Итоги пленарного заседания № 47 от 19.11.2020

Пленарное заседание
  1. № п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.     

    О проекте закона Кировской области № 456-6 «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (1-е чтение)

    Основные параметры проекта областного бюджета на 2021 год прогнозируются в следующих объемов:

    ДОХОДЫ: 65,906 млрд.руб.,

    из них: налоговые – 34,484 млрд.руб. (52,4%),

    неналоговые – 1,348 млрд.руб. (20%),

    безвозмездные поступления – 30,074 млрд.руб. (45,6%).

    Объемы доходов областного бюджета, формирующие ассигнования дорожного фонда, на 2021 год прогнозируются в сумме 8,3 млрд.руб.

    На 2022 г. доходы планируются в сумме 67,116 млрд.руб.

    На 2023 г. – в сумме 69,899 млрд.руб.

    РАСХОДЫ в 2021 г. планируются в сумме 67,041 млрд.руб., дефицит – в сумме 1,134,9 млрд.руб.

    На 2022 запланировано 65,703 млрд.руб. по расходам, профицит – 1,414 млрд.руб.

    В 2023 расходы – 67,729 млрд.руб., профицит – 2,170 млрд.руб.

    При формировании расходной части бюджета ставились следующие задачи:

    1. Сохранение и модернизация действующей сети областных государственных учреждений.

    2. Обеспечение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода в регионе, который прогнозируется в 2021 году на уровне 27814 рублей;

    3. Повышение МРОТ работникам государственных и муниципальных учреждений до 12792 рублей, который в дальнейшем будет расти соразмерно доходам работающих граждан.

    4. Сохранение всех мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан области, в том числе семьям с детьми.

    5. Изменение подходов по финансированию малокомплектных школ в сельской местности с 1 января 2021 года. Финансовое обеспечение данных учреждений будет осуществляться по нормативу не на ученика, а на класс.

    В 2021 году расходы на заработную плату с начислениями работникам бюджетных учреждений и органов исполнительной власти предусмотрены в условиях 2020 года с учетом индексации заработной платы в 2020 году.

    Социальные выплаты, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг, рассчитаны с индексацией на 5,0% (средняя индексация роста).

    Другие социальные выплаты гражданам, в том числе стипендий, рассчитаны исходя из количества получателей и в размерах, действующих в 2020 году.

    Расходы на оплату коммунальных услуг государственных учреждений предусмотрены с учетом роста тарифов.

    Расходы по уплате налогов и взносов на капремонт определены исходя из потребности.

    Как и в 2020 году, областной бюджет является программным. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 25 государственных программ.

    В проекте бюджета предусмотрены средства на реализацию национальных проектов.

    На реализацию ГП «Развитие здравоохранения» предусмотрено 11,2 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета – 2,2 млрд. руб.

    На реализацию ГП «Развитие образования» предусмотрено 16,7 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета – 2,1 млрд. руб.

    На реализацию ГП «Развитие культуры» предусмотрено 845,7 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета – 79,5 млн. руб.

    На реализацию ГП «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан» предусмотрено 12,3 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета – 6,3 млрд. руб.

    В рамках данной программы предусмотрено 46 мер социальной поддержки.

    Верхний предел государственного долга Кировской области составит:

    на 01.01.2022 – 24,9 млрд. руб.,

    на 01.01.2023 – 23,0 млрд. руб.,

    на 01.01.2024 – 20,8 млрд. руб.

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    2.     

    О проекте закона Кировской области № 452-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Положения областного закона приводятся в соответствие с изменениями в Налоговом кодексе.

    Так, с 1 января 2021 года исключаются полномочия законодательных органов власти субъектов РФ по установлению сроков уплаты транспортного налога в отношении налогоплательщиков-организаций. Начиная с налогового периода за 2020 год, они будут перечислять налог не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    Также законопроектом предлагается исключить формулировки понятий, дублирующие нормы НК РФ.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    3.     

    О проекте закона Кировской области № 453-6 «Об установлении на 2021 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Проект закона подготовлен в соответствии с положениями НК РФ, предусматривающими установление на уровне субъектов РФ (законами субъектов) коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда. Региональный коэффициент необходим для расчёта фиксированных авансовых платежей иностранными гражданами, прибывшими в Россию в безвизовом режиме и осуществляющими трудовую деятельность по найму на основе патента.
    В текущем году ежемесячный авансовый платеж по налогу составляет 4 083,4 руб., что соответствует заработной плате в размере 31,4 тыс. руб.

    С учётом пандемии коронавирусной инфекции и в целях предотвращения нелегальных форм занятости иностранных граждан предлагается сохранить региональный коэффициент на 2021 год на уровне текущего года (1,88).

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    4.     

    О проекте закона Кировской области № 457-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (1-е чтение)

    Планируемое поступление доходов в 2021 г. –19,9 млрд. руб., в 2022 г. – 20,9 млрд. руб., в 2023 г. –21,96 млрд. руб.

    Подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС прогнозируется на 2021 год в размере 13,0 тыс. руб. на одно застрахованное лицо в год, на 2022 год – 13,7 тыс.руб., на 2023 год – 14.5 тыс.руб.

    Общая сумма расходов Фонда в 2021 г. составит 19,8 млрд. руб., в 2022 г. – 20,9 млрд. руб., в 2023 году – 21,96 млрд. руб.

    На финансирование территориальной программы ОМС будет направлено: в 2021 г. 18,2 млрд. руб., в 2022 г. – 19 млрд. руб., в 2023 году – 20,1 млрд. руб.

    На финансирование сверх базовой программы ОМС будет направлено в 2021 г. 100,4 млн. руб., в 2022 г. – 99 млн. руб., в 2022 г. – 99,2 тыс. руб.

    Дефицит бюджета Фонда на 2021 г. составит 69 млн. руб. за счет остатков средств, не использованных на 01.01.2021. На плановый период 2022 и 2023 годов бюджет планируется без дефицита.

    КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    5.     

    О проекте закона Кировской области № 460-6 «О применении на территории Кировской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций и признании утратившими силу отдельных положений Закона Кировской области «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков» (в 2-х чтениях)

    Проектом закона предлагается предусмотреть право налогоплательщиков на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.

    Право на применение вычета предлагается установить в отношении расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию объектов основных средств, относящихся к 3 – 10 амортизационным группам (за исключением относящихся к 8 – 10 амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств).

    Для приоритетных для КО видов экономической деятельности размер вычета предлагается установить в размере 90% расходов на создание, реконструкцию, модернизацию основных средств. Предельный размер вычета определять как разницу между суммой налога на прибыль, рассчитанного по базовой ставке, и суммой налога на прибыль, рассчитанного по ставке 5%.

    Для остальных видов экономической деятельности размер вычета установить в размере 50% расходов, предельный размер вычета определять как разницу между суммой налога на прибыль, рассчитанной по базовой ставке, и суммой налога на прибыль, рассчитанной по ставке 10%.

    Кроме того, законопроектом предлагается установить право на применение вычета для налогоплательщиков, осуществивших финансовые расходы по созданию на территории КО объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством могут находиться исключительно в федеральной собственности, а также расходы на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур. Безвозмездно переданных в государственную или муниципальную собственность в рамках договора комплексной застройки территории.

    Для всех категорий налогоплательщиков предусматривается, что расходы, превышающие в налоговом отчётном периоде предельную величину вычета, могут быть учтены при определении вычета в последующих налоговых периодах (в пределах не более 3-х последовательных налоговых периодов).

    Одновременно предлагается отменить как маловостребованную налоговую льготу в виде пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, предусмотренную Законом № 199-ЗО «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков».

    КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.     

    О проекте закона Кировской области № 455-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Изменения вносятся в соответствии с изменениями ФЗ.

    Изменяется наименование закона: «О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников строительства жилья на территории Кировской области».

    Уточняются понятия, используемые в законе.

    В соответствии с введением в ФЗ понятия «единый реестр проблемных объектов» изменилось содержание понятия «пострадавший участник строительства жилья».

    Контролирующий орган (им в КО было министерство строительства КО) утратил право признания граждан пострадавшими.

    Поэтому словосочетание «признан пострадавшим участником строительства жилья» по всему тексту областного закона заменяется словосочетанием «является пострадавшим участником строительства жилья».

    Меры по защите прав пострадавших участников строительства жилья распространяются на участников строительства домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков.

    КИСЛУХИНА Ирина Анатольевна – и.о. министра строительства Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    7.     

    О проекте закона Кировской области № 459-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение)

    Предлагается конкретизировать составы правонарушений в сфере благоустройства в следующих статьях:

    - «Не проведение мероприятий по стрижке и/или скашиванию сеяных и дикорастущих трав»,

    - «Нарушение требований паспорта наружной отделки фасада»,

    - «Размещение материалов информационного характера вне средств наружной информации»,

    - «Размещение непригодного к эксплуатации разукомплектованного транспортного средства, а также его частей вне специально оборудованных мест»,

    - «Нарушения в сфере содержания территории муниципального образования»,

    - «Нарушения в сфере содержания строительных площадок»,

    - «Нарушения в сфере размещения и содержания средств наружной информации».

    КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: законопроект принят в первом чтении

    8.     

    О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области


    ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств

    Итоги: постановление принято, на должность назначен Лаптев Ю.Н.

    9.     

    Об избрании представителей Законодательного Собрания Кировской области в квалификационную комиссию негосударственной некоммерческой организации «Адвокатская палата Кировской области»


    МИТЮКОВ Василий Витальевич – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

    Итоги: представителями ЗСКО в квалификационной комиссии негосударственной некоммерческой организации «Адвокатская палата Кировской области» избраны Кассин В.А. и Мосеева М.В., постановление принято