Депутаты ЗСКО представили типовую модель для закрепления кадров в профессии

Депутаты ЗСКО представили типовую модель для закрепления кадров в профессии
25 марта под председательством спикера Законодательного Собрания Кировской области Романа Береснева состоялось второе заседание рабочей группы по разработке документа, предусматривающего меры поддержки для молодых специалистов, которые живут и работают в сфере экономики на селе.

1

В дискуссии приняли участие депутаты регионального парламента Алексей Потапенко, Сергей Мамаев и Владимир Шулаев, ректор ВГАТУ Елена Симбирских, руководители профильных ведомств, члены Молодежного парламента при ЗСКО, а также участники первого Слета сельской молодежи регионов ПФО и представители общественных организаций.

С момента первого заседания рабочей группы была проведена серьезная аналитическая работа с учетом данных, предоставленных министерством сельского хозяйства и продовольствия, министерства образования и лесного хозяйства, а также управления ветеринарии Кировской области и Вятского агротехнологического университета.

Алексей Потапенко представил результаты работы по потребности в рабочих кадрах, их подготовке и востребованности в разрезе трех отраслей – сельского хозяйства, лесного хозяйства и ветеринарии.

- Подготовка кадров – это комплексная задача, требующая единого подхода на всех уровнях. Систему необходимо выстраивать еще со школьной скамьи, начиная с профориентации ученика. Для этого необходимо мотивировать педагога, разъяснять перспективы родителям, - уверен заместитель Председателя ЗСКО. - Так, если смотреть отрасль сельского хозяйства, то практически все выпускники ВГАТУ трудоустраиваются, но лишь 20% от общего числа трудоустроенных идут работать на сельхозпредприятия. Целевое обучение считается одним из действенных механизмов закрепления выпускников. При этом только 2% приходят в профессию в рамках целевого договора.

Помимо статистических данных, членам рабочей группы также были представлены основные причины нежелания выпускника трудоустраиваться на сельхозпредприятие. Одна из них – это отсутствие действенных мер поддержки.

Как показывает социологический опрос, проведенный среди студентов техникумов и колледжей региона, они готовы остаться в профессии, если им, например, будут предоставлять единовременные подъемные, выплату на покупку или строительство жилья либо компенсацию найма за жилье, а также выплачивать повышенную стипендию во время обучения.

Алексей Потапенко представил типовую модель «школа-вуз-предприятие». По его словам, она представляет цепочку непрерывного сопровождения и поддержки будущего специалиста, начиная со школы, и заканчивая предприятием. Кроме того, он озвучил ряд мер поддержки как для школьных учителей, так и для студентов дефицитных специальностей.

В свою очередь, Елена Симбирских поблагодарила депутатский корпус за внимание к проблеме в подготовке кадров, профориентации, а также создание возможностей и условий для качественного и успешного трудоустройства на селе. Ректор аграрного университета поддержала озвученные предложения, отметив, что вопросы материального стимулирования педагогов по заключению целевых договоров являются первоочередными и могут изменить ситуацию.

- Считаю правильным мотивировать преподавателя, который помог убедить родителя и ребенка заключить целевой договор, найти контакт с вузом и предприятием. Учителя сегодня готовы работать в интересах школы, которая заключила наибольшее количество целевых договоров. Возможно, эта поддержка будет в виде выплаты или гранта на развитие школьной инфраструктуры, - говорит ректор ВГАТУ.

Что касается подхода к оформлению целевых договоров, то его также нужно менять, уверена Елена Симбирских. «Если мы в целевом договоре четко пропишем конкретные условия трудоустройства, предоставление жилья или совместную оплату ипотеки, пропишем конкретную зарплату, то родители и сам ребенок будут понимать, на что они идут. В этом случае будет присутствовать ответственность со всех сторон», - уверена ректор вуза.

- Для нас крайне важно, чтобы механизм поддержки работал, был действующим. По итогам рабочей группы мы получили обратную связь от коллег, услышали интересные предложения. Чтобы их проработать и внедрить – нужны средства. Оценить финансовую потребность – наша главная задача на ближайшую перспективу, - подытожил Роман Береснев.