О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области

Закон Кировской области

«О статусе депутата
Законодательного Собрания Кировской области»

(в ред. Закона Кировской области от 07.04.2023 № 162-ЗО)

Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 мая 2022 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кировской области и иными законами Кировской области устанавливает права, обязанности, ответственность депутата Законодательного Собрания Кировской области (далее также – депутат Законодательного Собрания, депутат), а также основные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Статья 2. Депутат Законодательного Собрания

1. Депутатом Законодательного Собрания является гражданин Российской Федерации, избранный гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Кировской области, в соответствии с Законом Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» и являющийся их представителем, уполномоченный осуществлять в Законодательном Собрании Кировской области (далее – Законодательное Собрание) законодательные и иные полномочия.

2. Депутатом Законодательного Собрания не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Депутат Законодательного Собрания имеет удостоверение, подтверждающее статус депутата Законодательного Собрания, нагрудный знак, бланк с изображением герба Кировской области, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Положения об удостоверении депутата Законодательного Собрания, нагрудном знаке и бланке депутата Законодательного Собрания, их описания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Статья 3. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания

1. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания одного созыва составляет пять лет.

2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.

Статья 4. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности

1. Депутат Законодательного Собрания осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

2. Депутат Законодательного Собрания замещает государственную должность Кировской области вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.

3. Шесть депутатов Законодательного Собрания могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе.

4. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе.

5. Депутаты Законодательного Собрания, замещающие должности Председателя Законодательного Собрания и заместителя Председателя Законодательного Собрания, осуществляют деятельность на профессиональной основе.

6. В комитете Законодательного Собрания осуществлять деятельность на профессиональной основе может либо депутат Законодательного Собрания, замещающий должность председателя комитета, либо депутат Законодательного Собрания, замещающий должность заместителя председателя комитета.

Перечень комитетов Законодательного Собрания, председатели и заместители председателя которых могут осуществлять свою деятельность на профессиональной основе, утверждается постановлением Законодательного Собрания по предложению Председателя Законодательного Собрания соответствующего созыва.

Статья 5. Формы деятельности депутата Законодательного Собрания

1. Формами деятельности депутата Законодательного Собрания являются:

1) участие в сессиях Законодательного Собрания;

2) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании;

3) участие в работе депутатских объединений, комиссий, рабочих групп, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием;

4) участие в выполнении поручений Законодательного Собрания, совета Законодательного Собрания, комитетов, комиссий Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания;

5) работа с избирателями;

6) обращение в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, организации по вопросам, входящим в их компетенцию и связанным с депутатской деятельностью, участие в установленном порядке в их рассмотрении;

7) иные формы, предусмотренные федеральными законами, законами Кировской области, постановлениями Законодательного Собрания.

2. Органы государственной власти Кировской области, подведомственные этим органам организации, в которые обратился депутат Законодательного Собрания по вопросам, входящим в их компетенцию, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемую информацию в десятидневный срок со дня получения такого обращения.

Ответ на обращение депутата, требующее дополнительного изучения и проверки, а также сбора запрашиваемой информации, дается в течение одного месяца со дня получения такого обращения.

Информация, отнесенная к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставляется депутату в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. В рамках работы с избирателями депутат Законодательного Собрания:

1) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей;

2) рассматривает обращения граждан и в течение месяца дает ответы на них;

3) ведет прием граждан;

4) проводит встречи с избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

5) отчитывается перед избирателями о своей работе.Годовой отчет депутата Законодательного Собрания перед избирателями о своей работе составляется по формам, утвержденным советом Законодательного Собрания, направляется в аппарат Законодательного Собрания не позднее 1 февраля текущего года и размещается на официальном сайте Законодательного Собрания.

4. Органы исполнительной власти Кировской области (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти Кировской области (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, и порядок их предоставления, по просьбе депутата Законодательного Собрания направляют своих представителей для участия в указанных встречах, оказывают содействие в проведении встреч с избирателями.

5. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Законодательного Собрания с избирателями влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Права и обязанности депутата Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания имеет право:

1) вносить в Законодательное Собрание в порядке реализации права законодательной инициативы проекты законов Кировской области, проекты постановлений Законодательного Собрания, поправки к ним, законодательные предложения о разработке и принятии законов Кировской области, предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по проектам федеральных законов, предложения об участии Законодательного Собрания в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения;

2) избирать и быть избранным Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, председателем, заместителем председателя комитета Законодательного Собрания;

3) участвовать в заседаниях Законодательного Собрания и в работе его органов, в состав которых он входит, с правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях, участвовать в заседаниях комитетов Законодательного Собрания, членом которых он не является, с правом совещательного голоса;

4) входить в депутатские объединения в Законодательном Собрании;

5) принимать участие в осуществлении Законодательным Собранием контрольной деятельности в формах, предусмотренных законодательством Кировской области;

6) присутствовать на открытых заседаниях органов исполнительной власти Кировской области, коллегиальных органов, созданных при Губернаторе Кировской области, Правительстве Кировской области, органах исполнительной власти Кировской области и вносить в указанные органы подготовленные им предложения;

7) по вопросам депутатской деятельности при предъявлении удостоверения беспрепятственно посещать в рабочее время органы государственной власти Кировской области и иные государственные органы Кировской области, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, пользоваться правом первоочередного приема должностными лицами указанных органов и организаций;

8) получать тексты нормативных правовых актов, информационные и справочные материалы, необходимые для работы в Законодательном Собрании и избирательном округе;

9) выступать в средствах массовой информации, предоставлять материалы о своей деятельности для опубликования в средствах массовой информации;

10) иные права, установленные федеральными законами, законами Кировской области, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.

2. Депутат Законодательного Собрания обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, законы Кировской области, Регламент Законодательного Собрания Кировской области и иные нормативные правовые акты Кировской области;

2) принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях совета Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, комиссий, рабочих групп, иных коллегиальных органов, созданных в Законодательном Собрании, членом которых он является;

3) выполнять поручения Законодательного Собрания и его органов, Председателя Законодательного Собрания, данные в пределах полномочий, установленных законодательством Кировской области;

4) соблюдать при исполнении своих полномочий права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

6) представлять в установленном порядке в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания (далее – комиссия), действующую на основании положения, утвержденного настоящим Законом, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона сведения о себе и членах своей семьи;

7) сообщать при наличии оснований и в порядке, установленном распоряжением Председателя Законодательного Собрания, в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;

8) уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы в порядке, предусмотренном Законом Кировской области от 30 апреля 2009 года № 365-ЗО «О противодействии коррупции», обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения.

Статья 7. Сведения, представляемые депутатами Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания представляет ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения). В течение одного месяца после окончания указанного срока сведения могут быть уточнены депутатом Законодательного Собрания в случае самостоятельного обнаружения им в представленных сведениях ошибок, отсутствия каких-либо сведений или их неполного отражения.

Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, депутат Законодательного Собрания не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сообщает об этом в комиссию. Сообщение о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, оформляется по форме, утвержденной настоящим Законом, и направляется в комиссию в двух экземплярах, один из которых хранится в комиссии, второй возвращается депутату Законодательного Собрания, направившему такое сообщение, с отметкой о регистрации.

2. Обеспечение доступа к информации о представляемых депутатами Законодательного Собрания сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении депутатами Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

3. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальном сайте Законодательного Собрания.

В размещаемой информации запрещается указывать персональные данные, позволяющие идентифицировать соответствующее лицо, и данные, позволяющие индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу.

Информация размещается аппаратом Законодательного Собрания по представлению комиссии не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Статья 8. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

1. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

2. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Кировской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Кировской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

4. Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

6. Депутат Законодательного Собрания не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутатам Законодательного Собрания, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Законе в значении, определенном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий деятельность на профессиональной основе, наряду с соблюдением ограничений, установленных частями 1 – 7 настоящей статьи, не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 9. Ответственность депутата Законодательного Собрания за нарушение ограничений, запретов и неисполнение обязанностей

1. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 6, частью 1 и пунктом 2 части 8 статьи 8 настоящего Закона, а равно представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от занимаемой должности в Законодательном Собрании без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном Собрании с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Законодательном Собрании до прекращения срока его полномочий.

2. В случае неоднократного несоблюдения депутатом ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, к депутату может быть применена мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата.

3. Решение о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе Председателя Законодательного Собрания на основании результатов проверки, проведенной комиссией в установленном порядке.

4. Информация о применении к депутату меры ответственности в виде предупреждения подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания

1. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти;

2) письменного заявления о сложении своих полномочий;

3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания;

8) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

9) установления в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;

10) несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 6 и 8 части 2 статьи 6, частями 2 – 7, пунктом 1 части 8 статьи 8 настоящего Закона;

11) отсутствия депутата Законодательного Собрания без уважительных причин на всех заседаниях Законодательного Собрания в течение шести месяцев подряд.

2. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Законодательному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания, – не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

3. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и Законом Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области».

Статья 11. Гарантии деятельности депутата Законодательного Собрания

1. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной основе, предоставляются правовые и социальные гарантии в соответствии с Законом Кировской области «О государственных должностях Кировской области», иными правовыми актами Кировской области.

2. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период от двух до четырех включительно рабочих дней в месяц.

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей производится по письменному заявлению депутата Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности. Время пребывания депутата на заседаниях Законодательного Собрания, а также при выполнении других депутатских обязанностей подтверждается справкой, выдаваемой в Законодательном Собрании.

3. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, возмещаются расходы на оплату услуг гостиниц и транспортные расходы в размере и порядке, установленных распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

4. Депутату для выполнения депутатских полномочий предоставляется служебный транспорт в порядке, установленном распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

5. Представленные депутатом материалы о своей деятельности подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти Кировской области, с организациями, осуществляющими выпуск и (или) распространение которых, Законодательным Собранием заключены договоры на информационное освещение деятельности Законодательного Собрания.

Порядок освещения деятельности депутатов Законодательного Собрания в печатных средствах массовой информации утверждается постановлением Законодательного Собрания.

6. В случае привлечения депутата Законодательного Собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

7. Депутат Законодательного Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Депутат Законодательного Собрания вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

Статья 12. Помощники депутата Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания может иметь помощников.

2. Положение о помощниках депутата Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2022 года.

Врио Губернатора
Кировской области
А.В. Соколов

г. Киров
26 мая 2022 года
№ 78-ЗО

УТВЕРЖДЕНО
Законом Кировской области
«О статусе депутата Законодательного Собрания
Кировской области»

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Законодательного Собрания Кировской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Кировской области

1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» определяется порядок создания и деятельности комиссии Законодательного Собрания Кировской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Кировской области (далее – комиссия).

2. Комиссия является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Кировской области (далее – Законодательное Собрание).

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Кировской области, законами Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области», «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области», иными законами Кировской области, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.

4. Комиссия создается на срок полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва распоряжением Председателя Законодательного Собрания в количестве девяти человек из числа кандидатур, предложенных депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения.

5. К ведению комиссии относятся:

1) организация сбора представляемых депутатами Законодательного Собрания сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) проведение в порядке, установленном пунктами 14 – 29 настоящего Положения, проверок:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;

б) соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Кировской области;

3) рассмотрение обращений депутатов Законодательного Собрания о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, выработка рекомендаций депутатам Законодательного Собрания по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

4) рассмотрение обращений депутатов Законодательного Собрания по вопросам соблюдения ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Кировской области;

5) принятие решения о наличии оснований применения к депутату Законодательного Собрания меры ответственности, предусмотренной Законом Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области».

6. Комиссия для реализации своих полномочий вправе обращаться с мотивированными запросами в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, организации (далее – запрос). Запрос подписывается председателем комиссии, за исключением запросов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок их направления.

7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

8. Заседания комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии. На заседании комиссии ведется протокол.

9. Заседания комиссии, как правило, проводятся открыто. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комиссии.

10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии.

11. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

12. Протокол заседания комиссии, решение комиссии подписывает председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, председательствующий на ее заседании.

13. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

14. Комиссия осуществляет проведение проверок, установленных подпунктом 2 пункта 5 настоящего Положения, на основании решения комиссии, принятого отдельно в отношении каждого депутата Законодательного Собрания и каждого основания проведения проверки.

15. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Законодательного Собрания:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Кировской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

16. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

17. При недостаточности информации, представленной органами и организациями, указанными в пункте 15 настоящего Положения, комиссия вправе обратиться к ним за дополнительными сведениями.

18. Решение комиссии о проведении проверки принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения.

19. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия комиссией решения о проведении проверки.

Срок проверки может быть продлен председателем комиссии не более чем на 30 календарных дней по согласованию с Председателем Законодательного Собрания.

20. Депутат Законодательного Собрания, являющийся членом комиссии, при проведении в отношении него проверки не участвует в работе комиссии.

21. Комиссия при проведении проверки:

1) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки уведомляет в письменной форме (с указанием предмета проверки) депутата Законодательного Собрания о начале проведения в отношении него проверки;

2) проводит в случае обращения депутата Законодательного Собрания беседу с ним;

3) изучает представленные депутатом Законодательного Собрания дополнительные материалы;

4) получает от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им материалам.

22. Комиссия при проведении проверки вправе:

1) направлять в установленном порядке мотивированные запросы в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Законодательного Собрания, и о соблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

2) получать информацию у физических лиц с их согласия.

23. В запросе указываются:

1) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

2) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

3) срок представления запрашиваемых сведений;

4) иные необходимые сведения.

24. Депутат Законодательного Собрания в ходе проверки вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления о начале в отношении него проверки в комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы.

25. Проверка осуществляется исходя из материалов, имеющихся в Законодательном Собрании, представленных депутатом Законодательного Собрания дополнительных материалов и пояснений к ним, ответов на направленные в установленном порядке запросы.

26. Проверка прекращается в случае прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, в том числе досрочного прекращения полномочий.

27. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии.

Информация о дате и месте проведения открытого заседания комиссии по рассмотрению результатов проверки размещается на официальном сайте Законодательного Собрания не позднее чем за десять календарных дней до даты его проведения.

Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при наличии письменного согласия депутата Законодательного Собрания, в отношении которого проведена проверка, и при условии уведомления председателя комиссии не позднее чем за три календарных дня до даты проведения заседания.

28. Комиссия принимает решение, в котором отражается ее позиция по предмету проверки, а также рекомендации о возможных мерах по результатам проверки.

29. Решение комиссии направляется Председателю Законодательного Собрания и депутату Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка.

УТВЕРЖДЕНО
Законом Кировской области
«О статусе депутата
Законодательного Собрания
Кировской области»

В комиссию Законодательного Собрания
Кировской области по контролю
за достоверностью сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера,
представляемых депутатами
Законодательного Собрания
Кировской области

СООБЩЕНИЕ
о несовершении в отчетном периоде сделок,
предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона
от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ
«О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности,
и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает
общий доход депутата и его супруги (супруга)
за три последних года, предшествующих отчетному периоду

___________