (зажигалках, заправочных баллонов) для достижения опьяняющего, одурманивающего, галлюциногенного эффекта.

    К законопроекту поступили поправки депутата Д.В. Сергеева.

    ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    9.

    О проекте закона Кировской области № 491-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    (законопроект может быть рассмотрен в 2-х чтениях при условии принятия в 2-х чтениях вопроса № 8)

    Данный законопроект связан с предыдущим. Предлагается установить административную ответственность для нарушителей запрета продажи бытовых приборов, содержащих газ, несовершеннолетним.

    Для должностных лиц законопроект предусматривает штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей, для юридических лиц – от 25 000 до 50 000 рублей.

    Дорофеев П.О.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    10.

    О проекте закона Кировской области №  497-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Предлагается отменить дополнительные временные ограничения розничной продажи алкоголя. Таким образом время разрешённой продажи алкоголя увеличится на 2 часа – с 8.00 до 23.00.

    Авторы законопроекта (депутаты В.В.Яговкин и Ю.И.Терешков) указывают, что дополнительные ограничения способствуют увеличению продаж нелегальной алкогольной продукции, что влечёт за собой отравления (в т.ч. смертельные) и снижение налоговых поступлений (по их данным, сумма бюджетных потерь от нелегального рынка алкоголя в 2018 году составила 794 млн.руб.).

    ЯГОВКИН Владимир Валентинович – председатель комитета по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле Законодательного Собрания Кировской области

    Содокладчик:

    ТЕРЕШКОВ Юрий Игоревич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    11.

    О проекте закона Кировской области № 488-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект разработан в связи с обращениями муниципалитетов, а также в целях приведения областного закона в соответствие с последними изменениями ФЗ. Согласно ФЗ, законодательством субъектов РФ могут быть установлены особенности содержания генеральных планов муниципальных образований, сроки и порядок приведения этих генеральных планов в соответствие с этими особенностями. Местным администрациям может быть дано право утверждать местные нормативы градостроительного проектирования и правила землепользования и застройки.

    Соответственно, предлагается установить в законе Кировской области особенностей содержания генеральных планов муниципальных образований. А также наделить местные администрации полномочиями по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования и правил землепользования и застройки.

    Кроме того, законопроектом предусматривается, что при подготовке схемы территориального планирования необходимо учитывать весь комплекс документов стратегического планирования РФ, национальные проекты, межгосударственные программы, инвестиционные программ субъектов естественных монополий и т.д.

    Есть и некоторые другие изменения, продиктованные необходимостью привести областной закон в соответствие с нормами ФЗ.

    Кислухина И.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    12.

    О проекте закона Кировской области № 504-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О ветеринарии в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Предлагается статью, в которой прописаны основные направления деятельности государственных учреждений ветеринарии КО, дополнить мероприятиями по осуществлению ветеринарно-санитарного мониторинга и по реализации прав диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности. А также регламентировать порядок проведения ветеринарно-санитарного мониторинга.

    (Данные изменения, в первую очередь, направлены на обеспечение безопасности продуктов животноводства, произведённых в личных подсобных хозяйствах)

    ЧУЧАЛИН Сергей Федорович – начальник управления ветеринарии Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    13.

    О проекте закона Кировской области № 501-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении на территории Кировской области на налоговый период 2021 года налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (в 2-х чтениях)

    Предлагается продлить период применения пониженных налоговых ставок, установленных базовым законом, на 2022 год.

    Кроме того, предлагается исключить условие о соблюдении доли дохода от видов деятельности, в отношении которых применялась система налогообложения в виде ЕНВД, в общем объёме доходов.

    ШИХОВА Светлана Юрьевна – заместитель председателя комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: законопроект отклонен

    14.

    О проекте закона Кировской области №  458-6 «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «О Фонде защиты прав граждан-участников долевого строительства Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Областной закон предлагается привести в соответствие с ФЗ. В частности, изменениями ФЗ исключены положения, предусматривающие, что урегулирование обязательств застройщика осуществляется Фондами за счёт денежных средств, предоставляемых публично-правовой компанией в соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ № 218. Соответствующие изменения вносятся в закон области.

    ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    15.

    О проекте закона Кировской области №  493-6 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Удмуртской Республикой об описании местоположения границы между Кировской областью и Удмуртской Республикой» (в 2-х чтениях)

    Законом области утверждается подписанное Губернатором КО и Главой Удмуртской республики Соглашение об описании местоположения границы между КО и Удмуртией.

    В дальнейшем сведения о границе будут направлены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) для постановки на государственный кадастровый учёт.

    АРТЮХОВА Оксана Владимировна – и.о. министра имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    16.

    О проекте закона Кировской области № 499-6 «О представлении отдельными категориями лиц сведений о принадлежащих им цифровых финансовых активах и цифровой валюте» (в 2-х чтениях)

    Проект закона разработан во исполнение Указа Президента РФ.

    В период с 1.01.2021 г. по 30.06.2021 г. включительно предлагается установить обязанность для граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, должностей глав местных администраций по контракту, должностей муниципальной службы, предусмотренные перечнем должностей, при назначении на которые муниципальные служащие обязаны представлять сведения принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также муниципальных служащих, замещающие должности не предусмотренные этим перечнем, предоставить уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте.

    КОНОВАЛОВ Алексей Леонидович – заместитель начальника управления профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    17.

    О проекте закона Кировской области №  500-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в части представления сведений о цифровых финансовых активах и цифровой валюте» (в 2-х чтениях)

    Законопроект, аналогичный предыдущему. Подобная обязанность устанавливается для лиц, замещающих государственные должности КО, а также для гражданских служащих, замещающих должности, включённые в Перечень должностей гражданской службы, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность предоставлять сведения о своих, а также супругов и детей доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера. Они будут обязаны предоставлять также сведения о расходах по каждой сделке по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершённой в течение календарного года, предшествовавшего году предоставления сведений.

    Кроме того, предусматривается возможность направления Губернатором запросов операторам информационных систем при проверках достоверности и полноты предоставленных сведений.

    Действие закона предлагается распространять на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

    Коновалов А.Л.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    18.

    О проекте закона Кировской области № 431-6 «О внесении поправок в Устав Кировской области и внесении изменений в отдельные законы Кировской области, регулирующие согласование Законодательным Собранием Кировской области лиц, замещающих определенные государственные должности Кировской области» (1-е чтение)

    Изменения предлагается внести в Устав КО, а также в законы КО, регулирующие согласование Законодательным Собранием лиц, замещающих определенные государственные должности Кировской области». Это законы:

    - «О Правительстве и иных органах исполнительной власти КО»,

    - «О Губернаторе КО»,

    - «О Законодательном Собрании КО»,

    - «О контрольной деятельности Законодательного Собрания КО».

    Проектом закона предусматривается согласование (выражение недоверия) Законодательным Собранием кандидатур:

    - Председателя Правительства КО,

    - первого заместителя Председателя Правительства КО,

    - вице-губернатора КО,

    - заместителей Председателя Правительства КО,

    - министров Кировской области.

    Автор законодательной инициативы (В.А.Костин) поясняет это «необходимостью в сложившейся непростой экономической ситуации в регионе усилить влияние Законодательного Собрания на деятельность органов исполнительной власти области при реализации им своих контрольных полномочий».

    Костин В.А.

    Итоги: законопроект отклонен

    19.

    О проекте закона Кировской области №  502-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение)

    Как поясняет автор законодательной инициативы, депутат В.В. Басюк, проект закона разработан с целью устранения дублирующих друг друга норм. В частности, это касается административной ответственности в сфере благоустройства.

    Басюк В.В.

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    20.

    О проекте закона Кировской области №  495-6 «О внесении изменений в статью 15 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (1-е чтение)

    Предлагается установить специальную норму права для муниципального образования «Город Киров», что позволит изменить порядок избрания главы города Кирова. Предлагается предусмотреть муниципальные выборы (т.е. не из числа депутатов Кировской городской Думы). Избранный на прямых выборах глава города Кирова возглавит также местную администрацию.

    СУРАЕВ Федор Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Содокладчик:

    Костин В.А.

    Итоги: законопроект отклонен

    21.

    О проекте закона Кировской области № 494-6 «О внесении изменений в закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области» (1-е чтение)

    Предлагается сократить число депутатов, работающих на профессиональной (постоянной) основе до четырёх человек (т.е. в 2 раза).

    Сураев Ф.В.

    Итоги: законопроект отклонен

    22.

    О назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области

    В связи с истечением срока полномочий заместителя председателя КСП Чернядьевой Ольги Николаевны предлагается назначить её на новый срок полномочий с 18 февраля 2021 года.

    ЛАПТЕВ Юрий Николаевич – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

    Итоги: постановление принято

    23.

    О назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Кировской области

    В связи с истечением срока полномочий аудитора КСП Дундева Максима Петровича предлагается назначить его на новый срок полномочий с 1 марта 2021 года.

    Лаптев Ю.Н.

    Итоги: постановление принято

    24.

    О поручении Контрольно-счетной палате Кировской области

    Предлагается поручить КСП провести проверку:

    - законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных в 2020 году на реализацию мероприятий по обращению с твёрдыми коммунальными отходами АО «Куприт»;

    - деятельности АО «Вятавтодор» в части законности приобретения мусоровозов и занижения плановой прибыли на 2020 год.

    Костин В.А.

    Итоги: постановление принято с учетом одобренной поправки

    25.

    О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

    Предлагается внести изменения в Регламент ЗСКО в связи с поправками, внесёнными в Конституцию РФ, а также принятием ряда федеральных законов:

    - «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»,

    - О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

    Главу, содержащую нормы о необходимости согласования представления Генерального прокурора РФ о кандидатуре на должность прокурора Кировской области с Законодательным Собранием, предлагается признать утратившей силу.

    Наименование «член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» предлагается переименовать в «сенатор Российской Федерации.

    Предлагается закрепить право ответственного комитета, комиссии, принять решение о включении дополнительных вопросов для рассмотрения на пленарном заседании, проводимом в форме заочного голосования и (или) в режиме видео-конференц-связи (наряду с действующим правом Председателя ЗСКО по согласованию с советом ЗСКО дополнить вопросы, подлежащие рассмотрению).

    БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято

    26.

    О проекте федерального закона № 1078546-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части введения обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью»

    Материалы к вопросу

    Законопроект внесён в Госдуму депутатами ГД С.М.Мироновым, М.В.Емельяновым и др.

    Предлагается:

    1) вновь ввести обязательное страхование для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;

    2) предусмотреть размеры компенсационных выплат, аналогичные размерам выплат военным, полицейским, сотрудникам Росгвардии и пожарным:

    - в случае смерти при исполнении трудовых обязанностей – 2 000 000 рублей,

    - при присвоении инвалидности при исполнении трудовых обязанностей: 1-й группы 1 500 000 руб., 2-й группы – 1 000 000 руб., 3-й группы – 500 000 руб., при получении травм и увечий в зависимости от тяжести – от 50 000 до 500 000 руб.

    3) предусмотреть оплату дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.

    Сураев Ф.В.

    Итоги: проект ФЗ не поддержан, постановление принято

    27.

    О протесте прокурора Кировской области на Закон Кировской области «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 06.11.2012 № 215-ЗО

    Материалы к вопросу

    Протест предлагается принять к рассмотрению.

    Басюк В.В.

    Итоги: постановление принято

    28.

    Об утверждении примерного плана законопроектной работы Законодательного Собрания Кировской области на 2021 год

    Материалы к вопросу

    Предлагается утвердить примерный план законопроектной работы. План состоит из 59 пунктов.

    Костин В.А.

    Итоги: постановление принято

    29.

    О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 18.07.2013 № 27/203 «Об утверждении Положения о проведении ежегодного Кировского областного конкурса имени депутата Законодательного Собрания Кировской области М.В. Лихачева на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

    Предлагается изменить предельный возраст участников конкурса, увеличив его с 30 до 35 лет.

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление принято

    30.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

    Материалы к вопросу

    В связи со сложением депутатских полномочий Ягдаровым В.Н. предлагается утвердить в новой редакции составы комитетов:

    - по законодательству и местному самоуправлению,

    -по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле.

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление принято

    31.

    О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва, Председателя Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва

    Материалы к вопросу

    В связи со смертью депутата.

    Балыбердин Ю.А.

    Итоги: постановление принято

    32.

    О назначении мировых судей

    Материалы к вопросу

    первым вопросом после перерыва

    На должность мирового судьи предлагаются:

    - на 3-летний срок полномочий Шабович Наталья Николаевна (с/у № 24 Малмыжского судебного р-на КО),

    - на 8-летний срок полномочий:

    Бессарапова Екатерина Николаевна (с/у № 64 Октябрьского судебного р-на г.Кирова),

    Шамов Иван Иванович (с/у № 32 Котельничского судебного р-на КО).

    КОЩЕЕВ Альберт Валерьевич – заместитель председателя Кировского областного суда

    Итоги: постановление принято

    33.

    О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области

    вторым вопросом после перерыва

    Предложены кандидатуры:

    Ветошкиной Екатерины Дмитриевны, заместителя директора по научной работе Волго-Вятского института (филиала) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА)»,

    Долгих Антона Витальевича, индивидуального предпринимателя, директора региональной общественной организации «Центр правовых экспертиз и защиты прав потребителей» (по данным УФНС России по Кировской области);

    Заболотской Ларисы Анатольевны, заместителя генерального директора по правовым вопросам ЗАО «Кировский молочный комбинат»,

    Караваева Николая Викторовича, заведующего кафедрой гражданского права и процесса Волго-Вятского института (филиала) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА)»,

    Никитина Анатолия Михайловича, пенсионера, члена КРО ООО «Ассоциация юристов России»,

    Норкина Игоря Вячеславовича, начальника юридического отдела АО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»,

    Плюсниной Ольги Юрьевны, главного юриста, руководителя административно-правового направления ООО Агропромышленный холдинг «Дороничи»,

    Протопоповой Елены Сергеевны, первого заместителя генерального директора АО «Автотранс», вице-президента ОО «Ассоциация участников Президентской программы Кировской области»,

    Ожегиной Елены Павловны, начальника управления защиты интересов Банка Кировского отделения № 8612 Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк России»,

    Федоренко Андрея Сергеевича, начальника юридического отдела ООО «Газпром межрегионгаз Киров»,

    Фольгеровой Юлии Николаевны, заведующей кафедрой гражданского права и процесса ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет (ВятГУ).

    Басюк В.В.

    Итоги: представителями общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области назначены Ветошкина Е.Д., Караваев Н.В., Никитин А.М., Норкин И.В., Плюснина О.Ю., Федоренко А.С., Фольгерова Ю.Н., постановление принято