Итоги пленарного заседания № 5 от 17.12.2021

Пленарное заседание
  1. №п/п

    Наименование вопросов

    Аннотации

    Докладчики

    1.

    Послание Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области «О социально-экономическом положении Кировской области»


    ВАСИЛЬЕВ Игорь Владимирович – Губернатор Кировской области

    Итоги: информация заслушана

    2.

    Доклад «Об основных направлениях развития Кировской области в среднесрочной перспективе»


    ЧУРИН Александр Анатольевич – Председатель Правительства Кировской области

    Итоги: доклад принят к сведению, постановление принято

    3.

    О проекте закона Кировской области № 15-7 «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (2-е чтение)

    Ко второму чтению Губернатором представлены поправки.

    В результате параметры областного бюджета изменились следующим образом:

    ДОХОДЫ:

    на 2022 год:

    к 1-му чтению – 74,8 млрд.руб.,

    ко 2-му чтению – + 3,1 млрд.руб.,

    итого – 77,9 млрд.руб.

    на 2023 год:

    к 1-му чтению – 76,3 млрд.руб.,

    ко 2-му чтению – + 2,7 млрд.руб.,

    итого – 79 млрд.руб.

    на 2024 год:

    к 1-му чтению – 75 млрд.руб.;

    ко 2-му чтению – + 5,3 млрд.руб.,

    итого – 80,3 млрд.руб.

    РАСХОДЫ:

    на 2022 год:

    к 1-му чтению – 76,2 млрд.руб.,

    ко 2-му чтению – + 3,1 млрд.руб.,

    итого – 79,3 млрд.руб.

    на 2023 год:

    к 1-му чтению – 73,7 млрд.руб.;

    ко 2-му чтению – + 2,7 млрд.руб.,

    итого – 76,4 млрд.руб.

    на 2024 год:

    к 1-му чтению – 74,1 млрд.руб.;

    ко 2-му чтению – + 5,3 млрд.руб.,

    итого – 79,4 млрд.руб.

    Дефицит (профицит) составит:

    на 2022 год: -1,4 млрд.руб.,

    на 2023 год – +2,5 млрд.руб.

    на 2024 год – +0,9 млрд.руб.

    Кроме того, на согласительной комиссии рассмотрены предложения депутатов и получены ответы. Большинство предложений депутатов ко второму чтению учтено губернаторскими поправками. В частности, предложения о выделении 7 млн.руб. на подготовку документации по планировке территории бывшего КВАТУ для строительства общеобразовательной школы, о предоставлении субсидии в сумме 3,4 млн.руб. на строительство многофункционального центра в пгт. Демьяново; о предоставлении дополнительных ассигнований (17 млн.руб.) на завершение строительства детского сада в Советском районе. (Предложения депутатов Аракеляна, Веснина, Маликова).

    По части предложений депутатов поправками Губернатора предусмотрены более значительные суммы: в частности, на предоставление льготных займов предприятиям, реализующим инвестиционные проекты (34,8 млн.руб.), на предоставление субсидий местным бюджетам на создание мест накопления твёрдых коммунальных отходов (30 млн.руб.), на оснащение спортивных школ спортоборудованием, инвентарём и т.д. (43,5 млн.руб.).

    Учтено предложение депутатов о выделении 200 млн.руб. сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельхозтехники и оборудования (дополнительно к предусмотренным в первом чтении 191,8 млн.руб.).

    Всего депутатами представлено 40 предложений.

    ЧУРИН Сергей Анатольевич – председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Кировской области

    МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    4.

    О проекте закона Кировской области № 29-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в 2-х чтениях)

    Вносимые изменения обусловлены необходимостью уточнения прогнозируемых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов, корректировкой безвозмездных поступлений, обеспечением расходов по первоочередным направлениям.

    Доходную часть областного бюджета на 2021 год предлагается увеличить на 4,9 млрд. руб., в том числе за счет увеличения собственных доходов и безвозмездных поступлений на 2,2 млрд. руб.

    Основное увеличение межбюджетных трансфертов производится на следующие цели:

    - профилактика и лечение COVID (1,3 млрд. руб.),

    - социальные выплаты отдельным категориям граждан (267,2 млн. руб., из них на детей в возрасте от 3 до 7 лет – 232,1 млн. руб.,

    - господдержка АПК (621,9 млн. руб.).

    Расходная часть увеличивается на 2021 год на 3,1 млрд. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений – на 2,2 млрд. руб.

    Расходы за счёт собственных средств предусматриваются по направлениям:

    - профилактика и устранение последствий COVID (181,3 млн.руб.);

    - обеспечение «региональных льготников» лекарственными препаратами (20 млн.руб.);

    - предоставление субсидий ресурсоснабжающим, управляющим организациям (75,9 млн. руб.;

    - предоставление трансфертов местным бюджетам на компенсацию ресурсоснабжающим организациям расходов на приобретение мазута и угля (133,2 млн. руб.);

    - предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельхозтехники (191,9 млн. руб.);

    - предоставление местным бюджетам дотации на организацию транспортного обслуживания (78,4 млн. руб.);

    - предоставление субсидий предприятиям автотранспорта (29,7 млн. руб.);

    - предоставление трансферта г.Кирову на погашение задолженности по решениям Арбитражного суда перед ПАО «Т Плюс» (400 млн. руб.);

    - предоставление субсидии на организацию пассажирских авиарейсов (42,8 млн. руб.);

    - и др.

    Дефицит уменьшится на 711,7 млн. руб. и составит 479,1 млн.руб.

    Привлечение банковских и бюджетных кредитов в 2021 году не планируется.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    5.

    О проекте закона Кировской области № 25-7 «О внесении изменений в статью 5 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Областной закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ.

    Устанавливается порядок применения налоговых льгот для физических лиц: если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган соответствующее заявление, льгота будет предоставляться ему в отношении одного транспортного средства с максимально исчисленной суммой налога.

    Маковеева Л.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    6.

    О проекте закона Кировской области № 14-7 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (2-е чтение)

    Планируемые доходы бюджета ТФОМС:

    - на 2022 год – 21,4 млрд. руб.,

    - на 2023 год – 22,5 млрд.руб.,

    - на 2024 год – 23,7 млрд.руб.

    Из областного бюджета планируются трансферты:

    - на 2022 год – 100,8 млн.руб.,

    - на 2023 год – 101 млн.руб.,

    - на 2024 год – 101,3 млн.руб.

    Данные средства передаются для оплаты медицинской помощи сверх базовой программы ОМС на оказание гражданам первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в случаях:

    - заболеваний ВИЧ, туберкулезом, психических расстройств и расстройств поведения;

    - оказания паллиативной медицинской помощи.

    Общая сумма расходов Фонда составит:

    - в 2022 году – 21,4 млрд.руб.,

    - в 2023 году – 22,5 млрд.руб.,

    - в 2024 году – 23,7 млрд.руб.

    На финансирование территориальной программы ОМС в рамках ее базовой части будет направлено:

    - в 2022 году 19,5 млрд.руб.,

    - в 2023 году – 20,5 млрд.руб.,

    - в 2024 году – 21,8 млрд.руб.

    Предусмотрены субвенции из федерального ФОМС, размер которых определен с учетом:

    - сохранения соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе по врачам – 200%, по среднему медицинскому персоналу – 100%,

    - увеличения зарплаты младшего медицинского и прочего персонала с 1 октября 2022 года по 2024 год по 4% ежегодно;

    - финансового обеспечения оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

    Предусматривается расширение программы диспансеризации и профилактических осмотров, а также мероприятий по медицинской реабилитации застрахованных лиц, перенесших COVID.

    Бюджет Фонда на 2022, 2023 и 2024 годы планируется без дефицита.

    Чурин С.А.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    7.

    О проекте закона Кировской области № 23-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в 2-х чтениях)

    Общий объём доходов бюджета ТФОМС на 2021 год увеличивается на 1,7 млрд.руб. и составит 22 млрд.руб.

    Из бюджета Федерального фонда ОМС дополнительные средства передаются на:

    - оказание медпомощи лицам с заболеванием или подозрением на COVID (221,8 млн.руб.),

    - углублённую диспансеризацию лиц, перенесших COVID (43,9 млн.руб.).

    Кроме того, из резервного фонда Правительства РФ на оказание помощи лицам с заболеванием или подозрением на COVID Кировской области дополнительно выделено 257,5 млн.руб.

    Общий объём расходов Фонда на 2021 год увеличивается на 1,7 млрд.руб. и составит 22,1 млрд.руб.

    Дефицит составит 96,3 млн. руб.

    КЛЮКОВА Ольга Борисовна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом редакционной правки

    8.

    О проекте закона Кировской области № 31-7 «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект направлен на поддержку бизнеса в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением COVID-19.

    В настоящее время ставка налога на имущество организаций, применяемая в отношении административно-деловых и торговых центров, составляет 2% (установлена на 2022 и последующие годы).

    Предлагается снизить её на 2022 год до 1,5%.

    ТЕРЕШКОВ Юрий Игоревич – председатель комитета по аграрной политике и предпринимательству Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки

    9.

    О проекте закона Кировской области № 32-7 «О приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» на налоговый период 2021 года» (в 2-х чтениях)

    Законом области предприятиям переработки и консервирования сельхозпродукции, инвестирующим в развитие сельскохозяйственных предприятий, предоставлено право на применение нулевой ставки по налогу на имущество организаций.

    В 2019 году был принят другой областной закон, которым для применения нулевой ставки установлено дополнительное требование: необходимость заключения соответствующего соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти КО.

    Предлагается на 2021 год приостановить действие норм, предусматривающих данное требование.

    Терешков Ю.И.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    10.

    О проекте закона Кировской области № 18-7 «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект подготовлен с целью реализации положений Федерального закона, вступившего в силу с 1 июля 2021 года.

    Федеральным законом определены правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного и муниципального контроля.

    Предложенный проект закона Кировской области регулирует отношения, связанные с установлением и оценкой применения установленных областными нормативными правовыми актами обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля.

    Законопроектом определены:

    - сроки вступления в силу положений нормативных правовых актов Кировской области, устанавливающих обязательные требования,

    - сроки действия нормативных правовых актов Кировской области, содержащих обязательные требования,

    - условия установления обязательных требований

    и т.д.

    КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    11.

    О проекте закона Кировской области № 30-7 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и органами государственной власти Кировской области» (в 2-х чтениях)

    В соответствии с законопроектом с 01.01.2022 ряд полномочий по организации холодного водоснабжения и водоотведения предлагается на неограниченный срок передать от органов местного самоуправления некоторых муниципальных образований Кировской области органам государственной власти Кировской области.

    СЕЛЕЗНЕВ Игорь Николаевич – министр строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

    Итоги: законопроект отклонен, постановление принято

    12.

    О проекте закона Кировской области № 22-7 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроектом предлагается запретить розничную продажу алкогольной продукции в помещениях, переведённых из жилых в нежилые и расположенных в многоквартирных домах, а также расположенных в цокольных и подвальных помещениях многоквартирных домов. Исключение составляют организации общепита.

    Предусмотрено, что закон вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

    РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки

    13.

    О проекте закона Кировской области № 28-7 «О материальном и социальном обеспечении должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований Кировской области» (в 2-х чтениях)

    К должностным лицам контрольно-счетных органов муниципальных образований относятся: председатель, заместитель председателя, аудитор. Ранее они относились к должностям муниципальной службы.

    Предлагается установить для них основные меры материального и социального обеспечения по аналогии с положениями Закона «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области».

    ИКОННИКОВ Денис Сергеевич – и.о. министра внутренней политики Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    14.

    О проекте закона Кировской области № 24-7 «О приостановлении действия отдельных положений Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства» (в 2-х чтениях)

    Законопроект разработан в связи с отсутствием в ряде муниципальных образований по состоянию на 1 июля 2021 года остатков ссудной задолженности по субсидируемым кредитам. Соответственно, субвенции местным бюджетам из областного бюджета не предусмотрены.

    КОТЛЯЧКОВ Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства области, министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    15.

    О проекте закона Кировской области № 27-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных» (в 2-х чтениях)

    Законопроект разработан в целях:

    - приведения отдельных положений действующего закона в соответствие с федеральным и областным законодательством,

    - наделения с 1 января 2022 года отдельными государственными полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, органов местного самоуправления Афанасьевского и Даровского районов в связи с необходимостью содержания на их территории скотомогильников.

    ЧУЧАЛИН Сергей Федорович – начальник управления ветеринарии Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    16.

    О проекте закона Кировской области № 20-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О ветеринарии в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект подготовлен в связи с необходимостью приведения действующего закона области в соответствие с федеральным законодательством.

    Понятие «государственный надзор в области обращения с животными» заменяется понятием «региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными».

    Чучалин С.Ф.

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    17.

    О проекте закона Кировской области № 26-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства.

    Законопроектом уточняется понятие участков недр местного значения, актуализируются полномочия Правительства Кировской области и органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего регулирование отношений в сфере недропользования, уточняются основания предоставления права пользования участками недр местного значения.

    АЛБЕГОВА Алла Викторовна – министр охраны окружающей среды Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятых поправок

    18.

    О проекте закона Кировской области № 21-7 «О признании утратившим силу Закона Кировской области «О муниципальном земельном контроле в Кировской области» (в 2-х чтениях)

    Законопроект подготовлен в связи с внесением изменений в Земельный кодекс РФ. Субъекты РФ исключены из органов, осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере муниципального земельного контроля.

    ВОЗНЕСЕНСКАЯ Дарья Александровна – и.о. министра имущественных отношений Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    19.

    О проекте закона Кировской области № 19-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей» (в 2-х чтениях)

    Изменения коснутся ряда судебных участков.

    При подготовке предложений по внесению изменений проведён анализ территориальной подсудности 80 судебных участков в КО. Изменения направлены на обеспечение равномерной нагрузки на судебные участки мировых судей. Они также связаны с изменениями в адресном реестре федеральной информационной адресной системы.

    КОСТИН Владимир Александрович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принято в окончательной редакции

    20.

    О проекте закона Кировской области № 33-7 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О патентной системе налогообложения на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

    При применении патентной системы налогообложения по виду деятельности «услуги общественного питания» будет учитываться только площадь зала обслуживания посетителей, а не общая площадь объекта организации общественного питания.

    Указанные изменения вводятся в действие с 1 января 2022 года.

    ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: закон принят в окончательной редакции

    21.

    Об отчете Избирательной комиссии Кировской области о расходовании средств областного бюджета

    Областная Избирательная комиссия представит отчет о расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов в 2021 году.

    МОТОРИН Владимир Анатольевич – заместитель председателя Избирательной комиссии Кировской области

    Итоги: отчет принят к сведению, постановление принято

    22.

    О назначении на государственную должность Кировской области аудиторов Контрольно-счетной палаты Кировской области

    19 ноября вступил в силу закон области № 7-ЗО, согласно которому должность аудитора КСП отнесена к государственной должности КО, назначение на которую осуществляет Заксобрание по предложению председателя КСП.

    Предлагается назначить на должность аудитора на 5-летний срок полномочий ГРИГОРЯНА Е.Г., ДУНДЕВА М.П. и СУНЦОВА Е.В. с 22 декабря 2021 г.

    Костин В.А.

    Итоги: на государственные должности Кировской области назначены Григорян Е.Г., Дундев М.П., Сунцов Е.В.

    23.

    О назначении представителя общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области

    Предложена кандидатура ЗАБОЛОТСКОЙ Ларисы Анатольевны (заместитель генерального директора по правовым вопросам ЗАО «Кировский молочный комбинат»). Данную кандидатуру выдвинула депутат Платунова Татьяна Викторовна.

    Костин В.А.

    Итоги: представителем общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области назначена Заболотская Л.А., постановление принято

    24.

    Об утверждении члена Общественной палаты Кировской области от Законодательного Собрания Кировской области

    На замещение вакантного места члена Общественной палаты предложены кандидатуры:

    БЕРЕСНЕВОЙ Ларисы Александровны, доцента кафедры педагогики Вятского государственного университета;

    ХОМЯКОВА Алексея Николаевича, генерального директора ООО «Проф-Инвест»;

    ШИХОВОЙ Светланы Юрьевны, организатора массовых мероприятий.

    ТИТОВ Роман Альбертович – председатель комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято, членом Общественной палаты Кировской области от Законодательного Собрания Кировской области утверждена Береснева Л.А.

    25.

    О назначении представителя Законодательного Собрания Кировской области для участия в работе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию

    Предложена кандидатура Титова Романа Альбертовича, председателя комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества ЗСКО.

    МОРОЗОВА Ирина Геннадьевна – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято, представителем назначен Титов Р.А.

    26.

    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2010 № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области»

    В связи с кадровыми изменениями, в том числе – с выборами седьмого созыва депутатов, утверждается новый состав комиссии.

    Морозова И.Г.

    Итоги: постановление принято

    27.

    Об утверждении плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2022 год

    Материалы к вопросу

    В план вошли следующие темы:

    - формирование тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения,

    - ход реализации национальных проектов в 2021 году,

    - деятельность КСП за 2021 год,

    - реализация государственной программы «Развитие физической культуры и спорта»,

    - реализация региональных проектов, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства,

    - реализация государственной программы Кировской области «Развитие образования» в части создания новых мест, строительства и реконструкции, капитального ремонта зданий и объектов образовательных организаций,

    - отчёты Губернатора, начальника УМВД, уполномоченных по правам человека, ребёнка, предпринимателей и т.д.

    БЕРЕСНЕВ Роман Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

    Итоги: постановление принято